Программа элективного курса
рабочая программа по математике (11 класс)
Программа элективного курса по математике "Решение задач с параметрами", 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_reshenie_zadach_s_parametrami_11_kldlya_publikatsii.doc | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15»
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом
протокол от «28» августа 2021 г. № 1
Введено приказом от « 28» августа 2021г №340
Директор школы:
Рабочая программа
по оказанию платных дополнительных образовательных услуг
« Решение задач с параметрами»
для 11 класса (2 часа в неделю, 64 часа в год)
Составитель:
учитель математики, высшей квалификационной категории
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора ________________ от «28»августа 2021г.
РАССМОТРЕНО
На заседании МО, протокол от «28»августа 2021г. № 1
Руководитель МО _____________ . от «28»августа 2021г.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Изучение данного курса на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения учебного курса ученик должен:
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Уметь:
-решать основные виды уравнений с параметрами;
-понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций;
-оперировать на углубленном уровне понятиями параметр, уравнения с параметрами;
-алгоритмы решений задач с параметрами, различные приёмы при решении уравнений;
-осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
-интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
-оперировать понятиями: квадратные уравнения, содержащие параметр;
-умение извлекать информацию, представленную в пособиях;
-оперировать понятиями: показательные и логарифмические уравнения, содержащие параметр;
-умение находить способы решения уравнений, используя при необходимости справочные материалы;
-оперировать понятиями: тригонометрические и иррациональные уравнения, содержащие параметр;
-алгоритмы решений задач с параметрами, различные приёмы при решении тригонометрических, иррациональных, уравнений
-интерпретировать вычислительные результаты в неравенствах и системах, исследовать полученное решение;
-алгоритмы решений задач с параметрами, различные приёмы при решении иррациональных, неравенств и систем
-решать сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
-использовать разные записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
-знать методы решения задач разной сложности;
-прочно усвоить понятие модуль числа;
-оперировать понятием модуль, геометрическая интерпретация модуля;
-алгоритмы решений задач с модулями и параметрами, различные приёмы при решении тригонометрических, иррациональных, показательных и комбинированных уравнений и систем.
Содержание учебного курса
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
I. Первоначальные сведения. | Определение параметра. Виды уравнений и неравенств, содержащие параметр. | 5 |
II. Решение линейных уравнений и уравнений приводимых к линейным, содержащих параметр. | Общие подходы к решению линейных уравнений. Решение линейных уравнений, содержащих параметр. | 8 |
III. Решение линейных неравенств, содержащих параметр. . | Определение линейного неравенства. | 8 |
IV. Квадратные уравнения, содержащие параметр. | Актуализация знаний о квадратном уравнении. Исследования количества корней, в зависимости от дискриминанта. Использование теоремы Виета. Исследование трехчлена. | 5 |
V. Показательные и логарифмические уравнения, содержащие параметр. | Свойства степеней и показательной функции. Решение показательных уравнений и неравенств, содержащих параметры. | 7 |
VI. Тригонометрия и параметр. | Использование основных свойств тригонометрических функций в задачах с параметрами. Тригонометрические уравнения, содержащие параметр. | 7 |
VII. Свойства квадратичной функции в задачах с параметрами. | Область значений функции. | 7 |
VIII. Иррациональные неравенства и системы | Иррациональные неравенства и системы. Решение некоторых типов неравенств с параметром | 5 |
IX. Нестандартные задачи. | Методы решения относительно параметра. Решение некоторых типов уравнений и неравенств с параметром | 5 |
Х. Текстовые задачи с использованием параметра. | Текстовые задачи с использованием параметра | 3 |
XI Уравнения, неравенства и системы, содержащие модули | Решение уравнений, содержащие модули Решение неравенств, содержащие модули Решение систем, содержащие модули | 4 |
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Название разделов | Тема занятий | Количество часов | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1 | I. Первоначаль ные сведения. | Определение параметра. | 1 | 5.09 | |
2 | Виды уравнений и неравенств, содержащие параметр. | 1 | 5.09 | ||
3 | Основные понятия уравнений с параметрами | 1 | 13.09 | ||
4 | Основные понятия неравенств с параметрами | 1 | 13.09 | ||
5 | Основные приемы решения задач с параметрами. | 1 | 19.09 | ||
6 | II. Решение линейных уравнений (и уравнений приводимых к линейным), содержащих параметр. | Общие подходы к решению линейных уравнений. | 1 | 26.09 | |
7 | Общие подходы к решению линейных уравнений | 1 | 26.09 | ||
8 | Решение уравнений, приводимых к линейным. | 1 | 3.10 | ||
9 | Решение линейно-кусочных уравнений. | 1 | 3.10 | ||
10 | Решение линейных уравнений, содержащих параметр. | 1 | 10.10 | ||
11 | Применение алгоритма решения линейных уравнений, содержащих параметр. | 1 | 10.10 | ||
12 | Геометрическая интерпретация. | 1 | 17.10 | ||
13 | Решение системных уравнений. | 1 | 17.10 | ||
14 | III. Решение линейных неравенств, содержащих параметр. | Определение линейного неравенства. | 1 | 24.10 | |
15 | Алгоритм решения неравенств, содержащих параметр. | 1 | 24.10 | ||
16 | Решение стандартных линейных неравенств, простейших неравенств с параметрами. | 1 | 31.10. | ||
17 | Решение стандартных линейных неравенств, простейших неравенств с параметрами. | 1 | 31.10. | ||
18 | Решение стандартных линейных неравенств, простейших неравенств с параметрами. | 1 | 7.11 | ||
19 | Исследование полученного ответа. | 1 | 7.11. | ||
20 | Исследование полученного ответа. | 1 | 14.11. | ||
21 | Обработка результатов, полученных при решении. | 1 | 14.11 | ||
22 | IV. Квадратные уравнения, содержащие параметр | Квадратные уравнения, содержащие параметр. | 1 1 | 21.11 | |
23 | Исследования количества корней, в зависимости от дискриминанта. | 1 | 21.11 | ||
24 | Использование теоремы Виета. Исследование трехчлена. | 1 | 19.09 | ||
25 | Алгоритм решения уравнений, содержащих параметр. Аналитический способ решения. | 1 | 28.11 | ||
26 | Классификация задач, с позиций применения к ним методов исследования. | 1 | 28.11 | ||
27 | V. Показательные и логарифмические уравнения, содержащие параметр. | Свойства степеней и показательной функции. | 1 | 5.12. | |
28 | Решение показательных уравнений, содержащих параметры. | 1 | 5.12 | ||
29 | Решение показательных неравенств, содержащих параметры. | 1 | 12.12 | ||
30 | Свойства логарифмов и логарифмической функции. | 1 | 12.12. | ||
31 | Решение логарифмических уравнений с параметрами | 1 | 19.12 | ||
32 | Решение логарифмических неравенств с параметрами | 1 | 26.12 | ||
33 | Решение логарифмических неравенств с параметрами | 1 | 26.12 | ||
34 | VI. Тригонометрия и параметр. | Использование основных свойств тригонометрических функций в задачах с параметрами. | 1 | 30.12. | |
35 | Использование основных свойств тригонометрических функций в задачах с параметрами. | 1 | 30.12 | ||
36 | Тригонометрические уравнения, содержащие параметр. | 1 | 9.01 | ||
37 | Тригонометрические уравнения, содержащие параметр | 1 | 9.01 | ||
38 | Тригонометрические неравенства, содержащие параметр. | 1 | 16.01. | ||
39 | Область значений тригонометрических функций. | 1 | 16.01 | ||
40 | .Иррациональные уравнения с параметром | 1 | 19.12 | ||
41 | VII. Свойства квадратичной функции в задачах с параметрами | Область значений квадратичной функции с параметром. | 1 | 23.01. | |
42 | Область значений квадратичной функции с параметром. | 1 | 23.01 | ||
43 | Область определения квадратичной функции с параметром. | 1 | 30.01 | ||
44 | Область определения квадратичной функции с параметром. | 1 | 30.01 | ||
45 | Монотонность. Координаты вершины параболы. | 1 | 6.02. . | ||
46 | Монотонность. Координаты вершины параболы. | 1 | 6.02. | ||
47 | Монотонность. Координаты вершины параболы. | 1 | 13.02 | ||
48 | VIII. Иррациональные неравенства и системы | Иррациональные неравенства . | 1 | 13.02 | |
49 | Иррациональные системы | 1 | 20.02 | ||
50 | Иррациональные системы | 1 | 20.02 | ||
51 | Решение некоторых типов неравенств с параметром | 1 | 27.02. | ||
52 | Решение некоторых типов неравенств с параметром | 1 | 27.02 | ||
53 | IX. Нестандарт ные задачи. | Методы решения относительно параметра. | 1 | 6.03 | |
54 | Методы решения относительно параметра. | 1 | 6.03 | ||
55 | Решение некоторых типов уравнений с параметром | 1 | 13.03 | ||
56 | Решение некоторых типов уравнений с параметром | 1 | 13.03 | ||
57 | Решение некоторых типов уравнений и неравенств с параметром | 1 | 20.03 | ||
58 | X. Текстовые задачи с использованием параметра. | Текстовые задачи с использованием параметра | 1 | 20.03 | |
59 | Текстовые задачи с использованием параметра | 1 | 27.03 | ||
60 | Текстовые задачи с использованием параметра | 1 | 27.03 | ||
61 | XI. Уравнения, неравенства и системы, содержащие модули | Решение уравнений, содержащие модули | 1 | 3.04 | |
62 | Решение неравенств, содержащие модули | 1 | 10.04 | ||
63 | Решение систем, содержащие модули | 1 | 17.04 | ||
64 | Защита индивидуальных проектов | 1 | 24.04 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»
Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...
Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.
Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...