Разработка урока по теме «Положительные и отрицательные числа»
план-конспект урока по математике (6 класс)

Ольга Сергеевна Тулинова

Мастер класс в 6 классе в рамках декадника просмотра открытых занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhitelnye_i_otritsatelnye_chisla.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по теме «Положительные и отрицательные числа»

Девиз урока: Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело…. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели:

  • повторить расположение чисел на координатной прямой, понятие модуля числа, правила сравнения чисел, определения противоположных и целых чисел;
  • развитие математической речи, внимания, мышления;

Задачи:

- обучающие : (повторить и закрепить знания, приобретенные при изучении темы: «Положительные и отрицательные числа»;

привести в систему умения и навыки, в частности, умение работать с координатной прямой, сравнивать числа, находить модуль числа, умение находить изменение величины;

организовать деятельность по формированию и развитию интеллектуальных способностей, мыслительных умений, переноса знаний и умений на практику; использовать приобретённые знания для выполнениях различных задач .)

- развивающие : (учить анализировать собственные умения, причины затруднений при выполнении задания, находить новые способы решения (выдвигать “гипотезы”), развивать способности к оценке продуктивности собственной деятельности)

- воспитательные: (воспитание личностных качеств: человечности, дружелюбия, солидарности;

воспитание чувства дисциплинированности, коллективизма, целеустремленности;

воспитание у обучающихся наблюдательности;

умения находить и исправлять корректно свои и чужие ошибки.

повышение интереса обучающихся к изучению математики на основе внедрения современных информационных технологий и их использования, позволяющих наглядно применить теоретические знания в практической деятельности.)

Используемые педагогические технологии, методы и приёмы: деятельностный метод, личностно-ориентированная , информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии

Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя,

- мультимедиа проектор, презентация;

- доска, мел, магниты, карточки

Применяемые структуры : РЕЛЛИ РОБИН, СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЕЙБЛ, РАУНД ТЭЙБЛ

I.Организационный момент: знакомство и настрой на урок (Слайды 1-4) (2 мин)

II. Устная работа: повторение теории: РЕЛЛИ РОБИН (два участника поочерёдно обмениваются короткими ответами) 10 сек (3 мин)

  1. Что такое координатная прямая? (прямая с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением) стр.148 п.26
  2. Какие числа называют целыми? (натуральные числа, противоположные им числа и нуль) стр.155
  3. Может ли модуль какого –нибудь числа быть отрицательным? (не может быть отрицательным) стр. 159
  4. Какое из двух отрицательных чисел считают большим, чем другое? (больше то, модель которого меньшестр.163 (Слайды 5-6)
  5. Каким числом выражается перемещение точки на координатной прямой влево и каким –вправо? (перемещение точки вправо обозначают положительным числом, а перемещение влево -отрицательнымстр. 168

III. Закрепление:

5 мин. +2

СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЕЙБЛ (два ученика одновременно выполняют письменную работу и по окончании одновременно передают друг другу) работа с партнёром по плечу

  1. Отметьте на координатной прямой точки D(5), Е(–3), М(4,5), N(–4,5) и С(–1). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты? (Слайд7)
  2. Отметьте на координатной прямой точку А(–8), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки В, С, М и N, если М правее точки А на 5 клеток, N правее точки А на 11 клеток, С – середина отрезка МN и точка В правее точки С на 10 клеток. Найдите координаты точек В, С, М и N. (Слайд8). Проверка (Слайд9)

3мин. +1

2. Заполните таблицу: РАУНД ТЭЙБЛ (учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе) (Слайд10-11)

Х

3

4

1,2

–Х

|Х|

0

6

Ответы.

Х

3

–4

–1,2

0

-

6

–Х

3

4

1,2

0

-

6

|Х|

3

4

1,2

0

6

4 мин.

3. Решите уравнения: на доске и в тетрадях с проговариванием.

а) −х=4,6;

б) −у=−3,5;

в) |х|=3;

г) |х|=0;

д) |х|+3=4. ( Слайд12 )

(Слайд13)

1 мин.

Физкультминутка : Поднимитесь, пожалуйста, пожмите партнёру по лицу руку , улыбнитесь и скажите ему что-нибудь приятное.. Пока вы не сели, проведем разминку, я называю пару чисел, если они противоположные -хлопаете в ладоши, если нет – поднимаете руки вверх. (- 2 и2, 6 и , 12 и-12, -4и 4, -7и 0)

3 мин.+2

4. Сравните числа (самостоятельно по вариантам): СМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ (два ученика одновременно выполняют письменную работу и по окончании одновременно передают друг другу) работа с партнёром по лицу

(Слайд14)

I вариант

а) –348 и 347;

б) −8,4 и −8,6;

в) −0,03 и −0,003;

г)  и ;

д) -8,5 и 0

II вариант

а) 506 и −509;

б) −6,2 и −6,8;

в) −0,001 и −0,0001;

г) и ;

д) 0 и 6,2

Проверка по (Слайду 15)

О Рене Декарте (Слайд16) 1мин.

5. Устная работа (Слайд17 ) 2мин.

Изменение температуры равно n градусов. Чему равно n, если температура :

а) понизилась на 50С б) повысилась на 30С в) повысилась на 100С г) понизилась на 70С

IV. Самостоятельная работа СМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ

Самостоятельно в тетрадях: найдите значения выражений, и ответы сопоставьте с буквами, с партнером по плечу составьте зашифрованное слово 5 мин.+1

1 вариант (1и3) 2 вариант(2и4)

а) |−7,6|+|−4,7|;

б) |7,14|:|−2,1|;

в) |−3,84|−|1,97|;

г) |4,9|−|−|;

д) ||+||;

е) ||·||;

ж) |−7,5|·|−4|.

З) | -6,4| : | 1,6

|

3,4

12,3

2,5

30

1,87

0,5

4

О

М

Д

Ы

Л

Ц

!

(Слайд19 )

Слово – МОЛОДЦЫ. (Слайд20 )

V. Задание на дом №1009, повторить п.26-30

V1.

А теперь посмотрим на горизонтальную координатную прямую. Вы думаете, мы будем отмечать на ней числа? Нет, ребята, мы будем размещать на ней слова. Думаете это невозможно? Посмотрим!

( Под координатной прямой на доске на магнитах слова: добро, зло, беда, радость, жадность, щедрость, ложь, правда).

Расположите их на координатной прямой, объяснив свои действия. Как называют эти слова в русском языке? А в математике? Почему Бабу-ягу называют отрицательным персонажем? Приведите антипод. (Слайд24-26 )

А чем заканчиваются сказки? Как это правило записывают в математике? Запишите.

V1I. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Положительные и отрицательные числа»

Методическая разработка урока по теме "Положительные и отрицательные числа" для 6 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС, включает в себя презентацию, приложения, содержит ссылки на ЦОР ...

Разработка урока по теме "Положительные и отрицательные числа" 6 класс

Урок-соревнование проходит в форме игры между 4 командами. Интересные, увлекательные задания, развивают познавательный интерес к предмету. Можно использовать для проведения недели математики....

открытый урок по теме:"Положительные и отрицательные числа.Координатная прямая", 6 класс, ФГОС

урок отработки умений и рефлексии.технологическая карта урока + презентация...

урок по теме "Положительные и отрицательные числа"

Урок содержит полезный материал,дан в рамках ФГОС....

Технологическая карта урока по теме"Положительные и отрицательные числа"

Урок открытия новых знаний.Планируемые результаты Предметные: Знакомятся с понятиями: положительное число, отрицательное число, координатная прямая, координата точки. Узнают правила сравнен...

Конспект-урока по теме «Положительные и отрицательные числа»

Урок-игра - учащиеся совершают путешествие по математическому лабиринту. Чтобы совершить путешествие и преодолеть все трудности, которые встречаются на их пути, они должны вспомнить все, что изучалось...