Решение уравнений
презентация к уроку по математике
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классная работа. Решение уравнений
Цели: Образовательные: закрепить знания, умения, навыки решения уравнений; закрепить понятие корня уравнения, правило переноса слагаемого из одной части уравнения в другую, правила умножения или деления обеих частей уравнения на одно и то же число, отличное от нуля. Развивающие: развитие интеллектуальных умений: анализа алгоритма решения уравнения, условия задачи, логического мышления при построении алгоритма решения уравнения, вариативности выбора способа решения, систематизации уравнений по способам решения; развитие качеств личности – трудолюбия, аккуратности, настойчивости в достижении дел; развитие гибкости мышления, памяти, внимания и сообразительности; развитие математической речи; развитие зрительной памяти. Воспитательные: воспитание познавательной активности; формирование навыков самоконтроля и самооценки; привитие математической грамотности; воспитание чувства товарищества, вежливости, дисциплинированности, ответственности, умения осуществлять совместную деятельность; формирование честности, ответственности.
Что называется уравнением? Вопросы повторения. Уравнение – это равенство, содержащее переменную. Что называется корнем уравнения? Корень уравнения – это значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство. .
Что значит «решить уравнение»? Вопросы повторения. Решить уравнение – значит найти его корни или доказать, что их нет. Сколько корней может иметь уравнение? В зависимости от вида уравнение может иметь различное количество корней, а может и не иметь.
Шаг 1 Посмотреть на уравнение 2 (3x – 6) = 4 - 2x Шаг 2 Раскрыть скобки, если это нужно сделать. 6x – 12 = 4 - 2х Шаг 3 Все слагаемые, содержащие неизвестное, переносим в левую часть, а известные в правую с противоположным знаком !! 6х + 2х = 4 + 12 Шаг 4 Приводим подобные слагаемые. 8 x = 16 Шаг 5 Делим обе части уравнения на коэффициент при неизвестном. х = 2 . Шаг 6 Не забудь написать ответ!!! Ответ: 2. Алгоритм решения уравнений: Алгоритм решения уравнений:
Найдите верное равенство: Форма лица : 1)5 a+2b-7a=7ab-7a квадратное 2 )5 a+2b-7a=10ab-7a круглое 4 )5 a+2b-7a= 2 b- 2 a овальное 3 )5 a+2b-7a=0 вытянутое
Укажите уравнение для которого число 2 является корнем Цвет глаз: 1) 4-2x=0 зеленые 2 ) 3y-8=0 карие 4 ) 5 x +10=0 черные 3 ) 2b=0 голубые
Приведите подобные слагаемые: 3 x-25y+2x+5y-1 Волосы: 1) 5x-3y-1 Черные курчавые 2 ) 5x+3y-1 Черные прямые 4 ) 5 x + 2y-1 Светлые прямые 3 ) 5x-2 0 y-1 Светлые курчавые
Раскройте скобки: -5(2 a-4b) Форма носа: 1) -10a-4b Прямой 2 ) -10a-20b Картошкой 4 ) 10a+20b Прямой с горбинкой 3 ) -10a+20b Курносый
Раскройте скобки: (2 a-b) -(с+3 d) Губы: 1) 2a-b-c+3d бантиком 2 ) 2a-b-c-3d уголки опущены вниз 4 ) 2a-b+c-3d тонкие 3 ) 2a-b+c+3d пухлые
Найдите выражение равное данному: -2(- 3x+2y-4) Особые приметы : 1) -6x+4y-8 Пышные светлые усы 2 ) 6x+2y-4 Родинка на правой щеке 4 ) -6x-4y-8 Маленькая черная бородка 3 ) 6x-4y+8 Тонкие черные усы
х кг х кг х кг х кг х кг х кг х кг 5кг 1кг Что можно снять с каждой чаши, не нарушая равновесия? Запишите, какое уравнение было первоначально и какое получилось? 5х = 2х + 6 5х -2х = 2х - 2х + 6 3х = 6 х = 2
Найти выражение, равное выражению -2( -3 x + 2 y -4) 1 -6 x + 4 y -8 2 6 x + 2 y -4 3 6 x - 4 y + 8 4 -6 x - 4 y -8 5 6 x + 4 y -8
1) 3х + 45 = 2х + 15 5)4х-50=6-3х 7) 2у – 3 = 3у – 1 3) 3х – 8 = 2х – 1 8) 2у + 4 = у + 6 2) 3х = - 18 4 ) 32х = - 64 6) 8х + 7 = 5х + 4 9) 16х = - 48 -30 8 -2 2 -1 -2 -3 7 -6 Я Ч Л С И У Я А Н
Я научился
Решить самостоятельно: 3х = х + 4 у = 3у + 2 х + 12 = х 1 3 - х = 2 у = -1 х = 18
Решить задачу по картинке: 80г Сколько весит груша? =
Найдите и исправьте ошибки в решении уравнения: 5х - 8 = 4 - 8х 5х - 8х = 4 + 8 - 3х = 12 х = 12 ( - 3) х = + 13х = 12 12 13 -
Рассмотрим способы решения уравнений, Перенос членов уравнения из одной части в другую. 12(х - 2) = 3(2х - 8)+9 12х - 24 = 6х - 24 + 9 12х - 6х = 24 - 24 + 9 6х = 9 х =
Решаем: 3(х - 5) = 2(х + 4) х = 23 3(5 - х) + 13 = 4(3х - 8) х = 4 4(2х + 3) - 5(5 - 4х) = (2 - 3х)(-9) х = -5
Устно решите задачу по рисунку: х х х х х 5кг 2кг 500г х = 2кг 500г ?
Домашнее задание П.3.9 -повторить правила.
Я хорошо понимаю , Я не все понимаю Я не понимаю Рефлексия
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики и ИКТ в 9 классе по теме: "Приближенное решение уравнений в электронных таблицах" (Графический способ решения уравнений)
Данный интегрированный урок может провести любой учитель математики, хорошо владеющий информационно-коммуникационными технологиями. Цель урока: научить учащихся решать уравнения графическим спос...
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.
Презентация по теме "Решение уравнений"...
Учебно-методическое пособие "Решение уравнений". Часть 1: Решение иррациональных уравнений.
Электронное учебно-методическое пособие для уроков повторения в 11 классе по теме "Решение уравнений"....
Тест по темам « Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем» и «Решение уравнений, неравенств, систем неравенств с модулем».
Задания теста соответствуют содержанию учебника «Алгебра. 9 класс : учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев , Н. Г. Миндюк , К. И. Нешков , И. Е. Феоктист...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений»....
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....
Решение уравнений, сводимых к решению квадратных уравнений
Тема «Решение квадратных уравнений» изучается в 8 классе, и она является одной из самых важных тем при изучении математики. В старших классах при изучении различных тем, мы возвращае...