Программа элективного курса
рабочая программа по математике (11 класс)

Программа элективного курса по математике "Решение задач с параметрами", 11 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15»

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

протокол от «28»   августа 2021 г. №  1

 Введено приказом от « 28» августа 2021г  №340

                                                                                                                                                                Директор школы:

Рабочая программа

                                                                по оказанию платных дополнительных  образовательных услуг          

                                                                                 « Решение задач с параметрами»

                                                                   для 11 класса (2 часа в неделю,  64 часа в год)

Составитель:

учитель математики, высшей квалификационной категории

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора ________________ от «28»августа 2021г.

РАССМОТРЕНО

На заседании МО, протокол от «28»августа  2021г. № 1

Руководитель МО              _____________    .  от «28»августа  2021г.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Изучение данного курса на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

 - овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

- воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Требования к уровню подготовки

 В результате изучения учебного  курса ученик должен:

знать/понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

 - идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

 - роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Уметь:

-решать  основные  виды уравнений  с параметрами;

-понимать    уравнение   как   важнейшую     математическую     модель    для   описания  и  изучения  разнообразных  реальных  ситуаций;

-оперировать на углубленном  уровне понятиями параметр, уравнения с параметрами;

-алгоритмы решений задач  с  параметрами, различные приёмы при решении уравнений;

-осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

-интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

-оперировать понятиями: квадратные уравнения, содержащие параметр;

-умение извлекать информацию, представленную в  пособиях;

-оперировать понятиями: показательные и логарифмические  уравнения, содержащие параметр;

-умение находить способы решения уравнений, используя при необходимости справочные материалы;

-оперировать понятиями: тригонометрические и иррациональные   уравнения, содержащие параметр;

-алгоритмы решений задач с параметрами, различные приёмы при решении тригонометрических, иррациональных, уравнений

-интерпретировать вычислительные результаты в неравенствах и системах, исследовать полученное решение;

-алгоритмы решений задач с параметрами, различные приёмы при решении иррациональных, неравенств  и систем

-решать сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

-использовать разные записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

-знать методы решения задач разной сложности;

-прочно усвоить понятие модуль числа;

-оперировать понятием модуль, геометрическая интерпретация модуля;

-алгоритмы решений задач с модулями и параметрами, различные приёмы при решении тригонометрических, иррациональных, показательных и комбинированных уравнений и систем.

                                                                                               Содержание учебного курса

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

I. Первоначальные сведения.

Определение параметра. Виды уравнений и неравенств, содержащие параметр.
Основные приемы решения задач с параметрам.
Решение простейших уравнений с параметрами

5

II. Решение линейных уравнений и уравнений приводимых к линейным, содержащих параметр.

Общие подходы к решению линейных уравнений. Решение линейных уравнений, содержащих параметр.
Решение уравнений, приводимых к линейным.
Решение линейно-кусочных уравнений.
Применение алгоритма решения линейных уравнений, содержащих параметр.
Геометрическая интерпретация.
Решение системных уравнений.

8

III. Решение линейных неравенств, содержащих параметр.

.

Определение линейного неравенства.
Алгоритм решения неравенств.
Решение стандартных линейных неравенств, простейших неравенств с параметрами.
Исследование полученного ответа.
Обработка результатов, полученных при решении.

8

IV. Квадратные уравнения, содержащие параметр.

Актуализация знаний о квадратном уравнении. Исследования количества корней, в зависимости от дискриминанта. Использование теоремы Виета. Исследование трехчлена.
Алгоритм решения уравнений.
Аналитический способ решения.
Графический способ.
Классификация задач, с позиций применения к ним методов исследования.

5

V. Показательные и логарифмические уравнения, содержащие параметр.

Свойства степеней и показательной функции. Решение показательных уравнений и неравенств, содержащих параметры.
Свойства логарифмов и логарифмической функции. Решение логарифмических уравнений и неравенств с параметрами

7

VI. Тригонометрия и параметр.
Иррациональные уравнения

Использование основных свойств тригонометрических функций в задачах с параметрами. Тригонометрические уравнения, содержащие параметр.
Тригонометрические неравенства, содержащие параметр.
Область значений тригонометрических функций.

7

VII. Свойства квадратичной функции в задачах с параметрами.

Область значений функции.
Область определения функции.
Монотонность. Координаты вершины параболы.

7

VIII. Иррациональные неравенства и системы

Иррациональные неравенства и системы.

Решение некоторых типов неравенств с параметром

5

IX. Нестандартные задачи.

Методы решения относительно параметра.

Решение некоторых типов уравнений и неравенств с параметром

5

Х. Текстовые задачи с использованием параметра.

Текстовые задачи с использованием параметра

3

XI

Уравнения, неравенства  и системы, содержащие модули

Решение уравнений, содержащие модули

Решение неравенств, содержащие модули

Решение систем, содержащие модули

4

Календарно-тематическое планирование 

№п/п

Название разделов

Тема занятий

Количество часов

             Дата проведения

план

факт

1

I. Первоначаль

ные сведения.

Определение параметра.

1

5.09

2

Виды уравнений и неравенств, содержащие параметр.

1

5.09

3

Основные понятия уравнений с параметрами

1

13.09

4

Основные понятия неравенств с параметрами

1

13.09

5

Основные приемы решения задач с параметрами.
Решение простейших уравнений с параметрами

1

19.09

6

II.

Решение линейных уравнений (и уравнений приводимых к линейным), содержащих параметр.

Общие подходы к решению линейных уравнений.

1

26.09    

7

Общие подходы к решению линейных уравнений

1

26.09

8

Решение уравнений, приводимых к линейным.

1            

3.10        

9

Решение линейно-кусочных уравнений.

1

3.10

10

Решение линейных уравнений, содержащих параметр.

1            

10.10    

11

Применение алгоритма решения линейных уравнений, содержащих параметр.

1

10.10

12

Геометрическая интерпретация.

1            

17.10      

13

Решение системных уравнений.

1

17.10

14

III.

Решение линейных неравенств, содержащих параметр.

Определение линейного неравенства.

1            

24.10      

15

Алгоритм решения неравенств, содержащих параметр.

1

24.10

16

Решение стандартных линейных неравенств, простейших неравенств с параметрами.

1                                    

31.10.        

17

Решение стандартных линейных неравенств, простейших неравенств с параметрами.

1

31.10.      

18

Решение стандартных линейных неравенств, простейших неравенств с параметрами.

1

7.11

19

Исследование полученного ответа.

 1              

7.11.      

20

Исследование полученного ответа.

1

14.11.      

21

Обработка результатов, полученных при решении.

1

14.11

22

IV. Квадратные уравнения, содержащие параметр

Квадратные уравнения, содержащие параметр.

1             1

21.11      

23

Исследования количества корней, в зависимости от дискриминанта.

1

21.11

24

Использование теоремы Виета. Исследование трехчлена.

1

19.09

25

Алгоритм решения уравнений, содержащих параметр. Аналитический способ решения.
Графический способ.

1

28.11

26

Классификация задач, с позиций применения к ним методов исследования.

1

28.11

27

V. Показательные и логарифмические уравнения, содержащие параметр.

Свойства степеней и показательной функции.

1            

5.12.        

28

Решение показательных уравнений, содержащих параметры.

1

5.12

29

Решение показательных неравенств, содержащих параметры.

1

12.12

30

Свойства логарифмов и логарифмической функции.

1            

12.12.    

31

Решение логарифмических уравнений с параметрами

1

19.12

32

Решение логарифмических  неравенств с параметрами

1            

26.12    

33

Решение логарифмических  неравенств с параметрами

1

26.12

34

VI. Тригонометрия и параметр.
Иррациональные уравнения

Использование основных свойств тригонометрических функций в задачах с параметрами.

1              

30.12.    

35

Использование основных свойств тригонометрических функций в задачах с параметрами.

1

30.12

36

Тригонометрические уравнения, содержащие параметр.

1              

9.01        

37

Тригонометрические уравнения, содержащие параметр

1

9.01

38

Тригонометрические неравенства, содержащие параметр.

1

16.01.      

39

Область значений тригонометрических функций.

1

16.01

40

.Иррациональные уравнения с параметром

1

19.12

41

VII.

Свойства квадратичной функции в задачах с параметрами

Область значений квадратичной функции с параметром.

1            

23.01.    

42

Область значений квадратичной функции с параметром.

1

23.01

43

Область определения квадратичной функции с параметром.

1

30.01      

44

Область определения квадратичной функции с параметром.

1

30.01

45

Монотонность. Координаты вершины параболы.

1              

6.02.       .

46

Монотонность. Координаты вершины параболы.

1

6.02.      

47

Монотонность. Координаты вершины параболы.

1

13.02

48

VIII. Иррациональные неравенства и системы

Иррациональные неравенства .

1              

13.02      

49

Иррациональные системы

1

20.02      

50

Иррациональные системы

1

20.02        

51

Решение некоторых  типов неравенств с параметром

1

27.02.      

52

Решение некоторых  типов неравенств с параметром

1

27.02

53

IX. Нестандарт

ные задачи.

Методы решения относительно параметра.

1              

6.03        

54

Методы решения относительно параметра.

1

6.03          

55

Решение некоторых типов уравнений с параметром

1

13.03        

56

Решение некоторых типов уравнений с параметром

1

13.03      

57

Решение некоторых типов уравнений и неравенств с параметром

1

20.03

58

X.

Текстовые задачи с использованием параметра.

Текстовые задачи с использованием параметра

1              

20.03      

59

Текстовые задачи с использованием параметра

1

27.03      

60

Текстовые задачи с использованием параметра

1

27.03      

61

XI.

Уравнения, неравенства  и системы, содержащие модули

Решение уравнений, содержащие модули

1

3.04

62

Решение неравенств, содержащие модули

1

10.04

63

Решение систем, содержащие модули

1

17.04

64

Защита индивидуальных проектов

1

24.04


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...