Внеклассное мероприятие "Математика - это жизнь"
план-конспект занятия по математике (7 класс)
В ходе занятия необходимо выяснить, что значит для учеников математика? Может быть это жизнь, а может быть это просто наука, которая является для нас второстепенной и ненужной. Занятие проводится в форме группового проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zanyatiya.doc | 49.5 КБ |
zadanie_opros.docx | 94.87 КБ |
karta_nablyudeniya.docx | 38.91 КБ |
karta_eksperta.docx | 349.8 КБ |
list_prodvizh.docx | 35.22 КБ |
list_samootsenki.docx | 49.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Факультативное занятие «Математика – это жизнь»
- Организационный момент. (2 мин.)
Вы часто мне задаете вопрос: «Зачем нам нужна математика?» и поэтому сегодня я хочу с вами поговорить на тему «Математика – это жизнь». Я осознано не ставлю никакого знака препинания в конце предложения, так как считаю, что эту фразу можно произнести с разной интонацией: кто – то её произносит с вопросительной, кто – то с восклицательной, а кто – то просто с повествовательной. (на доску разместить). Сегодня на занятии мы попытаемся выяснить, так что же значит для нас математика? Может быть это жизнь, а может быть это просто наука, которая является для нас второстепенной и ненужной. Занятие предлагаю провести в форме группового проекта.
- Актуализация знаний учащихся. (5 мин)
Как вы понимаете слово проект? Само слово «проект» в переводе с латинского «projectus» означает «брошенный вперед» и подразумевает главным образом бросок во времени. Где вы встречались с понятием проект? На уроках технологии, иностранных языков. Как вы думаете, проект и доклад это одно и тоже? Конечно, нет.
Под учебным проектом понимают «пять П»: На доску разметить.
- Проблема
- Проектирование(планирование)
- Поиск информации
- Продукт
- Презентация
1. Наличие проблемы.
Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы. Нет проблемы – нет деятельности. Какая проблема сегодня поставлена? «Зачем нужна математика?» на доску разместить.
Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы. У вас на столе есть данная папка, откройте ее. Изучите ее содержимое: тематика проекта, лист с заданием, лист планирования и продвижения по заданию, карта наблюдения, и информационные ресурсы.
У каждой группы свое задание, с помощью которого можно раскрыть значимость математики. 1 группа займется социологическим опросом «Математика – это жизнь». В опросе примут участие участники группы и наши гости. 2 группа рассмотрит взаимосвязь между математикой и жизнью, изучит профессии, требующие хорошей математической подготовки. 3 группа изучит высказывания учёных, политиков, философов о значении математики. 4 группа изучит различные хобби, где необходимы математические знания.
Цель опроса: изучение общественного мнения по данной теме.
Опрос вёлся по следующим направлениям:
- Зачем мне надо изучать математику?
- Нужна ли математика в жизни людей?
- Где применяется математика?
Итак, проблема обозначена и у каждой группы есть свое задание.
2. Обязательное планирование действий.
На это этапе устанавливается план действий, формулируют задачи, разбиваются на группы, распределяют роли в группе. Вы разделены на четыре группы. А остальные участники группы определите кто у вас будет «Секретарь», этот ученик будет вести записи в листе планирования и продвижения по заданию. Определите кто будет «Тьютор», этот ученик будет руководителем вашей группы и, если возникнет спор, его мнение будет определяющим. Далее распределите роли «Художник», «Дизайнер». Итак, «секретарь» найдите в папке лист планирования и продвижения по заданию, отметьте номер группы. «Генератор идей» найдите лист с заданием, прочитайте задание и определите совместно в группе тему проекта и форму предоставления проекта. (2 мин.)
3. Поиск информации - обязательное условие каждого проекта.
На этом этапе занимаются поиском информации по своей проблеме, переосмысливают её. А где можно добыть информацию? В библиотеке, в интернете. В вашей папке имеются информационные ресурсы, ваша задача из предложенного выбрать по вашему мнению более подходящее к вашему проекту.
4. Работа в группах. (15 мин)
Результат работы – продукт.
На этом этапе вы выполняете исследование, изучаете представленные материалы и работаете над формой предоставления проекта. У первой группы будет плакат, у второй – презентация, у третьей – альбом, у четвертой плакат и несколько макетов.
Итак, приступаем к работе. (15 мин)
- Защита проектов. (12 мин)
Презентация результатов - представление готового продукта.
На этом этапе вы представляете свои проекты и участвуете в голосовании за лучший проект. После представления проектов каждый участник крепит свой стикер к табличке с номером и названием понравившейся группы.
После окончания «голосования» учитель или наблюдатели подводят итоги «голосования», а детям предлагается заполнить лист самооценки.
Оценивается каждый проект всеми участниками занятий. У вас на беджах есть стикеры цвета вашей группы. Вы можете проголосовать за понравившийся вам проект. Оценка за проект будет складываться из вашей взаимооценки, из оценки вашей работы «критиком» и моей оценки портфолио вашего проекта. Итоги подведем на следующем занятии, д
- Итог занятия. (3 мин)
Итак, на какой вопрос мы хотели найти ответ? Что же значит для нас математика? Я учитель математики и очень люблю свой предмет, поэтому хочу, чтобы математика и для вас стала одним из любимых предметов, и для меня математика – это жизнь! Вам сейчас тоже необходимо определиться со знаком препинания в предложении «Математика – это жизнь». Сядьте ровно, спина прямая, плечи расправлены, закройте глаз и подумайте, что для вас значит математика? (1 мин)
У вас на бедже есть еще один стикер, возьмите его. 1 группа подойдите к доске и прикрепите на высказывание, которое отражает ваше мнение, затем по очереди вторая, третья и четвертая.
- Рефлексия. (3 мин)
Продолжите предложение:
В процессе работы над проектом у меня появились новые (знания, умения)…
В работе над проектом самое интересное было…
Мне было сложно…
- Домашнее задание. Написать сочинение на тему «Математика – это жизнь», определить самостоятельно знак препинания.
Приложение 1
1 группа социологический опрос Дик Марина Дудкин Данил Киреева Карина Кобзева Алена Крамаренко Дмитрий |
2 группа изучит профессии, требующие хорошей математической подготовки. Головко Виталий Иванков Михаил Илюшина Надежда Климов Вячеслав Манакова Анастасия Сукач Дарья |
3 группа изучит высказывания учёных, политиков, философов о значении математики. Аболенская Наталья Калыбеков Данил Каспер Валерия Шмаков Павел Эйхман Максим |
4 группа изучит различные хобби, где необходимы математические знания. Гиберт Дмитрий Ковтун Юрий Копылов Степан Передний Илья Тимофеенко Никита Якушенко Денис |
Предварительный просмотр:
ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «МАТЕМАТИКА – ЭТО ЖИЗНЬ». ЗАДАНИЕ
Математика нужна всем людям на свете. Во всех школах мира детей учат математике, потому что математика самое главное знание, которое даже раньше уважали и обожествляли. Поэтому и мы должны подружиться с математикой.
ЗАДАНИЕ. Изучите общественное мнение по теме «Зачем нужна математика».
Например, опрос можно вести по следующим направлениям:
- Зачем мне надо изучать математику?
- Нужна ли математика в жизни людей?
- Где применяется математика?
Подготовьте и оформите плакат или презентацию, содержащий:
- заголовок – название выбранной вами темы;
- небольшой текст (от 10 до 20 предложений) – сообщение по выбранной вами теме;
- иллюстрации к тексту и подписи к ним.
В нижней части плаката обязательно укажите состав вашей группы.
Для выполнения задания вы можете использовать:
- магнитую доску с держателями;
- бумажные иллюстрации;
- ручки, линейки, ластики, цветную бумагу, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы и клей, клейкую ленту, закладки для книг.
Советы по выполнению задания
- Обсудите и выберите тему вашего проекта.
- Обсудите, что вам надо сделать, а затем, после обсуждения, составьте план выполнения работы. Распределите между собой обязанности по выполнению задания, подготовке плаката или презентации. Заполните лист планирования и продвижения по заданию.
- Выполняйте намеченные вами работы и отмечайте выполненное в листе планирования и продвижения. Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 20 минут.
- Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили.
- Представьте результаты вашей работы другим группам. Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы смог выступить каждый член вашей группы. Выступление должно занять не более 2-х минут.
- Выслушайте отчеты других групп.
- Оцените выполненные вами работы – свою и других групп. Прикрепите свой стикер (клейкую цветную полоску) к названию той группы, работа которой вам больше всего понравилась.
- Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу. Заполните лист самооценки.
Примеры оформления работ
Плакат вы можете оформить, например, так:
А компьютерную презентацию вы можете оформить, например, так:
Предварительный просмотр:
ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «МАТЕМАТИКА – ЭТО ЖИЗНЬ»
КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ
за особенностями общения и взаимодействия учеников в процессе совместного выполнения проекта
Краткие рекомендации по организации работы наблюдателей
Для наблюдения за работой группы и заполнения карты наблюдения приглашаются старшеклассники – по одному-два человека на каждую группу.
Функции наблюдателей: заполнение карты наблюдения за работой групп. Наблюдатели должны заранее ознакомиться с картами наблюдения и пройти инструктаж школьного психолога.
Для удобства фиксации результатов наблюдений каждый ученик в группе прикрепляет заранее приготовленный цветной бейджик с номером (1, 2, 3, 4, 5 или 6). У всех учеников данной группы бейджики одного цвета. Разным группам, работающим в одном помещении, выдаются бейджики разного цвета.
Наблюдение за особенностями общения и взаимодействия ведется по следующим параметрам:
| Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 – 15 минут) |
| Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 – 15 минут) |
| Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала урока) |
| Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала урока) |
| Отметки в карте наблюдений ставятся ближе к концу занятия (по истечении 30-35 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока |
| Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 10-15 мин) |
| Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока |
| Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока |
| Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия после подведения итогов голосования |
По каждому параметру отмечаются результаты наблюдений за каждым учеником данной группы и за группой в целом.
При необходимости даются комментарии в процессе наблюдения или после завершения проекта. Описываются проблемы, возникшие в процессе работы.
Наблюдение ведется за группой _______________________
В группе _________________ человек
- НАЛИЧИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ
Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 - 15 минут)
- Отметьте ∨ верное утверждение.
€ | 0. Целеполагание отсутствует | А) уточнение темы и выбор формы представления в группе не обсуждается или Б) результаты обсуждения не зафиксированы в листе планирования |
€ | 1. Целеполагание единоличное | уточнение темы и выбор формы представления осуществляется лидером группы единолично, без обсуждения с остальными членами группы |
€ | 2. Целеполагание в узком кругу участников | уточнение темы и выбор формы представления осуществляется лидером группы с привлечением одного-двух участников |
€ | 3. Целеполагание совместное | тема и форма представления обсуждается более, чем половиной группы (от трех до пяти-шести детей); дети вместе составляют уточняют тему и выбирают форму представления |
- Заполните таблицу 1
Таблица 1. Участие и активность в целеполагании
Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1, 2 или 3 0 – не участвовал(а) в выборе темы/формы работы 1 – участвовал(а) в выборе темы/формы работы, но не активно 2 – активно участвовал(а) в выборе темы/формы работы, 3 – был(а) лидером | Группа в целом: поставить 0 или 1: 0 – были споры из-за лидерства в выборе темы/формы работы 1 – споров из-за лидерства в выборе темы/формы работы не было кроме того, при машинной обработке подсчитывается средний балл группы | |||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | |
- ПЛАНИРОВАНИЕ
Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 – 15 минут)
- Отметьте ∨ верное утверждение.
€ | 0. Планирование отсутствует | А) план работ в группе не обсуждается или Б) результаты обсуждения не зафиксированы в листе планирования |
€ | 1. Планирование единоличное | план составляется лидером группы единолично, без обсуждения с остальными членами группы |
€ | 2. Планирование узким кругом участников | план составляется лидером группы с привлечением одного-двух участников |
€ | 3. Планирование совместное | план обсуждается более, чем половиной группы (от трех до пяти-шести детей); дети вместе составляют план |
- Заполните таблицу 2
Таблица 2. Участие и активность в планировании
Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1, 2 или 3 0 – не участвовал(а) в планировании 1 – участвовал(а) в планировании, но не активно 2 – активно участвовал(а) в планировании, 3 – был(а) лидером | Группа в целом: поставить 0 или 1: 0 – были споры из-за лидерства в планировании 1 – споров из-за лидерства в планировании не было кроме того, при машинной обработке подсчитывается средний балл группы | |||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | |
- РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ и ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ
Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала)
- Отметьте ∨ верное утверждение.
€ | 0. Распределения функций не было, каждый действовал «сам по себе» |
€ | 1. Часть учеников оказались вне общего дела, часть – выполняла свою часть работы |
€ | 2. У каждого ученика было свое задание, свои обязанности |
- Заполните Таблицу 3
Таблица 3. Распределение функций и их выполнение
Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1, или 2 0 – в работе над проектом не участвовал(а) (независимо от того были или не были распределены функции) 1 – ставится в следующих случаях: а) распределения функций не было, делал(а), что считал(а) нужным или б) распределение функций было, имел(а) своё задание, но выполнял(а) иное задание (дублировал(а) работу одноклассников, делал(а) непредусмотренное планом работ) 2 – распределения функций было, имел(а) и выполнял(а) свою часть работы | Группа в целом: при машинной обработке подсчитывается средний балл группы | |||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | Наблюдателем НЕ заполняется |
- СООТВЕТСТВИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПЛАНУ
Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала)
Заполните Таблицу 4
Примечание. Таблица 3 НЕ ЗАПОЛНЯЕТСЯ в случаях: а) если план не составлялся или б) если составленный план повторяет – полностью или частично – этапы, приведенные в памятке; распределение обязанностей отсутствует или сделано формально (например, в столбце “Кто делает” по каждому пункту отмечено: все, все, все или каждый, каждый, каждый)
Таблица 4. Соответствие исполнения плану
Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2 0 – «активность» ученика не связана с планом работы группы 1 – во время исполнения отступал(а) от выполнения своей части работы, зафиксированной в плане 2 – выполнил(а) работу в соответствии с планом | Группа в целом: при машинной обработке подсчитывается средний балл группы | |||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | Наблюдателем НЕ заполняется |
- КОНТРОЛЬ ПРОДВИЖЕНИЯ ПО ЗАДАНИЮ
Отметки в карте наблюдений ставятся ближе к концу занятия (по истечении 30-35 мин) по результатам наблюдения в ходе всего занятия
- Отметьте ∨ верное утверждение.
€ | 0. Контроль отсутствует |
€ | 1. Контроль индивидуальный – каждым или отдельными членами группы только за своими действиями |
€ | 2. Контроль осуществляется лидером или организатором |
€ | 3. Контроль осуществляется различными членами группы – как за своими действиями, так и за действиями партнеров |
- Заполните Таблицу 5
Таблица 5. Участие и активность в контроле
Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1, или 2 0 – не участвовал(а) в контроле 1 – контролировал(а) только свои действия 2 – контролировал(а) и свои действия, и действия партнеров по группе | Группа в целом: при машинной обработке подсчитывается средний балл группы | |||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | Наблюдателем НЕ заполняется |
- ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 10 – 15 мин)
Заполните Таблицу 6
Таблица 6. Активность при презентации
Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2 0 – в презентации не участвовал(а) 1 – участие в презентации незначительное 2 – участие в презентации значительное | Группа в целом: при машинной обработке подсчитывается средний балл группы | |||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | Наблюдателем НЕ заполняется |
- КОНФЛИКТЫ И ИХ РАЗРЕШЕНИЕ
Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдений в ходе всего занятия
Заполните Таблицы 7 и 8
Если конфликтов не было, то заполняется только правая часть таблиц 8, 9.
Таблица 7. Возникновение конфликта.
Ученики: роль в возникновении конфликта поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2 0 – инициатор конфликта 1 – участник конфликта 2 – в конфликт не вступает | Группа в целом: частота конфликтов поставить 0, 1 или 2 0 – очень часто 1 – иногда 2 – конфликтов не было, все работали дружно | |||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | |
Таблица 8. Разрешение (завершение) конфликта
Ученики: роль в разрешении конфликта поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2 0 – пытается настоять на своем, спорит, на компромисс не идет 1 – готов уступить, избегает столкновений 2 – ведет переговоры, аргументирует свою позицию, слушает партнера, ищет оптимальное решение | Группа в целом: завершение конфликта поставить 0, 1 или 2 0 – ссора, общего решения нет 1 – конфликт завершен – кто-то уступил, кто-то навязал свое решение и все подчинились 2 – конфликт завершился переговорами и общим решением | |||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | |
- ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ и КОММУНИКАЦИИ УЧЕНИКА
Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдений в ходе всего занятия
Заполните Таблицы 9, 10 и 11
Таблица 9. Активность/инициативность ученика и активность группы
Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2 0 – не проявляет активности 1 – активен(активна), но инициативы не проявляет 2 – активен (активна), проявляет инициативу | Группа в целом: при машинной обработке подсчитывается средний балл группы | |||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | Наблюдателем НЕ заполняется |
Таблица 10. Ориентация на партнера и согласованность позиций (децентрация) группы
Ученики: поставить в каждой ячейке 0 или 1 0 – не слушает, перебивает, не учитывает мнения партнера 1 –прислушивается к партнеру, старается учесть его позиции, если считает верной | Группа в целом: при машинной обработке подсчитывается средний балл группы | |||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | Наблюдателем НЕ заполняется |
Таблица 11. Лидерство
Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2 0 – стремления к лидерству не проявляет, довольствуется ролью «ведомого» 1 – проявляет стремление к лидерству, в команде работать не умеет 2 – проявляет стремление к лидерству, умеет работать в команде «на вторых ролях» | Группа в целом: поставить 0, 1 или 2 0 – в группе была борьба за лидерство, которая негативно повлияла на результат 1 – явных лидеров не было 2 – был признанный лидер/лидеры, их работа позволила группе добиться хорошего результата | |||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | |
ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКШИЕ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА ПРИ НАБЛЮДЕНИИ ЗА УЧАЩИМИСЯ
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Предварительный просмотр:
КАРТА ЭКСПЕРТА
Заполняется учителем в ходе презентации на основании всех материалов проекта – а) листа планирования и продвижения, б) подготовленного группой продукта, в) презентации
Группа __________________________________________________ В группе _____ человек
- Оценка замысла проекта. Отметьте ∨ одно утверждение.
| 0. Предмет обсуждения, выбранный группой, НЕ указан или НЕ уточнен: НЕ отражен в подзаголовке и/или теме (для познавательного и конструкторского проектов) или в тематике, вопросах, проблемах (для исследовательского и социального проектов) |
| 1. Предмет обсуждения, выбранный группой, указан и отражен в подзаголовке и/или теме (для познавательного и конструкторского проектов) или в тематике, вопросах, проблемах (для исследовательского и социального проектов), ОДНАКО он повторяет один из примеров[1], приведенных в описании задания или дополнительно данных учителем |
| 2. Предмет обсуждения, выбранный группой, указан и отражен в подзаголовке и/или теме (для познавательного и конструкторского проектов) или в тематике, вопросах, проблемах (для исследовательского и социального проектов), И является самостоятельным, не повторяющим примеры, приведенные в описании задания или дополнительно данные учителем[2] |
- Оценка качества планирования и распределения функций. Отметьте ∨ одно утверждение.
| 0. План работ и/или распределение функций не зафиксированы в листе планирования |
| 1. План повторяет (по сути или даже дословно) все этапы, указанные в памятке, распределения обязанностей между членами группы нет или оно формальное[3] |
| 2. План описывает только действия членов группы, без указания предмета действия (создаваемого продукта)[4] |
| 3. План описывает как действия членов группы, так и предмет их действий (создаваемый продукт)[5] |
- Оценка полноты используемых средств. Отметьте ∨ одно утверждение.
| 0. В ходе выполнения проекта ИКТ не использовались |
| 1. ИКТ использовались только для поиска информации и/или подготовки презентации |
| 2. ИКТ использовались на всех этапах выполнения проекта: а) при поиске, отборе и преобразовании информации, б)при выполнении работы (подготовке макетов, текстов, построении диаграмм и т.п.) в) при подготовке презентации и защите работы |
- Оценка качества продукта: соответствие требованиям задания. Отметьте ∨ одно утверждение.
| 0. Созданный продукт не соответствует требованиям задания: в ходе работы произошла подмена учебной задачи[6] |
| 1. Созданный продукт частично соответствует требованиям задания (в созданном продукте отражены не все части задания, например, нет иллюстраций, или описания, или выводов, или плана помощи по одной из проблем и т.п.) или не соблюдены требования задания к оформлению продукта |
| 2. Созданный продукт полностью соответствует требованиям задания: в созданном продукте отражены все части задания и требования к оформлению |
- Оценка качества продукта: работа с информацией. Отметьте ∨ одно утверждение.
| 0. При подготовке проекта использован один источник, информация не отбиралась |
| 1. При подготовке проекта использован один источник, ОДНАКО информацию группа обрабатывала: отбирали и/или оценивали, преобразовывали. |
| 2. При подготовке проекта использовано два источника или более, информацию группа обрабатывала: отбирали, сопоставляли и/или оценивали, преобразовывали |
[1] Примеры темы, приведенные в описании заданий к проектам
а) Познавательный проект. В описании задания приведены следующие примеры тем: 1)“Земля – планета солнечной системы”, 2)“Форма Земли”, 3)“Части света, моря и океаны”, 4)“Земля: города и страны”, 5)“Население Земли”, 6)“Природа Земли”
б) Конструкторский проект: В описании задания приведены следующие примеры тем: 1)“Детский городок”, 2)“В гостях у сказки”
в) Исследовательский проект: В описании задания приведены следующие примеры тем: 1)“Что вы предпочитаете делать в свободное время?”, 2)“Любите ли вы читать?”, 3)“Любите ли вы смотреть телевизор?”
г) Социальный проект: В описании задания приведены следующие примеры проблем: 1)“Как познакомиться”, 2)“Как ориентироваться в помещении школы”, 3)“Правила поведения в школе”.
[2] Примеры самостоятельных тем, не встречающихся в описании заданий к проектам
а) Познавательный проект. Темы “Мой край”, “Планета людей”
б) Конструкторский проект: Темы: “Лего Лэнд”, “Веселый городок”
в) Исследовательский проект: Темы: “Любимые телепередачи», “Что вы делаете на перемене?”
г) Социальный проект: Проблемы: “Низкая самооценка, нет друзей”, “Безопасный путь в школу”.
[6] Пример продукта, оцениваемого 0 баллов
Комментарий: подмена учебной задачи произошла частично уже на этапе планирования и полностью проявилась в презентации, подготовленной группой: план помощи первоклассникам замен на рассказ о правилах безопасного движения
Предварительный просмотр:
ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «МАТЕМАТКА – ЭТО ЖИЗНЬ»
Лист планирования и продвижения по заданию
Класс _10А____
Тема, выбранная группой __________________________________________
Форма представления проекта.
Отметьте ∨ выбранную вами форму:
• А. Плакат
• Б. Компьютерная презентация
Начало работы __ час ___мин Окончание работы __ час ___ мин
Что делаем | Кто делает | Отметка о выполнении (+ или –) |
Предварительный просмотр:
Лист самооценки
Класс
Название группы ___________________________________________
Фамилия и имя ___________________________________________________________
Оцени работу своей группы. Отметь ∨ вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).
- Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?
• А. Да, все работали одинаково.
• Б. Нет, работал только один.
• В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.
- Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
• А. Работали дружно, ссор не было.
• Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.
• В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
- Тебе нравится результат работы группы?
• А. Да, все получилось хорошо.
• Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.
• В. Нет, не нравится.
- Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X.
Лист самооценки
Класс
Название группы ___________________________________________
Фамилия и имя ___________________________________________________________
Оцени работу своей группы. Отметь ∨ вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).
- Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?
• А. Да, все работали одинаково.
• Б. Нет, работал только один.
• В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.
- Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
• А. Работали дружно, ссор не было.
• Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.
• В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
- Тебе нравится результат работы группы?
• А. Да, все получилось хорошо.
• Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.
• В. Нет, не нравится.
- Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "По жизни с пословицей"
Эту разработку можно использовать на уроке литературы и на празднике, посвященном дню Семьи....
внеклассное мероприятие "Циферблат жизни"
Данное мероприятие позволяет познакомить учащихся с состоянием здоровья на современном уровне в школе; закрепить знания о заболеваниях СПИД, туберкулез; привлечь внимание учащихся к негативному ...
Сценарий внеклассного мероприятия " Ради жизни на земле", посвященного 70-ю Победы ВОВ
МОБУ Лицей Тюкалинского Муниципального РайонаСценарий внеклассного мероприятия: «Ради жизни на земле»Авторы: Десятова Василина Александровна, Коновалова Татьяна МихайловнаНа фоне песни: «С чего начина...
Сценарий внеклассного мероприятия " Ради жизни на земле", посвященного 70-ю Победы ВОВ
МОБУ Лицей Тюкалинского Муниципального РайонаСценарий внеклассного мероприятия: «Ради жизни на земле»Авторы: Десятова Василина Александровна, Коновалова Татьяна МихайловнаНа фоне песни: «С чего начина...
Внеклассное мероприятие о жизни и творчестве В. Г. Распутина «Рожденный Сибирью для России»
Знакомство с жизнью и творчеством Валентина Григорьевича Распутина, с его произведениями, которые он пишет для детей....
Сценарий литературного внеклассного мероприятия, посвященного жизни и творчеству писательницы Агаты Кристи
Сценарий литературного внеклассного мероприятия, посвященного творчеству английской писательницы Агаты Кристи. В сценарий включена презентация "Биография Агаты Кристи" и сценарий инсценировк...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Капля жизни»
Методическая разработка направлена на реализацию инновационной образовательной программы по формированию экологической компетентности учащихся. На современном этапе развития цивилизации стало совершен...