Урок математики в 6 классе "Действия с дробями. Отношения"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Обобщающий урок по теме "Действия с дробями. Отношения". Урок проходит в виде путешествия по территории "ПроеКТОрия", где ребята выполняя различные задания, знакомятся с профессиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_deystviya_s_drobyami._otnosheniya.docx | 43.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Нестандартный урок: «Действия с дробями. Отношения».
Класс: | 6 |
Тема урока | Действия с дробями. Отношения. |
Тип урока: | Урок путешествие |
Цели: | Образовательные – обобщить знания учащихся по теме действия с дробями и отношения; - формировать у учащихся устойчивый интерес и получению знаний по предмету; - показать многообразие мира профессий. |
Развивающие- развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной речи, развивать внимание, память, мышление. | |
Воспитательные- воспитывать способность к самооценке, побуждать интерес к миру профессий. | |
Планируемые результаты | |
Предметные | Обобщить знания по теме: «Действия с дробями. Отношения» |
Метапредметные | Регулятивные – уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; планировать свою деятельность; |
Познавательные – пошагово контролировать правильность и полноту выполнения задания, познакомиться с рядом профессий; | |
Коммуникативные - уметь уважительно относиться к позиции другого. Уметь аргументировать свою точку зрения. | |
Личностные | уметь проводить самооценку учебной деятельности, выбора профессии, проявлять уважение к труду любой профессии. |
Основные понятия, изучаемые на уроке: | Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Действия с дробями. Отношение. |
Урок математики в 6 классе
«Действия с дробями. Отношения».
Ход урока
- Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на уроке. Зовут меня Елена Николаевна. Сегодняшний урок проведу у вас я. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по территории «Проектория». Ребята, как вы думаете, что означает это слово?. Что здесь интересного кроется? (ответы детей) Вы познакомитесь с различными профессиями. Сегодня наша задача – попробовать узнать КТО Я в будущем.
На столах у вас лежат навигационные листы. Вы сегодня будете работать в них. Запишите свою фамилию и имя, число.
Начинаем наше путешествие. Задание № 1. Первая остановка –«Графическая».
II. Остановка «Графическая» диктант на развитие внимания: Построить по клеточкам
1 клетка вниз – соединили.
1 клетка вправо - соединили;
1 клетка вниз - соединили;
2 клетки влево по диагонали вниз - соединили;
6 клеток вправо – соединили;
2 клети клево по диагонали вверх;
1 клетка вверх;
1 клетка вправо;
1 клетка вверх;
1 клетка влево;
1 клетка влево по диагонали вниз;
1 клетка влево по диагонали вверх;
1 клетка влево.
Что у вас получилось? Кто по профессии изготавливает платье? (швея, модельер, портниха).
Модельер – это специалист в сфере создания одежды.
Швея – специалист по пошиву изделий из различных материалов.
III. Остановка «Двоичный код». Задание № 2.
На доске записаны равенства. Среди них есть верные, есть неверные. Ваша задача – с помощью символов записать код: если равенство верное – ставим 1, если неверное – ставим 0.
- 5,3 – 2,58 = 2,72
- 7 : 2= 14 : 4
Ответ: 100101
О какой профессии мы узнали, выполняя эти задания?
Программист - специалист, занимающийся программированием, то есть созданием компьютерных программ.
Ребята, какие задания вы сейчас выполняли?(отвечают) Посмотрите ещё раз на задание № 6. Что это?
Кто сможет сформулировать тему нашего урока?
Обучающиеся записывают в тетради тему урока. (Действия с дробями. Отношения.)
IV. . Остановка "ХЛЕБОЗАВОД". Задание № 3
Один ученик решает у доски с объяснением.
Задача: В день на хлебозаводе пекарь использует 10 ц муки и 100 кг масла. Найдите отношение массы муки к массе масла, израсходованного за 2 дня.
Ответ: 10 : 1
Учитель: Итак, где мы сейчас побывали? О какой профессии узнали из этой задачи? (На хлебозаводе, профессия – пекарь).
Пекарь – это специалист по выпеканию хлеба и хлебобулочных изделий, работник хлебопекарного производства
V. Остановка «Шифровка» Задание № 4 (работа в парах). Закодированное задание: Вид профессии из 4 слов.
1) 1 : = • = 6; и обслуживанию
2) 3 : 1 = • =; по ремонту
3) 7 : = 7 • = 8 ;электрооборудования
4) 2, 75 : 5 = 0,55
Расположить ответы в порядке возрастания:
; 2; 6; 8
Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования - профессия рабочего в энергетике, который занимается ремонтом электрооборудования.
VI. Физкультминутка. Остановка «Прогулка».
VII. Остановка «РЕМОНТ».
Задача 1: (устно). В понедельник бригада штукатуров-маляров выполнила объёма всей работы по окрашиванию стен. Во вторник - всего объёма. Но заказчик оплатил работу, выполненную во вторник, так же, как и работу, выполненную в понедельник. Почему так произошло?
С какой профессией познакомились, решая эту задачу? (маляр).
Маляр (в немецком языке mahler – живописец) - это специалист, занимающийся окраской зданий, сооружений, а также оборудования, инструмента с целью защиты, санитарно-гигиенической и эстетической обработки какой-либо поверхности (стены, пола, потолка, фасада, забора, металлоконструкции).
Задание № 5. (Один ученик решает около доски с объяснением).
Задача 2: Скорость междугороднего автобуса 72 км/ч. Какой путь он проедет за ч?
Ответ: 48 км.
С какой профессией познакомились, решая эту задачу? (водитель).
Води́тель или шофёр - должность, специальность, профессия, человек, управляющий транспортным средством.
VIII. Остановка «Делай сам».
Самостоятельная работа (взаимопроверка):
Вариант 1:
Тракторист за 6 часов работы на тракторе расходует 42 л горючего. Сколько литров горючего потребуется на 8 часов работы? (Ответ: 56 л)
Вариант 2:
Плотник распилил бревно длиной 12 м на одинаковые части за 24 минуты. За сколько времени плотник распилит бревно длиной 10 метров? (Ответ: 20 минут)
С какой профессией познакомились, решая эти задачи? (тракторист, плотник).
Тракторист – человек, который управляет тракторами разного типа и занимается их ремонтом.
Плотник — рабочий, занимающийся грубой обработкой лесного материала, постройкой деревянных зданий.
IX. Ребята, у нас осталась последняя остановка. Давайте назовём её вместе «Мы команда».
Люди, работая совместно, могут сделать больше, чем один. Сейчас вы будете выполнять очень интересное задание. Мы сейчас с вами должны заполнить коробку конфетами. Для этого вы будете работать командами. Их у нас будет 3: 1 ряд – 1 команда, 2 ряд – 2 команда, 3 ряд – 3 команда. Вам предстоит не просто заполнить коробку конфетами, а решить правильно пример и положить в ячейку коробки конфету. Выполнять примеры будете по цепочке. Чья команда быстрее это сделает?. (решают примеры).
А эти конфеты не простые, а с сюрпризом. На обратной стороне конфеты находится буква. Вы из этих букв составляете слово. Работаем командой. (Составляют слово – конвейер). Какое слово получилось?
Часто в производстве используется метод конвейера, когда от работы каждого зависит общий результат.
Конвейер – организация производства, когда оно поделено на простые действия и операции.
Конвейер используется в кондитерском производстве, в машиностроении и во вмногих других областях.
X. Подведение итогов урока
Ребята, мы с вами заканчиваем сегодняшнее путешествие по территории «Проектория». Сейчас вы должны оценить свою работу на уроке. В навигационных листах у вас есть геометрические фигуры. Вы должны выбрать соответствующую фигуру и заштриховать её.
X. Рефлексия:
- Я всё понял, все задания выполнены правильно.
___________________________________________________________
— Я всё понял, но у меня были ошибки.
_____________________________________________________________
- Мне было сложно.
______________________________________________________________
• У кого всё получилось?
• У кого не всё получилось, возникли трудности?
Мы сегодня с вами поработали по отдельности и в команде. Закрепили и повторили знания по теме «Действия с дробями. Отношения», путешествуя по территории «Проектория».
Ребята, у вас в навигационных листах есть QR-код. Отсканировав его, вы попадаете на платформу «Проектория», где сможете познакомится с различными профессиями.
XI. Д.З.: Составьте и решите задачу, связанную с профессией.
Спасибо за работу! Вы молодцы!
Дополнительное задание:
Карточка 1 Вычислить:
| Карточка 2 Вычислить:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Десятичные дроби"
Тема "Десятичные дроби" изучается учащимися в 5 классе по учебнику "Математика", 5 класс, автор Н.Я Виленкин, В.И.Жохов. Данная тема находит широкое применение в физике, химии, биологии и других...
Интегрированный урок математики и информатики "Обыкновенные дроби и их запись в текстовом редакторе"
Интегрированный урок. Соответствует всем требованиям урока данного типа. Рассчитан на учащихся 6-го класса. Дети должны обладать навыками деления дробей, умениями работать на ПК в текстово...
Урок математики 5 класс Обыкновенные дроби
В материале представлены разработка урока и презентация по теме Обыкновенные дроби. Путешествие в Московское метро....
урок математики по теме "Обыкновенные дроби"
Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби"...
Презентация к уроку математики 6 класс по теме "Отношения"
Презентация для проведения урока математики в 6 классе по теме : "Отношения и пропорции."...
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме " Отношения"
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока математики в 6 классе. "Нахождение отношений двух величин. Масштаб "
Технологическая карта урока математики в 6 классе «Масштаб» Пунанцевой Валентины Алексеевны, учителя математики МБОУ «СОШ № 5» г. Северодвинска - урок закрепления знаний, позволяет повторить с учащими...