Тема урока «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
план-конспект урока по математике (5 класс)
Формирование навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, развитие умения складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_slozhenie_i_vychitanie_drobey_s_odinakovymi_znamenatelyami.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» (5 класс).
Цель урока: формирование навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, развитие умения складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями
Задачи: образовательные: актуализировать знания обыкновенных дробях; ввести и сформулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
развивающие: создать условия для развития внимания, инициативы, воображения; вести работу по развитию математической речи, логического мышления; формировать умение анализировать, находить ошибки, делать выводы.
воспитательные: содействовать формированию взаимоуважения, умения отстаивать своё мнение, интереса к урокам математики.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с правилами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, научаться применять данные правила на практике, при решении задач.
Личностные УУД: проявление учебно-познавательного интереса, формирование мотивации к изучению нового материала.
Предметные УУД: знать и использовать основные правила работы на уроке; научиться использовать правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
ставить учебную задачу урока, решать учебную задачу под руководством учителя, определять цель учебного задания, работать в соответствии с планом; находить и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения и работу одноклассников
Познавательные:
формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач.
Коммуникативные:
воспитывать любовь к математике, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, беседа, парная
Технологии: игровая, самооценки, проблемная, технология сотрудничества, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация.
Учебно-методическое обеспечение: учебник «Математика. 5 класс» авторов Виленкина Н.Я. и др., 5 класс.
Ход урока.
- Организационный этап.
Приветствие, проверка готовности учащихся к занятию, организация внимания детей.
-А пройдёт наш урок под девизом:
Вместе не трудно,
Вместе не тесно,
Вместе легко
И всегда интересно!
- Актуализация знаний.
Давайте узнаем главную героиню нашего урока.
Каждый может за версту
Видеть дробную______(черту).
Над чертой_____(числитель), знайте,
Под чертою –...(знаменатель)
Дробь такую, непременно,
Надо звать ….(обыкновенной).
Значит, героиня нашего урока обыкновенная дробь.
Игровой прием «Я беру тебя с собой».
Я беру с собой дробь. А что у вас?
Дети по очереди называют дроби. Я беру с собой только тех учащихся, кто назовет дробь со знаменателем 15.
Кто догадался, какие дроби нам нужны?
Да, нам сегодня нужны дроби с одинаковыми знаменателями.
Для начала я предлагаю проверить свои знания по темам прошлых уроков при выполнении устных заданий.
- Запишите дроби в порядке возрастания .
Ой, здесь есть дробь со знаменателем 15. Какую дробь нужно написать вместо нее?
Разделите эти дроби на 2 группы (правильные и неправильные)
Какую часть всех дробей составляют правильные дроби? Неправильные дроби?
Графический диктант.
1. В дроби числитель 9. 6.
2. Дробь правильная. 7.
3. В дроби знаменатель 5. 8.
4. Дробь правильная. 9.
5. 10. =
Ответы: 10 верных ответов – «5»,
9-8 верных ответов – «4», 7-6 верных ответов – «3»
Вы на повторение потратили ….минут. Какую часть часа вы потратили на повторение?
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
К нам сегодня пришли гости. Для этого случая я приготовила пирог (торт). Я съела торта. Вы съели . Сможем ли угостить наших гостей? Как узнать? (нужно посчитать сколько кусочков осталось). Что для этого нужно сделать? (сложить дроби и вычесть). Значит, чему вы должны научиться?
Сформулируйте тему урока. Давайте определим цель урока. Чему мы должны научиться?
- Первичное усвоение новых знаний
Практическая работа (парами).
- На рабочих листах выполните практическую работу. (Приложение 1)
- Сформулируйте правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
- Как с помощью букв записать это правило? (1 ученик у доски)
- Сформулируйте правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
- А как с помощью букв записать это правило? (1 ученик у доски)
-Давайте прочитаем правила в учебнике.
Теперь сможем посчитать, сколько кусков торта мы съели? Сколько осталось?
Физкультминутка.
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
- Первичное закрепление знаний.
Решение задач 1005 и 1008
Решите самостоятельно №1011. (Взаимопроверка)
- Первичная проверка понимания
- Следующее задание – игра «Лови ошибку».
- =
+ =
+ =
- =
+ =
+ =
Исправьте ошибки. Проверка.
- Подведение итогов урока.
- Какую цель ставили?
- Удалось ли ее достичь?
- Какими способами? (смекалкой, внимательностью, самостоятельностью)
-Понравился ли урок?
- Что вызвало затруднения?
8. Домашнее задание.
П.26, стр 155. № 1039, 1041, 1040. Составить 2 задачи по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для 5 классов
Цели урока:обучающие:закрепить знания и умения учащихся применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров, уравнений и задач;воспитывающие:форм...
Урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
использование системно-деятельностной технологии...
Открытый урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем"
Данныцй план конспект можно использовать для закрепления и контроля знаний учащихся по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем" - 5 класс....
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 5 класс УМК Виленкин
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 5 класс УМК Виленкин, поэтапная разбивка урока, методы и формы работы, деятельность ученика и учителя, презентация...
Разработка урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Конспект открытого урока...
Презентация к уроку "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Презентация к уроку "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 8 класс...
Презентация к уроку " Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Презентация к уроку " Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"...