РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»
учебно-методический материал по алгебре по теме

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии:100116.01

« Парикмахер»

 

Организация-разработчик:

бюджетное учреждение среднего профессионального образования

 Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Лангепасский профессиональный колледж»

 

Разработчик:

Политова Т.В., преподаватель, БУ СПО «Лангепасский профессиональный колледж»

 

Рекомендована методическим советом Бюджетного учреждения среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
 «Лангепасский профессиональный колледж»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_gr_222_-_kopiya.docx58.27 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МАТЕМАТИКА»

инвариантная часть
основной профессиональной образовательной программы
в соответствии с ФГОС ПО специальности  

100116.01« Парикмахер»

группа 222

Лангепас

2013

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии:100116.01

« Парикмахер»

Организация-разработчик:

бюджетное учреждение среднего профессионального образования

 Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Лангепасский профессиональный колледж»

Разработчик:

Политова Т.В., преподаватель, БУ СПО «Лангепасский профессиональный колледж»

Рекомендована методическим советом Бюджетного учреждения среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Лангепасский профессиональный колледж»

Протокол № 1 от  «08» сентября  2013 г.

Согласовано:

ПЦК естественно-математических  дисциплин

и информационных технологий

Председатель:________________

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                  4

2. структура рабочей программы  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                             5  

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                  30

4. контроль и оценка результатов освоения  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    32

1.паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

 1.1.Область применения

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии: 100116.01 «Парикмахер»

  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

1.1.Область применения

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии: 100116.01 «Парикмахер»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: программа учебной дисциплины «Математика» относится к общеобразовательному циклу.

1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийсядолжен

уметь:

-использовать математические методы при решении прикладных задач профиля сферы услуг;

знать:

-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

-широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

-универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

-вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Программа предполагает освоениеследующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4.  Количество часов на освоение  программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 130часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 87 часов;

самостоятельной работы обучающегося 43 часа.

2.СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

 2.1. Пояснительная записка:

Программа учебной дисциплины «Математика»  предназначенадля изучения при подготовке квалифицированных  специалистов  начального  звена профиля сферы услуг

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

-формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

-развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

-воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта  среднего (полного) общего образования базового уровня.

В программе учебный материал  представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий:

-алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;

-теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

-линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;

-геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;

-стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.

Развитие содержательных линий сопровождается совершенствованием интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся. Реализация общих целей изучения математики традиционно формируется в четырех направлениях – методическое (общее представление об идеях и методах математики), интеллектуальное развитие, утилитарно-прагматическое направление (овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями) и воспитательное воздействие.

Изучение математики как профильного учебного предмета обеспечивается:

–  выбором различных подходов к введению основных понятий;

– формированием системы учебных заданий, обеспечивающих эффективное осуществление выбранных целевых установок;

-обогащением спектра стилей учебной деятельности за счет согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной профессии.

Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке  обучающихся в части:

– общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности;

–  умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;

–  практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении математических моделей, выполнении исследовательских и проектных работ.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, их математической подготовки.

Принципиальным положением организации математического образования является уровневая дифференциация, рациональное сочетание устных и письменных видов работы, сбалансированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов, использование новых педтехнологий  (кейс-технологии, проектной) и технических средств.

В обучении математике задачи являются и целью и средством обучения и математического развития, так как теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, преподаватель широко использует дифференцированный подход к обучающимся.

2.2. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

76

в том числе:

      практические занятия

14

     контрольные работы

6

     самостоятельные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося

38

Итоговая аттестация в форме   экзамена                                                                     3



2.3 Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины«Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебногоматериала,  практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1 полугодие

76

Раздел 1. Тела вращения

                                                                                                                                                                                                                           14

Тема 1.1 Тела вращения

Содержание учебного материала

14

1.Цилиндр.ечения цилиндра

2

2

3.Конус. Сечения конуса

1

2

5.Усеченный конус

2

2

6.Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

2

2

7.Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

1

2

8.Шар и сфера, их сечения

2

2

9.Касательная плоскость к сфере

2

2

10.Зачет № 3

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

7

1.Изготовление моделей геометрических тел.

2. Решение задач на вычисление площадей поверхностей.

Раздел 2. Измерения в геометрии

                                                                                                                                                                                               16

Тема 2.1. Измерения в геометрии

Содержание учебного материала

16

1. Объем и его измерение. Интегральная формула объема.

1

2

2.Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра

2

2

3. Практическое занятие:Задачи на вычисление  объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра, конуса

2

2

4.Формулы объема пирамиды и конуса

1

2

5.Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса

1

2

6.Формулы объема шара и площади сферы

1

2

7. Практическое занятие:Задачи на вычисление площади поверхностей цилиндра и конуса

2

2

8. Практическое занятие:Задачи на вычисление объема шара и площади сферы  

2

2

9.Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел

2

2

10.Контрольная работа № 7

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

8

1.Решение задач на вычисление объемов геометрических тел.

2.Решение задач на вычисление  площадей поверхностей

Раздел 3. Элементы теории вероятностей иматематической статистики

                                                                                                                                                                                                                     16

Тема 3.1. Элементы теории вероятностей.

Содержание учебного материала

8

1.События, комбинации событий. Противоположное событие.

2

1

2.Вероятность события. Сложение вероятностей.

2

1

3.Независимые события. Умножение вероятностей.

2

1

4.Статистическая вероятность.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

4

1.Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей

Тема  3.2 Элементы математической статистики

Содержание учебного материала

8

1.Случайные величины.

1

1

2.Центральные тенденции.

1

1

3. Меры разброса.

2

1

4.Практическое занятие: Решение практических задач с применением вероятностных методов.

2

1

4.Самостоятельная работа№ 6

2

Самостоятельная работа обучающихся:

4

1. Представление данных (таблицы, диаграммы, графики)

Раздел 4.Уравнения и неравенства

                                                                                                                                                                                                                    20

Тема 4.1 Решение уравнений и неравенств

Содержание учебного материала

20

1.Равносильность уравнений, неравенств, систем

1

2

2.Рациональные, уравнения и системы

1

2

3.Иррациональные, уравнения и системы

2

2

4.Показательные  уравнения и системы

2

2

5.Логарифмические уравнения и системы

2

2

6 Тригонометрические уравнения и системы

2

2

7.Основные приемы решения  неравенств (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод)

1

2

8. Практическое занятие:Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств

2

2

9.Метод интервалов

2

2

10. Практическое занятие: Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем

1

2

11. Практическое занятие:Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.

2

2

12.Интерпретация результата, учет реальных ограничений

1

1

13.Контрольная работа  № 8

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

10

1.Рациональные, уравнения и системы

2

2.Иррациональные, уравнения и системы

2

3.Показательные  уравнения и системы

2

4.Логарифмические уравнения и системы

2

Раздел 5. Повторение

                                                                                                                                                                                               10

Тема 5.1 Повторение

Содержание учебного материала

10

1.Применение производной к исследованию функций

1

2

2.Интеграл

1

2

3.Многогранники

1

2

4.Тела вращения

1

2

5.Измерения в геометрии

1

2

6.Элементы теории вероятностей и математической статистики

1

2

7.Уравнения и неравенства

2

2

8.Итоговая контрольная работа

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

5

2

1.Решение примеров и задач

2

Итого

87

Втом числе: практические занятия

14

Содержание учебной дисциплины

Раздел 1.  Тела вращения

Тема1.1  Телавращения

   Студент должен знать:

-понятие тела вращения и поверхности вращения;

-определения цилиндра, конуса, шара, сферы; свойства перечисленных выше геометрических тел;

   Студент должен уметь:

-вычислять и изображать основные элементы прямых круговых цилиндра и конуса, шара;

Поверхность вращения. Тело вращения. Цилиндр и конус. Сечения цилиндра и конуса плоскостью.

Шар и сфера. Взаимное расположение плоскости и шара. Касательная плоскость к сфере.

Самостоятельная работа студента: Изготовление моделей геометрических тел. Решение задач на вычисление площадей поверхностей.

Зачет № 3

Раздел 2. Измерения в геометрии

Тема 2.1 Измерения в геометрии

   Студент должен знать:

-понятия объема геометрического тела;

-формулы для вычисления объемов геометрических тел, перечисленных в содержании учебного материала;

-площади поверхности геометрического тела;

-формулы для вычисления площадей поверхностей геометрических тел, перечисленных в содержании учебного материала;

   Студент должен уметь:

-находить объем прямой призмы, пирамиды, прямого кругового цилиндра и конуса, шара.

-находить площади поверхностей призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара.

Объем геометрического тела. Объем призмы, пирамиды, цилиндра, конуса,

шара.

Практические занятия: Задачи на вычисление  объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Задачи на вычисление площади поверхностей цилиндра и конуса. Задачи на вычисление объема шара и площади сферы.

Самостоятельная работа студента:  Решение задач на вычисление объемов геометрических тел. Решение задач на вычисление  площадей поверхностей.

Контрольная работа  №9

Раздел 3. Элементы теории вероятностей и математической статистики

Тема 3.1 Элементы теории вероятностей

   Студент должен знать:

-комбинацию события, противоположное событие

-вероятность события

-статистическую вероятность

   Студент должен уметь:

-складывать и умножать вероятности

-определять независимые события

Событие, комбинация события. Вероятность события. Сложение  вероятностей. Независимые события. Умножение вероятностей. Статистическая вероятность.

Самостоятельная работа студента:Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей.

Самостоятельная работа № 6

Тема 3.2 Элементы математической статистики

   Студент должен знать:

-случайные величины

-центральные тенденции

Студент должен уметь:

-вычислять случайные величины

-определять меры разброса

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики),генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики.

Практические занятия: Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Самостоятельная работа студента: Представление данных (таблицы, диаграммы, графики). Самостоятельная работа № 7

Раздел 4. Уравнения и неравенства

Тема 4.1 Уравнения и неравенства.

   Студент должен знать:

-равносильность уравнений, неравенств, систем.

-рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы;

-основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).

   Студент должен уметь:

-решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

-использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

-изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

-составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

Практическое занятие: Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.

Самостоятельная работа студента: Рациональные, уравнения и системы.Иррациональные, уравнения и системы. Показательные  уравнения и системы. Логарифмические уравнения и системы.

Контрольная работа  № 10

Раздел 5. Повторение

Тема 5.1 Повторение

   Студент должен знать:

- развитее понятия о числе

-корни, степени и логарифмы

-прямые и плоскости в пространстве

-элементы комбинаторики

-основные понятия стереометрии;

-определения вектора, действий над векторами; свойства действий над векторами;

-основы тригонометрии

-применение производной к исследованию функции;

-способы вычисления определенного интеграла;

-понятие криволинейной трапеции, способы вычисления площадей криволинейных трапеций с помощью определенного интеграла

-понятие многогранника, его поверхности, понятие правильного многогранника;

-определения призмы, параллелепипеда; виды призм; определение пирамиды, правильной пирамиды

понятие тела вращения и поверхности вращения;

-определения цилиндра, конуса, шара, сферы; свойства перечисленных выше геометрических тел;

-понятия объема геометрического тела;

-площади поверхности геометрического тела;

-вероятность события

-случайные величины

-центральные тенденции

-равносильность уравнений, неравенств, систем.

-рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы;

-основные приемы их решения

Студент должен уметь:

-вычислять значения элементарных функций.

-решать показательные уравнения и неравенства;

-решать логарифмические уравнения и неравенства;

-вычислять по формуле  бинома Ньютона

-выполнять действия над векторами; разлагать вектор на составляющие;

-решать  тригонометрические уравнения

-проводить исследования и строить графики многочленов;

-находить наибольшее и наименьшее значения функции, непрерывной на промежутке;

-вычислять определенный интеграл с помощью основных свойств и формулыНьютона-Лейбница;

-находить площади криволинейных трапеций;

-вычислять и изображать основные элементы прямых призм, пирамид;

-вычислять и изображать основные элементы прямых круговых цилиндра и конуса, шара;

-находить объем прямой призмы, пирамиды, прямого кругового цилиндра и конуса, шара.

-находить площади поверхностей призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара.

-складывать и умножать вероятности

-определять независимые события

-вычислять случайные величины

-определять меры разброса

-решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

Самостоятельная работа студента: Решение примеров и задач

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Математики;

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

- доска аудиторная (мел)

- учебные электронные издания для кабинета математики;

- портреты математиков;

-комплект плакатных материалов для кабинета математики;

-модели геометрических фигур;

-чертежные инструменты (циркуль, угольники, транспортир)

Технические средства обучения:

интерактивная доска;

мультимедиапроектор;

компьютер (рабочая станция учителя: монитор LCD "17" +системный блок +клавиатура + мышь + колонки) с лицензионным программным обеспечением;

калькулятор инженерный по количеству обучающихся.

УМК дисциплины

Дидактические материалы по темам:

Развитие понятия о числе.

Логарифмы.

Основы тригонометрии.

Уравнения и неравенства.

Координаты и векторы.

Функции, их свойства и  графики.

Начала математического анализа.

Алгоритмы:

Решение уравнений.

Исследование функций.

Построение плоского сечения призмы.

Построение плоского сечения пирамиды.

Вывод уравнения касательной к графику функции.

Опорные конспекты:

Прямые и плоскости в пространстве.

Многогранники.

Тела и поверхности вращения.

Комплекты тестовых заданий для текущего контроля по темам:

Развитие понятия о числе.

Логарифмы.

Основы тригонометрии.

Координаты и векторы.

Функции, их свойства и  графики.

Прямые и плоскости в пространстве.

Многогранники.

Тела и поверхности вращения.

Электронные  презентации:

История развития понятия о числе.

Развитие понятия функции.

Стереометрия – геометрия в пространстве.

Координаты и векторы в пространстве.

Функции, их свойства и  графики.

Платоновы тела.

Архимедовы тела.

Тела и поверхности вращения.

Таблицы:

Возведение числа в степень (для чисел от 2 до 20 – до десятой степени).

Графики функций.

Таблица значений тригонометрических

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1.Атанасян Л.С. Геометрия. 10-11 кл.:учеб.дляобщеобразоват.учреждений: базовый и профильный уровни / Л.С.Атанасян. - М.: Просвещение, 2009. - 255с.

2. Алимов Ш.А.Алгебра и начала математического анализа [Текст]: учеб. для 10-11 кл.общеобразоват.учреждений / Ш.А.Алимов и др. - М.: Просвещение, 2010. - 464с.

3.Колмогоров А.Н. и др.Алгебра и начала математического анализа [Текст]: учеб. для 10-11 кл.общеобразоват.учреждений / Под редА.Н.Колмогорова. - М.: Просвещение, 2008. - 384с.

4. ПехлецкийИ.Д.Математика [Текст]: учеб. СПО / И.Д.Пехлецкий. - М.: Академия, 2010. - 304с. - (Среднее профессиональное образование).

5. Погорелов А.В. Геометрия. 10-11 кл.: Учеб. - 8-е изд. - М.: Просвещение, 2008. - 175с.

Интернет-ресурсы

1.Занимательная математика в вопросах и ответах: -http://elkin52.narod.ru\

2. Математика. Школьный Интернет учебник-http://www.iiikt.narod.ru\

Дополнительные источники:

1. Воднев В.Т.   Школьный математический словарь. - Мн.: Университетское, 2006. - 112с.

2. Григорьев В.П.Математика и информатика [Текст. - М.: Академия, 2009. – 27

2с. - (Среднее профессиональное образование)

3. Гусев В.А.   Математика: Справоч.материалы. - М.: Просвещение, 2009. - 416с10

4. Дорофеев Г.В.   Сборник заданий для проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс. - 7-е изд.; стер. - М.: Дрофа, 2005. - 160с   

5. Задачи повышенной трудности по алгебре и началам анализа: Уч.пособие. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1993. - 48с

6. Микиша А.М.   Толковый математический словарь: Основные термины. - М.: Рус.яз., 2007. - 244с

7. Никольская И.Л.   Учимся рассуждать и доказывать: Кн.для учащихся. - М.: Просвещение, 2009.

8. Перельман Я.И.   Занимательная геометрия. - Переизд. - Екатеринбург: Тезис, 2008. - 288с

9. Энциклопедия для детей. Т.11: Математика. - М.: Аванта+, 2006. - 688с6

10. Энциклопедический словарь юного математика. - 3-е изд.;  - М.: Педагогика-Пресс, 2008. - 360с

4. контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

4.1 Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися  индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

обучающийся должен знать:

-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

-универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

-вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

обучающийся должен уметь:

- строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы;

-проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений;

-решать уравнения и неравенства;

-использовать производную для исследования функции;

-использовать математические методы при решении прикладных
задач:
технического профиля.

Программа предполагает освоение следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

устный контроль: индивидуальный опрос, взаимоопрос, фронтальный опрос.

 Письменные самостоятельные и  контрольные работы, программированный опрос, математический диктант, зачетные работы.

формы: индивидуальная, бригадная, коллективная.

методы: устная, практическая, визуальная

итоговый контроль: в форме   экзамена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины МАТЕМАТИКА для профессий 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике», 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образов...

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности "Прикладная информатика" по ФГОС 3 поколения

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика". Данная рабочая программа составлена для специальности 230701 «Прикладная информатика» (по отраслям)(прикладной бакалавриат) СПО  (базовый уровен...

Рабочая программа учебной дисциплины математика СПО

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА

Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и средне...

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Математика»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 151901 «Технологии машиностроения»....

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика"

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" расчитана на 296 часов для НПО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА

Содержание 1. Пояснительная записка……………………………………………………..32. Тематический план…………………………………………….…………...83. Содержание учебной дисциплины…………………………………...……94. Требования к результатам обучения…………...