«Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе
план-конспект урока по математике (5 класс)
Тип урока: урок открытий новых знаний.
Цель урока: изучить правило сложения и вычитания десятичных дробей и научиться применять его в процессе решения заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_slozhenie_i_vychitanie_des.drobey.docx | 33.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока математики
- ФИО: Колесникова Галина Григорьевна
- Место работы: МКОУ «Тележихинская ООШ»
- Должность: учитель математики
- Предмет: математика
- Класс: 5
- Тема и номер урока в теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» №1 из 7 часов на изучение темы.
- Список использованной литературы: Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд. Математика 5 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений.—М. :Мнемозина,2010.-280 с. : ил. Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкина и др. Второе полугодие.—2-е изд.,перераб./ авт.-сост.З.С.Стромова,О.В.Пожарская.-Волгоград: Учитель,2008.-143с.
- Цели урока:
Изучить правило сложения и вычитания десятичных дробей и научиться применять его в процессе решения заданий. В результате чего ученик:
- Воспроизводит по памяти запись десятичной дроби;
- Объясняет правило перевода обыкновенной дроби в виде десятичной и наоборот;
- Высказывает предположения о том, как складывать и вычитать десятичные дроби;
- Используя теоретический материал учебника, составляет алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей;
- Анализирует свои допущенные ошибки;
- Применяет данный алгоритм при решении заданий.
- Тип урока: урок открытий новых знаний.
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: доска, ноутбук, проектор, экран, показ презентации, раздаточный материал - карточки с ответами .
- Характеристика класса: в классе обучается 2 ребёнка, мальчик и девочка, оба трудолюбивые, помогают друг другу, уважительно относятся к старшим, по математике дают хорошие результаты.
Ход урока
Этап урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Показатели выполнения задач |
1.Мотивация учебной деятельности. | Обеспечение своевременного и организованного начала урока. | Добрый день, уважаемые учащиеся. Начнем урок. | Здравствуйте, Галина Григорьевна. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Целепологание. | Побудить учащихся к решению незнакомой задачи, для того чтобы учащиеся сформулировали решение и определили цель урока. | Прочитайте тему урока. Попробуйте решить задачу: Мама купила 2,5 кг яблок и 4,25 кг груш. Сколько всего кг фруктов купила мама? Смогли ли вы решить? А сколько точно получится нашли? Почему? А для того чтобы точно ответить на этот вопрос, каких знаний нам не достаёт? А теперь давайте сформулируем цель нашего урока. | Читают тему вслух: «Сложение и вычитание десятичных дробей» Пытаются решить, применяя правило сложения и вычитания натуральных чисел. Получится примерно 6 кг. Нет. Так как мы не знаем правило сложения и вычитания десятичных дробей. Мы не знаем правило о сложении и вычитании десятичных дробей. Мы должны познакомится с правилом сложения и вычитания десятичных дробей и научится применять его в решении. | Дают примерные варианты ответов. Формулируют цель урока. |
3. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений. | Вспомнить и проговорить вслух правило о переводе обыкновенной дроби в виде десятичной и десятичной в виде обыкновенно, показать это на примерах. | Устная работа:
.
| Сопоставляют и проговаривают правило.
3. Мы число 3 отделяем запятой, а после запятой ставим одну цифру 2,так как в знаменателе стоит один нуль. =3,2. 4. Чтобы представить десятичную дробь в виде обыкновенной, надо число после запятой поставить в числитель, а в знаменатель единицу и столько нулей сколько стоит цифр после запятой. 5.Из числа 5,6 (пять целых шесть десятых) мы число 5 поставим перед дробью, 6 поставим в числитель, а в знаменатель число 10. 5,6=. | Вспоминают и проговаривают вслух правило, показывают перевод дробей на примерах. |
4. Выявления места критического затруднения. | Понять причину затруднения. | Прочитайте числа 4,2; 8,45 Сравните два этих числа. Замените дроби обыкновенными дробями. | Читают числа: четыре целых две десятых, восемь целых сорок пять сотых. Сравнивают числа 4,20<8,45. Заменяют дроби: 4,2=4; 8,45=8 . | Анализируют свои допущенные ошибки. |
5. Построение проекта выхода из затруднения. | Найти способ для решения задачи. Поиск и выделение необходимой информации, составить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. Установить осознанность выполнения учащимися задачи. | А теперь я предлагаю вернуться к нашей задаче и еще попробовать решить её. Ну что решили? Какое правило вы использовали для решения этой задачи? Каких умений нам не хватает, чтобы решить эту задачу не переводя десятичные дроби в обыкновенные? Давайте откроем учебник на странице 191 найдем и прочитаем правило как нужно складывать и вычитать десятичные дроби и составим алгоритм. А теперь вернемся еще к нашей задаче и решим её, применяя данный алгоритм. | Возвращаются к задаче и решают, переводя десятичные дроби в виде обыкновенные. 2,50+4,25=2+4= 6 =6,75(кг) Да. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Мы не знаем правило сложения и вычитания десятичных дробей. Открывают учебник, находят правило, читают и составляют алгоритм: Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:
Решают задачу с проговариванием алгоритма. 2, 50 + 4, 25 6, 75 (кг). | Находят способ для решения задачи, при помощи перевода десятичных дробей в виде обыкновенных и решают с помощью обыкновенных дробей. Находят необходимую информацию и составляют алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. Осознать в чём была трудность решения задачи и придти к пониманию того, что нужно принимать алгоритм. |
6. Реализация построенного проекта | Применить полученные знания для решения примеров. | Я предлагаю решить примеры, используя алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей Выполните действие: 8,45 +4,2= 8, 45- 4,2= | Выполняют задание, используя и проговаривая изученный алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. 8,45 + 4,20 12,65 8, 45 - 4, 20 4, 25 | С помощью полученных знаний решить примеры. |
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Проверить все ли учащиеся усвоили полученные знания. | Выполните задания: 2,56 +3,7 = 5, 74+1,8 = 8,13-1,027 = 3+10,71 = 5 - 2,82 = 37,2 - 0,03 = 1) 6,5 + 2х = 14,5 2) у (5,8 – 3,8) = 62
| Задания выполняют у доски и с проговариванием алгоритма. 2,56 +3,7 = 6,26 5, 74+1,8 = 7,54 8,13-1,027 = 7,103 3+10,71 = 13,71 5 - 2,82 = 2,18 37,2 - 0,03 = 37,17 1) 6,5 + 2х =14,5( х= 4) 2) у (5,8 – 3,8) = 62 (у = 31) | Выполнить задания, применяя полученные знания. |
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Контроль, правильность и осознанность выполнения задания всеми учащимися. | Предлагаю самостоятельно выполнить следующие задания с самопроверкой по эталону, выявить возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у вас затруднения. Задания для самостоятельной работы (2 варианта). 1 вариант
а) 34,42+2,54 = б) 71,1 – 3,26 = в) 3 – 0,75 = 2. Решите уравнение: у – 7,5=2,04 2 вариант
а) 5,37+4,92 = б) 8,3 – 1,56 = в) 7,13 + 2,567 = 2. Решите уравнение у +8,31=10 | Выполняют задание нового типа, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать. 1 вариант
а) 34,42+2,54 = 36,96 б) 71,1 – 3,26 = 67,84 в) 3 – 0,75 = 2, 25 2. Решите уравнение: у – 7,5=2,04 (у= 9,54 ) 2 вариант
а) 5,37+4,92 = 10,29 б) 8,3 – 1,56 = 6,74 в) 7,13 + 2,567 = 9,697 2. Решите уравнение у +8,31=10 (у = 1,69 ) | Самостоятельно выполнить задания нового типа, осуществить их самопроверку, пошагово сравнить с эталоном, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и учащимся предстоит их доработать. |
9. Домашнее задание. | Контроль и осознанность выполнения задания. | Запишем домашнее задание. П.32 №1255(а-в), №1256(а-е). | Записывают домашнее задание. | Осознанность выполнения задания. |
10.Рефлексия учебной деятельности. | Эмоционально оценить работу учащихся. |
| Отвечают устно каждый. 1.Своей работой на уроке я(доволен/не доволен) | Дать самооценку своей учебной деятельности, понимание темы. |
11. Итог урока | Соотнести цель учебной деятельности и её результаты. | А теперь подведём итоги урока. Какую мы ставили цель? Выполнили мы задуманное? Отметки за урок. На этом наш урок закончен.Спасибо за урок! | Проговаривают цель устно. Мы должны познакомиться с правилом сложения и вычитания десятичных дробей и научится применять его в решении. Да. | Сформулировать и определить достигнута ли цель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест на ноутбуках "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс
Вашему вниманию предожен тест по математике для учащихся 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" - 3 уровня сложности, оценка выставляется сразу....
Сложение и вычитание десятичных дробей 5 класс
Презентация к обобщающему уроку по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс Виленкин Н. Я....
План -конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5 класс
В папку входит план- конспект урока в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" , презентация к уроку, технологическая карта. Конспект урока с использованием Э...
Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс)
Цель урока: повторить действия сложения и вычитания десятичных дробей...
Презентация "Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс)
В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ - урок - путешествие "Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс). Цель урока - обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме....