Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов "Решай! Смекай! Отгадывай!"
методическая разработка по математике (6 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов "Решай! Смекай! Отгадывай!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike_dlya_uchashchihsya_6.docx | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов "Решай! Смекай! Отгадывай!"
Условия игры:
- В игре участвуют 3 команды по 5 человек.
- Каждая команда, с выбранным капитаном, представляет своё название, эмблему или атрибут (оценивается пятибалльной системой)
- Каждое задание оценивается: 3 баллами за полный ответ, 2 баллами за неполный ответ и 1 баллом за ответ, полученный с помощью болельщиков.
- На решение каждого задания отводится одна минута (по песочным часам)
- Игра начинается и заканчивается по гонгу.
Ход игры
На экране название игры (Слайд №1)
- Представление жюри, в которое могут войти и учителя, и старшеклассники.
- Представление команд.
- Ведущий знакомит участников и их болельщиков с правилами игры.
- Все поют песню, сочиненную специально для игры [на мотив песни “Медведи” из к/фильма “Кавказская пленница”] (Слайд №2).
- Участники хором читают девиз игры (Слайд №3).
Поочередно каждая команда выбирает номер вопроса (Слайд №4)
Вопросы.
1) Разгадайте математический фокус (Слайд №5)
- Умножь его на 2.
- Задумай число.
- К произведению прибавь 3.
- Полученную сумму умножь на 4.
- От полученного произведения вычесть 12.
- Полученную разность разделить на задуманное число.
Почему у всех получится 8?
Ответ: ((2а+3)4-12):а =(8а+12-12):а=8а: а=8
2) “Хитрый садовник” (Слайд №6)
Однажды пришли к садовнику ребята и спрашивают: “Дедушка, сколько в твоем саду деревьев?”
Улыбнулся садовник и ответил: “Половина всех моих деревьев – яблони, четвертая часть – сливы, седьмая часть – груши и, кроме того, есть ещё 3 тополя”
Стали ребята считать, сколько же у садовника в саду всех деревьев, да так и не сосчитали. Может быть, вы сосчитаете?
Ответ: 28 деревьев.
3) “Будильник” (Слайд №7)
Мальчик лёг спать в 7 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик?
Ответ: 2 часа.
4) “Сколько чисел?” (Слайд №8)
У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10 ?
Ответ: У 9 чисел: 19,28,37,46,91,82,73,64,55.
“Любопытная пауза 1 ” (Слайд №25)
Древнегреческий философ- идеалист Платон (427-347) справедливо считал, что математику должен знать каждый, кто хочет заниматься философией. При входе в его академию он сделал надпись: “Не знающий геометрии, сюда да не входит!”
5) “Весы” (Слайд №9)
На одну чашу весов положен брусок мыла, на другую-? такого же бруска и ещё ? кг. Весы в равновесии. Сколько весит целый брусок мыла?
Ответ: 3 килограмма.
6) “Замок с секретом” (Слайд №10)
Перед вами замок с секретом. Если вы поставите стрелки на нужные буквы, то
получите ключевое слово и замок откроется. Какое это слово?
Ответ: Банк
7) “Половина” (Слайд №11)
Половина от половины числа равна половине. Какое это число?
Ответ: 2
“Блиц” (Слайд №12)
Кирпич весит 2 кг и полкирпича. Сколько весит один кирпич?
На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько яблок всего?
У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех детей в семье?
Ответ: 3 кг; яблок нет; 8 детей.
“Любопытная пауза 2” (Слайд №27)
Впервые математическую теорию музыки открыл Пифагор.
Утвердив музыку как точную науку, Пифагор применил найденные им законы гармонических отношений ко всем феноменам Природы, пойдя настолько далеко, что установил при этом гармонические отношения между планетами, созвездиями и элементами.
9) “Треугольник” (Слайд №13)
Чему равен периметр треугольника со сторонами 18 см, 17 см, 35 см ?
Ответ: такого треугольника нет.
10) “Дальше...” (Слайд №14)
Какими должны быть два следующих числа в последовательности:
10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,…
Ответ: 11,14.
11) “Делимость” (Слайд №15)
Делится ли число 11· 21 · 31 · 41 · 51 – 1 на 10?
Ответ: да.
12) “Измерь” (Слайд №16)
Как, не имея никаких измерительных средств отмерить 50 см от шнура, длина которого ? метра?
Ответ: шнур согнуть пополам; половину получившегося шнура согнуть ещё раз пополам; первая половинка и получившаяся вторая дадут 50 см.
(лучше продемонстрировать)
“Любопытная пауза 3 ” (Слайд №26)
Именем известной вычислительницы француженки Гортензии Лекот (1723-1788) назван цветок гортензия, привезённый ею из Индии.
13) “Семёрочка” (Слайд №17)
Сколько раз встречается цифра 7 при записи чисел от 1 до 100?
Ответ: 20 раз.
14) “Блиц” (Слайд №18)
- Сколько месяцев в году содержат 30 дней?
- У меня две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монеты?
- 5 землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 м канавы?
Ответ: 11 месяцев; 10 и 5 копеек; 5 землекопов.
15) “Дымок” (Слайд №19)
Электропоезд идёт с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении - с востока на запад- дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда?
Ответ: у электропоезда нет дыма.
16) “Дюжина” (Слайд №20)
Две дюжины умножили на 3 дюжины. Сколько всего дюжин получилось?
Ответ: 72 дюжины. (2•12)• (3•12)=(2•12•3) •12=72•12
“Математическая пауза” (Слайд №24)
- Запиши дату дня своего рождения.
- Записанное число удвой.
- Новый результат умножь на 10.
- К полученному произведению прибавь 73.
- Всю эту сумму умножь на 5.
- К произведению прибавь номер месяца своего рождения и результат сообщи ведущему.
Ведущий вычитает из этой суммы 365 и сообщает число и месяц участника игры: первые две цифры – число, а вторые две цифры – месяц.
17) “Чёрный ящик” (Слайд №21)
Число 1001 называется числом Шахерезады. Что лежит в “чёрном ящике”?
Ответ: книга “Сказки. Тысяча и одна ночь”
18) “Блиц” (Слайд №22)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
- Чему равен НОД двух чисел, если НОК равно произведению данных чисел?
- Хозяйка несла корзину яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось?
Ответ: 50 пальцев; 1; нисколько.
19) “Дроби” (Слайд №23)
В древней Руси основными дробями были:
1/2- “половина” или “пол”;
1/3- “треть”;
1/6- “полтрети”. А как называли люди в то время дробь 1/24?
Ответ: пол-пол-полтрети. Вообще, все народы дроби называли ломаным числом.
“Любопытная пауза 4 ” (Слайд №28)
- Гениальный математик Эварист Галуа (1811- 1832) был убит на дуэли.
За пять лет до гибели Пушкина сходная смерть на дуэли унесла молодого француза — Эвариста Галуа. Его мало кто знал. К 20 годам он успел только поступить в Высшую Нормальную школу (это педагогический университет в Париже), но был исключен оттуда в числе прочих “бунтарей” в революционном 1830 году. Казалось, что вскоре о Галуа забудут, как о многих других несостоявшихся революционерах. Но позднее выяснилось, что Галуа успел состояться как математик — да такой, каких Франция не рождала со времен Декарта. Поэтому имя юного француза стоит в одном ряду с именами таких богатырей-патриархов, как Эйлер или Гаусс.
В конце игры: (Слайд №29)
- подведение итогов;
- вручение дипломов и призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5–7-х классов специальной ( коррекционной ) школы VIII вида "Математика повсюду"
Работа ко внеклассному мероприятию...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен"
Методическая разработка представляет собой подробный план- конспект внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен". Целью мероприятия является развитие познавательной активн...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8 класса: «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»
Мероприятие разработано в форме игры, состоящей из следующих конкурсов: - «Звездный час»;- «Счастливый случай»;- «Поле чудес»;- «Брейн-ринг»;- «Подумай! Сообрази!».И...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики
Цели проведения игры:1. Стимулирование интереса к математике;2. Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....
Мероприятие по математике с применением ИКТ игра "Решай! Смекай! Отгадывай!"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 класса "Решай! Смекай! Отгадывай!" Цель игры:• Развитие интереса к математике;• Восприятие математики через мир стихов, песен и занимательных ...
Мероприятие по математике с применением ИКТ игра "Решай! Смекай! Отгадывай!"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 класса "Решай! Смекай! Отгадывай!" Цель игры:• Развитие интереса к математике;• Восприятие математики через мир стихов, пе...