Конспекты внеклассных занятий
план-конспект занятия по математике (5, 7 класс)
В данно разделе представлены разработки внеклассных занятий :
в 7 классе "Математическая игра "Счастливый случай"",
в 5 классе "Математический брейн-ринг",
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_zanyatiya_v_7_klasse.docx | 22.24 КБ |
vneklassnoe_meropriyatie_v_5_a_klasse.docx | 30.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия в 7 «Б» классе на тему:
Математическая игра «Счастливый случай»
Цель мероприятия:
- повысить уровень математического развития учащихся и расширить их кругозор;
- развивать у учащихся интерес к занятиям математикой;
- углубить представление обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;
- воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности и коллективизма.
В игре принимают участие команды учащихся 7 – х классов в количестве 4 – 5 человек. Заранее определяется счетная комиссия из учителей, учеников и их родителей.
Оборудование: презентация, составленная по материалам к каждому гейму, секундомер, бочка с бочонками, музыкальное оформление, грамоты.
- Ход мероприятия.
- 1 этап. Вступительное слово
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Я рад приветствовать вас на математической игре «счастливый случай»!
Наши команды приготовились идти по нелёгкому пути к победе. И для того, чтобы сегодня выиграть, не забывайте пословицы: «Обдумай раньше, чем дело начать», «Видит око далеко, а ум дальше».
Пусть Математика и Удача принесут вам, ребята, Счастливый случай!
- 2этап. Первый гейм «Дальше… дальше… дальше…»
Вопросы первой команде:
- Сколько получится, если два десятка умножить на три десятка? (60)
- Автор книги «Начала», ученый, который вывел геометрию на первое место? (Евклид)
- Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны? (медиана)
- Прибор для построения окружности? (циркуль)
- Каким действием можно заменить произведение одинаковых множителей? (возведением в степень)
Вопросы второй команде:
- Число, обратно 2. ().
- Сумма углов треугольника? (1800)
- Наука, изучающая свойства фигур на плоскости? (планиметрия)
- Хорда, проходящая через центр окружности? (диаметр)
- Число, определяющее положение точки на координатной прямой? (координата)
Вопросы третьей команде:
- Какую часть часа составляет 20 минут? ( часть)
- Прибор для измерения углов на местности? (астролябия)
- Угол, смежный с каким – либо углом треугольника? (внешний)
- Что является графиком линейной функции? (прямая)
- Число открытое Архимедом и приближенно равное 3,14? (число )
Вопросы четвёртой команде:
- Чему равна четверть часа? (15 минут)
- Луч, делящий угол пополам? (биссектриса)
- Прибор для построения параллельных прямых? (рейсшина)
- Треугольник, у которого две стороны равны? (равнобедренный)
- Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство? (корень)
- 3 этап. Второй гейм «Гонка за лидером» -игра «Перевёртыши»
Эта игра заключается в том, что слова какой – нибудь известной фразы, например, пословицы, заменяются антонимами. Выигрывает тот, кто первым разгадает настоящую фразу. Например, «зайцев пугать – с опушки бежать». Какая пословица зашифрована? Ответ: «Волков бояться – в лес не ходить».
В нашем гейме будут «зашифрованы» математические выражения. Не все математические термины имеют антонимы, поэтому заменяем слова по принципу: «квадрат» - «куб», «параллельный» - «перпендикулярный», «площадь» - «периметр» и т.д.
- Умножать на 1 можно! (Делить на 0 нельзя!)
- Неправильное целое больше 0. (Правильная дробь меньше 1)
- Кривая дуга больше свёрнутой. (Прямой угол меньше развёрнутого)
- Перпендикулярные отрезки скрещиваются. (Параллельные прямые не пересекаются)
- Периметр треугольника не равен кубу чужого угла (Площадь квадрата равна квадрату его стороны)
- 4 этап. Третий гейм «Заморочки из бочки»
Каждая команда получает один бочонок с номером задания и выполняет его.
1. Имеются двое песочных часов: на 7 минут и на 11 минут. Каша должна вариться 15 минут. Как сварить её, перевернув часы минимальное количество раз?
[Одновременно перевернём часы, через 7 минут начнем варить кашу. После 4 минут (песок в часах на 11 минут закончится) вновь перевернуть часы на 11 минут]
2. Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду веревочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек, расстояние между ступеньками 30 см. Первая ступенька касается воды. Океан очень спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду на 15 см в час. Через сколько времени вода достигнет третьей ступени веревочной лестницы?
[Ступенька не покроется водой,
т.к. вместе с водой поднимается и корабль]
3. Писатель Ю.Олеша писал: «В бархате лежит плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намериваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку» Этот геометрический инструмент согласно римскому поэту Овидию (I в.), был изобретен в Древней Греции.
[Циркуль]
4. Сережа пришел к своему другу Диме.
- Что же ты у нас не был вчера? - Спросил Дима.- Ведь вчера моя бабушка праздновала день рождения.
- Я не знал, - сказал Сережа – А сколько лет твоей бабушки?
Дима ответил замысловато:
- Моя бабушка говорит, что в её жизни не было такого случая, чтобы не справлялся её день рождения. Вчера она праздновала этот день в 15 раз. Вот сколько лет моей бабушке?
[60 лет – 29 февраля празднует через год]
- 5 этап. Четвёртый гейм «Тёмная лошадка»
- I
Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина.
Вопрос 1: Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое сравнение», что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь? (Л.Н.Толстой)
Вопрос 2: По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий его имя ныне? (М.В.Ломоносов)
Вопрос 3: Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»? (Л.Н.Толстой для детей Яснополянской школы)
- II
Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в VI – III вв. до н.э., Пифагора, Архимеда, Фалеса.
Вопрос 1: Кто из ученых сформулировал следующие теоремы: «Вертикальные углы равны», «В равнобедренном треугольнике углы при основании равны», «Диаметр делит круг пополам» и др.? (Фалес)
Вопрос 2: кто из ученых помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над ученым, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу. (Архимед)
Вопрос 3: Кому из них принадлежат слова «Числа правят миром»? (Пифагор)
- Дюйм
- Локоть
- Фут
- Фунт
- III
Вопрос 1: верно ли, что это единицы измерения длины?
Ответ: нет, фунт – мера веса.
Вопрос 2: расположите единицы длины в порядке убывания.
Ответ: 1 локоть , 1 фут ,1 дюйм
- 6 этап. Пятый гейм «Ты – мне, я – тебе»
Объявление для всех!
Конкурсантов ждет успех!
Построенье выполняйте, счет команды пополняйте.
Задача конкурса: совместными усилиями в атмосфере взаимопомощи выполнить построение на координатной прямой.
Отметить на координатной плоскости точки и последовательно соединить.
(-9;-1); (-2;-5); (0;5); (2;3); (2;1); (0;-1); (-1;-1); (-5;-5); (-6;-5); (-9;-8); (-11;-9); (-8;-5); (-12;-8); (-10; -5); (-12:-6); (-10;-4); (-12;-4); (-11;-1); (-11;2); (-6;6); (-4;7); (-4;10); (-2;12); (-3;12); (-1;14); (0;14); (-1;15); (0;15); (1;14); (1;16); (2;15); (2;16); (3;15); (3;16); (4;15); (4;16); (6;14); (6;8); (7;8); (6;7); (7;6); (6;6); (5;5); (5;0); (4;-1); (4;-2); (-1;-7); (-5;-9); (-12;-17); (-11; -14); (-13;-15); (-11;-12); (-12;-12); (-10;-10); (-9;-8); (2;10).
7 этап. Подведение итогов игры. Награждение победителей.
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в 5 «А» классе
«Математический брейн-ринг»
Цель: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению
предмета математики.
Задачи:
Обучающие:
- обучение математике через игру.
Коррекционно-развивающие:
- развитие внимания, памяти и мышления, смекалки;
- развитие индивидуальных творческих способностей
учащихся.
Воспитывающие:
- воспитание чувства уважения к соперникам;
- помощь в организации разумного досуга;
- упрочение контактов среди учащихся школы на основе
доброжелательных отношений, взаимовыручки и
взаимопонимания.
В конкурсе участвуют 2 команды из 5 классов. Брейн-ринг состоит из 5 этапов:1 этап «Представление команд», 2 этап «Игра», 3 этап «Конкурс капитанов», 4 этап «Командные конкурсы», 5 этап «Награждение». За каждый правильный ответ дается жетон. У какой команды жетонов окажется больше, тот и становится победителем. После подведения итогов победившая команда награждается медальками «Лучший математик», все участники игры поощряются призами. Грамоту получает самый активный(ые) игрок(и) – «Лучший математик», давший больше всего правильных ответов за игру. Примерное время, необходимое для проведения игры, составляет 40-45 минут.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
- Уважаемые участники встречи!
Мы рады приветствовать вас в математической игре «Математический брейн-ринг».
Сегодня с нами те, кто хочет учиться с увлечением.
Все, кто любит тайны, загадки, приключения.
Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив!
Дорогие участники игры, захватите с собой смекалку, находчивость, смелость, а смелость, говорят, города берет, и тогда победа будет всегда за вами. Успехов вам! Начинаем игру!
Будь внимательней, дружок,
Начинаем мы урок.
Предстоит тебе опять
Решать, отгадывать, считать.
- этап «Представление команд».
Каждая команда придумывает себе название, девиз и выбирает капитана.
- этап «Игра»
- Представьте себя в роли столяра. Вам необходимо отпилить у четырёхугольной крышки стола один угол. Сколько углов останется у крышки?
- Чтобы распилить доску на несколько одинаковых частей, столяр сделал на ней 5 отметок. Сколько кусков получится из доски?
- Что легче килограмм лука или килограмм железа?
- Горело 5 свечей, две погасли. Сколько свечей осталось?
- Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?
- В семье у каждого из 6 братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье?
- Пассажир автобуса ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в село?
- Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 8 тысяч метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту?
- 12 альбомов стоят 360 рублей. Сколько стоят 10 таких альбомов?
- Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить?
- Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?
- Малыш, Алиса, Кай и Женя заняли первые четыре места в соревнованиях, причём никто из них не делил между собой какие- нибудь места. Известно: Малыш не был ни первым, ни четвёртым Алиса заняла второе место. Кай не был последним. Какое место занял каждый? Назовите авторов сказок, героями которых являются участники соревнований.
- Рыба весит 8 кг плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба?
- Подводятся итоги 2 этапа.
- Дорогие участники, теперь мы незаметно подощли к следующему этапу.
- Этап называется «Конкурс капитанов». Капитаны команд должны быстро дать правильные ответы. Если капитаны не смогут ответить, то они могут позвать на помощь свою команду.
- этап «Конкурс капитанов»
- Яйцо всмятку варится 4 минуты. А сколько времени нужно, чтобы сварить всмятку 5 яиц?
- Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 3. Сколько морковок осталось?
- Выглянув на повороте в окно поезда, Таня заметила перед собой 7 вагонов, а позади еще 5. Сколько всего вагонов в этом поезде?
- Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько км. проскакала каждая лошадь?
- Два отца и два сына, дед и внук разделили 3 яблока так, что каждому досталось по целому яблоку. Может ли так быть?
- В корзине лежат 3 яблока. Можно ли эти яблоки поделить поровну среди 3 братьев так, чтобы в корзине осталось одно яблоко? Резать яблоки нельзя.
- Шли по дороге 2 мальчика и нашли 2 руб. За ними еще четверо идут, сколько они найдут?
- . В комнате 4 угла, в каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки 3 кошки. Сколько же всего кошек в комнате?
- Имеется кусок сукна длиной 16 м. , от которого каждый день отрезают по 2 м. По истечении скольких дней отрежут последний кусок?
- Подводятся итоги конкурса капитанов.
4этап «Конкурс между командами»
- Найди недостающие числа:
- 1 команда 2 команда
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Продолжи ряд:
- команда: 2, 4, 8, 16, 32, …
- команда: 1, 3, 4, 7, 11, 18, …
- Задание со спичками:
- Дано 5 спичек. Как добавить ещё 5, чтобы получилось три?
- 4Задание «Шифровка»
- Задание «Составь слова из слова»
- ТРЕУГОЛЬНИК
5этап. Подведение итогов. Награждение команд
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
В математической игре отличился?
Подводятся итоги игры. Подсчитываются жетоны и объявляется команда- победитель.
Награждение медалями и грамотами, а также все участники игры поощряются призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеклассного занятия "Мир басен Крылова"
План-конспект внеклассного занятия...
Конспект внеклассного занятия "Математический турнир".
Конспект внеклассного занятия может быть использован как для среднего, так и для старшего звена. В нем содержатся вопросы - шутки и задания на логическое мышление. К занятию прилагается пр...
Конспект внеклассного занятия по математике для 5-8 классов:"Крестики-нолики"
внеклассное мероприятия...
Конспект внеклассного занятия на тему: «Ich liebe die Heimat, die schöne»
Задачи урока: - познакомить с историей достопримечательностей станицы и памятных мест - прививать любовь к своей малой родине - развивать интерес к изучаемому языку - практиковать учащихся в чте...
Конспект внеклассного занятия на тему: «ДЕНЬГИ И ИХ ИСТОРИЯ»
Что же такое деньги? Итак, деньгами называются металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже. Оноре де Бальзак утверждал, что “деньги – это шестое чувство, позвол...
ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...
Конспект внеклассного занятия на тему: "Труд - основа жизни"
Данная беседа предназначена для проведения с учащимися 8 класса коррекционной школы VIII вида. На всех этапах детям предлагаются развивающие упражнения, что способствует поддержанию познавательн...