Тема урока «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
план-конспект урока по математике (5 класс)

 Формирование навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, развитие умения складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»       (5 класс).

Цель урока: формирование навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, развитие умения складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

Задачи: образовательные: актуализировать знания обыкновенных дробях; ввести  и сформулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

развивающие: создать условия для развития внимания, инициативы, воображения;   вести работу по развитию  математической речи, логического мышления; формировать умение анализировать,  находить ошибки, делать выводы.

воспитательные: содействовать формированию взаимоуважения, умения отстаивать своё мнение, интереса к урокам математики.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с правилами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, научаться применять данные правила на практике, при решении задач.

Личностные УУД: проявление учебно-познавательного интереса, формирование мотивации к изучению нового материала.

Предметные УУД: знать и использовать основные правила работы на уроке; научиться использовать правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

ставить учебную задачу урока, решать учебную задачу под руководством учителя, определять цель учебного задания, работать в соответствии с планом; находить и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения и работу одноклассников

Познавательные:

формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные:

воспитывать любовь к математике, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, беседа, парная

Технологии: игровая, самооценки, проблемная, технология сотрудничества, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация.

Учебно-методическое обеспечение: учебник «Математика. 5 класс» авторов Виленкина Н.Я. и др., 5 класс.

        Ход урока.

  1. Организационный этап.

Приветствие, проверка готовности учащихся к занятию, организация внимания детей.

-А пройдёт наш урок  под девизом:

Вместе не трудно,

Вместе не тесно,

Вместе легко

И всегда интересно!

  1. Актуализация знаний.

Давайте узнаем главную героиню нашего урока.

Каждый может за версту

Видеть дробную______(черту).

Над чертой_____(числитель), знайте,

Под чертою –...(знаменатель)

Дробь такую, непременно,

Надо звать ….(обыкновенной).

Значит, героиня нашего урока обыкновенная дробь.

Игровой прием «Я беру тебя с собой».

Я беру с собой дробь. А что у вас?

Дети по очереди называют дроби. Я беру с собой только тех учащихся, кто назовет дробь со знаменателем 15.

Кто догадался, какие дроби нам нужны?

Да, нам сегодня нужны дроби с одинаковыми знаменателями.

Для начала я предлагаю проверить свои знания по темам прошлых уроков при выполнении устных заданий.

  1. Запишите дроби в порядке возрастания  .

Ой, здесь есть дробь со знаменателем 15. Какую дробь нужно написать вместо нее?

Разделите эти дроби на 2 группы (правильные и неправильные)

Какую часть всех дробей составляют правильные дроби? Неправильные дроби?

Графический диктант.

1. В дроби числитель 9.                 6.

2. Дробь   правильная.                   7.

3. В дроби  знаменатель 5.            8.    

4. Дробь  правильная.                    9.    

5.                                           10.     =  

Ответы: 10 верных ответов  – «5»,

9-8 верных ответов  – «4», 7-6 верных ответов  – «3»

Вы на повторение потратили ….минут. Какую  часть часа вы потратили на повторение?

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

К нам сегодня пришли гости. Для этого случая я приготовила пирог (торт). Я съела  торта. Вы съели . Сможем ли угостить наших гостей? Как узнать? (нужно посчитать сколько кусочков осталось). Что для этого нужно сделать? (сложить дроби и вычесть). Значит, чему вы должны научиться?

Сформулируйте тему урока. Давайте определим цель урока. Чему мы должны научиться?

  1. Первичное усвоение новых знаний

Практическая работа (парами).

- На рабочих листах выполните практическую работу. (Приложение 1)

- Сформулируйте правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

- Как с помощью букв записать это правило? (1 ученик у доски)

- Сформулируйте правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

- А как с помощью букв записать это правило? (1 ученик у доски)

-Давайте прочитаем правила в учебнике.

Теперь сможем посчитать, сколько кусков торта мы съели? Сколько осталось?

Физкультминутка.

Все ребята дружно встали                Выпрямится.

И на месте зашагали.                Ходьба на месте.

На носочках потянулись,        Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.        Прогнуться назад, руки                    положить за голову.

Как пружинки мы присели        Присесть.

И тихонько разом сели.                Выпрямится и сесть.

  1. Первичное закрепление знаний.

Решение задач 1005 и 1008

 Решите самостоятельно №1011. (Взаимопроверка)

  1. Первичная проверка понимания

- Следующее задание – игра «Лови ошибку».

 -  =

 +  =

 +  =

 -  =

 +  =

 +  =

Исправьте ошибки. Проверка.

  1. Подведение итогов урока.

- Какую цель ставили?

- Удалось ли ее достичь?

- Какими способами?  (смекалкой, внимательностью, самостоятельностью)

-Понравился ли  урок?

- Что вызвало затруднения?

8. Домашнее задание.

П.26, стр 155. № 1039, 1041, 1040. Составить 2 задачи по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для 5 классов

Цели урока:обучающие:закрепить знания и умения учащихся  применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров,  уравнений и задач;воспитывающие:форм...

Урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

использование системно-деятельностной технологии...

Открытый урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем"

Данныцй план конспект можно использовать для закрепления и контроля знаний учащихся по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем" - 5 класс....

Технологическая карта урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 5 класс УМК Виленкин

Технологическая карта урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 5 класс УМК Виленкин, поэтапная разбивка урока, методы и формы работы, деятельность ученика и учителя, презентация...

Презентация к уроку "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Презентация к уроку "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 8 класс...

Презентация к уроку " Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Презентация к уроку " Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"...