Избранные вопросы математики
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (11 класс)

Элективный курс «Избранные вопросы  математики» предназначен для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Он рассчитан на 35 часов изучения, 1 час в неделю. 

Представленная программа элективного курса предполагает решение дополнительных задач, многие из которых понадобятся как при подготовке к экзаменам, в частности ЕГЭ, так и при учебе в высших учебных заведениях. Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит систематизировать и расширить знания учащихся в решении задач по математике и позволит начать целенаправленную подготовку к сдаче экзамена в форме ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs.doc71 КБ

Предварительный просмотр:


Элективный курс

«Избранные вопросы математики»

(11 класс)

Учитель: Лиджаева В.Б.

 

Пояснительная записка.


Элективный курс «Избранные вопросы  математики» предназначен для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Он рассчитан на 35 часов изучения, 1 час в неделю.  

Представленная программа элективного курса предполагает решение дополнительных задач, многие из которых понадобятся как при подготовке к экзаменам, в частности ЕГЭ, так и при учебе в высших учебных заведениях. Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит систематизировать и расширить знания учащихся в решении задач по математике и позволит начать целенаправленную подготовку к сдаче экзамена в форме ЕГЭ.

Запланировано повторение и более глубокое  изучение таких тем, как «Производная и ее применение», «Показательные и логарифмические уравнения, неравенства, системы», «Решение  задач», «Объемы многогранников и тел вращения»,  «Решение уравнений и неравенств с модулем»;  изучение и повторение  следующих тем - «Нахождение расстояний в пространстве», «Метод интервалов», «Тригонометрические выражения и их преобразования». Тематическое планирование составлено с учетом работы класса по учебникам  - «Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень), 10-11» Мордковича А.Г. и « Геометрия (базовый уровень), 10-11». Атанасяна Л.С. и др.
Тематическое планирование составлено с учетом анализа вариантов ЕГЭ, вследствие чего элективный курс предполагает рассмотрение заданий экзамена (часть I), а также предполагает создание прочной базы для работы над более серьёзными заданиями (часть II).
Курс призван помочь учащимся сознательно овладеть системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, достаточных для изучения смежных дисциплин, для достойной сдачи ЕГЭ и продолжения образования в ВУЗе, а также предусматривает развитие математических способностей, логического мышления, пространственного воображения и устойчивого интереса к математике.
В преподавании используется в основном метод проблемного изложения материала и практические занятия. Итоговый контроль – зачет в форме и по заданиям ЕГЭ по пройденным темам.

Виды деятельности на занятиях: лекция учителя, беседа, практикум, консультация, работа с компьютером.



Цели курса:

  • создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа и систематизации полученных знаний, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического процесса;
  • развитие логико-алгоритмического мышления посредством изучения основных тем алгебры и начал анализа, планиметрии и стереометрии;
  • развитие у учащихся интереса к изучению математики;
  • подготовка к Единому государственному экзамену, поступлению в ВУЗы.



Задачи курса:

  • сформировать умение планировать структуру действий, необходимых для решения поставленной задачи;
  • формировать умение решать основные практические задачи, а также проводить сложные логические рассуждения для решения более сложных заданий различных разделов математики;
  • учиться использовать приобретенные знания данных разделов математики в практической и повседневной жизни.
  • формирование навыка работы с научной литературой, использования различных интернет-ресурсов;
  • развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы,  умения аргументировать ответы и т.д.






 Учебно-тематический план.


п/п


Тема


Коли-чество часов


1


Решение задач арифметическим способом.


1


2


Задачи на движение.


1


3


Задачи на совместную работу.


1


4


Задачи на проценты.


1


5


Задачи на растворы, смеси, сплавы.


1


6


Задачи на прогрессии.


1


7


Декартовы координаты на плоскости и в пространстве.


1


8


Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.


1


9


Угол между прямыми и плоскостями.


1


10


Решение иррациональных уравнений, неравенств, систем.


1


11


Преобразование выражений, содержащих корень степени n .


1


12


Решение уравнений с модулем.


1


13


Решение неравенств с модулем.


1


14


Решение показательных уравнений и неравенств.


1


15


Решение показательных уравнений и неравенств, в том числе содержащих знак модуля.


1


16


Преобразование выражений, включающих операцию возведения в степень и операцию логарифмирования
.


1


17


Решение задач по теме: «Цилиндр», «Конус», «Шар».


1


18


Решение задач по теме: «Вписанные и описанные геометрические фигуры»


1


19


Решение логарифмических уравнений и неравенств, в том числе содержащих знак модуля.


1


20


Тригонометрические выражения и их преобразования.


1


21


Исследование функции с помощью производной.


1


22


Наибольшее и наименьшее значения функции.


1


23


Решение задач с помощью производной.


1


24


Решение задач по теме: «Объем куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы»


1


25


Решение задач по теме: «Объем цилиндра, пирамиды»


1


26


Решение задач по теме: «Объем конуса, шара»


1


27


Решение задач по теме: «Объем многогранников»


1


28


Решение задач по теме: «Комбинации фигур с вписанными и описанными сферами»


1


29


Тригонометрические выражения и их преобразования.


1


30


Тригонометрические уравнения, неравенства, системы.


1


31


Метод интервалов.


1


32


Нахождение расстояний в пространстве.


1


33-35


Зачет (по материалам ЕГЭ)


3


-Литература для учителя


  1. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/[А.Г.Мордкович], Мнемозина .
    Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни /[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов., С. Б. Кадомцев и др.]/-18-е изд.-М.: Просвещение.

  2. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2015\ под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова.- Ростов-на-Дону: Легион-М, 2015.-480с.

  3. Единый государственный экзамен 2015. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся \ ФИПИ – М.: Интеллект-центр, 2015.-96с.

  4. Белоненко Т. В., Васильева Н. И. Сборник конкурсных задач по математике. Пособие для учащихся средних школ и абитуриентов – СПб, «СМИО Пресс», 2006.-448с.

  5. 3000 конкурсных задач по математике. Е. Д. Куланин и др. – 9-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2006.-624с.

  6. Звавич Л. И. Контрольные и проверочные работы по геометрии, 10-11.: Метод. пособие\ Л. И. Звавич, А. Р. Рязановский, Е. В. Такуш. – 2-е изд, стереотип. – М.: Дрофа, 2002.-192с.:ил.

  7. Колесникова С. И. Математика. Решение сложных задач Единого государственного экзамен.- 2-е изд. испр.- М.: Айрис-пресс, 2015.-272с.

  8. Материалы открытого банка данных ЕГЭ по математике (
    http://www.mathege.ru)


Литература для учащихся


  1. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/[А.Г.Мордкович] , Мнемозина;      Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни /[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов., С. Б. Кадомцев и др.]/-18-е изд.-М.: Просвещение, 2015.-255 с.: ил.

  2. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2015\ под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова.- Ростов-на-Дону: Легион-М, 2015.-480с.

  3. Единый государственный экзамен 2015. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся \ ФИПИ – М.: Интеллект-центр, 2015.-96с.

  4. Материалы открытого банка данных ЕГЭ по математике (
    http://www.mathege.ru)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по математике "Избранные вопросы математики" 9 класс

Программа и календарно-тематическое планирование элективного курса для учащихся 9 класса...

Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"

Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...

Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"

Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...

Программа факультативного курса по математике в 9 классе «Избранные вопросы математики»

Целью данного курса является более глубокое усвоение учебного материала по курсам «Алгебра - 9» и «Геометрия - 9», а также приобретение новых знаний, необходимых для успешного усвоения математик...

Планирование факультативного курса по математике «Избранные вопросы математики»

Целью курса «Избранные вопросы математики» является развитие интересов и склонностей учащихся к математике. В период обучения по данной программе они должны приобрести новые знания, умения и нав...

Рабочая программа элективного курса по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса

  Программа элективного курса предназначена для коррекции знаний учащихся 8 класса, и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).    Данный курс направлен на коррекцию знаний у...

Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» 9 класс, Галимова Нина Викторовна - учитель математики высшей категории

Программа элективного  курса «Избранные вопросы математики»   9 класс, Галимова Нина Викторовна - учитель математики высшей категории...