Тематическое планирование модуля"Математика вокруг нас"
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс)
Тематическое планирование модуля"Математика вокруг нас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_modul_matem_vokrug_nas.docx | 46.14 КБ |
Тематическое планирование модуля"Математика вокруг нас" | 46.14 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Красноармейская основная общеобразовательная школа»
Эртильский муниципальный район Воронежская область
Принята: на педагогическом совете МКОУ«Красноармейская ООШ»
Протокол № 10 от «28 » августа 2015г. | Согласована: ___________________ заместитель директора по УВР Е.В. Громова «28» августа 2015г.
| Утверждена: _________________ Директор МКОУ «Красноармейская ООШ» Г.В. Сысоева Приказ №58|1 от « 31» августа 2015 г |
Рабочая программа внеурочного модуля
«Математика вокруг нас»
5 класс
базовый уровень
на 2015 / 2016 учебный год.
Разработана
Гаршиной Лилией Владимировной
учителем математики I КК
п. Красноармейский
2015 год
Актуальность программы
Математика возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям. Оторванность математических знаний школьного курса от практики приводит к непониманию цели изучения сложных формул, многочисленных теорем, правил; вызывает снижение интереса к математическим знаниям. Данная программа своим содержанием может привлечь внимание обучающихся 5 класса, так как в ней прослеживается неразрывная связь теории с практикой. Математическое образование не будет абстрактным, и у обучающихся все реже будет возникать вопрос: “А зачем нам нужно изучать математику?”. В данной программе подобраны задания с практическим содержанием, побуждающие познавательный интерес к математике, связанные с ситуациями в повседневной жизни. Опыт показывает, что включение в учебный процесс математических задач практического содержания необходимо и чрезвычайно важно. Эти задачи важны в психологическом отношении, так как формируют интересы обучающихся, развивают их логическое мышление. В методологическом отношении эти задачи интересны тем, что позволяют показать тесную взаимосвязь теории и практики. Методическая ценность этих задач состоит в том, что они обеспечивают возможность для применения разнообразных форм и методов обучения.
Пояснительная записка
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, работать в группе, создавать проекты, использовать ИКТ технологии, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Спецкурс рассчитан на 35 часов для обучающихся 5 класса. Предлагаемые занятия предполагают развитие пространственного воображения и математической интуиции обучающихся, проявляющих интерес и склонность к изучению математики, в процессе решения задач практического содержания. Основное содержание курса математики начальной школы в большей степени ориентировано на абстрактный материал. Поэтому задачам практического содержания, способствующим развитию пространственного воображения обучающихся, их математической интуиции, логического мышления, должно уделяться особое внимание.
Данная программа занятий предназначена, для всех обучающихся 5 класса, как проявляющих интерес и склонность к изучению математики, так и равнодушных к ней. Она составлена с учетом содержания программы по математике для учреждений, обеспечивающих получение среднего образования.
Рассматриваемые на занятиях занимательные геометрические и практические задания имеют прикладную направленность. Тематика занятий с системой соответствующих заданий позволяет учителю дифференцировать процесс обучения, осуществлять личностно-ориентированное, развивающее, гуманистически направленное обучение.
Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, стимулирует обучающихся к самостоятельному применению и пополнению своих знаний через содержание курса, стимулирует самостоятельность и способность к самореализации. В результате у учеников формируется устойчивый интерес к решению задач повышенной трудности, значительно улучшается качество знаний, совершенствуются умения применять полученные знания не только в учебных ситуациях, но и в повседневной деятельности, за пределами школы. А это на сегодняшний день очень актуально в связи с осуществлением компетентностно-ориентированного подхода.
Наряду с традиционными формами организации занятий будут применяться такие организационные формы как дискуссия, проекты, диспут, выступление с докладами, презентациями. Для развития познавательной активности обучающихся будут применяться видеофильмы и мультимедиа технологии, интернет-технологии, которые дают возможность повысить степень активности школьников и привлечь внимание обучающихся.
Цель, задачи и принципы программы:
Цель:
- развивать математический образ мышления
Задачи:
- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
- расширять математические знания в области математики;
- развитие мотивации к собственной учебной деятельности;
- учить применять математическую терминологию;
- учить проектной деятельности;
- развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Принципы программы:
- Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
- Научность
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
- Системность
Курс строится от частных задач к общим (решение математических задач) и в конце курса презентация проекта.
- Практическая направленность
Содержание занятий направлено на освоение проектной деятельности, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
- Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике, овладение методом проектов.
Основные виды деятельности учащихся:
- решение математических задач;
- оформление математических газет;
- участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
- выполнение проекта, творческих работ;
- самостоятельная работа; работа в парах, в группах.
Планируемые результаты освоения программы курса
результаты |
формируемые умения |
средства формирования | |
личностные |
|
организация на уроке парно-групповой работы | |
Метапредметные результаты | |||
регулятивные |
| ||
познавательные |
| ||
коммуникативные |
|
| |
Формы и методы организации учебного процесса
Программа предусматривает работу детей в группах, парах, индивидуальная работа.
Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, самостоятельная работа.
Методы контроля: презентация, тестирование.
Технологии, методики:
- уровневая дифференциация;
- проектная деятельность;
- проблемное обучение;
- моделирующая деятельность;
- поисковая деятельность;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровье сберегающие технологии;
Предлагаемый порядок действий:
- Знакомство класса с темой.
- Выбор подтем (областейзнания).
- Сбор информации.
- Выбор проектов.
- Работа над проектами.
- Презентация проектов.
Творческимиработамимогутбыть,например:рисунок,открытка,викторина, КВНы, газета, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация, праздник и т.д.
Дети сами выбирают тему, которая им интересна по данной тематике, или предлагают свою тему.
Содержание курса «Математика вокруг нас»
ТЕМА: «Натуральные числа» (2ч)
История возникновения цифр и чисел.
История нуля. История математических знаков.
ТЕМА: «Задачи на движение» (2ч)
Текстовые задачи. Виды текстовых задач и их примеры. Решение текстовой задачи. Этапы решения текстовой задачи. Решение текстовой задачи арифметическими приемами (по действиям). Решение задач методом составления уравнения, неравенства или их системы. Решения текстовой задачи с помощью графика. Чертеж к текстовой задаче и его значение для построения математической модели. Задачи на движение.
ТЕМА: «Дроби» (3ч)
История дробей. История десятичных дробей Дроби.
ТЕМА: «Проценты в нашей жизни» (3ч)
Проценты. Проценты в жизненных ситуациях.
Учебно-тематический план
(всего 10 часов)
№ п/п | Тема занятий | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. Натуральные числа. История возникновения цифр и чисел. | 1 |
2 | История нуля. История математических знаков. | 1 |
3 | Текстовые задачи. Виды текстовых задач и их примеры. Решение текстовой задачи. Этапы решения текстовой задачи. Решение текстовой задачи арифметическими приемами (по действиям). Решение задач методом составления уравнения, неравенства или их системы. Решения текстовой задачи с помощью графика. Чертеж к текстовой задаче и его значение для построения математической модели. | 1 |
4 | Задачи на движение. Движение тел по течению и против течения. Равномерное и равноускоренное движение тел по прямой линии в одном направлении и навстречу друг другу. Чтение графиков движения и применение их для решения текстовых задач. | 1 |
5 6 7 | История дробей. История десятичных дробей Дроби. Проект по математике – «Ох уж эти дроби…» | 3 |
8 9 | Проценты. Проценты в жизненных ситуациях.
| 2 |
10 | Итоговое занятие. Представление проекта. «Математика вокруг нас»
| 2 |
Календарно-тематический план
№ п/п | Тема занятий | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт. |
1 | Вводное занятие. Натуральные числа. История возникновения цифр и чисел. | 1 | ||
2 | История нуля. История математических знаков. | 1 | ||
3 | Текстовые задачи. | 1 | ||
4 | Задачи на движение. | 1 | ||
5 | История дробей. | 1 | ||
6 | История десятичных дробей Дроби. | 1 | ||
7 | Проект по математике – «Ох уж эти дроби…» | 1 | ||
8 | Проценты. | 1 | ||
9 | Проценты в жизненных ситуациях. | 1 | ||
10 | Итоговое занятие. Представление проекта. «Математика вокруг нас» | 1 |
Ожидаемые результаты реализации программы
Учащиеся научатся:
- находить наиболее рациональные способы решения задач, используя при решении таблицы и «графы»;
- создавать презентации;
- оценивать логическую правильность рассуждений;
- применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;
- применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики.
В ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть сформированы следующие способности:
1)Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
2)Целеполагать (ставить и удерживать цели);
3)Планировать (составлять план своей деятельности);
4)Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
5)Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
6)Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Личностными результатами
является формирование следующих умений:
1.Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
2.В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
1Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
2Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
3Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
4Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий ).
5Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
6Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
7Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем
Межпредметные связи на занятиях по математике:
с уроками русского языка: грамотное оформление своего проекта.С уроками изобразительного искусства: оформление творческих
Используемая литература и учебно-методические средства обучения
1.Актуальные проблемы подготовки будущего учителя математики. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 3 / Под ред. Ю.А. Дробышева и И.В. Дробышевой. – Калуга: Изд-во КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2001. – 176с.
2.Глейзер Г.И. История математики в школе: IV-VI кл. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981. – 239с.
3.Глейзер Г.И. История математики в школе: VII-VIII кл. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1982. – 240с.
4.Глейзер Г.И. История математики в школе: IX-X кл. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1983. – 351с.
5.Фридман Л.М. Теоретические основы методики обучения математике. – М.: Флинта, 1998. – 224 с.
6.Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика / Глав. ред. М.Д.Аксенова; метод. и отв. ред. В.А.Володин. – М.: Аванта+, 2003. – 688с.
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Красноармейская основная общеобразовательная школа»
Эртильский муниципальный район Воронежская область
Принята: на педагогическом совете МКОУ«Красноармейская ООШ»
Протокол № 10 от «28 » августа 2015г. | Согласована: ___________________ заместитель директора по УВР Е.В. Громова «28» августа 2015г.
| Утверждена: _________________ Директор МКОУ «Красноармейская ООШ» Г.В. Сысоева Приказ №58|1 от « 31» августа 2015 г |
Рабочая программа внеурочного модуля
«Математика вокруг нас»
5 класс
базовый уровень
на 2015 / 2016 учебный год.
Разработана
Гаршиной Лилией Владимировной
учителем математики I КК
п. Красноармейский
2015 год
Актуальность программы
Математика возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям. Оторванность математических знаний школьного курса от практики приводит к непониманию цели изучения сложных формул, многочисленных теорем, правил; вызывает снижение интереса к математическим знаниям. Данная программа своим содержанием может привлечь внимание обучающихся 5 класса, так как в ней прослеживается неразрывная связь теории с практикой. Математическое образование не будет абстрактным, и у обучающихся все реже будет возникать вопрос: “А зачем нам нужно изучать математику?”. В данной программе подобраны задания с практическим содержанием, побуждающие познавательный интерес к математике, связанные с ситуациями в повседневной жизни. Опыт показывает, что включение в учебный процесс математических задач практического содержания необходимо и чрезвычайно важно. Эти задачи важны в психологическом отношении, так как формируют интересы обучающихся, развивают их логическое мышление. В методологическом отношении эти задачи интересны тем, что позволяют показать тесную взаимосвязь теории и практики. Методическая ценность этих задач состоит в том, что они обеспечивают возможность для применения разнообразных форм и методов обучения.
Пояснительная записка
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, работать в группе, создавать проекты, использовать ИКТ технологии, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Спецкурс рассчитан на 35 часов для обучающихся 5 класса. Предлагаемые занятия предполагают развитие пространственного воображения и математической интуиции обучающихся, проявляющих интерес и склонность к изучению математики, в процессе решения задач практического содержания. Основное содержание курса математики начальной школы в большей степени ориентировано на абстрактный материал. Поэтому задачам практического содержания, способствующим развитию пространственного воображения обучающихся, их математической интуиции, логического мышления, должно уделяться особое внимание.
Данная программа занятий предназначена, для всех обучающихся 5 класса, как проявляющих интерес и склонность к изучению математики, так и равнодушных к ней. Она составлена с учетом содержания программы по математике для учреждений, обеспечивающих получение среднего образования.
Рассматриваемые на занятиях занимательные геометрические и практические задания имеют прикладную направленность. Тематика занятий с системой соответствующих заданий позволяет учителю дифференцировать процесс обучения, осуществлять личностно-ориентированное, развивающее, гуманистически направленное обучение.
Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, стимулирует обучающихся к самостоятельному применению и пополнению своих знаний через содержание курса, стимулирует самостоятельность и способность к самореализации. В результате у учеников формируется устойчивый интерес к решению задач повышенной трудности, значительно улучшается качество знаний, совершенствуются умения применять полученные знания не только в учебных ситуациях, но и в повседневной деятельности, за пределами школы. А это на сегодняшний день очень актуально в связи с осуществлением компетентностно-ориентированного подхода.
Наряду с традиционными формами организации занятий будут применяться такие организационные формы как дискуссия, проекты, диспут, выступление с докладами, презентациями. Для развития познавательной активности обучающихся будут применяться видеофильмы и мультимедиа технологии, интернет-технологии, которые дают возможность повысить степень активности школьников и привлечь внимание обучающихся.
Цель, задачи и принципы программы:
Цель:
- развивать математический образ мышления
Задачи:
- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
- расширять математические знания в области математики;
- развитие мотивации к собственной учебной деятельности;
- учить применять математическую терминологию;
- учить проектной деятельности;
- развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Принципы программы:
- Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
- Научность
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
- Системность
Курс строится от частных задач к общим (решение математических задач) и в конце курса презентация проекта.
- Практическая направленность
Содержание занятий направлено на освоение проектной деятельности, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
- Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике, овладение методом проектов.
Основные виды деятельности учащихся:
- решение математических задач;
- оформление математических газет;
- участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
- выполнение проекта, творческих работ;
- самостоятельная работа; работа в парах, в группах.
Планируемые результаты освоения программы курса
результаты |
формируемые умения |
средства формирования | |
личностные |
|
организация на уроке парно-групповой работы | |
Метапредметные результаты | |||
регулятивные |
| ||
познавательные |
| ||
коммуникативные |
|
| |
Формы и методы организации учебного процесса
Программа предусматривает работу детей в группах, парах, индивидуальная работа.
Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, самостоятельная работа.
Методы контроля: презентация, тестирование.
Технологии, методики:
- уровневая дифференциация;
- проектная деятельность;
- проблемное обучение;
- моделирующая деятельность;
- поисковая деятельность;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровье сберегающие технологии;
Предлагаемый порядок действий:
- Знакомство класса с темой.
- Выбор подтем (областейзнания).
- Сбор информации.
- Выбор проектов.
- Работа над проектами.
- Презентация проектов.
Творческимиработамимогутбыть,например:рисунок,открытка,викторина, КВНы, газета, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация, праздник и т.д.
Дети сами выбирают тему, которая им интересна по данной тематике, или предлагают свою тему.
Содержание курса «Математика вокруг нас»
ТЕМА: «Натуральные числа» (2ч)
История возникновения цифр и чисел.
История нуля. История математических знаков.
ТЕМА: «Задачи на движение» (2ч)
Текстовые задачи. Виды текстовых задач и их примеры. Решение текстовой задачи. Этапы решения текстовой задачи. Решение текстовой задачи арифметическими приемами (по действиям). Решение задач методом составления уравнения, неравенства или их системы. Решения текстовой задачи с помощью графика. Чертеж к текстовой задаче и его значение для построения математической модели. Задачи на движение.
ТЕМА: «Дроби» (3ч)
История дробей. История десятичных дробей Дроби.
ТЕМА: «Проценты в нашей жизни» (3ч)
Проценты. Проценты в жизненных ситуациях.
Учебно-тематический план
(всего 10 часов)
№ п/п | Тема занятий | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. Натуральные числа. История возникновения цифр и чисел. | 1 |
2 | История нуля. История математических знаков. | 1 |
3 | Текстовые задачи. Виды текстовых задач и их примеры. Решение текстовой задачи. Этапы решения текстовой задачи. Решение текстовой задачи арифметическими приемами (по действиям). Решение задач методом составления уравнения, неравенства или их системы. Решения текстовой задачи с помощью графика. Чертеж к текстовой задаче и его значение для построения математической модели. | 1 |
4 | Задачи на движение. Движение тел по течению и против течения. Равномерное и равноускоренное движение тел по прямой линии в одном направлении и навстречу друг другу. Чтение графиков движения и применение их для решения текстовых задач. | 1 |
5 6 7 | История дробей. История десятичных дробей Дроби. Проект по математике – «Ох уж эти дроби…» | 3 |
8 9 | Проценты. Проценты в жизненных ситуациях.
| 2 |
10 | Итоговое занятие. Представление проекта. «Математика вокруг нас»
| 2 |
Календарно-тематический план
№ п/п | Тема занятий | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт. |
1 | Вводное занятие. Натуральные числа. История возникновения цифр и чисел. | 1 | ||
2 | История нуля. История математических знаков. | 1 | ||
3 | Текстовые задачи. | 1 | ||
4 | Задачи на движение. | 1 | ||
5 | История дробей. | 1 | ||
6 | История десятичных дробей Дроби. | 1 | ||
7 | Проект по математике – «Ох уж эти дроби…» | 1 | ||
8 | Проценты. | 1 | ||
9 | Проценты в жизненных ситуациях. | 1 | ||
10 | Итоговое занятие. Представление проекта. «Математика вокруг нас» | 1 |
Ожидаемые результаты реализации программы
Учащиеся научатся:
- находить наиболее рациональные способы решения задач, используя при решении таблицы и «графы»;
- создавать презентации;
- оценивать логическую правильность рассуждений;
- применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;
- применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики.
В ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть сформированы следующие способности:
1)Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
2)Целеполагать (ставить и удерживать цели);
3)Планировать (составлять план своей деятельности);
4)Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
5)Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
6)Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Личностными результатами
является формирование следующих умений:
1.Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
2.В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
1Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
2Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
3Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
4Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий ).
5Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
6Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
7Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем
Межпредметные связи на занятиях по математике:
с уроками русского языка: грамотное оформление своего проекта.С уроками изобразительного искусства: оформление творческих
Используемая литература и учебно-методические средства обучения
1.Актуальные проблемы подготовки будущего учителя математики. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 3 / Под ред. Ю.А. Дробышева и И.В. Дробышевой. – Калуга: Изд-во КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2001. – 176с.
2.Глейзер Г.И. История математики в школе: IV-VI кл. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981. – 239с.
3.Глейзер Г.И. История математики в школе: VII-VIII кл. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1982. – 240с.
4.Глейзер Г.И. История математики в школе: IX-X кл. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1983. – 351с.
5.Фридман Л.М. Теоретические основы методики обучения математике. – М.: Флинта, 1998. – 224 с.
6.Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика / Глав. ред. М.Д.Аксенова; метод. и отв. ред. В.А.Володин. – М.: Аванта+, 2003. – 688с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование модуля "Основы православной культуры"
Тематическое планирование составлено к учебнику А.В. Кураева "Основы православной культуры"(ОРКСЭ), ДЛЯ 4 КЛАССА...
Тематическое планирование модуля "Русский народный костюм"
В рамках учебного курса «Русский народный костюм XIX-начала XX в.в.» учащиеся знакомятся с основными принципами и особенностями построения женского русского народного костюма...
Календарно-тематическое планирование модуля "Устная коммуникация на иностранном языке"
Курс ОПД состоит из отдельных модулей. Модуль понимается как логически завершённая единица содержания образования. Модульная структура и практическая направленность курса обуславливают успешное примен...
Календарно-тематическое планирование модуля "Основы мировых религиозных культур"
Календарно-тематическое планирование модуля "Основы мировых религиозных культур" для 4 класса. Материал сформирован по разделам. Подробное изложение темы и цели урока, внесены основные поня...
Календарно-тематическое планирование модуля "Основы мировых религиозных культур
Календарно-тематическое планирование модуля "Основы мировых религиозных культур" для 4 класса. Материал сформирован по разделам. Подробное изложение темы и цели урока, внесены основные поня...
Рабочая программа модуля "Математика вокруг нас". 5 класс
Введение новых стандартов для изучения математики выдвигает требования к обоснованию содержания и структуры базового и дополнительного компонентов в образовании. Разработанные учебные программы и на и...
Рабочая программа внеурочного модуля «Математика вокруг нас» 5 класс
Актуальность программыМатематика возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям. Оторванность математических знаний школьного ...