Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс)
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Цель урока: повторить действия сложения и вычитания десятичных дробей;
развивать вычислительные навыки, самостоятельности, научить учащихся оценивать свои знания;
воспитывать чуство коллективизма, прививать умения выслушивать других, прививать интерес к математике.
Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями для самостоятельной работы, жетона, кружочки трех цветов.
По ходу урока за каждый правильный ответ ученик получает жетон.
Один балл добавляется при выставлении оценки за самостоятельную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_internet.odt | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№6» с.Спицевка Грачёвского муниципального района Ставропольского края.
Обобщающий урок математики
в 5 классе
тема «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Учитель Ващенко Валентина Ивановна
2012 год.
Цели урока: повторить действия сложения и вычитания десятичных дробей;
развивать вычислительные навыки, самостоятельности, научить
учащихся оценивать свои знания;
воспитывать чувство коллективизма, прививать умения
выслушивать других, прививать интерес к математике.
Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями для самостоятельной работы, жетоны, кружочки трёх цветов.
По ходу урока за каждый правильный ответ ученик получает жетон.
Один балл добавляется при выставлении оценки за самостоятельную работу.
Ход урока
1.Организационный момент.
Тема урока записана на доске. Учащимся сообщается план урока.
Станиславский К.С.любил рассказывать притчу. Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмёт того, кто пройдёт по стене вокруг города
с кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольёт ни капли. Многие ходили, но по пути их отвлекали, и они проливали молоко. Но вот пошёл один. Вокруг него кричали, стреляли, его всячески пугали и отвлекали. Он не пролил молоко. «Ты слышал крики, выстрелы? - спросил его потом магараджа. -Ты видел, как тебя пугали?»-
- «Нет, повелитель, я смотрел на молоко». «Не слышать и не видеть ничего постороннего - вот до какой степени может быть сосредоточено внимание. Пусть с таким же вниманием вы будете заниматься математикой на уроке.
2.Устное задание.(На интерактивной доске).
Вычислите:
8,4+2,3; 6,9+1,4; 3,65+0,35;
9,5- 3,4; 8,5-0,6 ; 4,25- 3 ;
7 +3,4 ; 4 -0,6 ; 5,5+2,3 ;
49,2-17 ; 1- 0,56 ; 10,56+3;
18,6+3,2; 6,18-6,07; 28 -1,6 ;
Вопросы:
Сформулируйте правило сложения десятичных дробей.
Сформулируйте правило вычитания десятичных дробей.
3.Задание. «Кто быстрее?»
Учитель. Клоун придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей, а чтобы было смешнее, стёр в них запятые. Вот какие равенства у него получились.(Условие на доске).
52+28=8
109+5=609
42+17=212
742-312=430
63-27=603
68-5=18
4.Киоск задач. Работа с учебником.
а)Два ученика работают на закрытых досках, а затем класс проверяет правильность решения: №1263 (в,г)
(47,28-34,98)+(55,02+34,98);
(46,83+15,77)-(6,83-5,77).
б)Решите задачу№1257.
5.Эстафета «Угадай слово».
Учащимся предлагается решить уравнение и выбрать правильный ответ.
(Для этого задания можно использовать интерактивную доску)
х+4,3=7,8; С=3,5 , Н=0,7.
0,896+у=1,07 ; У=0,174, М=0,51.
8-х =2,5 ; Д=1,73 , О=13,41.
у-15,8=2,2 ; К=21,6 , М=5,5 , Е=0,53 ;.А=18 .
0,74-х=0,23 ;
Ученики выходят по одному к доске и вписывают ответы в таблицу.
С | У | М | М | А |
3,5 | 0,17 | 0,51 | 5,5 | 18 |
(Сумма)
6.Самостоятельная работа (по вариантам)
Загадочная карточка: на одной стороне карточки - содержание - задания по вариантам; на обратной стороне - ответы к заданиям, но они заклеены цветной бумагой.
После выполнения самостоятельной работы ученикам предлагается самим проверить и оценить свою работу. На доске -критерии оценок:
оценка «5»--4 правильных ответа;
оценка «4»--3 правильных ответа;
оценка «3»--2 правильных ответа.
Задания на карточках
Вариант 1
1.Найдите значение выражение (5,9+4,3)- (6,3-4,8)
2.Вычислите и ответ округлите до десятых:
5,48+12,15 19,46+7,05
14,85- 12 64-41,32
3.Сравните:
3,5*2,6 4,06*4,11
4.Найдите значение выражения 5,92 -(а+ 2,3) при а=2,54.
Вариант 2
1.Вычислите:
3,26+7,43+(6,75-3,42)
2.Вычислите, ответ округлите до десятых:
3,06+11,82 3,2+20,81
58,72-58 ; 5,308-4 ;
3.Сравните:
0,01*0,0101; 15,046*15,0419.
4.Найдите значение выражения (12,32+в)-0,89 при в=2,43.
Вариант 3
1.Вычислите: (3,78+2,15)-2,58.
2.Вычислите, ответ округлите до десятых:
3,04+16,5; 5,89+36,4;
26,8-9 ; 16 -0,92.
3.Сравните:
5,01*5,0099; 0*0,014.
4.Найдите значение выражения а+6,001+12,03 при а=0,408.
Вариант 4.
1.Вычислите: 17,46+4,04-(16,36-6,96)
2.Вычислите, ответ округлите до десятых:
32,78+31,8; 0,31+7 ;
3.Сравните:
0,59*0,5499; 8,68*8,681.
4.Найдите значение выражения 12,64+в-19,601 при в=20,23.
7.Подведение итогов урока
а)Выставление оценок за урок по количеству набранных жетонов.
в)Задание на дом: п. 32; № 1259; №1268(а,в); №1269(а).
8.Дополнительное задание на доске.
Клоун придумал примеры с «размазанными»цифрами. Перепишите их в тетрадь столбиком, восстановив цифры.
3,*5*+*,4*=4,187; **,5+0,***=18,548; * ,2* -2,*8*=1,447.
9.Окончание урока.
Притча. Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства . Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил:»А что ты делал целый день?», и тот ответил:»А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием:»А я принимал участие в строительстве храма!».
-Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
-Кто работал так, как первый человек? (Поднимают синие кружочки.)
-Кто работал добросовестно? (Поднимают зелёные кружочки.)
-Кто принимал участие в строительстве храма? (Поднимают красные кружочки.)
1.Используемая литература: журнал «Математика в школе» №3 1988год.
2. Учебно - методическая газета «Первое сентября» Математика №3 2003год.
3. Учебник для общеобразовательных учреждений Математика 5 класс, авторы
Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. 26 издание 2009 год;
Издательство Мнемозина, Москва 2009 .
4.Математика 5 класс ,Поурочные планы, издательство «Учитель» г. Волгоград.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест на ноутбуках "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс
Вашему вниманию предожен тест по математике для учащихся 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" - 3 уровня сложности, оценка выставляется сразу....
Сложение и вычитание десятичных дробей 5 класс
Презентация к обобщающему уроку по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс Виленкин Н. Я....
План -конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5 класс
В папку входит план- конспект урока в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" , презентация к уроку, технологическая карта. Конспект урока с использованием Э...
Презентация "Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс)
В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ - урок - путешествие "Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс). Цель урока - обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме....
5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей» 6 класс«Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел»
Урок для РВГ...
Тест по теме "десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс)
К тесту прилагается оценочный лист, характеристика работы, критерии оценивания...