Внеклассное мероприятие «Считай, смекай, отгадывай!»
план-конспект занятия по математике (5 класс)
Развитие интереса к изучению математики - расширение кругозора и повышение интеллектуальной активности учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_schitay_smekay_otgadyvay.docx | 52.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
5 кл
«Считай, смекай, отгадывай!»
Цель: привитие интереса к занятиям математикой через использование нестандартных форм обучения.
Задачи: развитие познавательных и творческих способностей у учащихся, формирование навыков общения, умения работать командой; развитие логического мышления, наблюдательности, сообразительности, находчивости, интуиции и внимания.
Оборудование: картинки, таблицы, карточки.
Форма проведения: конкурс
1.Развивать и закрепить навыки арифметических действий с натуральными числами, развивать у детей быстроту устного счета, внимательность
2.Обучать детей быстрому мышлению.
Оборудование: картинки, таблицы, карточки
Ход мероприятия:
1.Оргмомент
Вступление
Ребята сегодня мы с вами собрались для того, чтобы провести конкурс. А для того, чтобы узнать название, надо решить следующие примеры (устно):
а) Найдем значение произведения: 22*50=1100 (считай)
б) Представьте в виде произведения выражение: 26а+14а=40а (смекай)
в) Вычислите 42=16 (отгадывай)
Итак, что же у нас получилось давайте все прочитаем хором. В этом конкурсе будут соревноваться 2 команды:
«Крестики» «Нулики»
Командиров выбирает команда (объявляю командиров)
На состязаниях мы узнаем, какая же команда у нас сильней. А чтобы узнать это, надо пройти испытания, которые состоят из множества загадог, примеров, задач. А найти самых смекалистых, догадливых поможет жюри. Оно у нас сегодня необычное, судьи самые умные в стране.
Это доктор математических наук Пятеркин, доктор загадочных наук Отгадалкин, академик смекалки Быстродум (вручаем им шляпы).
Ну что ж, если команды на местах, я объявляю 1 конкурс.
I. Сосчитайка:
- Упростите выражение:
m+m+m+42+15
- Найдите значение выражения:
132 +(52-49)3
- Найдите делимое, если делитель 15, неполное частное 2, а остаток 12
II.Алло! Алло!
На Новый год Чебурашка, Заяц, Колобок, Мышка решили поздравить Белоснежку с праздником. Но никто точного номера телефона не знал. Помогите, если вы решите примеры, написанные на трубках и расположите ответы в порядке их возрастания, вы узнаете точный номер телефона
1) 124:31= 6) 99:11-44:11=
2) 1000:200+1= 7)45:15+15:3=
3) 390:13-3000:1000= 8)180:30+1=
4)70:7= 9)48:16+0*1000=
5) 1800:200-4*0=
III. Торопись, да не ошибись
Каждой команде дается листок, на котором вы будете писать ответы и решения к данным заданиям
39,4+10,14=40,44; 97,3 :0, 1=973;
47,03 + 4,8 =47,51; 729,004 : 10 = 7290,04;
3,067 - 2,033 =5,1; 31,26 * 0,01= 3126
В арифметических примерах некоторые цифры заменены пустыми прямоугольниками. Впишите в эти прямоугольники недостающие цифры так, чтобы равенство было верным.
IV.Команды вперед
Каждому дается карточка с задачей. А командиры пока набирают очки команде, вы тоже можете набрать очки, решив уравнения около доски:
9*у-3*у=666 3*x+5*x=1632
18*m-5==553 300-6*k=48
V.Быстрей
Я задаю каждой команде вопросы в течение 1 мин. Вы должны быстро думать, т.к. от вас зависит сколько вопросов вы успеете ответить:
- Назвать делитель числа 8; 4
- Назвать числа кратные 4; 2.
- Назвать любые 2 числа, которые делятся на 2
- Какие из чисел 333,47,93 делятся на 3 и на 9
- Вычислите 22, 33, 23,42.
- Разложите на 2 равных множителя число16
VI. Минутка отдыха (выступление)
Математика в жизни человека
VII.Будь внимателен
1.Чему равна сумма 567+0
2. Чему равна разность 589-0
3. Чему равно произведение 54*0
4. Чему равно произведение 36*1
5. Чему равно частное 56/1
6. Найдите частное, если делимое 312 (241), делитель 312 (1)
7. Найдите значение выражения 45х + 55х, если х=303
VIII. Сообрази.
- Замените звездочки 1*2*3*5*4 знаками, чтобы получилось число 100.
- 7*9+12/3-2
Расставьте скобки, чтобы получилось число
А) 23 Б) 75
3. Записать двойку тремя пятерками.
4. Проведи 3 линии, чтобы каждый кружок был в треугольнике.
5. Найди треугольники и сосчитай.
IX. Итог.
Слово предоставляется нашим замечательным гостям – нашим судьям.
После каждого конкурса оглашались итоги и назывались победители.
Судьи объявляют общий итог конкурса, после чего проводится награждение медалями, сувенирами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решай! Смекай! Отгадывай!
Презентация для недели математки в 6 классе....
Разработка внеклассного мероприятия на тему: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ» (калейдоскоп знаний).
Разработка данного мероприятия направлена:- формирование навыков коллективного поведения;- создание атмосферы взаимовыручки, товарищества...
Внеклассное мероприятие по математике "Считай, смекай, отгадывай"
Тем, кто учит математику,Тем, кто учит математике,Тем, кто любит математикуНеделя математики посвящается! Цели занятия:•Учить использовать полученные на урокахзнания в необычной обстановке...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для 5 класса «Считай, смекай, отгадывай»
Цель: привитие интереса к занятиям математикой через использование нестандартных форм обучения.Задачи: развитие познавательных и творческих способностей у учащихся; формирование навыков общения, умени...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов "Решай! Смекай! Отгадывай!"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов "Решай! Смекай! Отгадывай!"...
Презентация к внеклассному мероприятию Конкурс -викторина "Считай.Смекай.Отгадывай"
Мероприятие на математической неделе...
Внеклассное мероприятие по математике "Решай, смекай, отгадывай",5 класс
Математическая игра...