внеклассное мероприятие "Циферблат жизни"
классный час (8 класс) на тему
Данное мероприятие позволяет познакомить учащихся с состоянием здоровья на современном уровне в школе; закрепить знания о заболеваниях СПИД, туберкулез; привлечь внимание учащихся к негативному влиянию вредных привычек на состояние здоровья человека; привлечь учащихся к здоровому способу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsiferblat_zhizni.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Циферблат жизни – здоровье
Цель: познакомить учащихся с состоянием здоровья на современном уровне в школе; закрепить знания о заболеваниях СПИД, туберкулез; привлечь внимание учащихся к негативному влиянию вредных привычек на состояние здоровья человека; привлечь учащихся к здоровому способу жизни.
Ход занятия
Ведущий: Проблема здоровья всегда волновала и волнует человечество. С давних времен люди жили в тесном контакте с природой. Каждое время года у них был свой ритм жизни, который соответствовал природным ритмам. Вставали с восходом солнца, а ложились спать с вечерними сумерками. Весной и летом люди работали больше, а осенью и зимой – меньше, больше отдыхали. Такой ритм жизни продолжался на протяжении многих столетий. Однако за последнее время ритм человека значительно изменился и продолжает изменяться. Высокий уровень автоматизации и механизации уменьшил значительную нагрузку на двигательную активность человека, большой объём разнообразной информации истощает нервную систему. Вследствие чего участились случаи болезни сердца, инфаркты, нервно-психические расстройства, онкологические заболевания и многое другое, их называют болезнями нашей цивилизации. Кроме этого, люди добровольно подвергают себя опасности из-за табакокурения, употребления спиртных напитков и наркотиков. Возможно, они не задумываются над тем, какой вред они наносят своему организму, здоровью! Поэтому именно про эти опасности мы и будем сегодня с вами разговаривать. Итак, тема нашего занятия : циферблат жизни – здоровье. Здоровье человека – самая высокая личная и общественная ценность. Пока человек чувствует себя здоровым, не тратит время и силы на поддержание здоровья. Украинская мудрость даёт некоторые рецепты, как быть здоровым:
- Если здоровое тело, то и душе любо.
- Лучше наблюдаться, чем без конца лечиться.
- Не в меру кушать – здоровья не проси.
- Сдержанность – уже половина лекарств.
Пословицы о здоровье:
- Без здоровья нет счастья.
- Без здоровья ничего человеку не мило.
- Стоимость здоровья знает только тот, кто его потерял.
- Здоровье – всему голова.
- Здоровье – наивысшая ценность.
- Здоровье дороже богатства.
- Здоровье имеем – не ценим, потерявши – плачем.
- Наибольшее счастье в жизни – здоровье.
- Береги одежду новую, а здоровье - смолоду.
- Не просим хлеба у бога, а просим здоровья.
- Все можно купить, здоровье – нет!
Высказывания известных людей о здоровье:
- Здоровье человека – счастье. Наибольшее счастье заключается в пречудесной мудрости. Людское счастье раскрывается в рассудительности и сообразительности.
Аристотель
- Здоровье – такое состояние организма человека, когда функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения.
Л.А.Брусиловский
- Здоровье – состояние равновесия между требованиями среды и силами организма.
О.А.Остроумов
- Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезненных и физических недостатков.
ВООЗ, 1948г.
- В теле человека есть четыре сока: кровь, флегма, черная и желтая желчь. Если соки смешанны в определенных количествах и нормальные – человек здоров.
Авиценна
- Здоровым может считаться человек, который имеет грамотное физическое и умственное развитие и хорошо адаптирован к окружающей физической и социальной среде.
Г. Сигерист
Здоровье человека зависит от многих факторов – природных и искусственных, от вида деятельности самого человека. На здоровье влияет природная среда: солнечная активность, смена атмосферного давления, смена температуры, влажности воздуха.
Мозговой штурм «Дерево жизни». (приложение № 1.)
Здоровью человека
Способствует | Наносит вред |
|
|
Факторы риска, связанные с способом жизни человека
- Табакокурение, употребление алкоголя, наркотиков.
- Нерациональное питание.
- Пренебрежение режимом дня, личной гигиеной.
- Недостаточная физическая активность или чрезмерная.
- Низкий уровень культуры.
- Негативное отношение к близким людям, агрессивность.
Посмотрите, к нам пожаловали гости! Кто это к нам пришел?
(выступление Бутылки пива и Сигареты, выбегает бутылка пива)
Бутылка пива: Добрый день, дети! Позвольте с вами поздороваться. Я – бутылка пива, которое вам (некоторым) очень нравится, правда? Обратите внимание на меня, какая я красивая, разноцветная, привлекательная, а какая вкусная! Я так хорошо влияю на состояние поведения человека: попробовав меня хоть немножко, человек становится разговорчивым, веселым, смешным. Видите, какая я красивая, разве нет? (спрашивает у детей, дети отвечают) Кто говорит, что я плохая? Почему? (спрашивает у детей, ответы детей) Я плохо влияю на здоровье человека? Нет, не в коем случае!(дети говорят о вреде алкоголя) Так что выходит я вам не компания? Тогда я вас оставляю и не буду с вами дружить, пойду искать новых друзей.
Сигарета: Добрый день мои дорогие друзья! Как ваши дела? Вы меня узнаёте? Наверно, да! Я такая красивая, привлекательная сигаретка! Некоторые из вас, наверное, уже попробовали курить сигареты, не так ли?(дети отвечают) Правда вкусно?(дети отвечают) Нет, разве? Сразу становишься таким веселым, спокойным! Я помогаю выглядеть взрослее, моднее. Почему вы говорите, что я наношу вред состоянию здоровья человека? Почему? (обращается к детям) Так вы не мои друзья? Ну и ладно пойду искать новых друзей.
Ведущий: Чтобы узнать ваше сегодняшнее состояние здоровья, мы поиграем в игру «Здоровые легкие»: дети берут шарики и надувают их кто быстрее и больше.
А теперь поиграем в игру «Аукцион безалкогольных напитков»: побеждает та команда, которая назовет больше всего этих напитков.
Ведущий: Ребята, однако помимо этих привычек, которые наносят огромный вред нашему здоровью, есть еще одна очень вредная болезнь, против которой еще не нашли лекарства, о которой хотелось бы вам напомнить – это СПИД.
1 ученик: Еще в середине прошлого столетия никто б и не подумал, что когда то появится болезнь, способная изменить иммунитет человека. В 1981 году в США были зарегистрированы первые случаи очень загадочной болезни, которая поражала иммунитет человека, она становилась беззащитной перед какой-либо, даже наименьшей невинной инфекцией. Назвали эту болезнь СИНДРОМ ПРИОБРЕТЕННОГО ИММУНОДЕФИЦИТА, сокращенно – СПИД. В 1983 г. Ученые открыли её возбудителя – вирус иммунодефицита человека (сокращенно ВИЧ).
2 ученик: ВИЧ – это вирус, который развивается и размножается в организме человека и приводит к полной утрате его защитных механизмов и развитию СПИДа. В организме человека ВИЧ проникает в специфические иммунные клетки, которые находятся в крови. СПИД – это глубокое поражение иммунной системы и её недостаточность, причиненная ВИЧ. Последнее время, чтобы узнать, заражен человек ВИЧ или нет, изучают его кровь. Так как именно в крови создаются антитела, которые пытаются преодолеть «чужака». Наличие антител по отношению к ВИЧ в крови человека свидетельствует о том, что в его организм попала инфекция.
Ведущий: игра «Кто больше знает»: две команды, перед учениками лежат карточки, задание – как можно быстрее выбрать карточки с правильными ответами для своих команд.
Команда №1
ВИЧ может передаваться:
- Через переливание крови.
- Пересадки донорских органов.
- От ВИЧ-инфицированной матери к ребенку и во время беременности и родов.
- Кормление грудью.
- В случае использования общими иголками для инъекций, лезвиями, маникюрными ножницами.
- Использование нестерильных медицинских инструментов.
- Во время сексуальных контактов без защиты.
Команда №2
ВИЧ не передаётся:
- Через объятья, рукопожатия, поцелуи, пот, слюну, слёзы, кашель, чихание.
- От насекомых.
- От животных.
- В случае совместного использования фонтанчиком для воды.
- В случае совместного использования посуды, постельным бельём, бассейна, спортивными снарядами, продуктами питания.
- Вследствие контактов в общественном транспорте.
- Через деньги.
Ведущий: Дорогие дети! Сегодня мы с вами поговорили о самом дорогом, что у нас есть – о здоровье. Теперь вы знаете, что мы должны его беречь и укреплять. Узнали, насколько важно посещать уроки физкультуры в школе и как опасно поддаваться вредным привычкам, которые, к большому сожалению, стали на сегодняшний день очень популярными: курение, алкоголь, случайные незащищенные половые связи, наркотики. Также мы узнали о СПИДе, туберкулез, обратили внимание к вредным привычкам и их влияние на состояние здоровья человека. Теперь мы знаем, насколько важен для подрастающего поколения здоровый способ жизни. Спасибо вам за внимание! На это наше занятие завершилось.
Приложение №1
- Здоровый способ жизни
- Рациональное питание
- Режим труда и отдыха
- Движение
- Спорт
- Эмоциональное равновесие
- Закаливание воли
- Хорошее настроение
- Умение делать добрые дела
- Пожелание добра и здоровья
- Интеллектуальные нагрузки
- Здоровый сон
- Вредные привычки
- Медлительность
- Переедание, особенно на ночь
- Неуравновешенность
- Зависть
- Плохая экология
- Не соблюдение личной гигиены
- Плохие поступки и дела
- Плохие привычки
- Здоровый способ жизни
- Рациональное питание
- Режим труда и отдыха
- Движение
- Спорт
- Эмоциональное равновесие
- Закаливание воли
- Хорошее настроение
- Умение делать добрые дела
- Пожелание добра и здоровья
- Интеллектуальные нагрузки
- Здоровый сон
- Вредные привычки
- Медлительность
- Переедание, особенно на ночь
- Неуравновешенность
- Зависть
- Плохая экология
- Не соблюдение личной гигиены
- Плохие поступки и дела
- Плохие привычки
Приложение № 2
Через переливание крови.
Пересадки донорских органов.
От ВИЧ-инфицированной матери к ребенку и во время беременности и родов.
Кормление грудью.
В случае использования общими иголками для инъекций, лезвиями, маникюрными
ножницами.
Использование нестерильных медицинских инструментов.
Во время сексуальных контактов без защиты.
Через объятья, рукопожатия, поцелуи, пот, слюну, слёзы, кашель, чихание.
От насекомых.
От животных.
В случае совместного использования фонтанчиком для воды.
В случае совместного использования посуды, постельным бельём, бассейна, спортивными снарядами, продуктами питания.
Вследствие контактов в общественном транспорте.
Через деньги.
Раздаточный материал
Бутылка пива: Добрый день, дети! Позвольте с вами поздороваться. Я – бутылка пива, которое вам (некоторым) очень нравится, правда? Обратите внимание на меня, какая я красивая, разноцветная, привлекательная, а какая вкусная! Я так хорошо влияю на состояние поведения человека: попробовав меня хоть немножко, человек становится разговорчивым, веселым, смешным. Видите, какая я красивая, разве нет? (спрашивает у детей, дети отвечают) Кто говорит, что я плохая? Почему? (спрашивает у детей, ответы детей) Я плохо влияю на здоровье человека? Нет, не в коем случае!(дети говорят о вреде алкоголя) Так что выходит я вам не компания? Тогда я вас оставляю и не буду с вами дружить, пойду искать новых друзей.
Сигарета: Добрый день мои дорогие друзья! Как ваши дела? Вы меня узнаёте? Наверно, да! Я такая красивая, привлекательная сигаретка! Некоторые из вас, наверное, уже попробовали курить сигареты, не так ли?(дети отвечают) Правда вкусно?(дети отвечают) Нет, разве? Сразу становишься таким веселым, спокойным! Я помогаю выглядеть взрослее, моднее. Почему вы говорите, что я наношу вред состоянию здоровья человека? Почему? (обращается к детям) Так вы не мои друзья? Ну и ладно пойду искать новых друзей.
1 ученик: Еще в середине прошлого столетия никто б и не подумал, что когда то появится болезнь, способная изменить иммунитет человека. В 1981 году в США были зарегистрированы первые случаи очень загадочной болезни, которая поражала иммунитет человека, она становилась беззащитной перед какой-либо, даже наименьшей невинной инфекцией. Назвали эту болезнь СИНДРОМ ПРИОБРЕТЕННОГО ИММУНОДЕФИЦИТА, сокращенно – СПИД. В 1983 г. Ученые открыли её возбудителя – вирус иммунодефицита человека (сокращенно ВИЧ).
2 ученик: ВИЧ – это вирус, который развивается и размножается в организме человека и приводит к полной утрате его защитных механизмов и развитию СПИДа. В организме человека ВИЧ проникает в специфические иммунные клетки, которые находятся в крови. СПИД – это глубокое поражение иммунной системы и её недостаточность, причиненная ВИЧ. Последнее время, чтобы узнать, заражен человек ВИЧ или нет, изучают его кровь. Так как именно в крови создаются антитела, которые пытаются преодолеть «чужака». Наличие антител по отношению к ВИЧ в крови человека свидетельствует о том, что в его организм попала инфекция.
СПОСОБСТВУЕТ
ВРЕДИТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "Жизнь без насилия"
Занятие из цикла "Конфликты в нашей жизни"...
Внеклассное мероприятие "Жизнь даётся один раз"
Сценарий к недели ЗОЖ....
Внеклассное мероприятие "Жизнь в море"
Внеклассное мероприятие"Жизнь в море и океане.Охрана морей."...
Внеклассное мероприятие "Жизнь и творчество У. Шекспира"
Внеклассное мероприятие 8-й класс...
Конспект внеклассного мероприятия "Жизнь дана на добрые дела"
БЕСЕДА-ДИАЛОГ С ИГРОВЫМИ СИТУАЦИЯМИ. «ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА» Цели: - дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела, помочь детя...
Презентация внеклассного мероприятия "Жизнь как деяние", 11 класс
Презентация внеклассного мероприятия "Жизнь как деяние", 11 класс...