урок по теме "Положительные и отрицательные числа"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Урок содержит полезный материал,дан в рамках ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 26.58 КБ |
test.docx | 15.32 КБ |
issled.rab_.docx | 16.79 КБ |
samootsenka.docx | 13.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Брусова О.В.
Место работы: МБОУ СОШ №2
Должность: учитель математики
Предмет: математика.
Класс: 6
Тема урока: Положительные и отрицательные числа
Тип урока: Урок изучения нового материала
Форма урока: урок изучения нового материала
Цели урока:
Образовательная: ввести определение положительных и отрицательных чисел, ввести обозначение отрицательных чисел, показать применение их при решении задач межпредметного характера, активизировать познавательную деятельность учащихся.
Развивающая: развивать интерес учащихся к предмету «Математика», математический и общий кругозор, мышление, речь, внимание и память.
Воспитательная: воспитывать культуру общения, аккуратность, чувство коллективизма, умение выслушать других.
Ожидаемые результаты:
Предметные – расширить представление о числе путём введения отрицательных чисел, научить изображать положительные и отрицательные числа на числовом луче и уметь использовать его для сравнения чисел, сложения и вычитания.
Метапредметные:
§ Познавательные – формирование действий анализа и синтеза, моделирования, структурирования знаний, выдвижения гипотез.
§ Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог, воспитание чувства взаимопомощи, желание полно и точно выражать свои мысли.
§ Регулятивные – умение ставить цель урока, осуществлять контроль, коррекцию и оценку своих действий.
§ Личностные – проявление интереса к урокам математике.
Необходимое техническое оборудование:
§ компьютер;
§ проектор;
§ карточки – задания;
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный этап
| Подготовительная работа Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Здравствуйте, ребята и уважаемые гости, давайте улыбнемся и друг другу передадим заряд положительной энергии. Цифры живут на различных предметах: В календарях и трамвайных билетах, На циферблатах часов, на домах, Прячутся цифры в книжных томах, И в магазине, и в телефоне, И на машине, и на вагоне... Цифры повсюду, цифры кругом. Мы их поищем и сразу найдём. О чем, как вы думайте, пойдет речь на нашем уроке? (о числах) Создание проблемы: Чисел много, но нам надо найти какие то особенные. Я предлагаю вам выполнить следующие задания. | Учащиеся слушают учителя. |
2. Актуализация знаний
| Устная разминка. (слайд 2-3) В конвертах картинки, посмотрите на картинки героев сказок, какие это герои, распределите их на 2 группы. 2.Назовите слова противоположные по значению, т.е. (антонимы) зима - лето мороз - тепло минус - плюс выигрыш – проигрыш. приливы – отливы. сжатие – растяжение высота гор – глубина впадин. Внимание на экран. Работа с термометрами устно.(Слайд 4-8) Ребята, как вы думаете, о каких числах пойдет речь на нашем уроке? Значит и тема урока «Положительные и отрицательные числа»(Слайд9) Какие цели и задачи мы сегодня должны выполнить? 1.Дать определение этим числам. 2.Ввести обозначение этих чисел. 3.Показать их применение в решении задач практического содержания. Оценивать каждое задание будем так: оценка «5»-нет ошибок,1ошибка-«4»,2 ошибки-«3». | Учащиеся устно выполняют предложенные задания и формулируют возникшие вопросы.
Формулируют тему и цель урока, задачи. Записывают в тетради дату и тему урока. |
3. Этап изучение нового материала.
| Проблема.(Слайд 10) Дан ряд целых неотрицательных чисел. Неотрицательные - это какие числа? (положительные) 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9… Проведем исследовательскую работу в группах: 1) От числа 8 отсчитайте влево 5 чисел. 7-4=3 2)От числа 7 отсчитайте 7 чисел. 7-7=0 3)От числа 7 отсчитайте 8 чисел. Последнее действие стало невыполнимым, ваши действия? (нужно расширить ряд неотрицательных чисел) Для этого влево от нуля будем записывать те же числа только со знаком «-« Вывод:(слайд 11) Полученный ряд: -5,-4,-3,-2,-1,0,1,2,3..называют рядом целых чисел. (Слайд 12) Справа от 0 какие расположены числа?(положительные) Слева от 0?(отрицательные) Число о не является ни отрицательным, ни положительным |
Учащиеся предлагают свои ответы.
Выполняют исследовательскую работу в группах, выдвигают гипотезы, доказывают.
|
4.Этап первичное осмысление и закрепление знаний | № 204 прочитайте числа? Устно. | Учащиеся выполняют предложенные задания устно. |
5.Физпауза | Физкультминутка Давайте немного отдохнем. Дети выполняют характерные движения (наоборот). 2 шага вперед, шаг влево,руки вниз,наклоны влево и вправо. | Учащиеся поднимаются с мест, выполняют действия в соответствии с озвученным видом упражнений, но наоборот. |
6.Этап закрепление изученного материала | Работа в парах. (взаимопроверка). (слайд №13) Под диктовку учителя. За положительное направление – высота моря, за отрицательное – глубина. Высота уровня моря 7000км, 3000км- ниже уровня моря. За положительное направление – север, за отрицательное – юг На юг прошли 17км, а на север прошли 23км. 3. Выигрыш в спортлото составил 34 очка, проигрыш 25 очков. (слайд 14) ВИДЕО «Исторические сведения» Решение задач в группах. (слайд15-16) Девочка пополнила свой баланс на телефоне на 50р и решила позвонить своей подружке Насте, с ней они проговорили 15мин. Сколько денег осталось на балансе телефона Маши, если минута разговора стоит 2р? После разговора с Настей Маша баланс не пополняла. Девочка позвонила бабушке. Разговор длился 15мин. Сколько денег на балансе телефона осталось у Маши? Маша очень расстроилась, что у нее закончились деньги на балансе, но она вспомнила, что у нее осталось 20р. Девочка положила эти деньги на телефон и позвонила маме. С ней Маша проговорила 10 мин. Сколько денег на балансе телефона осталось. 2)Никите мама каждый день дает 35р на карманные расходы. В понедельник Никита купил шоколадку TWIX за 20р, а потом сок за 10р. Сколько денег осталось у мальчика? Во вторник Никита купил такую же шоколадку за 20р, но другой сок за 20р. Сколько денег у него осталось? (не забудьте, что у Никиты остались деньги с понедельника) В среду Никита пошел с Данилом в магазин. Никита купил другую шоколадку за 48р, но у него было только 35р, Данил решил выручить друга и дать ему денег в займы. Сколько денег останется у Никиты, если он купит шоколадку? Сколько Данилу нужно занять Никите, чтобы мальчик мог купить шоколадку? Тогда долг Никиты составляет 13р? 2 видео. Веселые Задачки. Следующее задание тест по вариантам, с последующей проверкой.(слайд 17) | Учащиеся выполняют предложенные задания. По окончании работы над каждым заданием оценивают результат своей деятельности на листах оценивания. Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. |
7.Этап подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание. | Вопросы с помощью кубика Блума : Какие числа вы изучили? Где расположены отрицательные числа? Как записать отрицательное число? Какой знак стоит впереди отрицательного числа? Где вы применяете эти числа? Какая температура зимой? Когда и откуда пришло к нам понятие отрицательного числа? Подведем итоги : на столе лежит лист самооценки группы, ответьте на вопросы (слайд 18) Домашнее задание: №206,стр.46 учить. (слайд 19) На доске расположен числовой ряд целых чисел, на стикерах напишите свои отзывы,пожелания, вопросы, которые у вас возникли вовремя урока, если они положительны разместите справа от 0, отрицательны- слева, а если вы остались при своем мнение ,то - «0». Спасибо за урок.Молодцы. | Самооценивание Дан числовой ряд, стикерами соотнести степень усвоения нового материала. |
Предварительный просмотр:
Тест
Вариант 1
1.Температура воздуха в Твери составляла 11 градусов тепла, а к 6 ч утра она понизилась на 7 градусов. Какой стала температура воздуха в Твери в 6 ч утра?
- -7 2) -4 3) 4 4) другой ответ
2.Даны числа -7,2,-5,6,4,0,-3 .Сколько чисел лежит справа от нуля? Найдите сумму этих чисел.
1)13 2)12 3)0 4)10
3.Даны числа -7,2,-5,6,4,0,-3.Сколько чисел лежит слева от нуля?
1)одно 2)два 3)три 4)таких чисел нет
4.Кузнечик может прыгнуть с любого целого числа на соседнее. Какое наименьшее количество прыжков надо совершить, чтобы с числа 3 попасть на число -17?
1)19 2)20 3)21 4)другой ответ
Вариант 2
1.Температура воздуха в Твери составляла 12 градусов тепла, а к 6 ч утра она понизилась на 8 градусов. Какой стала температура воздуха в Твери в 6 ч утра?
1) -7 2) -4 3) 4 4) другой ответ
2.Даны числа -8,1,-5,4,7,0,-3 .Какие числа лежат справа от нуля? Найдите сумму этих чисел.
1)13 2)12 3)0 4)11
3.Даны числа -8,1,-5,6,7,0,-3. Сколько чисел лежит слева от нуля?
1)одно 2)два 3)три 4)таких чисел нет
4.Кузнечик может прыгнуть с любого целого числа на соседнее. Какое наименьшее количество прыжков надо совершить, чтобы с числа 4 попасть на число -16?
1)19 2)20 3)21 4)другой ответ
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа
Дан ряд целых неотрицательных чисел:
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9…
1)От числа 8 отсчитайте влево 5 чисел.
2)От числа 7 отсчитайте 7 чисел.
3)От числа 7 отсчитайте 8 чисел.
Сделайте вывод.
Исследовательская работа
Дан ряд целых неотрицательных чисел:
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9…
1)От числа 8 отсчитайте влево 5 чисел.
2)От числа 7 отсчитайте 7 чисел.
3)От числа 7 отсчитайте 8 чисел.
Сделайте вывод.
Исследовательская работа
Дан ряд целых неотрицательных чисел:
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9…
1)От числа 8 отсчитайте влево 5 чисел.
2)От числа 7 отсчитайте 7 чисел.
3)От числа 7 отсчитайте 8 чисел.
Сделайте вывод.
Исследовательская работа
Дан ряд целых неотрицательных чисел:
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9…
1)От числа 8 отсчитайте влево 5 чисел.
2)От числа 7 отсчитайте 7 чисел.
3)От числа 7 отсчитайте 8 чисел.
Сделайте вывод.
Исследовательская работа
Дан ряд целых неотрицательных чисел:
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9…
1)От числа 8 отсчитайте влево 5 чисел.
2)От числа 7 отсчитайте 7 чисел.
3)От числа 7 отсчитайте 8 чисел.
Сделайте вывод.
Исследовательская работа
Дан ряд целых неотрицательных чисел:
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9…
1)От числа 8 отсчитайте влево 5 чисел.
2)От числа 7 отсчитайте 7 чисел.
3)От числа 7 отсчитайте 8 чисел.
Сделайте вывод.
Работа в группе
Реши задачу:
Девочка Маша пополнила свой баланс на телефон на 50р и решила позвонить своей подружке Насте, с ней они проговорили 15мин. Сколько денег осталось на балансе телефона Маши, если минута разговора стоит 2р?
После разговора с Настей Маша баланс не пополняла. Далее девочка позвонила бабушке, их разговор длился 10мин. Сколько денег на балансе телефона осталось у Маши?
Маша очень расстроилась, что у нее закончились деньги на балансе, но она вспомнила, что у нее есть еще 20р. Девочка положила эти деньги на телефон и позвонила маме. С ней Маша проговорила 15 мин. Сколько денег на балансе телефона осталось?
Работа в группе
Реши задачу:
Никите мама каждый день дает 35р на карманные расходы. В понедельник Никита купил шоколадку за 20р, затем он купил сок за 10р. Сколько денег осталось у мальчика?
Во вторник Никита купил такую же шоколадку за 20р, но другой сок за 20р. Сколько денег у него осталось? (не забудьте, что у Никиты остались деньги с понедельника)
В среду Никита пошел с Данилом в магазин. Никита захотел купить другую шоколадку за 48р, но у него было только 35р, Данил решил выручить друга и дать ему денег взаймы. Сколько денег должен будет Никита отдать другу.
Работа в группе
Реши задачу:
Девочка Маша пополнила свой баланс на телефон на 50р и решила позвонить своей подружке Насте, с ней они проговорили 15мин. Сколько денег осталось на балансе телефона Маши, если минута разговора стоит 2р?
После разговора с Настей Маша баланс не пополняла. Далее девочка позвонила бабушке, их разговор длился 10мин. Сколько денег на балансе телефона осталось у Маши?
Маша очень расстроилась, что у нее закончились деньги на балансе, но она вспомнила, что у нее есть еще 20р. Девочка положила эти деньги на телефон и позвонила маме. С ней Маша проговорила 15 мин. Сколько денег на балансе телефона осталось?
Работа в группе
Реши задачу:
Никите мама каждый день дает 35р на карманные расходы. В понедельник Никита купил шоколадку за 20р, затем он купил сок за 10р. Сколько денег осталось у мальчика?
Во вторник Никита купил такую же шоколадку за 20р, но другой сок за 20р. Сколько денег у него осталось? (не забудьте, что у Никиты остались деньги с понедельника)
В среду Никита пошел с Данилом в магазин. Никита захотел купить другую шоколадку за 48р, но у него было только 35р, Данил решил выручить друга и дать ему денег взаймы. Сколько денег должен будет Никита отдать другу.
Правила написания синквэйна.
1.В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия...)
4. Четвертая строчка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5. Последняя строчка - это синоним (метафора) из одного слова, который повторяет суть темы.
Правила написания синквэйна.
1.В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия...)
4. Четвертая строчка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5. Последняя строчка - это синоним (метафора) из одного слова, который повторяет суть темы.
Правила написания синквэйна.
1.В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия...)
4. Четвертая строчка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5. Последняя строчка - это синоним (метафора) из одного слова, который повторяет суть темы.
Правила написания синквэйна.
1.В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия...)
4. Четвертая строчка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5. Последняя строчка - это синоним (метафора) из одного слова, который повторяет суть темы.
Правила написания синквэйна.
1.В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия...)
4. Четвертая строчка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5. Последняя строчка - это синоним (метафора) из одного слова, который повторяет суть темы.
Правила написания синквэйна.
1.В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия...)
4. Четвертая строчка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5. Последняя строчка - это синоним (метафора) из одного слова, который повторяет суть темы.
Правила написания синквэйна.
1.В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия...)
4. Четвертая строчка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5. Последняя строчка - это синоним (метафора) из одного слова, который повторяет суть темы.
Правила написания синквэйна.
1.В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия...)
4. Четвертая строчка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5. Последняя строчка - это синоним (метафора) из одного слова, который повторяет суть темы.
Предварительный просмотр:
Самооценка группы
Как вы считаете, кто работал активнее всех?
Ваша группа выполняла задания коллективно, дружно, слаженно?
Кто, по- вашему мнению, ленился и не работал в команде?
Вы считаете, ваша группа готова к контрольной работе?
Самооценка группы
Как вы считаете, кто работал активнее всех?
Ваша группа выполняла задания коллективно, дружно, слаженно?
Кто, по- вашему мнению, ленился и не работал в команде?
Вы считаете, ваша группа готова к контрольной работе?
Самооценка группы
Как вы считаете, кто работал активнее всех?
Ваша группа выполняла задания коллективно, дружно, слаженно?
Кто, по- вашему мнению, ленился и не работал в команде?
Вы считаете, ваша группа готова к контрольной работе?
Самооценка группы
Как вы считаете, кто работал активнее всех?
Ваша группа выполняла задания коллективно, дружно, слаженно?
Кто, по- вашему мнению, ленился и не работал в команде?
Вы считаете, ваша группа готова к контрольной работе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачем нужны отрицательные числа? Примеры применения отрицательных чисел.
Презентация на тему: Зачем нужны отрицательные числа? Примеры применения отрицательных чисел....
Урок по теме "Положительные и отрицательные числа. Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе
Урок "Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе...
Урок «Космический полет с отрицательными числами»
Закрепление и повторение темы, отрицательные числа, сложение отрицательных чисел. Развитие любознательности; умение преодолевать трудности при решении примеров.Форма проведения: дидактическая игра...
Конспект урока математики для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".
Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о...
Презентация к уроку математики для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".
Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о...
урок повторение "Положительные и отрицательные числа"
Урок проходит в виде марафона. Дети повторяют алгоритм сложения, вычитания, умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Применяется работа в парах, у доски и фронтальная....
Урок-игра "Положительные и отрицательные числа" Лото 6 класс
Данная игра "Лото" предназначено для работы в паре на уроке математики во время закрепления темы "Действия с положительными и отрицательными числами". Для игры предлагается поле с ...