Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Зобнина Наталья Александровна

Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_6_kl.docx40.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока – интегрированный: математика и  экология

Тема: « Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000. Экология».

Цели:

  • совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10 000, умение решать задачи изученных видов;
  • развивать познавательную активность; развивать внимание, память;
  • углубить экологические знания учащихся;
  • воспитывать гуманное отношение к природе, чувства ответственности за всё живое.

Оборудование : компьютер, мультимедиапроектор, презентация, карточки для устного счёта, карточки с текстами задач.

                                        Ход урока.

1. Организационный момент.

– Сегодня у нас урок математики, но он не совсем обычный.

– Давайте вспомним, что мы делаем на уроках математики? (решаем примеры, задачи, чертим…)

 Правильно. Все это сегодня мы и будем делать. Но вы забыли сказать, что на уроках математики мы всегда узнаем что–то новое.

– Вот и сегодня мы узнаем о науке, которая связывает человека и природу, эту науку надо уважать и слушаться ее сигналов.

– А название этой науки мы узнаем, выполнив  несколько заданий.

2. Устный счёт.                                Сл.2

- Прочитайте число: 2 315.Назовите соседей  числа.                               И

-Что больше : 1 208  или  1 207?                                                                 О

- Какой сейчас идёт год?                                                                              Г

-Самое маленькое пятизначное число?                                                      Я

- Сумма чисел  300  и  500  равна…?                                                          Л

-Прочитай число 289. Назови  единицы, десятки, сотни этого числа.    Э

-Что меньше  305  или  320?                                                                        К

-Чему равна разность чисел 637  и  37?                                                      О

-Расположите ответы в порядке возрастания.

ЭКОЛОГИЯ

- Что же такое экология?  В переводе с латинского языка: «экос» - дом, «логос» - наука. Экология – это наука о нашем общем доме Земля, о том,  как сохранить нашу планету.                                         Сл.3

Сл. 4       (Просмотр  видеоклипа  «Чему учит экология»)

- Ситуация складывается таким образом, что современный человек  обязан быть экологически  грамотным.

- А как же связана  математика  с  экологией? (В природе всё взаимосвязано. Поэтому  то, что человек делает в природе, должно быть  всегда хорошо продумано. Если  люди не продумают заранее свои поступки  в природе, не просчитают  убытки, они могут  нанести ей очень  большой  вред.)

-Ребята, 2017 год  в России объявлен  годом  экологии.  Сл.5

-Запишем дату и тему урока в тетрадь.   Сл.6

3. Решение примеров.

- Сегодня продолжим  складывать и вычитать числа в пределах 10 000.

-Решив пример, узнаем,  в каком году была основана первая в мире организация, которая занимается проблемами экологии.   Сл.7

1 032+916=1948  (В 1948 году в  ООН было создано специальное отделение – международный совет охраны природы.)

- Сколько стран объединяет этот союз?

1948-1866=82  (Этот союз объединяет 82 страны, в том числе и Россию)

- Именно эта организация впервые в мире составила список животных и растений, нуждающихся в охране.

-  Как он называется? (Красная книга)    Сл.8

4. Решение задачи.  

Задача.   В Красную книгу  России   внесено  434  вида животных и  652 вида растений. Сколько всего видов растений и животных оказалось на грани исчезновения?

- В красную книгу Республики  Мордовии внесены 435  видов растений и животных.                Сл. 9

-Красная книга –это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению природы. С этой целью создаются особо охраняемые государством места – заповедники.

  - На территории  республики  –государственный заповедник им. П.Г.Смидовича  и  национальный парк «Смольный».   Сл.10

5. Минутка релаксации.  Сл.11

6. «Знаете ли вы, что…»      

- Экологической проблемой является выброс  промышленными предприятиями  загрязняющих веществ в воздух

-Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу  200т  сажи в год! Сл.12

-48 кг различных   вредных веществ   в год  вдыхает   житель  большого  города!

Способы  защиты? (Установка очистительных сооружений)

- Автомобиль работает на топливе. За 1час  поездки загрязняет столько воздуха, сколько могут очистить за день 7 зелёных  деревьев.            Сл.13

- Представьте, сколько машин ездит у нас по городу. Смогут  ли  очистить небольшие рощицы деревьев  в городе всю эту грязь? (Нет)

- Способы защиты? (Озеленение)

- Деревья-лёгкие планеты. Они поглощают из воздуха вредные  для жизни  человека  газы, задерживают пыль на поверхности  листьев. Растения служат для кого-то кормом, опыляют цветы  и  просто дают красоту. (Не ломайте ветки деревьев, не рвите цветы)                          

-60кг макулатуры   сохраняет от вырубки леса одно взрослое  дерево, которое росло в течение 50-80 лет!                                  Сл.14  

9. Составь  примеры и впиши ответы в прямоугольники.             Сл.15,16

-Серъёзной экологической проблемой остаётся проблема загрязнения почвы. Почва загрязняется и  разрушается  из-за ведения строительных работ, функционирования жилых домов, промышленных предприятий.

         -2015                                      -1817  

                                   2017

           -1947

-2 года разлагается бумага в земле,  на каждого жителя Земли сегодня приходится 2 кг мусора в сутки!

-70 лет разлагается в земле консервная банка

-200лет разлагается полиэтиленовый пакет.

- Чтобы образовался  верхний плодородный слой земли должно пройти 6 000лет. И всего за 20 лет его можно разрушить.

10. Определи какое число в строке лишнее.        Сл.17-18

100,  1250,  35,  40,  9 000.

-Человек за свою жизнь выпивает  в  среднем  35т  воды!

- Вода удивительный, бесценный дар природы. Однако сбрасываются  бытовые  и промышленные отходы в  моря,  океаны, реки, озёра, загрязняя воду.

129          2049          10 000              1849

Загрязнённая вода содержит не менее 10 000  токсичных  элементов!

- Мы с вами счастливые люди, потому что имеем возможность пить воду из крана. В больших городах люди вынуждены воду для питья покупать.

Россия –страна, где сосредоточено большое количество воды, пригодной для питья.(Озеро Байкал-1/5 всего запаса пресной воды в мире).

- Есть страны, которые испытывают дефицит воды, вынуждены покупать в соседних странах.

- Как мы должны относиться к воде? (Бережно).

11. Домашнее  задание.                                  Сл.19

Определите, какое из деревьев, растущих на наших улицах, является лучшим «пылесосом».

                 Берёза – 28

                 Сосна -17

                 Тополь – 23

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно решить пример:

3 220 – (1148 + 2049). Ответ примера вам  укажет на название дерева.

12. Итог урока.

-  Сегодня на уроке мы с вами повторили: 

(название компонентов  действий сложения и вычитания)

- сегодня на уроке мы с вами узнали:

 (Что такое экология? Какие экологические проблемы существуют)

 -сегодня на уроке закрепили :    

 (сложение и вычитание чисел в пределах 10 000)

Рефлексия.               Слайд 27

- Что на уроке  понравилось?

- Что  не удалось?

        Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. Мы с удовольствием слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шёпот лесов. Мы с наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек и  красотой цветов. Всё это нам щедро дарит планета Земля. А взамен просит только одного – бережного доброго отношения.

      - Какой вклад мы с вами можем внести в охрану природы?

      Берегите свою планету!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики по теме: " Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

Комбинированный урок с использованием здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного....

Открытый урок математики в 5 классе "Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"

Урок коррекции и закрепления нового материала. На уроке учащиеся закрепляют и отрабатывают умения выполнять вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд, когда в уменьшаемом отсутствуют ед...

Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"

Конспект может быть использован учителями коррекционной школы VIII вида...

урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"

Форма урока: интегрированный урок (математика и развитие речи).Тип урока: закрепление и повторениеЦели:закрепление нумерации чисел в пределах 10;совершенствование вычислительных навыков в предел...