Урок математики 6 класс "Сравнение целых чисел"
методическая разработка по математике (6 класс)
Тип урока: Урок закрепления новых знаний.
Цель урока: создание условий учащимся для формирования навыка сравнения отрицательных чисел и чисел с разными знаками, воспитания познавательного интереса к предмету посредством применения информационных технологий, активность, самостоятельность, умения общаться и слушать товарищей; развитие умения анализировать, сравнивать и обобщать; развивать аккуратность, точность.
Задачи: Познавательные: закрепить навыки сравнения отрицательных чисел и чисел с разными знаками; тренировать способность к использованию выведенного алгоритма; организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков; повторить и закрепить правила по данной теме.
Регулятивные: развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей; развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей; тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.
Коммуникативные и личностные: содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету; прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_6_kl_sravnenie_tselyh_chisel_11.03.21_goda.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Сравнение целых чисел». Дата урока ____________________
Тип урока: Урок закрепления новых знаний.
Цель урока: создание условий учащимся для формирования навыка сравнения отрицательных чисел и чисел с разными знаками, воспитания познавательного интереса к предмету посредством применения информационных технологий, активность, самостоятельность, умения общаться и слушать товарищей; развитие умения анализировать, сравнивать и обобщать; развивать аккуратность, точность.
Задачи: Познавательные: закрепить навыки сравнения отрицательных чисел и чисел с разными знаками; тренировать способность к использованию выведенного алгоритма; организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков; повторить и закрепить правила по данной теме.
Регулятивные: развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей; развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей; тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.
Коммуникативные и личностные: содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету; прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Оборудование и средства обучения: раздаточный материал (карточки), магниты, шаги алгоритма на отдельных листах (для доски), карточки для самостоятельной работы.
Формы организации труда: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, самостоятельная.
Педагогические технологии: системно - деятельностный подход (технология проблемного обучения)
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, частично-поисковый.
Основные понятия: отрицательные числа, положительные числа, ряд целых чисел
Межпредметные связи: история, физика, география.
Девиз урока: «Тот, кто хочет много знать, должен сам всё постигать»
ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА
Техноло-гии, приме-няемые на уроке | Решаемые проблемы | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты | ||
предметные | УУД | личностные | |||
Проблем-ного обучения, информационно- коммуни-кативные технологии, смыслового чтения | Как сравнивать целые числа? | устная работа, работа в паре, работа с текстом учебника, работа у доски, фронтальная работа с классом. | ПРЕДМЕТНЫЕ Учащийся научится строить фигуры симметричные относительно точки. получит возможность научиться применять полученные знания в практической деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ученик научится определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии с известными правилами; ученик получит возможность научиться элементам волевой саморегуляции, мобилизации сил к преодолению препятствий. | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли; уметь слушать и отвечать на вопросы других, умение находить общее решение, аргументировать свою точку зрения Регулятивные: работать по составленному плану, формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем; умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение; | Формирование познавательного интереса к изучению нового; проявление способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений ученик получит возможность контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности |
Структура урока
Этапы урока, задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 этап. Орг. момент. Самоопределение к деятельности. - Создать благоприятный психологический настрой на работу | Доброе утро! Проверьте, готовы ли вы к уроку! На парте должны лежать учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. Сегодня на уроке вы будете работать в группах, в парах. Запишите классная работа и число в тетради. | Включаются в деловой ритм урока. В тетрадях записывают число и классная работа Классная работа. 11.03.21 г | Личностные: эмоциональный настрой Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности |
2 этап. Актуализация опорных знаний учащихся. (3 мин.) - Проверить изученный материал. Стимулировать активность ученика на восприятие учебного материала. | Организует фронтальную работу с классом для актуализации имеющихся знаний и умений, демонстрирует задания с помощью доски. Проверим домашнее задание № 727, 733. Молодцы! Хорошо. | Отвечают на вопросы учителя. Все включаются в работу. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной точностью. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
3 этап. Целеполагание и мотивация. Создание проблемной ситуации.
-Обеспечение мотивации учения детьми. Подвести к формулированию цели урока, принятия ими целей урока - Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: Сравнение целых чисел. | - Какую тему мы изучили на прошлом уроке? - Сегодня мы продолжим работу по сравнению целых чисел - Ведь, чтобы новых знаний набраться, нужно на старые опираться! Какая же тема урока? Как вы думаете, чему будет посвящен сегодня урок? - Сформулируйте тему нашего урока - Это новая для вас тема? - Сформулируйте цель урока, цель своей деятельности?
| Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока, цель. Записывают тему в тетрадь Какие числа называют целыми.
. | Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли;умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: целеполагание, умение самостоятельно определять цель своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения; удовлетворяют потребность в самовыражении Познавательные: структурировать знания, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии. |
4 этап . Первичное восприятие и усвоение материала Формирование умений читать вдумчиво, оценивать информацию, формулировать мысли. Уметь находить необходимую информации с новой задачей для её решения.. | Итак, какое же правило вы учили дома? Проверим знание правила. Сравним с помощью координатной прямой 8 и -3, -7 и -5; -1 и 0; 0 и 8; -3 и -5. Решим № 729. Какие целые числа можно подставить вместо буквы х, чтобы получилось верное двойное неравенство: 3 -3; -2 -7 | Выполняют работы в парах. | Регулятивные: Осуществлять взаимоконтроль, оценивать качество и уровень усвоения знаний Коммуникативные: умение работать в парах, уважительно относиться к мнению других Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
5 этап. Физкультминутка.
- Организовать смену деятельности, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся | Организует физкультминутку. А теперь представьте, что ноль это ваши руки сложенные у груди, тогда левая рука покажет расположение каких чисел? Правая? Покажите мне, где относительно нуля находится число 6? -9? -13? 120? 17? -200? Проведем разминку. А сейчас ребята, поднимаете руки, если я называю какие числа. (Положительные). А опускаете… (Правильно отрицательные числа) | Выполняют физкультминутку Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | |
6 этап. Закрепление теоретического материала при выполнении самостоятельной работы. Формирование умений выполнять задание вдумчиво, оценивать информацию, формулировать мысли. | Выполнить № 730, 731 | Выполняют задания. . Учатся применять полученные знания в процессе групповой работы. | Регулятивные: оценивать качество и уровень усвоения знаний Коммуникативные: умение работать в группах, уважительно относиться к мнению других Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
7 этап. Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | – Соответствовала ли наша работа целям урока? - Что вызвало трудности? - Были ли задания, которые ты делал с удовольствием? - А как вы считаете, знания, полученные сегодня на уроке, будут вам необходимы на следующих уроках. | Подводят итог урока, отвечают на вопросы, рассказывают, что узнали, смогли выполнить. Оценивают свою учебную деятельность | Коммуникативные: осознание себя в коллективе, значимости совместной работы, рефлексия своих действий, оцени-вание работы на уроке Познавательные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Регулятивные: оценка уровня и качества усвоения материала. |
8 этап. Домашнее задание. Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Озвучивает и записывает домашнее задание.
Прочитать п. 9.2, решить № 732, 724. | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. | Личностные: ответственное отношение к учению |
9 этап. Рефлексия Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Оцените свою работу на уроке. | Оценивают себя Учащиеся отвечают на вопросы. Высказывают свои мнения. | Коммуникативные: осознание себя в коллективе, значимости совместной работы, рефлексия своих действий, оценивание работы на уроке Личностные: самооценивание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение современных технологий на уроках математики в целях повышения качества образования
Сложное экономическое положение, новые рыночные отношения поставили перед школой задачу: в короткий срок воспитать и вооружить...
Внедрение современных технологий на уроках математики в целях повышения качества знаний обучающихся
Сложное экономическое положение, новые рыночные отношения поставили перед школой задачу: в короткий срок воспитать и вооружить ученика такими знаниями, чтобы он мог занять достойное место ...
Использование ИКТ на уроках математики с целью мотивации учащихся и повышения качества знаний.
В классе есть только один компьютер и проектор.Как сделать урок интересным? Как сэкономить время на уроке для решения более сложных заданий и своё личное время при подготовке к уроку? Делюсь опытом....
Использование компьютерных технологий на уроках математики с целью повышения эффективности урока
Использование компьютерных технологий на уроках математики с целью повышения эффективности урока...
Конспект урока математики "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" (6 класс) с использованием технологии критического мышления
Цель урока: Изучить и отработать алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знакамиЗадачи урока:Образовательная:- изучить правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными зна...
Урок по математике "Частное целых чисел" 6 класс
План урока математики в 6 классе на тему "Частное целых чисел"...
Конспект открытого урока по математике "Произведение целых чисел".
Задачи урока: изучить правила умножения целых чисел, формировать умение умножать целые числа, создать условия контроля усвоения знаний и умений, приобретенных учащимися по данной теме....