Технологическая карта урока по теме"Положительные и отрицательные числа"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Осипова Наталья Александровна

 

Урок открытия новых знаний.

Планируемые результаты

 

Предметные:

Знакомятся с понятиями: положительное число, отрицательное число, координатная прямая, координата точки.

Узнают правила сравнения чисел с помощью координатной прямой.

Метапредметные:

Адекватная самооценка выполненной работы;  использование знаково-символических средств представления информации; выбор доказательств для аргументации своей точки зрения; представление информации в схематическом виде

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать мысли, развитие критичности мышления, интереса к предмету математики, умение контролировать процесс математической деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 6 Б

Тип урока: урок открытия новых знаний

Ведущая технология: технология  проблемного изложения.

УМК: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Учебник для общеобразовательных организаций.

Москва Мнемозина 2015г.

Учитель: Осипова Наталья Александровна

Технологическая карта

Тема

Положительные и отрицательные числа

Цель

Ввести понятие отрицательного числа, координатной прямой, научить находить с помощью показаний термометра разницу температур, находить координаты точек на координатной прямой,

Задачи

- развивать логическое мышление, умение обобщать и систематизировать материал;

-  способствовать развитию коммуникабельности; 

- формировать способность к сотрудничеству при работе в паре, группе.

Планируемые результаты

Предметные:

Знакомятся с понятиями: положительное число, отрицательное число, координатная прямая, координата точки.

Узнают правила сравнения чисел с помощью координатной прямой. 

Метапредметные:

Адекватная самооценка выполненной работы;  использование знаково-символических средств представления информации; выбор доказательств для аргументации своей точки зрения; представление информации в схематическом виде

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать мысли, развитие критичности мышления, интереса к предмету математики, умение контролировать процесс математической деятельности.

Формируемые УУД

Предметные:

  • Знакомятся с понятиями: положительное число, отрицательное число, координатная прямая, координата точки.
  • Узнают правила сравнения чисел с помощью координатной прямой 

Коммуникативные:

  • адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные:

  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,
  •  искать средства ее осуществления.

Познавательные: 

  • устанавливать причинно-следственные связи

Личностные

• формировать  готовность к саморазвитию, самообразованию и самооценке; 

•формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Основные понятия

Отрицательные и положительные числа, координатная прямая, координата точки.

Используемые технологии

Технология проблемного обучения

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник, книга для учителя,   презентация с заданиями по теме урока

Организация пространства

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент.

Приветствует обучающихся, настраивает детей на сотрудничество.

Приветствуют учителя, настраиваются  на урок.

: знать и понимать смысл понятий

Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Обсуждает с обучающимися ранее изученное, делает акцент на основных моментах.

.

  Температура воздуха на улице  какой может быть?

Владение ключевыми понятиями, положительные и отрицательные числа.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

Проблемная ситуация 

На демонстрационном термометре  устанавливается различная температура.

Решаются устно задачи :

Температура днём была 5градусов, к вечеру понизилась на 5 градусов, Какая стала температура вечером?

К ночи температура ещё понизилась на 3 градуса. Какая температура была ночью?

Как записать решение задач ?

Обучающиеся формулируют тему и цель урока. Ученики называют показания термометра.

С помощью термометра отвечают на вопросы учителя. Записывают в тетрадь решение задач.

+50С-50С=00С

О0С-50С=-50С

Ответы учащихся

 + 50С    это 5 градусов тепла, на улице тепло, а  -50С это 5 градусов холода, на улице холодно.

Положительные и отрицательные температуры

Обучающимся в предложенном им облаке слов необходимо найти незнакомые термины.

Владение ключевыми понятиями.

Способность ставить новые учебные цели и задачи Познавательные: участие в беседе, формулирование и постановка  познавательных задач.  Регулятивные:  соотнесение  своих  знаний с предложенной учебной информацией .

Личностные: формирование интереса к предмету.

Коммуникативные: Взаимодействие с учителем и учащимися  во время фронтальной беседы.

.

V. Первичное закрепление изученного материала Проблемная ситуация  

Устно предлагается решить примеры:

+100С -40С=+60С

+60С -60С=+00С

+00С -60С=-60С

Предлагается заменить градусы в этих примерах: 1 ряду на кг,

2 ряду на километры,

 3 ряду на рубли и придумать задачки.

Учитель подводит ребят к выводу, что данные равенства можно записать и без «имён».

Предлагается самостоятельно сформулировать понятие отрицательного и положительного числа.

Работа по группам

Ребята придумывают задачки по заданию учителя.

Рассказывают классу.

Записывают примеры без единиц измерения

10-4=6

6-6=0

0-3=-3

Дети пытаются сами сформулировать понятие, а далее сверяют свои догадки с определением в учебнике.

Учащиеся опираются на знание понятия координатный луч, решают поставленную учителем задачу.

Каждая группа представляет свое решение.

Предлагается обучающимся рассказать о каждом новом понятии, изученном на уроке, с опорой на записи в тетради.

Учащимся предлагают отметить точки на координатном луче. А(1) В(4) С(5)  К(-1) Х(-4)

L(-5)

Вводится понятие координатной прямой.

 На слайдах показываются варианты координатных прямых, и учащимся предлагается выбрать верны

Работа с учебником

П.26.

Поиск и выделение необходимой информации

Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанного: установление  логической связи между понятиями Анализ и выделение существенных признаков между понятиями, конкретизация способов решения задач в соответствии с их типом.

Регулятивные: Выполнение учебных действий. Планирование своей деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные: формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, определение значимости для себя изучаемых понятий.

 Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная

Самостоятельная работа по карточкам

Выполняют самостоятельную работу. Сопоставление своего решения с подробным вариантом решения, предложенным учителем. Самостоятельное исправление допущенных ошибок, оценивание результата.

Учащиеся поднимают руки.

- При сравнении отрицательных чисел;

-При изображении чисел на координатной прямой.

Проговаривают.

Приводят примеры.

  1. Отметь на координатной прямой точки, соответствующие числам:

2; -1; -3.5; 2 ;                 -2; 1; 3.5; -2 ;

2.Сравнить числа:

0.28 и 0.208;          -0.3 и -0.35      

-5 и -9;                  13 и 17

-10 и 3;                  ; 4 и -1

Критерии оценивания:

2 задания, выполненных полностью – «5»,

2 задания с двумя ошибками – «4»,

2 задания с тремя  ошибками – «3». Какие результаты получились? Кто получил «5», «4», «3»?

Обучающимся предлагают провести самопроверку.

Поиск и выделение необходимой информации

Формирование навыков  самооценки

VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

Задает практическое задание

Отвечают на вопросы учителя

Выполните упражнение:

1.Отметьте на координатной прямой точки, соответствующие числам: 0; 1; 3; -3; -1,5;

-2.

2.Устно:

Каким числам соответствуют точки С и В.

С 0 В

3.Сравните числа при помощи координатной прямой:

а) -1 и -3;

№891(у),№892,№895.897.

Поиск и выделение необходимой информации

Познавательные: анализ , сравнение, конкретизация типа задачи;   составление краткой записи задачи в виде таблицы, применение  алгоритма решения задачи , поиск ошибки в решении предложенной задачи.

Коммуникативные: организация самоконтроля, самопроверки,

 

Регулятивные: самоконтроль на каждом этапе урока, само регуляция в зависимости от ситуации. 

Личностные: формирование  этических чувств, прежде всего-доброжелательности.

VIII. Рефлексия

Ребята наш урок подходит к концу, давайте вспомним, чем занимались на уроке?

На уроке я узнал…

я научился…

было трудно…

было интересно…

Ребята на каких уроках вам могут пригодиться, полученные сегодня знания?

Оценивают свою работу на уроке Ученики осуществляют  самооценку собственной учебной деятельности, анализируют достигнутый результат   с затруднением и поставленной целью,  определяют степень их соответствия.

Заполнение рефлексивной карты

Формирование навыков рефлексии Познавательные: Оценивание процесса и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулирование собственного мнение и позиции.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формирование адекватной мотивации учебной деятельности, понимание значения знаний для человека.

IX. Д/з.

П.26.№914,

919,920

Записывают домашнее задание в дневник.

Записать домашнее задание на следующий урок

Поводит итог урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Положительные и отрицательные числа»

Методическая разработка урока по теме "Положительные и отрицательные числа" для 6 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС, включает в себя презентацию, приложения, содержит ссылки на ЦОР ...

Разработка урока по теме "Положительные и отрицательные числа" 6 класс

Урок-соревнование проходит в форме игры между 4 командами. Интересные, увлекательные задания, развивают познавательный интерес к предмету. Можно использовать для проведения недели математики....

открытый урок по теме:"Положительные и отрицательные числа.Координатная прямая", 6 класс, ФГОС

урок отработки умений и рефлексии.технологическая карта урока + презентация...

урок по теме "Положительные и отрицательные числа"

Урок содержит полезный материал,дан в рамках ФГОС....

Технологическая карта урока на тему "«Положительные и отрицательные числа»"

Тема урокаПоложительные и отрицательные числаПредметМатематикаКласс6Автор/ы урока (ФИО, должностьАвдеенко Ирина Сергеевна, учитель математикиОбразовательное учреждениеМБОУ «Пудовская средняя шко...

Технологическая карта урока на тему "«Положительные и отрицательные числа»"

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА№Этап урокаСодержание урокаДеятельность учителя Деятельность ученикаУУД Время(в мин.)1Организационный момент (Мотивация к учебной деятельности учащихся)  Вот сейчас...