Внеклассное мероприятие "Математика - это жизнь"
план-конспект занятия по математике (7 класс)

Денисенко Алёна Дмитриевна

В ходе занятия необходимо выяснить, что значит для учеников математика? Может быть это жизнь, а может быть это просто наука, которая является для нас второстепенной и ненужной. Занятие проводится в форме группового проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_zanyatiya.doc49.5 КБ
Файл zadanie_opros.docx94.87 КБ
Файл karta_nablyudeniya.docx38.91 КБ
Файл karta_eksperta.docx349.8 КБ
Файл list_prodvizh.docx35.22 КБ
Файл list_samootsenki.docx49.1 КБ

Предварительный просмотр:

Факультативное занятие «Математика – это жизнь»

  1. Организационный момент. (2 мин.)

Вы часто мне задаете вопрос: «Зачем нам нужна математика?» и поэтому сегодня я хочу с вами поговорить на тему «Математика – это жизнь». Я осознано не ставлю никакого знака препинания в конце предложения, так как считаю, что эту фразу можно произнести с разной интонацией: кто – то её произносит с вопросительной, кто – то с восклицательной, а кто – то просто с повествовательной. (на доску разместить). Сегодня на занятии мы попытаемся выяснить, так что же значит для нас математика? Может быть это жизнь, а может быть это просто наука, которая является для нас второстепенной и ненужной. Занятие предлагаю провести в форме группового проекта.

  1. Актуализация знаний учащихся. (5 мин)

Как вы понимаете слово проект? Само слово «проект» в переводе с латинского «projectus» означает «брошенный вперед» и подразумевает главным образом бросок во времени. Где вы встречались с понятием проект? На уроках технологии, иностранных языков. Как вы думаете, проект и доклад это одно и тоже? Конечно, нет.

Под учебным проектом понимают «пять П»: На доску разметить.

  • Проблема
  • Проектирование(планирование)
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация

1. Наличие проблемы.

Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы. Нет проблемы – нет деятельности. Какая проблема сегодня поставлена? «Зачем нужна математика?» на доску разместить.

Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы. У вас на столе есть данная папка, откройте ее. Изучите ее содержимое: тематика проекта, лист с заданием, лист планирования и продвижения по заданию, карта наблюдения,  и информационные ресурсы.

У каждой группы свое задание, с помощью которого можно раскрыть значимость математики. 1 группа займется социологическим опросом «Математика – это жизнь». В опросе примут участие участники группы и наши гости. 2 группа рассмотрит взаимосвязь между математикой и жизнью, изучит профессии, требующие хорошей математической подготовки. 3 группа изучит высказывания учёных, политиков, философов о значении математики. 4 группа изучит различные хобби, где необходимы математические знания.

Цель опроса: изучение общественного мнения по данной теме.

Опрос вёлся  по следующим направлениям:

  1. Зачем мне надо изучать математику?
  2. Нужна ли математика в жизни людей?
  3. Где применяется математика?

Итак, проблема обозначена и у каждой группы есть свое задание.

2. Обязательное планирование действий.

 На это этапе устанавливается план действий, формулируют задачи, разбиваются на группы, распределяют роли в группе. Вы разделены на четыре группы. А остальные участники группы определите кто у вас будет «Секретарь», этот ученик будет вести записи в листе планирования и продвижения по заданию. Определите кто будет «Тьютор», этот ученик будет руководителем вашей группы и, если возникнет спор, его мнение будет определяющим. Далее распределите роли «Художник», «Дизайнер». Итак, «секретарь» найдите в папке лист планирования и продвижения по заданию, отметьте номер группы. «Генератор идей» найдите лист с заданием, прочитайте задание и определите совместно в группе тему проекта и форму предоставления проекта. (2 мин.)

3. Поиск информации - обязательное условие каждого проекта.

На этом этапе занимаются поиском информации по своей проблеме, переосмысливают её. А где можно добыть информацию? В библиотеке, в интернете. В вашей папке имеются информационные ресурсы, ваша задача из предложенного выбрать по вашему мнению более подходящее к вашему проекту.

4. Работа в группах. (15 мин)

Результат работы – продукт.

На этом этапе вы выполняете исследование, изучаете представленные материалы и работаете над формой предоставления проекта. У первой группы будет плакат, у второй – презентация, у третьей – альбом,  у четвертой плакат и несколько макетов.

Итак, приступаем к работе. (15 мин)

  1. Защита проектов. (12 мин)

Презентация результатов - представление готового продукта.

На этом этапе вы представляете свои проекты и участвуете в голосовании за лучший проект. После представления проектов каждый участник крепит свой стикер к табличке с номером и названием понравившейся группы.

После окончания «голосования» учитель или наблюдатели подводят итоги «голосования», а детям предлагается заполнить лист самооценки.

Оценивается каждый проект всеми участниками занятий. У вас на беджах есть стикеры цвета вашей группы. Вы можете проголосовать за понравившийся вам проект. Оценка за проект будет складываться из вашей взаимооценки, из оценки вашей работы «критиком» и моей оценки портфолио вашего проекта. Итоги подведем на следующем занятии, д

  1. Итог занятия. (3 мин)

Итак, на какой вопрос мы хотели найти ответ? Что же значит для нас математика? Я учитель математики и очень люблю свой предмет, поэтому хочу, чтобы математика и для вас стала одним из любимых предметов, и для меня математика – это жизнь! Вам сейчас тоже необходимо определиться со знаком препинания в предложении «Математика – это жизнь». Сядьте ровно, спина прямая, плечи расправлены, закройте глаз и подумайте, что для вас значит математика? (1 мин)

У вас на бедже есть еще один стикер, возьмите его. 1 группа подойдите к доске и прикрепите на высказывание, которое отражает ваше мнение, затем по очереди вторая, третья и четвертая.

  1. Рефлексия. (3 мин)

Продолжите предложение:

В процессе работы над проектом у меня появились новые (знания, умения)…

В работе над проектом самое интересное было…

Мне было сложно…

  1. Домашнее задание. Написать сочинение на тему «Математика – это жизнь», определить самостоятельно знак препинания.

Приложение 1

1 группа социологический опрос

Дик Марина

Дудкин Данил

Киреева Карина

Кобзева Алена

Крамаренко Дмитрий

2 группа изучит профессии, требующие хорошей математической подготовки.

Головко Виталий

Иванков Михаил

Илюшина Надежда

Климов Вячеслав

Манакова Анастасия

Сукач Дарья

3 группа изучит высказывания учёных, политиков, философов о значении математики.

Аболенская Наталья

Калыбеков Данил

Каспер Валерия

Шмаков Павел

Эйхман Максим

4 группа изучит различные хобби, где необходимы математические знания.

Гиберт Дмитрий

Ковтун Юрий

Копылов Степан

Передний Илья

Тимофеенко Никита

Якушенко Денис



Предварительный просмотр:

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «МАТЕМАТИКА – ЭТО ЖИЗНЬ». ЗАДАНИЕ

Математика нужна всем людям на свете. Во всех школах мира детей учат математике, потому что математика самое главное знание, которое даже раньше уважали и обожествляли. Поэтому и мы должны подружиться с математикой.

ЗАДАНИЕ. Изучите общественное мнение по теме «Зачем нужна математика».

Например, опрос можно вести  по следующим направлениям:

  1. Зачем мне надо изучать математику?
  2. Нужна ли математика в жизни людей?
  3. Где применяется математика?

Подготовьте и оформите плакат или презентацию, содержащий:

  1. заголовок – название выбранной вами темы;
  2. небольшой текст (от 10 до 20 предложений) – сообщение по выбранной вами теме;
  3. иллюстрации к тексту и подписи к ним.

В нижней части плаката обязательно укажите состав вашей группы.

Для выполнения задания вы можете использовать:

  • магнитую доску с держателями;
  • бумажные иллюстрации;
  • ручки, линейки, ластики, цветную бумагу, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы и клей, клейкую ленту, закладки для книг.

Советы по выполнению задания

  1. Обсудите и выберите тему вашего проекта.
  2. Обсудите, что вам надо сделать, а затем, после обсуждения, составьте план выполнения работы. Распределите между собой обязанности по выполнению задания, подготовке плаката или презентации. Заполните лист планирования и продвижения по заданию.
  3. Выполняйте намеченные вами работы и отмечайте выполненное в листе планирования и продвижения. Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 20 минут.
  4. Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили.
  5. Представьте результаты вашей работы другим группам. Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы смог выступить каждый член вашей группы. Выступление должно занять не более 2-х минут.
  6. Выслушайте отчеты других групп.
  7. Оцените выполненные вами работы – свою и других групп. Прикрепите свой стикер (клейкую цветную полоску) к названию той группы, работа которой вам больше всего понравилась.
  8. Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу. Заполните лист самооценки.

Примеры оформления работ

Плакат вы можете оформить, например, так:

А компьютерную презентацию вы можете оформить, например, так:



Предварительный просмотр:

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «МАТЕМАТИКА – ЭТО ЖИЗНЬ»

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ

за особенностями общения и взаимодействия учеников в процессе совместного выполнения проекта

Краткие рекомендации по организации работы наблюдателей

Для наблюдения за работой группы и заполнения карты наблюдения приглашаются старшеклассники – по одному-два человека на каждую группу.

Функции наблюдателей: заполнение карты наблюдения за работой групп. Наблюдатели должны заранее ознакомиться с картами наблюдения и пройти инструктаж школьного психолога.

Для удобства фиксации результатов наблюдений каждый ученик в группе прикрепляет заранее приготовленный цветной бейджик с номером (1, 2, 3, 4, 5 или 6). У всех учеников данной группы бейджики одного цвета. Разным группам, работающим в одном помещении, выдаются бейджики разного цвета.

Наблюдение за особенностями общения и взаимодействия ведется по следующим параметрам:

  1. Наличие элементов целеполагания

Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 – 15 минут)

  1. Планирование

Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 – 15 минут)

  1. Распределение заданий и обязанностей по выполнению проекта

Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала урока)

  1. Соответствие исполнения проекта плану

Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала урока)

  1. Контроль продвижения по заданию

Отметки в карте наблюдений ставятся ближе к концу занятия (по истечении 30-35 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока

  1. Представление результатов

Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 10-15 мин)

  1. Конфликты и их разрешение

Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока

  1. Особенности поведения и коммуникации ученика

Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока

  1. Результаты голосования

Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия после подведения итогов голосования

По каждому параметру отмечаются результаты наблюдений за каждым учеником данной группы и за группой в целом.

При необходимости даются комментарии в процессе наблюдения или после завершения проекта. Описываются проблемы, возникшие в процессе работы.


Наблюдение ведется за группой _______________________

В группе _________________ человек

  1. НАЛИЧИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 - 15 минут)

  1. Отметьте  верное утверждение.

0. Целеполагание отсутствует

А) уточнение темы и выбор формы представления в группе не обсуждается или

Б) результаты обсуждения не зафиксированы в листе планирования

1. Целеполагание единоличное

уточнение темы и выбор формы представления осуществляется лидером группы единолично, без обсуждения с остальными членами группы

2. Целеполагание в узком кругу участников

уточнение темы и выбор формы представления осуществляется лидером группы с привлечением одного-двух участников

3. Целеполагание совместное

тема и форма представления обсуждается более, чем половиной группы (от трех до пяти-шести детей); дети вместе составляют уточняют тему и выбирают форму представления

  1. Заполните таблицу 1

Таблица 1. Участие и активность в целеполагании

Ученики:

поставить в каждой ячейке 0, 1, 2 или 3

0 – не участвовал(а) в выборе темы/формы работы

1 – участвовал(а) в выборе темы/формы работы, но не активно

2 – активно участвовал(а) в выборе темы/формы работы,

3 – был(а) лидером

Группа в целом:

поставить 0 или 1:

0 – были споры из-за лидерства в выборе темы/формы работы

1 – споров из-за лидерства в выборе темы/формы работы не было

кроме того, при машинной обработке подсчитывается средний балл группы 

№1

№2

№3

№4

№5

№6

  1. ПЛАНИРОВАНИЕ

Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 – 15 минут)

  1. Отметьте  верное утверждение.

0. Планирование отсутствует

А) план работ в группе не обсуждается или

Б) результаты обсуждения не зафиксированы в листе планирования

1. Планирование единоличное

план составляется лидером группы единолично, без обсуждения с остальными членами группы

2. Планирование узким кругом участников

план составляется лидером группы с привлечением одного-двух участников

3. Планирование совместное

план обсуждается более, чем половиной группы (от трех до пяти-шести детей); дети вместе составляют план

  1. Заполните таблицу 2

Таблица 2. Участие и активность в планировании

Ученики:

поставить в каждой ячейке 0, 1, 2 или 3

0 – не участвовал(а) в планировании

1 – участвовал(а) в планировании, но не активно

2 – активно участвовал(а) в планировании,

3 – был(а) лидером

Группа в целом:

поставить 0 или 1:

0 – были споры из-за лидерства в планировании

1 – споров из-за лидерства в планировании не было

кроме того, при машинной обработке подсчитывается средний балл группы 

№1

№2

№3

№4

№5

№6

  1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ и ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ

Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала)

  1. Отметьте  верное утверждение.

0. Распределения функций не было, каждый действовал «сам по себе»

1. Часть учеников оказались вне общего дела, часть – выполняла свою часть работы

2. У каждого ученика было свое задание, свои обязанности

  1. Заполните Таблицу 3

Таблица 3. Распределение функций и их выполнение

Ученики:

поставить в каждой ячейке 0, 1, или 2

0 – в работе над проектом не участвовал(а) (независимо от того были или не были распределены функции)

1 – ставится в следующих случаях: а) распределения функций не было, делал(а), что считал(а) нужным или б) распределение функций было, имел(а) своё задание, но выполнял(а) иное задание (дублировал(а) работу одноклассников, делал(а) непредусмотренное планом работ)

2 – распределения функций было, имел(а) и выполнял(а) свою часть работы

Группа в целом:

при машинной обработке подсчитывается средний балл группы

№1

№2

№3

№4

№5

№6

Наблюдателем НЕ заполняется

  1. СООТВЕТСТВИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПЛАНУ

Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала)

Заполните Таблицу 4

Примечание. Таблица 3 НЕ ЗАПОЛНЯЕТСЯ в случаях: а) если план не составлялся или б) если составленный план повторяет – полностью или частично – этапы, приведенные в памятке; распределение обязанностей отсутствует или сделано формально (например, в столбце “Кто делает” по каждому пункту отмечено: все, все, все или каждый, каждый, каждый)

Таблица 4. Соответствие исполнения плану

Ученики:

поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2

0 – «активность» ученика не связана с планом работы группы

1 – во время исполнения отступал(а) от выполнения своей части работы, зафиксированной в плане

2 – выполнил(а) работу в соответствии с планом 

Группа в целом:

при машинной обработке подсчитывается средний балл группы

№1

№2

№3

№4

№5

№6

Наблюдателем НЕ заполняется

  1. КОНТРОЛЬ ПРОДВИЖЕНИЯ ПО ЗАДАНИЮ

Отметки в карте наблюдений ставятся ближе к концу занятия (по истечении 30-35 мин) по результатам наблюдения в ходе всего занятия

  1. Отметьте  верное утверждение.

0. Контроль отсутствует

1. Контроль индивидуальный – каждым или отдельными членами группы только за своими действиями

2. Контроль осуществляется лидером или организатором

3. Контроль осуществляется различными членами группы – как за своими действиями, так и за действиями партнеров

  1. Заполните Таблицу 5

Таблица 5. Участие и активность в контроле

Ученики:

поставить в каждой ячейке 0, 1, или 2

0 – не участвовал(а) в контроле

1 – контролировал(а) только свои действия

2 – контролировал(а) и свои действия, и действия партнеров по группе

Группа в целом:

при машинной обработке подсчитывается средний балл группы

№1

№2

№3

№4

№5

№6

Наблюдателем НЕ заполняется

  1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 10 – 15 мин)

Заполните Таблицу 6

Таблица 6. Активность при презентации

Ученики:

поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2

0 – в презентации не участвовал(а)

1 – участие в презентации незначительное

2 – участие в презентации значительное

Группа в целом:

при машинной обработке подсчитывается средний балл группы

№1

№2

№3

№4

№5

№6

Наблюдателем НЕ заполняется

  1. КОНФЛИКТЫ И ИХ РАЗРЕШЕНИЕ

Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдений в ходе всего занятия

Заполните Таблицы 7 и 8

Если конфликтов не было, то заполняется только правая часть таблиц 8, 9.

Таблица 7. Возникновение конфликта.

Ученики: роль в возникновении конфликта

поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2

0 – инициатор конфликта

1 – участник конфликта

2 – в конфликт не вступает

Группа в целом: частота конфликтов

поставить 0, 1 или 2

0 – очень часто

1 – иногда

2 – конфликтов не было, все работали дружно

№1

№2

№3

№4

№5

№6

Таблица 8. Разрешение (завершение) конфликта

Ученики: роль в разрешении конфликта

поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2

0 – пытается настоять на своем, спорит, на компромисс не идет 

1 – готов уступить, избегает столкновений 

2 – ведет переговоры, аргументирует свою позицию, слушает партнера, ищет оптимальное решение 

Группа в целом: завершение конфликта

поставить 0, 1 или 2

0 – ссора, общего решения нет

1 – конфликт завершен – кто-то уступил, кто-то навязал свое решение и все подчинились

2 – конфликт завершился переговорами и общим решением

№1

№2

№3

№4

№5

№6

  1. ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ и КОММУНИКАЦИИ УЧЕНИКА

Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдений в ходе всего занятия

Заполните Таблицы 9, 10 и 11

Таблица 9. Активность/инициативность ученика и активность группы

Ученики:

поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2

0 – не проявляет активности

1 – активен(активна), но инициативы не проявляет

2 – активен (активна), проявляет инициативу

Группа в целом:

при машинной обработке подсчитывается средний балл группы

№1

№2

№3

№4

№5

№6

Наблюдателем НЕ заполняется

Таблица 10. Ориентация на партнера и согласованность позиций (децентрация) группы

Ученики:

поставить в каждой ячейке 0 или 1

0 – не слушает, перебивает, не учитывает мнения партнера 

1 –прислушивается к партнеру, старается учесть его позиции, если считает верной 

Группа в целом:

при машинной обработке подсчитывается средний балл группы

№1

№2

№3

№4

№5

№6

Наблюдателем НЕ заполняется

Таблица 11. Лидерство

Ученики:

поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2

0 – стремления к лидерству не проявляет, довольствуется ролью «ведомого»

1 – проявляет стремление к лидерству, в команде работать не умеет

2 – проявляет стремление к лидерству, умеет работать в команде «на вторых ролях»

Группа в целом:

поставить 0, 1 или 2

0 – в группе была борьба за лидерство, которая негативно повлияла на результат

1 – явных лидеров не было

2 – был признанный лидер/лидеры, их работа позволила группе добиться хорошего результата

№1

№2

№3

№4

№5

№6

ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКШИЕ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА ПРИ НАБЛЮДЕНИИ ЗА УЧАЩИМИСЯ

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________



Предварительный просмотр:

КАРТА ЭКСПЕРТА

Заполняется учителем в ходе презентации на основании всех материалов проекта – а) листа планирования и продвижения, б) подготовленного группой продукта, в) презентации

Группа __________________________________________________  В группе _____ человек

  1. Оценка замысла проекта. Отметьте    одно утверждение.

0. Предмет обсуждения, выбранный группой, НЕ указан или НЕ уточнен: НЕ отражен в подзаголовке и/или теме (для познавательного и конструкторского проектов) или в тематике, вопросах, проблемах (для исследовательского и социального проектов)

1. Предмет обсуждения, выбранный группой, указан и отражен в подзаголовке и/или теме (для познавательного и конструкторского проектов) или в тематике, вопросах, проблемах (для исследовательского и социального проектов), ОДНАКО он повторяет один из примеров[1], приведенных в описании задания или дополнительно данных учителем

2. Предмет обсуждения, выбранный группой, указан и отражен в подзаголовке и/или теме (для познавательного и конструкторского проектов) или в тематике, вопросах, проблемах (для исследовательского и социального проектов), И является самостоятельным, не повторяющим примеры, приведенные в описании задания или дополнительно данные учителем[2]

  1. Оценка качества планирования и распределения функций. Отметьте    одно утверждение.

0. План работ и/или распределение функций не зафиксированы в листе планирования

1. План повторяет (по сути или даже дословно) все этапы, указанные в памятке, распределения обязанностей между членами группы нет или оно формальное[3]

2. План описывает только действия членов группы, без указания предмета действия (создаваемого продукта)[4]

3. План описывает как действия членов группы, так и предмет их действий (создаваемый продукт)[5]

  1. Оценка полноты используемых средств. Отметьте    одно утверждение.

0. В ходе выполнения проекта ИКТ не использовались

1. ИКТ использовались только для поиска информации и/или подготовки презентации

2. ИКТ использовались на всех этапах выполнения проекта: а) при поиске, отборе и преобразовании информации, б)при выполнении работы (подготовке макетов, текстов, построении диаграмм и т.п.) в) при подготовке презентации и защите работы

  1. Оценка качества продукта: соответствие требованиям задания. Отметьте    одно утверждение.

0. Созданный продукт не соответствует требованиям задания: в ходе работы произошла подмена учебной задачи[6]

1. Созданный продукт частично соответствует требованиям задания (в созданном продукте отражены не все части задания, например, нет иллюстраций, или описания, или выводов, или плана помощи по одной из проблем и т.п.) или не соблюдены требования задания к оформлению продукта

2. Созданный продукт полностью соответствует требованиям задания: в созданном продукте отражены все части задания и требования к оформлению

  1. Оценка качества продукта: работа с информацией. Отметьте  одно утверждение.

0. При подготовке проекта использован один источник, информация не отбиралась

1. При подготовке проекта использован один источник, ОДНАКО информацию группа обрабатывала: отбирали и/или оценивали, преобразовывали.

2. При подготовке проекта использовано два источника или более, информацию группа обрабатывала: отбирали, сопоставляли и/или оценивали, преобразовывали


[1] Примеры темы, приведенные в описании заданий к проектам

а) Познавательный проект. В описании задания приведены следующие примеры тем: 1)“Земля – планета солнечной системы”, 2)“Форма Земли”, 3)“Части света, моря и океаны”, 4)“Земля: города и страны”, 5)“Население Земли”, 6)“Природа Земли”

б) Конструкторский проект: В описании задания приведены следующие примеры тем: 1)“Детский городок”, 2)“В гостях у сказки”

в) Исследовательский проект: В описании задания приведены следующие примеры тем: 1)“Что вы предпочитаете делать в свободное время?”, 2)“Любите ли вы читать?”,  3)“Любите ли вы смотреть телевизор?

г) Социальный проект: В описании задания приведены следующие примеры проблем: 1)“Как познакомиться”, 2)“Как ориентироваться в помещении школы”, 3)“Правила поведения в школе”.

[2] Примеры самостоятельных тем, не встречающихся в описании заданий к проектам 

а) Познавательный проект. Темы “Мой край”, “Планета людей”

б) Конструкторский проект: Темы: “Лего Лэнд”, “Веселый городок”

в) Исследовательский проект: Темы: “Любимые телепередачи», “Что вы делаете на перемене?”

г) Социальный проект: Проблемы: “Низкая самооценка, нет друзей”, “Безопасный путь в школу”.

[3] Примеры планов, оцениваемых 1 баллом

[4] Пример плана, оцениваемого 2 баллами

[5] Пример планов, оцениваемых 3 баллами

[6] Пример продукта, оцениваемого 0 баллов

     

Комментарий: подмена учебной задачи произошла частично уже на этапе планирования и полностью проявилась в презентации, подготовленной группой: план помощи первоклассникам замен на рассказ о правилах безопасного движения



Предварительный просмотр:

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «МАТЕМАТКА – ЭТО ЖИЗНЬ»

Лист планирования и продвижения по заданию

Класс _10А____                            

Тема, выбранная группой __________________________________________

                                                

Форма представления проекта.

Отметьте выбранную вами форму:

• А. Плакат

• Б. Компьютерная презентация

Начало работы __ час ___мин                Окончание работы __ час ___ мин

Что делаем

Кто делает

Отметка о выполнении

(+ или –)



Предварительный просмотр:

Лист самооценки

Класс

Название группы ___________________________________________  

Фамилия и имя ___________________________________________________________

Оцени работу своей группы. Отметь  вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).

  1. Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

• А. Да, все работали одинаково.

• Б. Нет, работал только один.

• В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

  1. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

• А. Работали дружно, ссор не было.

• Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

• В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

  1. Тебе нравится результат работы группы?

• А. Да, все получилось хорошо.

• Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

• В. Нет, не нравится.

  1. Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X.

Лист самооценки

Класс

Название группы ___________________________________________  

Фамилия и имя ___________________________________________________________

Оцени работу своей группы. Отметь  вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).

  1. Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

• А. Да, все работали одинаково.

• Б. Нет, работал только один.

• В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

  1. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

• А. Работали дружно, ссор не было.

• Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

• В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

  1. Тебе нравится результат работы группы?

• А. Да, все получилось хорошо.

• Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

• В. Нет, не нравится.

  1. Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "По жизни с пословицей"

Эту разработку можно использовать на уроке литературы и на празднике, посвященном дню Семьи....

внеклассное мероприятие "Циферблат жизни"

Данное мероприятие позволяет познакомить учащихся с состоянием здоровья на современном уровне в школе; закрепить знания о заболеваниях СПИД, туберкулез; привлечь внимание учащихся к негативному  ...

Сценарий внеклассного мероприятия " Ради жизни на земле", посвященного 70-ю Победы ВОВ

МОБУ Лицей Тюкалинского Муниципального РайонаСценарий внеклассного мероприятия: «Ради жизни на земле»Авторы: Десятова Василина Александровна, Коновалова Татьяна МихайловнаНа фоне песни: «С чего начина...

Сценарий внеклассного мероприятия " Ради жизни на земле", посвященного 70-ю Победы ВОВ

МОБУ Лицей Тюкалинского Муниципального РайонаСценарий внеклассного мероприятия: «Ради жизни на земле»Авторы: Десятова Василина Александровна, Коновалова Татьяна МихайловнаНа фоне песни: «С чего начина...

Внеклассное мероприятие о жизни и творчестве В. Г. Распутина «Рожденный Сибирью для России»

Знакомство с жизнью и творчеством Валентина Григорьевича Распутина, с его произведениями, которые он пишет для детей....

Сценарий литературного внеклассного мероприятия, посвященного жизни и творчеству писательницы Агаты Кристи

Сценарий литературного внеклассного мероприятия, посвященного творчеству английской писательницы Агаты Кристи. В сценарий включена презентация "Биография Агаты Кристи" и сценарий инсценировк...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Капля жизни»

Методическая разработка направлена на реализацию инновационной образовательной программы по формированию экологической компетентности учащихся. На современном этапе развития цивилизации стало совершен...