Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_6_kl.docx | 40.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока – интегрированный: математика и экология
Тема: « Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000. Экология».
Цели:
- совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10 000, умение решать задачи изученных видов;
- развивать познавательную активность; развивать внимание, память;
- углубить экологические знания учащихся;
- воспитывать гуманное отношение к природе, чувства ответственности за всё живое.
Оборудование : компьютер, мультимедиапроектор, презентация, карточки для устного счёта, карточки с текстами задач.
Ход урока.
1. Организационный момент.
– Сегодня у нас урок математики, но он не совсем обычный.
– Давайте вспомним, что мы делаем на уроках математики? (решаем примеры, задачи, чертим…)
– Правильно. Все это сегодня мы и будем делать. Но вы забыли сказать, что на уроках математики мы всегда узнаем что–то новое.
– Вот и сегодня мы узнаем о науке, которая связывает человека и природу, эту науку надо уважать и слушаться ее сигналов.
– А название этой науки мы узнаем, выполнив несколько заданий.
2. Устный счёт. Сл.2
- Прочитайте число: 2 315.Назовите соседей числа. И
-Что больше : 1 208 или 1 207? О
- Какой сейчас идёт год? Г
-Самое маленькое пятизначное число? Я
- Сумма чисел 300 и 500 равна…? Л
-Прочитай число 289. Назови единицы, десятки, сотни этого числа. Э
-Что меньше 305 или 320? К
-Чему равна разность чисел 637 и 37? О
-Расположите ответы в порядке возрастания.
ЭКОЛОГИЯ
- Что же такое экология? В переводе с латинского языка: «экос» - дом, «логос» - наука. Экология – это наука о нашем общем доме Земля, о том, как сохранить нашу планету. Сл.3
Сл. 4 (Просмотр видеоклипа «Чему учит экология»)
- Ситуация складывается таким образом, что современный человек обязан быть экологически грамотным.
- А как же связана математика с экологией? (В природе всё взаимосвязано. Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть всегда хорошо продумано. Если люди не продумают заранее свои поступки в природе, не просчитают убытки, они могут нанести ей очень большой вред.)
-Ребята, 2017 год в России объявлен годом экологии. Сл.5
-Запишем дату и тему урока в тетрадь. Сл.6
3. Решение примеров.
- Сегодня продолжим складывать и вычитать числа в пределах 10 000.
-Решив пример, узнаем, в каком году была основана первая в мире организация, которая занимается проблемами экологии. Сл.7
1 032+916=1948 (В 1948 году в ООН было создано специальное отделение – международный совет охраны природы.)
- Сколько стран объединяет этот союз?
1948-1866=82 (Этот союз объединяет 82 страны, в том числе и Россию)
- Именно эта организация впервые в мире составила список животных и растений, нуждающихся в охране.
- Как он называется? (Красная книга) Сл.8
4. Решение задачи.
Задача. В Красную книгу России внесено 434 вида животных и 652 вида растений. Сколько всего видов растений и животных оказалось на грани исчезновения?
- В красную книгу Республики Мордовии внесены 435 видов растений и животных. Сл. 9
-Красная книга –это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению природы. С этой целью создаются особо охраняемые государством места – заповедники.
- На территории республики –государственный заповедник им. П.Г.Смидовича и национальный парк «Смольный». Сл.10
5. Минутка релаксации. Сл.11
6. «Знаете ли вы, что…»
- Экологической проблемой является выброс промышленными предприятиями загрязняющих веществ в воздух
-Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200т сажи в год! Сл.12
-48 кг различных вредных веществ в год вдыхает житель большого города!
Способы защиты? (Установка очистительных сооружений)
- Автомобиль работает на топливе. За 1час поездки загрязняет столько воздуха, сколько могут очистить за день 7 зелёных деревьев. Сл.13
- Представьте, сколько машин ездит у нас по городу. Смогут ли очистить небольшие рощицы деревьев в городе всю эту грязь? (Нет)
- Способы защиты? (Озеленение)
- Деревья-лёгкие планеты. Они поглощают из воздуха вредные для жизни человека газы, задерживают пыль на поверхности листьев. Растения служат для кого-то кормом, опыляют цветы и просто дают красоту. (Не ломайте ветки деревьев, не рвите цветы)
-60кг макулатуры сохраняет от вырубки леса одно взрослое дерево, которое росло в течение 50-80 лет! Сл.14
9. Составь примеры и впиши ответы в прямоугольники. Сл.15,16
-Серъёзной экологической проблемой остаётся проблема загрязнения почвы. Почва загрязняется и разрушается из-за ведения строительных работ, функционирования жилых домов, промышленных предприятий.
-2015 -1817
2017
-1947
-2 года разлагается бумага в земле, на каждого жителя Земли сегодня приходится 2 кг мусора в сутки!
-70 лет разлагается в земле консервная банка
-200лет разлагается полиэтиленовый пакет.
- Чтобы образовался верхний плодородный слой земли должно пройти 6 000лет. И всего за 20 лет его можно разрушить.
10. Определи какое число в строке лишнее. Сл.17-18
100, 1250, 35, 40, 9 000.
-Человек за свою жизнь выпивает в среднем 35т воды!
- Вода удивительный, бесценный дар природы. Однако сбрасываются бытовые и промышленные отходы в моря, океаны, реки, озёра, загрязняя воду.
129 2049 10 000 1849
Загрязнённая вода содержит не менее 10 000 токсичных элементов!
- Мы с вами счастливые люди, потому что имеем возможность пить воду из крана. В больших городах люди вынуждены воду для питья покупать.
Россия –страна, где сосредоточено большое количество воды, пригодной для питья.(Озеро Байкал-1/5 всего запаса пресной воды в мире).
- Есть страны, которые испытывают дефицит воды, вынуждены покупать в соседних странах.
- Как мы должны относиться к воде? (Бережно).
11. Домашнее задание. Сл.19
Определите, какое из деревьев, растущих на наших улицах, является лучшим «пылесосом».
Берёза – 28
Сосна -17
Тополь – 23
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно решить пример:
3 220 – (1148 + 2049). Ответ примера вам укажет на название дерева.
12. Итог урока.
- Сегодня на уроке мы с вами повторили:
(название компонентов действий сложения и вычитания)
- сегодня на уроке мы с вами узнали:
(Что такое экология? Какие экологические проблемы существуют)
-сегодня на уроке закрепили :
(сложение и вычитание чисел в пределах 10 000)
Рефлексия. Слайд 27
- Что на уроке понравилось?
- Что не удалось?
Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. Мы с удовольствием слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шёпот лесов. Мы с наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек и красотой цветов. Всё это нам щедро дарит планета Земля. А взамен просит только одного – бережного доброго отношения.
- Какой вклад мы с вами можем внести в охрану природы?
Берегите свою планету!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики по теме: " Сложение и вычитание чисел в пределах 100"
Комбинированный урок с использованием здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного....
Открытый урок математики в 5 классе "Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"
Урок коррекции и закрепления нового материала. На уроке учащиеся закрепляют и отрабатывают умения выполнять вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд, когда в уменьшаемом отсутствуют ед...
Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"
Конспект может быть использован учителями коррекционной школы VIII вида...
урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"
Форма урока: интегрированный урок (математика и развитие речи).Тип урока: закрепление и повторениеЦели:закрепление нумерации чисел в пределах 10;совершенствование вычислительных навыков в предел...
Урок математики в 5 классе «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ».
урок математики 5 класс...
Открытый урок математики в коррекционной школе "Вычитание чисел, полученных при измерении массы. Решение задач" (6 класс)
Открытый урок математики в коррекционной школе...