Урок математики в 6 классе "Действия с дробями. Отношения"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Тябина Елена Николаевна

Обобщающий урок по теме "Действия с дробями. Отношения". Урок проходит в виде путешествия по территории "ПроеКТОрия", где ребята выполняя различные задания, знакомятся с профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_deystviya_s_drobyami._otnosheniya.docx43.36 КБ

Предварительный просмотр:

Нестандартный урок: «Действия с дробями. Отношения».

Класс:

6

Тема урока

Действия с дробями. Отношения.

Тип урока:

Урок  путешествие

Цели:

Образовательные  обобщить знания учащихся по теме  действия с дробями и отношения;

- формировать у учащихся устойчивый интерес и получению знаний по предмету;

-  показать многообразие мира профессий. 

Развивающие-  развивать   культуру выражения мыслей в устной и письменной речи, развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные-  воспитывать способность к самооценке, побуждать  интерес к миру профессий.  

Планируемые результаты

Предметные

Обобщить знания  по теме: «Действия с дробями. Отношения»

Метапредметные

Регулятивные уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; планировать свою деятельность;

Познавательные  – пошагово контролировать правильность и полноту выполнения задания, познакомиться с рядом  профессий;

Коммуникативные   - уметь уважительно относиться к позиции другого. Уметь аргументировать свою точку зрения.

 Личностные

уметь проводить самооценку учебной деятельности, выбора профессии, проявлять уважение к труду любой профессии.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Действия с дробями. Отношение.

Урок математики в 6 классе

«Действия с дробями. Отношения».

Ход урока

  1. Организационный момент

    Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на уроке. Зовут меня Елена Николаевна. Сегодняшний урок проведу у вас я. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по территории «Проектория». Ребята, как вы думаете, что означает это слово?. Что здесь  интересного кроется? (ответы детей) Вы познакомитесь с различными профессиями. Сегодня наша задача – попробовать узнать КТО Я в будущем.

     На столах у вас лежат навигационные листы. Вы сегодня будете работать в них. Запишите свою фамилию и имя, число.

    Начинаем наше путешествие. Задание № 1. Первая остановка –«Графическая».

  II.  Остановка «Графическая»  диктант на развитие внимания: Построить по клеточкам

1 клетка вниз – соединили.

1 клетка вправо - соединили;

1 клетка вниз - соединили;

2 клетки влево по диагонали вниз - соединили;

6 клеток вправо – соединили;

2 клети клево по диагонали вверх;

1 клетка вверх;

1 клетка вправо;

1 клетка вверх;

1 клетка влево;

1 клетка влево по диагонали вниз;

1 клетка влево по диагонали вверх;

1 клетка влево.

     Что у вас получилось? Кто по профессии изготавливает платье? (швея, модельер, портниха).

Модельер  это специалист в сфере создания одежды.

Швея – специалист по пошиву изделий из различных материалов.

III.      Остановка «Двоичный код».  Задание № 2.

На доске записаны равенства. Среди них есть верные, есть неверные. Ваша задача – с помощью символов записать код: если равенство верное – ставим 1, если неверное – ставим 0.

  1. 5,3 – 2,58  = 2,72
  2.   
  3. 7 : 2= 14 : 4

Ответ: 100101    

О какой профессии мы узнали, выполняя эти задания?

Программист -  специалист, занимающийся программированием, то есть созданием компьютерных программ.

Ребята, какие задания вы сейчас выполняли?(отвечают) Посмотрите ещё раз на задание № 6. Что это?

Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

Обучающиеся записывают в тетради тему урока.  (Действия с дробями. Отношения.)

    IV.   .  Остановка "ХЛЕБОЗАВОД". Задание № 3

   Один ученик решает у доски с объяснением.

Задача: В день на хлебозаводе пекарь использует 10 ц муки и 100 кг масла. Найдите отношение массы муки к массе масла, израсходованного за 2 дня.               

Ответ: 10 : 1

Учитель: Итак, где мы сейчас побывали? О какой профессии узнали из этой задачи? (На хлебозаводе, профессия – пекарь).

Пекарь – это специалист по выпеканию хлеба и хлебобулочных изделий, работник хлебопекарного производства

V.   Остановка «Шифровка»  Задание № 4 (работа в парах). Закодированное задание:  Вид профессии  из 4 слов.

 1) 1  :  =  •  = 6; и обслуживанию

2) 3  : 1  =  •  =; по ремонту

3) 7 :  = 7 •  = 8 ;электрооборудования

4)  2, 75 : 5 = 0,55  

Расположить ответы в порядке возрастания:

   ;                      2;                 6;           8

Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования - профессия рабочего в энергетике, который занимается ремонтом электрооборудования.

VI.  Физкультминутка. Остановка «Прогулка».

 

VII.  Остановка  «РЕМОНТ».

Задача 1: (устно). В понедельник бригада штукатуров-маляров выполнила   объёма всей работы по окрашиванию стен. Во вторник -  всего объёма.  Но заказчик оплатил работу, выполненную во вторник, так же, как и работу, выполненную в понедельник. Почему так произошло?

С какой профессией познакомились, решая эту задачу? (маляр).

Маляр (в немецком языке mahler – живописец) - это специалист, занимающийся окраской зданий, сооружений, а также оборудования, инструмента с целью защиты, санитарно-гигиенической и эстетической обработки какой-либо поверхности (стены, пола, потолка, фасада, забора, металлоконструкции).

Задание № 5. (Один ученик решает около доски с объяснением).

Задача 2: Скорость междугороднего автобуса  72 км/ч. Какой путь он проедет за   ч?    

Ответ: 48 км.

С какой профессией познакомились, решая эту задачу? (водитель).

Води́тель или шофёр - должность, специальность, профессия, человек, управляющий транспортным средством.

VIII. Остановка «Делай сам».

Самостоятельная работа (взаимопроверка):

Вариант 1:

Тракторист за 6 часов работы на тракторе расходует 42 л горючего. Сколько литров горючего потребуется на 8 часов работы? (Ответ: 56 л)

Вариант 2:

Плотник распилил бревно длиной 12 м на одинаковые части за 24 минуты. За сколько времени плотник распилит бревно длиной 10 метров? (Ответ:  20 минут)

С какой профессией познакомились, решая эти задачи? (тракторист, плотник).

Тракторист – человек, который управляет тракторами разного типа и занимается их ремонтом. 

Плотник — рабочий, занимающийся грубой обработкой лесного материала, постройкой деревянных зданий.

IX.  Ребята, у нас осталась последняя остановка. Давайте назовём её вместе «Мы команда».

    Люди, работая совместно, могут сделать больше, чем один. Сейчас вы будете выполнять очень интересное задание. Мы сейчас с вами должны заполнить коробку конфетами. Для этого вы будете работать командами. Их у нас будет 3: 1 ряд – 1 команда, 2 ряд – 2 команда, 3 ряд – 3 команда. Вам предстоит не просто заполнить коробку конфетами, а решить правильно пример и положить в ячейку коробки конфету. Выполнять примеры будете по цепочке. Чья команда быстрее это сделает?. (решают примеры).

    А эти конфеты не простые, а с сюрпризом. На обратной стороне конфеты находится буква. Вы из этих букв составляете слово. Работаем командой. (Составляют слово – конвейер). Какое слово получилось?

Часто в производстве используется метод конвейера, когда от работы каждого зависит общий результат.

Конвейер – организация производства, когда оно поделено на простые действия и операции. 

Конвейер используется в кондитерском производстве, в машиностроении и во вмногих других областях.

X. Подведение итогов урока

     Ребята, мы с вами заканчиваем сегодняшнее путешествие по территории «Проектория». Сейчас вы должны оценить свою работу на уроке. В навигационных листах у вас есть геометрические фигуры. Вы должны выбрать соответствующую фигуру  и заштриховать её.

X. Рефлексия:    

-  Я всё понял,  все задания выполнены правильно.

___________________________________________________________

                                                  — Я  всё понял, но у меня были ошибки.

_____________________________________________________________            

 - Мне было сложно.

______________________________________________________________

• У кого всё получилось?

• У кого не всё получилось, возникли трудности?

     Мы сегодня с вами поработали по отдельности и в команде. Закрепили и повторили знания по теме «Действия с дробями. Отношения», путешествуя по территории «Проектория».

    Ребята, у вас в навигационных листах есть QR-код. Отсканировав его, вы попадаете на платформу «Проектория», где сможете познакомится с различными профессиями.

XI. Д.З.: Составьте и решите задачу, связанную с профессией.

Спасибо за работу! Вы молодцы!

 

Дополнительное задание:

Карточка 1

Вычислить:

  1. 25 – 5,7 = 19,3
  2. 0,07 ·100 = 7
  3.  =
  4.  = 9,65
  5. 21,8 : 10 = 2,18

Карточка 2

Вычислить:

  1. 1,5 · 0,4 = 0,6
  2. 5 – 2,13  = 2,87
  3.  
  4. 1,6 : 2 = 0,8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Десятичные дроби"

Тема "Десятичные дроби" изучается учащимися в 5 классе по учебнику "Математика",  5 класс, автор Н.Я Виленкин, В.И.Жохов. Данная тема находит широкое применение в физике, химии, биологии и других...

Интегрированный урок математики и информатики "Обыкновенные дроби и их запись в текстовом редакторе"

Интегрированный урок. Соответствует всем требованиям урока  данного типа. Рассчитан на учащихся 6-го класса. Дети должны обладать навыками деления дробей, умениями работать на ПК в текстово...

Урок математики 5 класс Обыкновенные дроби

В материале представлены разработка урока и презентация по теме Обыкновенные дроби. Путешествие в Московское метро....

урок математики по теме "Обыкновенные дроби"

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби"...

Презентация к уроку математики 6 класс по теме "Отношения"

Презентация для проведения урока математики в 6 классе по теме : "Отношения и пропорции."...

Технологическая карта урока математики в 6 классе. "Нахождение отношений двух величин. Масштаб "

Технологическая карта урока математики в 6 классе «Масштаб» Пунанцевой Валентины Алексеевны, учителя математики МБОУ «СОШ № 5» г. Северодвинска - урок закрепления знаний, позволяет повторить с учащими...