Разработка урока по теме «Положительные и отрицательные числа»
план-конспект урока по математике (6 класс)
Мастер класс в 6 классе в рамках декадника просмотра открытых занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhitelnye_i_otritsatelnye_chisla.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по теме «Положительные и отрицательные числа»
Девиз урока: Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело…. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели:
- повторить расположение чисел на координатной прямой, понятие модуля числа, правила сравнения чисел, определения противоположных и целых чисел;
- развитие математической речи, внимания, мышления;
Задачи:
- обучающие : (повторить и закрепить знания, приобретенные при изучении темы: «Положительные и отрицательные числа»;
привести в систему умения и навыки, в частности, умение работать с координатной прямой, сравнивать числа, находить модуль числа, умение находить изменение величины;
организовать деятельность по формированию и развитию интеллектуальных способностей, мыслительных умений, переноса знаний и умений на практику; использовать приобретённые знания для выполнениях различных задач .)
- развивающие : (учить анализировать собственные умения, причины затруднений при выполнении задания, находить новые способы решения (выдвигать “гипотезы”), развивать способности к оценке продуктивности собственной деятельности)
- воспитательные: (воспитание личностных качеств: человечности, дружелюбия, солидарности;
воспитание чувства дисциплинированности, коллективизма, целеустремленности;
воспитание у обучающихся наблюдательности;
умения находить и исправлять корректно свои и чужие ошибки.
повышение интереса обучающихся к изучению математики на основе внедрения современных информационных технологий и их использования, позволяющих наглядно применить теоретические знания в практической деятельности.)
Используемые педагогические технологии, методы и приёмы: деятельностный метод, личностно-ориентированная , информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии
Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя,
- мультимедиа проектор, презентация;
- доска, мел, магниты, карточки
Применяемые структуры : РЕЛЛИ РОБИН, СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЕЙБЛ, РАУНД ТЭЙБЛ
I.Организационный момент: знакомство и настрой на урок (Слайды 1-4) (2 мин)
II. Устная работа: повторение теории: РЕЛЛИ РОБИН (два участника поочерёдно обмениваются короткими ответами) 10 сек (3 мин)
- Что такое координатная прямая? (прямая с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением) стр.148 п.26
- Какие числа называют целыми? (натуральные числа, противоположные им числа и нуль) стр.155
- Может ли модуль какого –нибудь числа быть отрицательным? (не может быть отрицательным) стр. 159
- Какое из двух отрицательных чисел считают большим, чем другое? (больше то, модель которого меньше) стр.163 (Слайды 5-6)
- Каким числом выражается перемещение точки на координатной прямой влево и каким –вправо? (перемещение точки вправо обозначают положительным числом, а перемещение влево -отрицательным) стр. 168
III. Закрепление:
5 мин. +2
СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЕЙБЛ (два ученика одновременно выполняют письменную работу и по окончании одновременно передают друг другу) работа с партнёром по плечу
- Отметьте на координатной прямой точки D(5), Е(–3), М(4,5), N(–4,5) и С(–1). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты? (Слайд7)
- Отметьте на координатной прямой точку А(–8), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки В, С, М и N, если М правее точки А на 5 клеток, N правее точки А на 11 клеток, С – середина отрезка МN и точка В правее точки С на 10 клеток. Найдите координаты точек В, С, М и N. (Слайд8). Проверка (Слайд9)
3мин. +1
2. Заполните таблицу: РАУНД ТЭЙБЛ (учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе) (Слайд10-11)
Х | 3 | –4 | –1,2 | |||||
–Х | – | |||||||
|Х| | 0 | 6 |
Ответы.
Х | 3 | –4 | –1,2 | 0 | - | 6 | ||
–Х | 3 | 4 | 1,2 | – | 0 | - | 6 | |
|Х| | 3 | 4 | 1,2 | 0 | 6 |
4 мин.
3. Решите уравнения: на доске и в тетрадях с проговариванием.
а) −х=4,6;
б) −у=−3,5;
в) |х|=3;
г) |х|=0;
д) |х|+3=4. ( Слайд12 )
(Слайд13)
1 мин.
Физкультминутка : Поднимитесь, пожалуйста, пожмите партнёру по лицу руку , улыбнитесь и скажите ему что-нибудь приятное.. Пока вы не сели, проведем разминку, я называю пару чисел, если они противоположные -хлопаете в ладоши, если нет – поднимаете руки вверх. (- 2 и2, 6 и , 12 и-12, -4и 4, -7и 0)
3 мин.+2
4. Сравните числа (самостоятельно по вариантам): СМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ (два ученика одновременно выполняют письменную работу и по окончании одновременно передают друг другу) работа с партнёром по лицу
(Слайд14)
I вариант а) –348 и 347; б) −8,4 и −8,6; в) −0,03 и −0,003; г) и ; д) -8,5 и 0 | II вариант а) 506 и −509; б) −6,2 и −6,8; в) −0,001 и −0,0001; г) и ; д) 0 и 6,2 |
Проверка по (Слайду 15)
О Рене Декарте (Слайд16) 1мин.
5. Устная работа (Слайд17 ) 2мин.
Изменение температуры равно n градусов. Чему равно n, если температура :
а) понизилась на 50С б) повысилась на 30С в) повысилась на 100С г) понизилась на 70С
IV. Самостоятельная работа СМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ
Самостоятельно в тетрадях: найдите значения выражений, и ответы сопоставьте с буквами, с партнером по плечу составьте зашифрованное слово 5 мин.+1
1 вариант (1и3) 2 вариант(2и4)
а) |−7,6|+|−4,7|; | б) |7,14|:|−2,1|; |
в) |−3,84|−|1,97|; | г) |4,9|−|−|; |
д) ||+||; | е) ||·||; |
ж) |−7,5|·|−4|. | З) | -6,4| : | 1,6 |
|
3,4 | 12,3 | 2,5 | 30 | 1,87 | 0,5 | 4 |
О | М | Д | Ы | Л | Ц | ! |
(Слайд19 )
Слово – МОЛОДЦЫ. (Слайд20 )
V. Задание на дом №1009, повторить п.26-30
V1.
А теперь посмотрим на горизонтальную координатную прямую. Вы думаете, мы будем отмечать на ней числа? Нет, ребята, мы будем размещать на ней слова. Думаете это невозможно? Посмотрим!
( Под координатной прямой на доске на магнитах слова: добро, зло, беда, радость, жадность, щедрость, ложь, правда).
Расположите их на координатной прямой, объяснив свои действия. Как называют эти слова в русском языке? А в математике? Почему Бабу-ягу называют отрицательным персонажем? Приведите антипод. (Слайд24-26 )
А чем заканчиваются сказки? Как это правило записывают в математике? Запишите.
V1I. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Положительные и отрицательные числа. Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе
Урок "Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе...
Методическая разработка урока по теме «Положительные и отрицательные числа»
Методическая разработка урока по теме "Положительные и отрицательные числа" для 6 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС, включает в себя презентацию, приложения, содержит ссылки на ЦОР ...
Разработка урока по теме "Положительные и отрицательные числа" 6 класс
Урок-соревнование проходит в форме игры между 4 командами. Интересные, увлекательные задания, развивают познавательный интерес к предмету. Можно использовать для проведения недели математики....
открытый урок по теме:"Положительные и отрицательные числа.Координатная прямая", 6 класс, ФГОС
урок отработки умений и рефлексии.технологическая карта урока + презентация...
урок по теме "Положительные и отрицательные числа"
Урок содержит полезный материал,дан в рамках ФГОС....
Технологическая карта урока по теме"Положительные и отрицательные числа"
Урок открытия новых знаний.Планируемые результаты Предметные: Знакомятся с понятиями: положительное число, отрицательное число, координатная прямая, координата точки. Узнают правила сравнен...
Конспект-урока по теме «Положительные и отрицательные числа»
Урок-игра - учащиеся совершают путешествие по математическому лабиринту. Чтобы совершить путешествие и преодолеть все трудности, которые встречаются на их пути, они должны вспомнить все, что изучалось...