Приемы для формирования мотивации на уроках математики у школьников
методическая разработка по математике
Учебная мотивация – это создание таких условий, при которых стремление к учебной деятельности становится сильнее всех остальных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_dlya_formirovaniya_motivatsii_na_urokah_matematiki_u_shkolnikov.docx | 639.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Приемы для формирования мотивации на уроках математики у школьников
Современные позиции, заложенные во ФГОС ООО, актуализируют создание условий для личностного развития учащихся. Мотивационный аспект является одним из главных показателей личностных УУД. Поэтому в настоящее время формирование мотивации учения школьников можно назвать одной из центральных проблем школы. Следовательно, задача учителя – выработать положительную мотивацию у учащихся к учебной деятельности. Научить детей учиться – главная задача школы. Главный результат – желание детей учиться.
В основе мотивации, связанной с содержанием и процессом учения, лежит познавательная потребность. Она рождается во внешних впечатлениях и активности. Развитие познавательной потребности идет неодинаково у разных детей. Отсюда возникает необходимость учить детей думать, упражнять в сравнении, в обобщении.
Комплекс приемов предназначен для повышения мотивации у обучающихся на уроках математики.
В комплексе представлены ребусы, кроссворды, дидактические игры и другие интересные задания.
Задание № 1.
Игра: «подбери ключ к замку».
Цель: Отработка вычислительных навыков, через использование игровых технологий.
Ход: У каждого учащегося ключик, на котором изображены математические примеры. Дети подбирают к этим замочкам определенный ключик, который должен подойти правильным ответом решения примеров. Эта игра помогает в отработке вычислительных навыков (рис.1).
Рисунок 1
Задание № 2.
Тема: Знание математики
Цель: Закрепление математический знаний, умений.
Ход: У каждого учащегося на столе лежит задание на листочке, в данном задание дан кроссворд, ребятам необходимо его разгадать, ответив на вопросы. Ответы необходимо записать в пустые клеточки (рис.2).
Рисунок 2.
Задание № 3.
Игра: «Мальчики – Девочки»
Цель: Развитие внимания, быстроты мыслительных операций, памяти.
Ход: По щелчку на экране появляются кружки разного цвета с примерами. Если кружок синего цвета, то ответ хором называют мальчики, если красного – девочки. Выигрывают, те кто меньше допустил ошибок. Если кружок другого цвета, в классе тишина.
Задание № 4.
Игра: «Разгадай ребус»
Цель: Развитие внимания, быстроты мыслительных операций, памяти.
Ход: На интерактивной доске появляются ребусы, ребятам необходимо их разгадать. По поднятой руке принимается ответ (рис.3).
Рисунок 3.
Задание № 5.
Игра: «Телефон».
Цель: Формирование устных вычислительных навыков.
Ход: Каждому ученику, сидящему за первой партой, учитель шепотом называет однозначное число. Далее он предлагает следующую схему (рис.4.). Учитель называет числа 2,3,4,2,3,4 и показывает на схему. Дети прибавляют 5 и поворачиваются к соседу, сидящему за ним, и называют ответ. Следующий ученик выполняет второе действие по схеме и тихо называет результат ученику, сидящему за ним, и т.д.
Рисунок 4.
Задание № 6.
Игра: «Математическая тучка».
Цель: Развитие внимания, зрительного восприятия, закрепление учебного материала с помощью игровой мотивации.
Ход: На экране изображение тучки и капельки с числом.
Задание: Дети по вызову учителя выходят к доске и подбирают к тучке пару капельку с таким же числом. Нужно навести курсор на нужную капельку и щёлкнуть.
Задание № 7.
Игра: «Стук-стук».
Цель: Закрепление знания по нумерации чисел в пределах 20.
Ход: Учитель молча стучит указкой один раз в разряде десятков и несколько раз в разряде единиц. Дети внимательно слушают и показывают учителю соответствующее число на карточке с цифрами.
Задание № 8.
Игра: «Морской бой».
Цель: Закрепление математический знаний, умений.
Ход: Необходимо составить таблицу и по таблице дать ответы на поставленные вопросы. Например, сколько десятков в С-2, С-5? Заменить суммой разрядных слагаемых В-3, С-4, А-5. Найдите сумму чисел: А-1, С-5 (рис.5).
Рисунок 5.
Задание №9.
Игра: «Не подведи друга».
Цель: Закрепление табличных случаев умножения и связи между компонентами умножения.
Ход: К доске выходят одновременно два ученика. Учитель читает пример 6*7. Затем предлагает составить четыре примера на умножение и деление с этими числами. Первый ученик составляет примеры на умножение, а другой – на деление. Если примеры составлены и решены верно, то учитель одобряет детей за слаженность в работе. Запись на доске выглядит так: (рис.6).
Рисунок 6.
Задание №10.
Игра: «Кто быстрей сосчитает?»
Цель: Развитие зоркости, внимания.
Ход: На доске вывешиваются два одинаковых плаката, на которых записаны в произвольном порядке числа. Например, от 61 до 90 (от 11 до 30 и т.п.). Например, требуется назвать и указать на таблице по порядку все числа от 61 до 90. Можно соревноваться и двумя командами, по одному человеку от каждой. Затем победители соревнуются между собой и определяется лучший счетчик.
Таким образом, используя подобные задания, можно говорить о формировании положительной мотивации на уроках математики. Занимательный математический материал рассматривается еще и как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы педагога на уроке. Такой материал можно включать в основную часть занятия по формированию элементарных математических представлений или использовать в конце его, когда наблюдается снижение умственной активности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Приемы и методы повышения мотивации на уроках математики как средство улучшения качества образования "
Снижение положительной мотивации школьников - проблема, которая является одной из актуальных проблем в российской школе. Сегодня, очень часто для ребенка, генетически предрасположенн...
«Приемы и методы повышения мотивации на уроках математики как средство улучшения качества образования»
Снижение положительной мотивации школьников - проблема, которая является одной из актуальных проблем в российской школе. Сегодня, очень часто для ребенка, генетически предрасположенн...
ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ В РАМКАХ ФГОС
Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. В настоящее время в силу влияния большого числа факторов, ...
«Формирование мотивации на уроках письма и чтения через использование нетрадиционных форм, приемов и методов»
laquo;Формирование мотивации на уроках письма и чтения через использование нетрадиционных форм, приемов и методов»...
Инновационные приемы и методы формирования учебной и познавательной мотивации на уроке математики
В статье рассмотрены некоторые средства обеспечивающие формирование мотивации к учебной и познавательной деятельности в процессе обучения математики....
Приемы и методы формирования мотивации на уроках в рамках ФГОС
Приемы и методы формирования мотивации на уроках в рамках ФГОС...
Приемы и методы формирования мотивации на уроках в рамках ФГОС
Приемы и методы формирования мотивации на уроках в рамках ФГОС...