Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике
В рабочей программе по математике для обучающихся 3 класса по АООП Вариант 1 (интеллектуальные нарушения) дана пояснительная записка, предполагаемые результаты освоения программы, тематическое и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_3kl_aoop_v.1.docx | 62.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка по предмету «Математика»
Рабочая программа по предмету «Математика» для 3 класса составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015г. №4/15) и Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
Учебный предмет входит в образовательную область «Математика».
Математика является важной составляющей частью образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Овладение математическими знаниями и умениями является необходимым условием успешной социализации обучающихся, подготовки их к производительному труду.
Основная цель обучения математике детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) неразрывно связано с целью реализации АООП и заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение данной цели в процессе обучения математике предусматривает решение следующих основных задач, определенных примерной АООП:
- формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
-коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
-формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Для реализации поставленной цели и соответствующих ей задач необходимо определить функции и состав базовых учебных действий, учитывая психофизические особенности и своеобразие учебной деятельности обучающихся.
Регулятивные: работать с учебными принадлежностями и организовывать свое рабочее место; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Познавательные: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов; дать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; выполнять арифметические действия; наблюдать; работать с информацией.
Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс); обращаться за помощью и принимать помощь; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.
Личностные: осознавать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; самостоятельно выполнять учебные задания, поручения; понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе
Наряду с образовательными задачами на уроках решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников:
1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и пространственного восприятия;
- коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
2. Развитие основных мыслительных операций:
- формирование умения работать по словесной инструкции, схеме, алгоритму.
3. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения).
4. Развитие мелкой моторики.
5. Развитие наглядно-образного мышления.
- формирование у них коммуникативно-речевых умений.
- формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
В четвертях часы по данной учебной дисциплине распределяются следующим образом:
-курс рассчитан на 136 часа;
-по учебному плану 4 часа в неделю
-количество часов по четвертям:
I четверть – 36 часов
II четверть –28 часов
III четверть – 40 часов
IV четверть –32 часа
Программа по предмету «Математика» в 3 классе состоит из следующих разделов:
I . Нумерация.
II. Единицы измерения и их соотношения.
III. Арифметические действия.
IV. Арифметические задачи.
V. Геометрический материал.
Основной формой организации учебного процесса является урок. На каждом уроке математики ведется работа по описанным выше разделам. Ведущей формой работы учителя с учащимися является фронтальная работа, но на каждом занятии имеет место дифференцированный и индивидуальный подход к каждому ребенку.
Технологии, применяемые при работе на уроках :
- Технология разноуровнего обучения.
- Системно-деятельностный подход
- Коррекционно-развивающие технологии.
- Технология проблемного обучения.
- Игровые технологии.
- Система обучения счету «Нумикон»
- Информационно-коммуникативные технологии.
- Здоровьесберегающие технологии.
Сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся познавательной активности, творческих способностей, школьной мотивации.
В целях повышения мотивации к математике проводятся нетрадиционные формы уроков:
урок-игра; урок – проект; урок-путешествие; урок-сказка; урок-викторина и другие.
На уроках математики прослеживается межпредметная связь с уроками:
- ручной труд: дети выполняют задания с геометрическими фигурами, задания на классификацию предметов по цвету, форме, величине;
- изобразительное искусство: задания на развитие графо-моторных навыков, различение и называние 6 основных цветов, классификация предметов по цвету:
- музыка и физическая культура: для укрепления здоровья детей на всех уроках математики обязательно проводятся физкультминутки, музыкальное сопровождение, динамические паузы.
Отличительной особенностью динамических и музыкальных пауз является положительный и эмоциональный заряд, который получают дети. Физкультминутки помогают не только снять напряжение, усталость, ослабленность внимания детей, но и развить творческую активность, воображение, активизируют мыслительную деятельность. Кроме этого организуется попеременная работа обучающихся за конторкой Базарного и за партой.
На уроках математики широко применяется игровой и занимательный материал, наглядные и технические средства обучения. На уроках используются такие виды наглядности, как мульсенсорное пособие Нумикон, состоящее из паттернов (форма числа), настенная касса цифр, числовая линейка, индивидуальные наборы цифр и счетного материала, наборы геометрических фигур.
Предполагаемые результаты освоения программы на конец учебного года.
Исходя из разного по своим возможностям состава учащихся, в программе предусмотрено 2 уровня требований к знаниям и умениям обучающихся (в зависимости от успешности овладения ими учебным материалом). Достаточный уровень – базовые требования к ученику в объеме программного материала. Минимальный уровень – скорректирован по отношению к базовому в сторону уменьшения объема материала и его содержательного потенциала.
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала; знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления; понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части). понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного; знание порядка действий в примерах в два арифметических действия; знание и применение переместительного свойства сложения и умножения; выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100; знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения; различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами; пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах; определение времени по часам (одним способом); решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач; решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя); различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной; узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания; знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя); различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов. | знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке; счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100; откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала; знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления; понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию); различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления; знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10; правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10; понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного; знание порядка действий в примерах в два арифметических действия; знание и применение переместительного свойство сложения и умножения; выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100; знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения; различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах); знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах; определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин; решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач; краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия; различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной; узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения; знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге; вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга. |
Личностные результаты:
- Осознавать себя учеником, ответственным за свое поведение и результаты учебной деятельности.
- Проявлять позитивное отношение к образовательной деятельности, желание выполнить учебное задание правильно.
- Понимать и принимать социальное окружение, своего места в нем, уважительно и доброжелательно относиться к педагогам и одноклассникам;
- Ориентироваться в ближайшем социальном и предметном окружении, используя математические знания.
- Уметь применять математические знания для выполнения различных видов доступной трудовой деятельности.
Коммуникативные:
- Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель -ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);
- Обращаться за помощью и принимать помощь;
- Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
Регулятивные:
- Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)
- Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев
- Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
Познавательные:
- Перерабатывать информацию: наблюдать, делать простейшие обобщения и выводы.
- Работать с несложной по содержанию и структуре инструкцией.
- Пользоваться знаками, символами.
Система оценивания результатов освоения программы
Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
Стартовая работа проводится в каждом классе в начале сентября в соответствии с графиком. Она позволяет оценить расхождение между реальным уровнем знаний у учащихся и актуальным уровнем, необходимым для продолжения обучения; спланировать коррекционную работу с целью устранения этого расхождения, а также наметить «зону ближайшего развития».
Контрольная работа по теме проводится 2-3 раза в четверть и направлена на выявление уровня полученных знаний, умений и навыков по изученной теме. Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года. Организация самостоятельных работ учащихся является обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа проверяется учителем, допущенные ошибки выявляются и исправляются, устанавливается причина этих ошибок, с учеником проводится работа над ошибками. Самостоятельная работа направлена, с одной стороны, на возможную коррекцию результатов изучения предыдущей темы, с другой, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы.
В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.
Оценка письменных работ
По своему содержанию письменные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры и т.д.), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала. Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития. При оценке письменных работ грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений, вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, потеря числовых данных), неумение правильно выполнять измерения и построение геометрических фигур. Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замены), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении. Оценки не снижаются за грамматические ошибки, допущенные ошибки. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (название компонентов и результатов действий, величин и др.)
Оценка «5» - если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» - если допущены 2-3 негрубые ошибки.
Оценка «3» - если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
Оценка «2» - если не решены задачи, но сделаны попытки их решить, и выполнено менее половины других заданий.
Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится ученику, если он: дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы; умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; правильно узнает и называет геометрические фигуры, правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленные для оценки «5», но при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающем ему уточнить ответ; при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, названии промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости по отношению друг к другу; выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5»
Оценка «3» ставится ученику, если он: при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; понимает и записывает после обсуждения решения задачи под руководством учителя; узнает и называет геометрические фигуры и их элементы, положение фигур на плоскости со значительной помощью, или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, таблицах, учебниках
Оценка «2» ставится ученику, если он: обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися социальными (жизненными) компетенциями может осуществляться на основании применения метода экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки результатов на основе мнений группы специалистов (экспертов).
Оценка личностных результатов:
0 баллов ― нет фиксируемой динамики;
1 балл ― минимальная динамика;
2 балла ― удовлетворительная динамика;
3 балла ― значительная динамика.
Подобная оценка необходима экспертной группе для выработки ориентиров в описании динамики развития социальной (жизненной) компетенции ребенка. Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальную карту развития обучающегося (дневник наблюдений), что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям.
Оценка сформированности базовых учебных действий:
0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.
Тематическое планирование по предмету Математика
Раздел /Тема (количество часов) | Основное содержание темы | Форма организации учебных занятий |
Нумерация. Повторение. (13 часов) | Второй десяток. Нумерация чисел в пределах 20. Числовой ряд. Сравнение чисел. Состав числа. Числа однозначные, двузначные. Четные, нечетные числа. Сантиметр. Дециметр. Линии. Пересечение линий. Сравнение чисел. Мера времени. Сложение и вычитание именованных чисел. | Традиционный урок, урок – соревнование, урок – сказка, урок – игра, урок – практикум, |
Сложение и вычитание чисел первого десятка (28 часов) | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Компоненты сложения и вычитания. Ноль-компонент сложения и вычитания. Точка пересечений линий. Прибавление числа 9. Прибавление числа 8. Прибавление числа 7. Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2. Вычитание числа 9. Вычитание числа 8. Вычитание числа 7. Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2. Углы. Виды углов. Построение углов. | Традиционный урок, урок – соревнование, урок – практикум, урок - игра |
Умножение и деление чисел первого десятка (35 часов) | Умножение. Знак умножения. Замена сложения умножением. Таблица умножения числа 2. Деление на равные части. Таблица деления на 2. Таблица умножения числа 3. Таблица деления на 3. Таблица умножения числа 4. Таблица деления на 4. Таблица умножения чисел 5 и 6. Таблица деления на 5 и на 6. Таблица умножения чисел 2, 3, 4 и деления на 2, 3, 4. Деление на равные части. Знак деления. Многоугольники. Шар, круг, окружность. | Традиционный урок, урок – соревнование, урок – сказка, урок – путешествие, урок – практикум, урок - игра |
Нумерация (11 часов) | Нумерация чисел в пределах 100. Откладывание круглых десятков. Разрядные таблицы. Четные и нечетные числа. Сравнение двухзначных чисел. Вычисление стоимости (цена, количество). Прибавление 1 единицы до круглого десятка. Вычитание 1 единицы до круглого десятка. Мера стоимости: коп., руб. Состав двузначных чисел. | Традиционный урок, урок – сказка, урок-викторина, урок – путешествие |
Меры измерения (5часов) | Меры длины: 1см, 1 дм, 1 м. Меры времени: 1ч, 1 сут. Меры времени: год. Календарь. | Традиционный урок, Урок - путешествие |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (32 часа) | Сложение и вычитание круглых десятков. Скобки. Порядок выполнения действий в скобках. Сложение вида: 34+2; 2+34.Вычитание вида: Сложение вида: 57+40; 40+57. Сложение вида: Сложение и вычитание двузначный чисел. Сложение вида 27+3; 96+4. Сложение именованных величин. Вычитание вида: 30- 4; 50 – 23; 100 -3; 100 – 23. | Традиционный урок, урок – игра, урок-соревнование, урок-проект, урок – практикум, |
Деление на равные части (7 часов) | Деление на равные части. Деление по содержанию. Деление на 2 равные части. Деление на 3 равные части. Деление на 4 равные части. Деление на 5 равных частей. | Традиционный урок, урок – практикум |
Повторение (5часов) | Нумерация в пределах 100. Сравнение чисел. Чётные и нечётные числа. Порядок выполнения действий в составных примерах. Решение задач по содержанию. Прямая линия. Отрезок. Мера стоимости. Геометрические фигуры. Мера времени. Построение окружности по заданному радиусу. | Традиционный урок, Урок – практикум |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Учебник | Учебно-методические средства обучения (для учащихся и учителя) | Специфическое обеспечение | Электронно-программное обеспечение, ТСО |
- Учебник Математика, 3 класс, для общеобразовательных организаций, реализующие адаптированные основные образовательные программы в 2 частях./ Т.В. Алышева. - М.; Просвещение, 2018. - 136 с. : ил. - Рабочая тетрадь Математика 3 класс (в 2-х частях), Т.В.Алышева, В.В.Эк, Москва «Просвещение», 2020г | 1) Т.В. Алышева «Математика. Методические рекомендации 1 – 4 классы» Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва, Просвещение 2017 г. 2) Перова, М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе : Учеб. пособ. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 320 с. - (Коррекционная педагогика)
| - мультисенсорное пособие Нумикон: индивидуальный набор паттернов, доска, числовая лента с изображением паттернов по порядку, - предметные картинки; - метр; угольник; линейка; - геометрические фигуры, тела; - шаблоны; - трафареты геометрических фигур; - абак, таблица разрядов с двумя рядами карманов для палочек и разрезных цифр; - полоски с квадратами, иллюстрирующие десятки. | - интерактивная доска; - компьютер; - компьютерные инструменты обучения; - электронные пособия;
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....