Обеспечение преемственности между уровнями общего образования как условие получения нового образовательного результата
презентация к уроку по математике
Обеспечение преемственности между уровнями общего образования как условие получения нового образовательного результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_shcherbakova.ppt | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Преемственность в образовании – это система связей , обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка.
Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны обеспечивать: единство образовательного пространства Российской Федерации преемственность основных образовательных программ начального общего основного общего среднего (полного) общего начального профессионального среднего профессионального высшего профессионального образования
Преемственность при переходе от начального к общему образованию должна осуществляться на уровне: - целей и задач; - содержания образования; - организационных форм; - планируемых результатов.
Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути её реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Научить учиться
Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться .
Путь достижения этой цели – формирование УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Преемственность — это не только подготовка к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса.
Овладение учащимися УУД создает возможность самостоятельного и успешного усвоения новой учебной компетентности.
ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Личностные результаты ФГОС НОО готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. ФГОС ООО готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности , системы значимых социальных и межличностных отношений , ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме
ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Метапредметные результаты НОО ООО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории
ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Предметные результаты ФГОС НОО освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. ФГОС ООО освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Цель НОО Цель ООО учить ученика учиться учить ученика учиться в общении
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
Ключевые задачи для обеспечения преемственности при переходе из начальной школы в основное общее звено:
Вывод Преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС основного общего образования по предмету «Обществознание» как основа получения нового образовательного результата
Выступление-презентация в рамках учебно-методического семинара "Что должен знать, уметь и понимать учитель о стандартах второго поления". В презентации отражены ключевые особенности федеральных г...
Педагогический совет "Преемственность как условие получения нового образовательного результата, соответствующего ФГОС"
Педагогический совет, посвященный проблемам преемственности при переходе из начальной школы в основную, стал традиционным в нашей школе. Проблема снижения успешности в обучении учащихся при пере...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Метод проектов, организация исследовательской деятельности учащихся, как фактор получения новых образовательных результатов в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»»
Тема кружка позволяет познакомить учащихся с практикой организации научно-исследовательской деятельности в учебном процессе и во внеклассной работе, вооружить их методами познания и сформировать позна...
Использование современных образовательных технологий при формировании новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС общего образования
Использование современных образовательных технологийпри формировании новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС общего образования...
Доклад на педсовет «Преемственность как условие получения нового образовательного результата в условиях освоения ФГОС"
Роль классного руководителя для успешной адаптации пятиклассников...
Технология организации преемственности в школе, как условие получения нового образовательного результата, нового образовательного результата
Программа "Преемственность"Цель программы: обеспечение целевого и содержательного единства учебной деятельности на всем протяжении образовательного процесса....
Деятельностный подход как средство получения новых образовательных результатов в рамках ФГОС
Компонент при обучении биологии ПГМ как средство получения новых образовательных результатов (МПР, предметных, личностных) Создание пространства выбора в основной школе является ведущей кон...