Урок : Умножение суммы на число
план-конспект урока по математике

Озонова Ольга Валерьевна

Цель урока: закрепление умений применять разные способы умножения суммы на число.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka._matematika_3_klass.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике 3Б класс

Учитель: Озонова Ольга Валерьевна

Тема: Умножение суммы на число.

Цель урока: закрепление умений применять разные способы умножения суммы на число.

Задачи: 1) Образовательные: учить применять способы умножения суммы на число при решении выражений; совершенствовать изученные случаи табличного умножения и деления.

2) Развивающие: развивать мотивационную и эмоционально-волевую сферу.

3) Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

4) Здоровьесберегающие: создать комфортную и доверительную атмосферу в классе; сохранять здоровье детей путем чередования различных видов деятельности и отдыха.

Планируемые результаты урока

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.

 Метапредметные:  -  регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;

познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, производить сравнение и классификацию по заданным критериям;

коммуникативные УУД: - уметь работать в парах;

- внимательно слушать друг друга;                                                                                                                                                                             - уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные: совершенствование различных способов умножения суммы на число.

Тип урока: повторение.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Средства обучения: учебник «Математика» 3 класс, рабочая тетрадь, ноутбук, карточки с заданиями, карточки «светофор»

Этапы урока

Цель урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне. (1-2 мин.)

Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим свои!

К уроку готовы? Тогда – за работу!

Удачи желаю всем вам.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

На полях нарисуйте смайлик, своего настроения.

- Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость не только общения друг с другом, но и закрепит наши математические знания.

Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.

Записывают число. На полях рисуют смайлик своего настроения.

Коммуникативные

(умение включаться

в урок, во взаимодействие с учителем)

2. Актуализация опорных  знаний.

Цель:

 Обобщить и систематизировать знания обучающихся (5-7 мин.)

На доске записаны выражения:

- Ребята, давайте прочитаем выражения  на математическом языке.

- По другому, как можно прочитать?

36+22=

95-43=

45:5=

4*2=

(3+6)*5=

Читают выражения математическим языком.

Выражения читают по разному.

Познавательные:                                  (делать выводы в результате совместной работы)

Коммуникативные: (учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи)                        

3. Постановка темы, цели и задач урока.

Цель: подвести детей к самостоятельной постановке темы и задач урока (4-5 мин)

Посмотрите внимательно на все эти выражения? Какое выражение тут лишнее?

-Почему?

- Предлагаю сформулировать тему и задачи нашего урока.

-Ребята, а какие способы умножения суммы на число вы знаете?

Называют лишнее выражения, доказывают свою точку зрения.

Называют тему урока.

Формулируют задачи урока.

Отвечают на вопрос учителя.

Коммуникативные:                           (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)

Регулятивные: (умение определять цель деятельности на уроке)

4.Обобщение и систематизация знаний

Работа в парах.

Цель: включить в систему знаний и повторение раннее изученного (10-13 мин)

На столах у вас карточки.

На них три вида заданий. Все задания разного уровня. Выберите для своей пары то задание, которое вы бы хотели решить.

! Решить удобным способом


+ Вставьте числа в «окошки».         -  Соедините стрелками выражения, значения которых будет одинаковое.

Проверка по слайду.

Работают в парах, сами выбирают задания для своей пары.

Обучающиеся записывают выражения в тетрадь и решают.

Комментируют.

Коммуникативные: (умение слушать и понимать других; контролировать действия друг друга, уметь договариваться).

Личностные  (учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности; учиться выражать свое мнение.)

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

5. Физкультминутка

 Цель: снятие напряжения

(1-2 мин)

Настало время отдохнуть.

Выполняют упражнения.

Личностные:                                     (следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении)

6. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Работа по учебнику.

Цель: обеспечить условия для развития логического мышления,  умения анализировать.(5-7 мин.)

- Откройте учебник стр. 17 № 4

-Прочитайте задачу?

- О чем задача? Что известно? Какой вопрос задачи?

-Давайте составим краткую запись.

Проверка 2 обучающихся записывают своё решение на доске.

Читают задачу, работают по содержанию.

Отвечают на вопросы.

Самостоятельно записывают решение.

Проверка решения у доски.

Познавательные: (самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем, самостоятельно искать способ решения проблемы)

Регулятивные:

(оценивать ход и результат выполнения задания)

7.Домашнее задание.

Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности.

(1 мин.)

стр.13 номер 26 (т)

Записывают домашнее задание.

Личностные

(осознать необходимость учения; учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности)

8.Рефлексия учебной деятельности.

Цель: самооценка результатов деятельности(2 мин).

- Мы достигли цели урока?

-Какие задачи ставили?

- Какие способы умножения суммы на число мы закрепили?

Оцените результаты своей деятельности, выберите нужный смайлик.

Отвечают на вопросы.

Выбирают нужный свет карточки «светофор».

Личностные: (работать над адекватной самооценкой, учиться выражать свое мнение.)

Регулятивные: (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вычитание многозначных чисел. Свойство вычитания числа из суммы и суммы из числа

урок  систематизации и комплексного применения знаний, умений и навыков (урок повторения курса начальной школы.Основными целями ставятся:Особобщения и систематизации знаний по заданной теме, испо...

Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...

Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...

Интерактивный тест «Векторы. Сумма векторов. Умножение вектора на число»

Данный ресурс представляет собой мультимедийный тест для 10 класса в 2-х вариантах.Ресурс является презентацией с использованием макросов, создан в программе PowerPoint по конструктору тестов Ко...

Свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы для смешанных чисел

В работе представлены задания на применение свойств вычитания смешанных чисел, а именно вычитания суммы из числа и числа из суммы.Первое задание -это примеры на различные ситуации, второе и третье-тек...