Технология организации преемственности в школе, как условие получения нового образовательного результата, нового образовательного результата
презентация к уроку на тему

Программа "Преемственность"

Цель программы: обеспечение целевого и содержательного единства учебной деятельности на всем протяжении образовательного процесса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_preemstvennost.pptx98.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология организации преемственности в школе как условие получения нового образовательного результата, соответствующего ФГОС

Слайд 2

программа «Преемственность» Цель программы: обеспечение целевого и содержательного единства учебной деятельности на всем протяжении образовательного процесса .

Слайд 3

Задачи : создать в образовательном учреждении творческую образовательную среду, в которой формируется активная, самостоятельная личность с высокой самооценкой; согласовать изучение учебных дисциплин так, чтобы одна ступень школы готовила основу для последующих; обеспечить преемственность в формировании и интерпретации основных понятий, единство требований к их усвоению; обеспечить общие подходы к формированию у учащихся универсальных учебных действий, преемственность в их развитии; разработать систему заданий и упражнений, требующих от учащихся самостоятельной организации собственной познавательной активности.

Слайд 4

формирование готовности к обучению в новой социально-педагогической ситуации (выпускной класс начальной школы); Цель первого этапа: подготовка учащихся к более высокой ступени обучения, сохранение качественного уровня выполнения образовательных стандартов выпускниками начальных классов в среднем звене. Первый этап реализации программы

Слайд 5

Шаг 1. Создание временного методического объединения (кластера). Декабрь

Слайд 6

Возможные трудности и пути их преодоления: Не всегда в декабре известно, кто из учителей будет работать в будущих 5-х классах. Включать в состав объединения несколько учителей по одному предмету с целью их подготовки, а также возможности выбора администрацией педагогических кадров при распределении нагрузки.

Слайд 7

Шаг 2. Обеспечение преемственности в формировании и интерпретации основных понятий, единство требований к их усвоению . Январь

Слайд 8

Шаг 3 Посещение учителями основной школы уроков в 4-м классе по своим предметам и коллективное обсуждение уроков с позиции соблюдения принципов и технологий развивающего образования, демонстрации учениками требуемых умений . Февраль-март

Слайд 9

Посещение уроков в начальной школе помогает решить несколько задач: даёт возможность учителям основной школы на практике увидеть принципы и технологии развивающего образования; –даёт возможность учителям основной школы заранее познакомиться со своими будущими учениками, увидеть их возможности в привычной и комфортной для них обстановке; даёт возможность ученикам познакомиться со своими будущими учителями.

Слайд 10

Шаг 4 Разработка и проведение учителями основной школы и педагогами начальной школы совместных (бинарных) уроков в 4-х классах с позиций соблюдения договорённостей о преемственности в целях, содержании и технологии. Март-апрель

Слайд 11

Предлагается три варианта реализации данного шага ― три варианта взаимодействия учителя начальной и основной школы: 1) Готовит и проводит урок только учитель основной школы, а учитель начальной школы предоставляет информацию о классе, темы, даёт отдельные советы 2) Учителя начальной и основной школы готовят вместе конспект, а проводит урок только учитель основной школы 3) Оба учителя готовят и проводят урок вместе, распределяя между собой эпизоды урока, поддерживая друг друга в течение всего урока

Слайд 12

Шаг 5. диагностика универсальных учебных действий и предметных умений, психологического состояния учеников на выходе из начальной школы и на входе в основную школу. (Психологи) Апрель-май

Слайд 13

Второй этап реализации программы (сентябрь) социально-психологическая адаптация к новой социальной ситуации Цель второго этапа : сохранение качества знаний учащихся в период адаптации, обеспечение условий для дальнейшего успешного обучения.

Слайд 14

В течение сентября-ноября проходят регулярные заседания объединения «Преемственность» ― обсуждение уроков (с позиций единства целей, содержания, технологий), координация работы и решение возникающих проблем адаптации пятиклассников.

Слайд 15

Возможные трудности и пути их преодоления: Не все учителя готовы следовать совместным договорённостям в рамках преемственных технологий. Пакет рекомендаций ― памяток по проблемам преемственности должен быть у каждого учителя. Руководителю методобъединения «Преемственность» необходимо искать индивидуальный подход к каждому педагогу, понимая, что эффективность будет разной, но добиться некоторого улучшения ситуации можно в работе с любым педагогом.

Слайд 16

У каждого учителя свой стиль работы, свой подход к детям, поэтому и проблемы, связанные с ребятами, у них разные. У кого-то они слишком шумные, у кого-то слишком тихие. Учителям было более комфортно обсуждать проблемы один на один с учителем начальных классов. А когда собирались все вместе, диалог не получался, казалось, что у всех всё хорошо. Проводить обсуждение проблем адаптации один на один, а не на широких заседаниях, чтобы легче было высказываться.

Слайд 17

Некоторые учителя начальных классов усматривают занижение результатов своих учащихся учителями-предметниками. Развитие у учителей умения делать правильные выводы, формулировать корректные оценки и рекомендации.

Слайд 18

Заключительный шаг работы объединения (декабрь). Определение эффективности работы по преемственности ―диагностика универсальных учебных действий и предметных умений, анализ результатов, корректировка деятельности педагогического коллектива. Итоговое медико-психолого-педагогическое совещание (консилиум) по результатам адаптационного периода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС основного общего образования по предмету «Обществознание» как основа получения нового образовательного результата

Выступление-презентация в рамках учебно-методического семинара "Что должен знать, уметь и понимать учитель о стандартах второго поления". В презентации отражены ключевые особенности федеральных г...

Педагогический совет "Преемственность как условие получения нового образовательного результата, соответствующего ФГОС"

Педагогический совет, посвященный проблемам преемственности при переходе из начальной школы в основную, стал традиционным в нашей школе.  Проблема снижения успешности в обучении учащихся при пере...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Метод проектов, организация исследовательской деятельности учащихся, как фактор получения новых образовательных результатов в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»»

Тема кружка позволяет познакомить учащихся с практикой организации научно-исследовательской деятельности в учебном процессе и во внеклассной работе, вооружить их методами познания и сформировать позна...

Деятельностный подход как средство получения новых образовательных результатов в рамках ФГОС

Компонент при обучении биологии ПГМ как средство получения новых образовательных результатов (МПР, предметных, личностных)  Создание пространства выбора в основной школе является ведущей кон...

Обеспечение преемственности между уровнями общего образования как условие получения нового образовательного результата

Обеспечение преемственности между уровнями общего образования как условие получения нового образовательного результата....