Технологическая карта урока по теме"Положительные и отрицательные числа"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Урок открытия новых знаний.
Планируемые результаты
| Предметные: Знакомятся с понятиями: положительное число, отрицательное число, координатная прямая, координата точки. Узнают правила сравнения чисел с помощью координатной прямой. Метапредметные: Адекватная самооценка выполненной работы; использование знаково-символических средств представления информации; выбор доказательств для аргументации своей точки зрения; представление информации в схематическом виде Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать мысли, развитие критичности мышления, интереса к предмету математики, умение контролировать процесс математической деятельности.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 6 Б
Тип урока: урок открытия новых знаний
Ведущая технология: технология проблемного изложения.
УМК: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Учебник для общеобразовательных организаций.
Москва Мнемозина 2015г.
Учитель: Осипова Наталья Александровна
Технологическая карта
Тема | Положительные и отрицательные числа | |||||
Цель | Ввести понятие отрицательного числа, координатной прямой, научить находить с помощью показаний термометра разницу температур, находить координаты точек на координатной прямой, | |||||
Задачи | - развивать логическое мышление, умение обобщать и систематизировать материал; - способствовать развитию коммуникабельности; - формировать способность к сотрудничеству при работе в паре, группе. | |||||
Планируемые результаты | Предметные: Знакомятся с понятиями: положительное число, отрицательное число, координатная прямая, координата точки. Узнают правила сравнения чисел с помощью координатной прямой. Метапредметные: Адекватная самооценка выполненной работы; использование знаково-символических средств представления информации; выбор доказательств для аргументации своей точки зрения; представление информации в схематическом виде Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать мысли, развитие критичности мышления, интереса к предмету математики, умение контролировать процесс математической деятельности. | |||||
Формируемые УУД | Предметные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
Познавательные:
Личностные • формировать готовность к саморазвитию, самообразованию и самооценке; •формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками. | |||||
Основные понятия | Отрицательные и положительные числа, координатная прямая, координата точки. | |||||
Используемые технологии | Технология проблемного обучения | |||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник, книга для учителя, презентация с заданиями по теме урока | |||||
Организация пространства | ||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
Организационный момент. | Приветствует обучающихся, настраивает детей на сотрудничество. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | : знать и понимать смысл понятий | Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Обсуждает с обучающимися ранее изученное, делает акцент на основных моментах. | . | Температура воздуха на улице какой может быть? | Владение ключевыми понятиями, положительные и отрицательные числа. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу | |
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. | Проблемная ситуация На демонстрационном термометре устанавливается различная температура. Решаются устно задачи : Температура днём была 5градусов, к вечеру понизилась на 5 градусов, Какая стала температура вечером? К ночи температура ещё понизилась на 3 градуса. Какая температура была ночью? Как записать решение задач ? | Обучающиеся формулируют тему и цель урока. Ученики называют показания термометра. С помощью термометра отвечают на вопросы учителя. Записывают в тетрадь решение задач. +50С-50С=00С О0С-50С=-50С Ответы учащихся + 50С это 5 градусов тепла, на улице тепло, а -50С это 5 градусов холода, на улице холодно. Положительные и отрицательные температуры | Обучающимся в предложенном им облаке слов необходимо найти незнакомые термины. | Владение ключевыми понятиями. | Способность ставить новые учебные цели и задачи Познавательные: участие в беседе, формулирование и постановка познавательных задач. Регулятивные: соотнесение своих знаний с предложенной учебной информацией . Личностные: формирование интереса к предмету. Коммуникативные: Взаимодействие с учителем и учащимися во время фронтальной беседы. . | |
V. Первичное закрепление изученного материала Проблемная ситуация | Устно предлагается решить примеры: +100С -40С=+60С +60С -60С=+00С +00С -60С=-60С Предлагается заменить градусы в этих примерах: 1 ряду на кг, 2 ряду на километры, 3 ряду на рубли и придумать задачки. Учитель подводит ребят к выводу, что данные равенства можно записать и без «имён». Предлагается самостоятельно сформулировать понятие отрицательного и положительного числа. | Работа по группам Ребята придумывают задачки по заданию учителя. Рассказывают классу. Записывают примеры без единиц измерения 10-4=6 6-6=0 0-3=-3 Дети пытаются сами сформулировать понятие, а далее сверяют свои догадки с определением в учебнике. Учащиеся опираются на знание понятия координатный луч, решают поставленную учителем задачу. Каждая группа представляет свое решение. | Предлагается обучающимся рассказать о каждом новом понятии, изученном на уроке, с опорой на записи в тетради. Учащимся предлагают отметить точки на координатном луче. А(1) В(4) С(5) К(-1) Х(-4) L(-5) Вводится понятие координатной прямой. На слайдах показываются варианты координатных прямых, и учащимся предлагается выбрать верны Работа с учебником П.26. | Поиск и выделение необходимой информации | Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанного: установление логической связи между понятиями Анализ и выделение существенных признаков между понятиями, конкретизация способов решения задач в соответствии с их типом. Регулятивные: Выполнение учебных действий. Планирование своей деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, определение значимости для себя изучаемых понятий. Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная | |
Самостоятельная работа по карточкам | Выполняют самостоятельную работу. Сопоставление своего решения с подробным вариантом решения, предложенным учителем. Самостоятельное исправление допущенных ошибок, оценивание результата. Учащиеся поднимают руки. - При сравнении отрицательных чисел; -При изображении чисел на координатной прямой. Проговаривают. Приводят примеры. |
2; -1; -3.5; 2 ; -2; 1; 3.5; -2 ; 2.Сравнить числа: 0.28 и 0.208; -0.3 и -0.35 -5 и -9; 13 и 17 -10 и 3; ; 4 и -1 Критерии оценивания: 2 задания, выполненных полностью – «5», 2 задания с двумя ошибками – «4», 2 задания с тремя ошибками – «3». Какие результаты получились? Кто получил «5», «4», «3»? Обучающимся предлагают провести самопроверку. | Поиск и выделение необходимой информации | Формирование навыков самооценки | ||
VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель. Включение нового | Задает практическое задание | Отвечают на вопросы учителя | Выполните упражнение: 1.Отметьте на координатной прямой точки, соответствующие числам: 0; 1; 3; -3; -1,5; -2. 2.Устно: Каким числам соответствуют точки С и В. С 0 В 3.Сравните числа при помощи координатной прямой: а) -1 и -3; №891(у),№892,№895.897. | Поиск и выделение необходимой информации | Познавательные: анализ , сравнение, конкретизация типа задачи; составление краткой записи задачи в виде таблицы, применение алгоритма решения задачи , поиск ошибки в решении предложенной задачи. Коммуникативные: организация самоконтроля, самопроверки,
Регулятивные: самоконтроль на каждом этапе урока, само регуляция в зависимости от ситуации. Личностные: формирование этических чувств, прежде всего-доброжелательности. | |
VIII. Рефлексия Ребята наш урок подходит к концу, давайте вспомним, чем занимались на уроке? На уроке я узнал… я научился… было трудно… было интересно… Ребята на каких уроках вам могут пригодиться, полученные сегодня знания? | Оценивают свою работу на уроке Ученики осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, анализируют достигнутый результат с затруднением и поставленной целью, определяют степень их соответствия. | Заполнение рефлексивной карты | Формирование навыков рефлексии Познавательные: Оценивание процесса и результат деятельности. Коммуникативные: Формулирование собственного мнение и позиции. Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формирование адекватной мотивации учебной деятельности, понимание значения знаний для человека. | |||
IX. Д/з. | П.26.№914, 919,920 | Записывают домашнее задание в дневник. | Записать домашнее задание на следующий урок | Поводит итог урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Положительные и отрицательные числа. Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе
Урок "Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе...
Методическая разработка урока по теме «Положительные и отрицательные числа»
Методическая разработка урока по теме "Положительные и отрицательные числа" для 6 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС, включает в себя презентацию, приложения, содержит ссылки на ЦОР ...
Разработка урока по теме "Положительные и отрицательные числа" 6 класс
Урок-соревнование проходит в форме игры между 4 командами. Интересные, увлекательные задания, развивают познавательный интерес к предмету. Можно использовать для проведения недели математики....
открытый урок по теме:"Положительные и отрицательные числа.Координатная прямая", 6 класс, ФГОС
урок отработки умений и рефлексии.технологическая карта урока + презентация...
урок по теме "Положительные и отрицательные числа"
Урок содержит полезный материал,дан в рамках ФГОС....
Технологическая карта урока на тему "«Положительные и отрицательные числа»"
Тема урокаПоложительные и отрицательные числаПредметМатематикаКласс6Автор/ы урока (ФИО, должностьАвдеенко Ирина Сергеевна, учитель математикиОбразовательное учреждениеМБОУ «Пудовская средняя шко...
Технологическая карта урока на тему "«Положительные и отрицательные числа»"
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА№Этап урокаСодержание урокаДеятельность учителя Деятельность ученикаУУД Время(в мин.)1Организационный момент (Мотивация к учебной деятельности учащихся) Вот сейчас...