Календарно-тематическое планирование модуля "Основы мировых религиозных культур
рабочая программа (5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование модуля "Основы мировых религиозных культур" для 4 класса. Материал сформирован по разделам. Подробное изложение темы и цели урока, внесены основные понятия к каждому уроку, использованная методика, виды работ на уроке. Разработаны методы и формы контроля, рефлексии. Указаны требуемые ресурсы. Разработаны домашние задания с привлечением родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_modulyaosnovy_mirovykh_religioznykh_kultur.docx | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
исКалендарно-тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур»
курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
№ п/п | Тема урока | Цели урока | Основные понятия | Методика, виды работ | Методы и формы контроля, рефлексии | Требуемые Ресурсы | Домашнее задание, Привлечение родителей |
1. | Россия – наша Родина | Формирование представлений о понятиях Родина, государство, государственные символы, культурные традиции. | Россия. Родина. Патриот. Отечество. Президент. Государственные символы. Духовный мир. Культурные традиции. | Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи | Творческая работа «Составление пословиц со словами семья, Родина, Россия, Отечество. | ПК, выставка книг о России, флаг, герб, карта, портреты государственных деятелей, героев России, великих людей, репродукции картин, на которых изображены русские пейзажи, города и т.д. | Посоветуйтесь с родителями и назовите несколько традиций, принятых в вашей семье. Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи? |
2. | Культура и религия. | Формирование у обучающихся уважения к мировым религиям, как к ценностям культуры человечества | Культура. Религия. Ритуалы. | Урок изучения нового материала, учащиеся изучают связь религии с культурой, работа с текстом и иллюстрациями | Творческая работа «Составление предложений со словами культура, религия» | Тесты на диске «Основы мировых религиозных культур». | Фотографии и изображения священных книг разных религий |
3. | Культура и религия. | Культура. Религия | Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, заполнение таблицы, подготовка творческой беседы с членами семьи | Творческая работа «Составление предложений со словами культура, религия, христианство, православие» | - Ответь на вопросы на странице 7; - Вместе со взрослыми найди на карте, где проживают крупнейшие народы нашей страны. Узнай, какие религии они исповедуют. | ||
4. | Возникновение религий. Древнейшие верования | Знакомство с представлениями и верованиями людей древнего мира | Пантеон. Многобожие. Завет. | Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему | Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку | Презентации «Древнейшие верования», «Боги Древней Греции»; учебный мультсериал «Древнейшие верования. Возникновение религий»; | Термины учить. Узнать и рассказать о богах Греции, Рима, славянских богах, Индийских богах (на выбор). |
5. | Возникновение религий. Религии мира и их основатели. | Знакомство с основными мировыми религиями, их основателями. | Мессия (Христос). Христианство. Ислам. Нирвана. Ступы. Буддизм. | Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему | Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку | Диск «Основы мировых религиозных культур» | Прочитать статью из пособия, ответить на вопросы |
6. | Священные Книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака | Формирование понятия «священные книги» через ознакомление с культовыми книгами мировых религий. | Веды, Авеста, Типитака | Урок актуализации знаний. Беседа, работа с текстом | Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку | Диск «Основы мировых религиозных культур» | Прочитать статью из пособия, ответить на вопросы |
7. | Священные книга мира: Тора, Библия, Коран, Типитака | Формирование понятия «священные книги» через ознакомление с культовыми книгами мировых религий. | Канон. Тора. Библия. Коран. Пророки | Урок актуализации знаний. Беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, заполнение таблицы, работа в группах с источниками информации, игра, работа с текстом. | Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку | ПК, мультимедиа, раздаточный материал. | |
8. | Хранители предания в религиях мира | Знакомство с хранителями преданий в религиях мира | Жрец. Раввин. Апостол. Епископ. Священник. Диакон. Иерархия. Умма. Имам. Хафиз. Сангха. Ламы | Установление взаимосвязи между религиозной культурой и поведением людей | Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку | Диск «Основы мировых религиозных культур», иллюстрации «Хранители предания в религиях мира» | Рассказать членам семьи и друзьям о мировых религиях. |
9. | Добро и зло. Возникновение зла в мире Понятия греха, раскаяния, покаяния | Знакомство с нравственными нормами бытия, развитие понятий о добре и зле. | Добро, зло, грех, раскаяние, воздаяние, покаяние | Беседа, комментированное чтение, работа с источниками информации | Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку | Диск «Основы мировых религиозных культур» | Подготовь рассказ с примерами из истории представлений человека о добре и зле. Подготовьте пословицы о добре и зле. |
10. | Добро и зло. Понятия греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад | Формирование умений составления рассказа по теме, с использованием плана, ключевых слов, умение осуществлять информационный поиск для выполнения заданий. | Добро, зло, грехопадение, раскаяние, воздаяние. Рай и ад, традиции | Подготовка рассказа на тему | Самостоятельная работа | Подготовиться к сочинению «Что такое добро и зло» | |
11 | Человек в религиозных традициях мира | Молитва. Таинства. Намаз. Мантра. Православная культура. | Комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источником информации | Творческая работа «Продолжить предложение «Молитва – это…». Заполнение таблицы | УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» | Подготовить рассказ на тему «Что говорит о человеке … культура » | |
12. | Священные сооружения. | Формирование понятия «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий. Развитие навыка составления таблицы. | Синагога. Церковь. Алтарь. Икона. Фреска. | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. Самостоятельная работа с источником информации | Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку. Заполнение таблицы | УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» | Написать, какие священные сооружения ты встречал в своём городе. |
13. | Священные сооружения | Мечеть. Минарет. Ступа. Пагода. | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. Самостоятельная работа с источником информации | Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку. Заполнение таблицы | УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» | Написать, какие священные сооружения ты встречал в своём городе | |
14. | Искусство в религиозной культуре | Знакомство с исторической иконописью, составление устного рассказа на основе увиденного. | Икона. Каллиграфия. Арабески. | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. | Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку | УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» | Напиши небольшой рассказ «Мои впечатления от иконы (семисвечника, изображения Будды, каллиграфически написанной книги,арабесок)» |
15. | Искусство в религиозной культуре | Знакомство с буддизмом и его символами. | Семисвечник. Способы изображения Будды. | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. | Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку | УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» | Подготовить рассказ «Мои впечатления от …» |
16. | Творческие работы учащихся | Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, развитие творческих способностей | Обсуждение, выбор и подготовка творческой работы, разработка критериев оценивания | Самостоятельная работа учащихся по составлению плана будущей творческой работы. | Использование мультимедийных средств | Подготовка творческих работ по выбору уч-ся | |
17. | Презентация творческих работ | Развитие способностей и умений в работе с мультимедийными ср-вами | Защита творческих работ | Презентации творческих работ | |||
18. | История религии в России | Формирование уважения к мировым религиям как к ценностям культуры человечества. | Митрополия. Патриарх. Синод. Протестанты. Церкви | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. | Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку | мультимедийная установка, презентация, репродукции картин И.Эггинка «Великий князь Владимир выбирает веру» и В.Васнецова «Крещение Руси» | По выбору 1 задание: составить тест по теме «Религии России». 2 задание: составить таблицу «Священные сооружения, символы религий». |
19. | Подготовить устный рассказ о вкладе в ис-рию страны людей разных религий | ||||||
20. | Религиозные ритуалы. Обычаи о обряды. | Формирование представлений о религиозных ритуалах мировых религий, их возникновении. | Обряды. Ритуалы. Таинства.
| Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. | Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку | УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» | Подготовить сообщение об обрядах |
21. | Вопросы с.57 | ||||||
22. | Паломничества и святыни | Формирование представлений о паломничестве, о главных святынях мировых религий. | Паломничества: хадж, накхор | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. | Диск «Основы мировых религиозных культур» | Вопросы с.61 | |
23. | Праздники и календари | Систематизация и обобщение знаний о праздниках в религиях мира | Песах, Шавуот,Суккот, Рождество, ПасхаКурбан-байрам, Ураза-байрам, Мавлид, Дончод, Сагаалган | Самостоятельная работа с источниками информации | Самостоятельная работа | Диск «Основы мировых религиозных культур» | Сообщение о традиционных религиозных праздниках по группам |
24. | Праздники и календари | Групповая исследовательская работа | Исследование | ||||
25. | Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира | Знакомство с нравственными заповедями мировых религий, формирование расширения понятий – добро и зло. | Притча | Комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. | Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку | УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» | Эссе |
26. | Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира | Бодхисаттва | Групповая работа с источниками информации | Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку. | УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» | ||
27. | Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь | Формированию ценностного отношения к окружающему миру, понимания и осознания учащимися нравственной ценности «милосердие» | Милосердие | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, работа с толковым словарём, работа в малых группах, выполнение коллективной творческой работы | УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» | Вместе с родителями узнать о благотворительных фондах в России в настоящее время. Чем они занимаются,кому помогают и есть ли они в Перми? | |
28. | Семья | Формирование у обучающихся понятия «семья» и «семейные ценности». | Семья | Беседа, комментированное чтение | Мини - сочинение | Диск «Основы мировых религиозных культур» | Мини - сочинение |
29. | Долг, свобода, ответственность, труд | Формирование у обучающихся понятия о долге, свободе, ответственности и труде, особенности отношения к этим понятиям в раз-х рел-х | Ответственность | Беседа, комментированное чтение | Диск «Основы мировых религиозных культур» | Сочинение | |
30. | Любовь и уважение к Отечеству. | Отечество. Любовь. Уважение. Патриотизм. Великая сила нравственности. Народ | Беседа | Самостоятельная работа «Составить предложения со словами Отечество, любовь к Родине, Отечество, патриотизм, народ | Диск «Основы мировых религиозных культур» | Подготовить сообщение об одной из конфессий. | |
31. | Подготовка творческих проектов. | Формирование умения осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, адекватное использование средств информ.-коммуник-ных технологий. | Обсуждение, выбор и подготовка творческой работы, разработка критериев оценивания | Самостоятельная работа учащихся по составлению плана будущей творческой работы. | Использование мультимедийных средств | Подготовка творческих работ по выбору уч-ся | |
32. | |||||||
33. | Презентации творческих проектов | Защита творческих работ | Презентации творческих работ | ||||
34. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
Рабочая программа по курсу "Основы мировых религиозных культур и светской этики" модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по курсу "Основы мировых религиозных культур и светской этики" модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс 2013-2014 учебный год, составлена Т.А. Корчагиной, учителем ОРКСЭ М...
Календарно-тематическое планирование модуля "Основы мировых религиозных культур"
Календарно-тематическое планирование модуля "Основы мировых религиозных культур" для 4 класса. Материал сформирован по разделам. Подробное изложение темы и цели урока, внесены основные поня...
Календарно-тематическое планирование по модулю Основы мировых религиозных культур.
Рассчитано на 17 часов (одно полугодие), 4 класс....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование НОО по ОРКСЭ "Основы мировых религиозных культур" 4 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование ОРКСЭ "Основы мировых религиозных культур" 4 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы мировых религиозных культур и светской этики» Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур» 4 класс
Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. 4 класс...
Календарно-тематическое планирование учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур»). 4 класс
Предлагаю ознакомиться с тематическим планированием модуля «Основы мировых религиозных культур» учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»....