Технология организации преемственности в школе, как условие получения нового образовательного результата, нового образовательного результата
презентация к уроку на тему
Программа "Преемственность"
Цель программы: обеспечение целевого и содержательного единства учебной деятельности на всем протяжении образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_preemstvennost.pptx | 98.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
программа «Преемственность» Цель программы: обеспечение целевого и содержательного единства учебной деятельности на всем протяжении образовательного процесса .
Задачи : создать в образовательном учреждении творческую образовательную среду, в которой формируется активная, самостоятельная личность с высокой самооценкой; согласовать изучение учебных дисциплин так, чтобы одна ступень школы готовила основу для последующих; обеспечить преемственность в формировании и интерпретации основных понятий, единство требований к их усвоению; обеспечить общие подходы к формированию у учащихся универсальных учебных действий, преемственность в их развитии; разработать систему заданий и упражнений, требующих от учащихся самостоятельной организации собственной познавательной активности.
формирование готовности к обучению в новой социально-педагогической ситуации (выпускной класс начальной школы); Цель первого этапа: подготовка учащихся к более высокой ступени обучения, сохранение качественного уровня выполнения образовательных стандартов выпускниками начальных классов в среднем звене. Первый этап реализации программы
Шаг 1. Создание временного методического объединения (кластера). Декабрь
Возможные трудности и пути их преодоления: Не всегда в декабре известно, кто из учителей будет работать в будущих 5-х классах. Включать в состав объединения несколько учителей по одному предмету с целью их подготовки, а также возможности выбора администрацией педагогических кадров при распределении нагрузки.
Шаг 2. Обеспечение преемственности в формировании и интерпретации основных понятий, единство требований к их усвоению . Январь
Шаг 3 Посещение учителями основной школы уроков в 4-м классе по своим предметам и коллективное обсуждение уроков с позиции соблюдения принципов и технологий развивающего образования, демонстрации учениками требуемых умений . Февраль-март
Посещение уроков в начальной школе помогает решить несколько задач: даёт возможность учителям основной школы на практике увидеть принципы и технологии развивающего образования; –даёт возможность учителям основной школы заранее познакомиться со своими будущими учениками, увидеть их возможности в привычной и комфортной для них обстановке; даёт возможность ученикам познакомиться со своими будущими учителями.
Шаг 4 Разработка и проведение учителями основной школы и педагогами начальной школы совместных (бинарных) уроков в 4-х классах с позиций соблюдения договорённостей о преемственности в целях, содержании и технологии. Март-апрель
Предлагается три варианта реализации данного шага ― три варианта взаимодействия учителя начальной и основной школы: 1) Готовит и проводит урок только учитель основной школы, а учитель начальной школы предоставляет информацию о классе, темы, даёт отдельные советы 2) Учителя начальной и основной школы готовят вместе конспект, а проводит урок только учитель основной школы 3) Оба учителя готовят и проводят урок вместе, распределяя между собой эпизоды урока, поддерживая друг друга в течение всего урока
Шаг 5. диагностика универсальных учебных действий и предметных умений, психологического состояния учеников на выходе из начальной школы и на входе в основную школу. (Психологи) Апрель-май
Второй этап реализации программы (сентябрь) социально-психологическая адаптация к новой социальной ситуации Цель второго этапа : сохранение качества знаний учащихся в период адаптации, обеспечение условий для дальнейшего успешного обучения.
В течение сентября-ноября проходят регулярные заседания объединения «Преемственность» ― обсуждение уроков (с позиций единства целей, содержания, технологий), координация работы и решение возникающих проблем адаптации пятиклассников.
Возможные трудности и пути их преодоления: Не все учителя готовы следовать совместным договорённостям в рамках преемственных технологий. Пакет рекомендаций ― памяток по проблемам преемственности должен быть у каждого учителя. Руководителю методобъединения «Преемственность» необходимо искать индивидуальный подход к каждому педагогу, понимая, что эффективность будет разной, но добиться некоторого улучшения ситуации можно в работе с любым педагогом.
У каждого учителя свой стиль работы, свой подход к детям, поэтому и проблемы, связанные с ребятами, у них разные. У кого-то они слишком шумные, у кого-то слишком тихие. Учителям было более комфортно обсуждать проблемы один на один с учителем начальных классов. А когда собирались все вместе, диалог не получался, казалось, что у всех всё хорошо. Проводить обсуждение проблем адаптации один на один, а не на широких заседаниях, чтобы легче было высказываться.
Некоторые учителя начальных классов усматривают занижение результатов своих учащихся учителями-предметниками. Развитие у учителей умения делать правильные выводы, формулировать корректные оценки и рекомендации.
Заключительный шаг работы объединения (декабрь). Определение эффективности работы по преемственности ―диагностика универсальных учебных действий и предметных умений, анализ результатов, корректировка деятельности педагогического коллектива. Итоговое медико-психолого-педагогическое совещание (консилиум) по результатам адаптационного периода
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС основного общего образования по предмету «Обществознание» как основа получения нового образовательного результата
Выступление-презентация в рамках учебно-методического семинара "Что должен знать, уметь и понимать учитель о стандартах второго поления". В презентации отражены ключевые особенности федеральных г...
Педагогический совет "Преемственность как условие получения нового образовательного результата, соответствующего ФГОС"
Педагогический совет, посвященный проблемам преемственности при переходе из начальной школы в основную, стал традиционным в нашей школе. Проблема снижения успешности в обучении учащихся при пере...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Метод проектов, организация исследовательской деятельности учащихся, как фактор получения новых образовательных результатов в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»»
Тема кружка позволяет познакомить учащихся с практикой организации научно-исследовательской деятельности в учебном процессе и во внеклассной работе, вооружить их методами познания и сформировать позна...
Доклад на педсовет «Преемственность как условие получения нового образовательного результата в условиях освоения ФГОС"
Роль классного руководителя для успешной адаптации пятиклассников...
Применение современных образовательных технологий на уроках русского языка как средство достижения новых образовательных результатов. (Описание опыта работы)
Описание опыта работы по применению современных образовательных технологий на уроках русского языка...
Деятельностный подход как средство получения новых образовательных результатов в рамках ФГОС
Компонент при обучении биологии ПГМ как средство получения новых образовательных результатов (МПР, предметных, личностных) Создание пространства выбора в основной школе является ведущей кон...
Обеспечение преемственности между уровнями общего образования как условие получения нового образовательного результата
Обеспечение преемственности между уровнями общего образования как условие получения нового образовательного результата....