Урок : Умножение суммы на число
план-конспект урока по математике
Цель урока: закрепление умений применять разные способы умножения суммы на число.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka._matematika_3_klass.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике 3Б класс
Учитель: Озонова Ольга Валерьевна
Тема: Умножение суммы на число.
Цель урока: закрепление умений применять разные способы умножения суммы на число.
Задачи: 1) Образовательные: учить применять способы умножения суммы на число при решении выражений; совершенствовать изученные случаи табличного умножения и деления.
2) Развивающие: развивать мотивационную и эмоционально-волевую сферу.
3) Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
4) Здоровьесберегающие: создать комфортную и доверительную атмосферу в классе; сохранять здоровье детей путем чередования различных видов деятельности и отдыха.
Планируемые результаты урока
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.
Метапредметные: - регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;
познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, производить сравнение и классификацию по заданным критериям;
коммуникативные УУД: - уметь работать в парах;
- внимательно слушать друг друга; - уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные: совершенствование различных способов умножения суммы на число.
Тип урока: повторение.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Средства обучения: учебник «Математика» 3 класс, рабочая тетрадь, ноутбук, карточки с заданиями, карточки «светофор»
Этапы урока Цель урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне. (1-2 мин.) | Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу, Улыбки подарим свои! К уроку готовы? Тогда – за работу! Удачи желаю всем вам. Откройте тетради, запишите число, классная работа. На полях нарисуйте смайлик, своего настроения. - Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость не только общения друг с другом, но и закрепит наши математические знания. | Включаются в урок, во взаимодействие с учителем. Записывают число. На полях рисуют смайлик своего настроения. | Коммуникативные (умение включаться в урок, во взаимодействие с учителем) |
2. Актуализация опорных знаний. Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся (5-7 мин.) | На доске записаны выражения: - Ребята, давайте прочитаем выражения на математическом языке. - По другому, как можно прочитать? 36+22= 95-43= 45:5= 4*2= (3+6)*5= | Читают выражения математическим языком. Выражения читают по разному. | Познавательные: (делать выводы в результате совместной работы) Коммуникативные: (учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи) |
3. Постановка темы, цели и задач урока. Цель: подвести детей к самостоятельной постановке темы и задач урока (4-5 мин) | Посмотрите внимательно на все эти выражения? Какое выражение тут лишнее? -Почему? - Предлагаю сформулировать тему и задачи нашего урока. -Ребята, а какие способы умножения суммы на число вы знаете? | Называют лишнее выражения, доказывают свою точку зрения. Называют тему урока. Формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос учителя. | Коммуникативные: (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами) Регулятивные: (умение определять цель деятельности на уроке) |
4.Обобщение и систематизация знаний Работа в парах. Цель: включить в систему знаний и повторение раннее изученного (10-13 мин) | На столах у вас карточки. На них три вида заданий. Все задания разного уровня. Выберите для своей пары то задание, которое вы бы хотели решить. ! Решить удобным способом
Проверка по слайду. | Работают в парах, сами выбирают задания для своей пары. Обучающиеся записывают выражения в тетрадь и решают. Комментируют. | Коммуникативные: (умение слушать и понимать других; контролировать действия друг друга, уметь договариваться). Личностные (учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности; учиться выражать свое мнение.) Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) |
5. Физкультминутка Цель: снятие напряжения (1-2 мин) | Настало время отдохнуть. | Выполняют упражнения. | Личностные: (следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении) |
6. Применение знаний и умений в новой ситуации. Работа по учебнику. Цель: обеспечить условия для развития логического мышления, умения анализировать.(5-7 мин.) | - Откройте учебник стр. 17 № 4 -Прочитайте задачу? - О чем задача? Что известно? Какой вопрос задачи? -Давайте составим краткую запись. Проверка 2 обучающихся записывают своё решение на доске. | Читают задачу, работают по содержанию. Отвечают на вопросы. Самостоятельно записывают решение. Проверка решения у доски. | Познавательные: (самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем, самостоятельно искать способ решения проблемы) Регулятивные: (оценивать ход и результат выполнения задания) |
7.Домашнее задание. Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности. (1 мин.) | стр.13 номер 26 (т) | Записывают домашнее задание. | Личностные (осознать необходимость учения; учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности) |
8.Рефлексия учебной деятельности. Цель: самооценка результатов деятельности(2 мин). | - Мы достигли цели урока? -Какие задачи ставили? - Какие способы умножения суммы на число мы закрепили? Оцените результаты своей деятельности, выберите нужный смайлик. | Отвечают на вопросы. Выбирают нужный свет карточки «светофор». | Личностные: (работать над адекватной самооценкой, учиться выражать свое мнение.) Регулятивные: (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вычитание многозначных чисел. Свойство вычитания числа из суммы и суммы из числа
урок систематизации и комплексного применения знаний, умений и навыков (урок повторения курса начальной школы.Основными целями ставятся:Особобщения и систематизации знаний по заданной теме, испо...
Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...
Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...
Интерактивный тест «Векторы. Сумма векторов. Умножение вектора на число»
Данный ресурс представляет собой мультимедийный тест для 10 класса в 2-х вариантах.Ресурс является презентацией с использованием макросов, создан в программе PowerPoint по конструктору тестов Ко...
Свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы для смешанных чисел
В работе представлены задания на применение свойств вычитания смешанных чисел, а именно вычитания суммы из числа и числа из суммы.Первое задание -это примеры на различные ситуации, второе и третье-тек...