Наименьшее общее кратное
презентация к уроку по математике (6 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели Изучить определение наименьшего общего кратного натуральных чисел (НОК). Изучить алгоритм нахождения НОК
Работаем устно 1 :5 :2 :3 :10 10 300 150 50 Найдите пропущенные числа
Работаем устно Назовите кратные числам 10 и 15 10: 15: 10; 20; 30; 40; 50; 60; 70; 80; 90;… 15; 30; 45; 60; 75; 90;… Назовите общие кратные чисел 10 и 15 Назовите наименьшее общее кратное чисел 10 и 15 30
Наименьшее общее кратное НОК
Решим задачу Шаг Володи 75 см, а шаг Кати 60 см. На каком наименьшем расстоянии они оба сделают по целому числу шагов? 75 см 60 см ?
Число сантиметров пути должно быть кратным и 75, и 60. 75: 60: 75; 150; 225; 300; 375; 450; 525; 600; 675;… 60; 120; 180; 240; 300; 360; 420; 480; 540;600… Назовите общие кратные чисел 75 и 60 Назовите наименьшее общее кратное чисел 75 и 60 300 Решение Выпишем числа, кратные 75 и 60.
75 см 60 см Следовательно наименьшим расстоянием, на котором Володя и Катя сделают целое число шагов, будет 300 см. ? Сколько при этом шагов сделает Володя и сколько Катя? 300 : 75 = 4(шага) 300 : 60 = 5(шагов)
Определение Наименьшим общим кратным натуральных чисел a и b , называют наименьшее натуральное число, которое кратно и а , и b . Записывают НОК( a; b) НОД(10 ; 15 ) = 30 НОД(60 ; 75 ) = 300
Классная работа. Наименьшее общее кратное. 12.10
Разложим на простые множители числа 75, 60 и 300 75 = 3 · 5 · 5 60 = 2 · 2 · 3 · 5 !!! Обратите внимание НОК(75 ; 60 ) = 3 · 5 · 5 · 2 · 2 = 300 300 = 2 · 2 · 3 · 5 · 5
Алгоритм Чтобы найти наименьшее общее кратное нескольких натуральных чисел, надо: разложить их на простые множители; выписать множители, входящие в разложение одного из чисел; добавить к ним недостающие множители из разложений остальных чисел; найти произведение получившихся множителей.
Найдите НОД(96;120) 96 2 48 2 24 2 12 2 6 2 3 3 1 120 2 60 2 30 3 5 1 2 15 5 НОК(96 ; 120 ) = 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 3 · 5 = = 480
Пифагорейцы знали только три совершенных числа. Этими числами являются например, 6 и 28. 6 = 1 + 2 + 3 28 = 1 + 2 + 4 + 7 + 14 496 Четвёртое число 8128 стало известно в 1 веке нашей эры. Пифагор (6-й век до н.э.) и его ученики изучали вопрос о делимости чисел. Число, равное сумме всех его делителей (без самого числа), они называли совершенным числом.
Решите из учебника № 183, 184(а, б), 185(а, б) Домашнее задание: П.7, правила № 207, 211 (а), 215 (а)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное"
Урок разработан на использовании интерактивных технологий...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа.
Повторительно - обобщающий урок в 6 классе с использованием ЭОР. ...
Презентация к уроку по теме "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел"
Презентация к уроку по теме "НОД и НОК чисел", 6 класс...
Конспект отрытого урока по теме "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел"
Конспект открытого урока по математике по теме "НОД и НОК чисел", 6 класс...
Тест по теме "Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное" (математика, 6 класс)
Тест представлен в 2-х вариантах, по 10 заданий в каждом. Первые 9 заданий тестового характера, последнее, десятое, задание нетестовое. В конце теста представлены ключи....
"Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное" 5 класс
Тест с выставлением оценки...
Методическая разработка. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное, 2016 г
Конспект урока по актуализации знаний и умений учащихся по теме: «НОД и НОК» и обеспечения их творческого применения при решении задач по нахождению НОД и НОК чисел....