Функциональная грамотность
презентация к уроку по математике

Гильмутдинова Ильза Маснавиевна

Презентация к докладу по теме "Формирование и развитие математической функциональной грамотности школьников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon funktsionalnaya_gramotnost_1.ppt2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Функциональная грамотность « Функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». (А.А.Леонтьев)

Слайд 3

Слайд 4

Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах.

Слайд 5

Примеры компетентностных задач по математике: 1. Задания на применение математических знаний для решения практических задач. 2. Задания на ориентацию в жизненной ситуации. 3. Комплексные, интегрированные задачи, описывающие некоторые жизненные ситуации, случаи (практико-ориентированные).

Слайд 6

1) ВПР по математике 7 класс задание №10

Слайд 7

25.08.21 http://aida.ucoz.ru

Слайд 8

2) ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ для формирования функциональной грамотности, 5 класс

Слайд 11

Пример ОГЭ, задание 1-5 5 класс – находить и извлекать информацию (где гараж, баня и.т.д) 6 класс – применять знания для вычисления площади объектов, количество плиток для пола и.т.д 7 класс – анализировать более выгодные условия для выполнения определенных видов работ 8 класс - оценивать, интерпретировать результаты, находить расстояния между объектами (применять геометрические формулы) и.т.д 9 класс - оценивать, интерпретировать, делать выводы и строить прогнозы ( менять схему участка, найти наиболее выгодные условия для построения объектов, полива участка и.т.д)

Слайд 14

Основные виды деятельности по формированию и развитию ФМГ Оптимальное сочетание учебного содержания базовых задач и практико-ориентированных проблемных ситуационных открытых прикладных задач Применение различных технологий обучения (проблемного, проектного, деятельностного и.т.д)

Слайд 15

Как и где развивать ФМГ? Как игровой момент на уроке Как проблемный элемент в начале урока Как задание – «толчок» к созданию гипотезы для исследовательского проекта Как задание для смены деятельности на уроке Как модель реальной жизненной ситуации, иллюстрирующей необходимость изучения какого либо понятия на уроке Как задание, устанавливающее межпредметные связи в процессе обучения

Слайд 17

«Сегодня изучите обряд чайной церемонии», – сказал учитель и дал своим ученикам свиток, в котором были описаны тонкости чайной церемонии.

Слайд 18

Ученики погрузились в чтение, а учитель ушел в парк и сидел там весь день, молясь и размышляя.

Слайд 19

Ученики успели обсудить и выучить все, что было записано на свитке. Наконец, учитель вернулся и спросил учеников о том, что они узнали.

Слайд 20

— Вот что мы узнали о чае, напитке богов: «Белый журавль моет голову» – это значит, прополощи чайник кипятком, – с гордостью сказал первый ученик.

Слайд 21

— Бодхисаттва входит во дворец, – это значит, положи чай в чайник, – добавил второй.

Слайд 22

— Струя греет чайник, – это значит, кипящей водой залей чайник, – подхватил третий. Так ученики один за другим рассказали учителю все подробности чайной церемонии.

Слайд 23

Только последний ученик ничего не сказал. Он взял чайник, заварил в нем чай по всем правилам чайной церемонии и напоил учителя чаем.

Слайд 24

— Твой рассказ был лучшим, – похвалил учитель последнего ученика. – Ты порадовал меня вкусным чаем, и тем, что постиг важное правило: «Говори не о том, что прочел, а о том, что понял».

Слайд 25

— Учитель, но этот ученик вообще ничего не говорил, – заметил кто-то. — Дела всегда говорят громче, чем слова, – ответил учитель.

Слайд 26

«ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ» - формула, которая позволит сформировать у учащихся в процессе изучения математики и других дисциплин качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования человека в современном обществе.

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».

ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...

Презентация к выступлению на региональной инновационной площадке “Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов”ЕСТЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Теоретические основы разраб

Проблема ! Развитие у школьников умения использовать свои знания, в своей повседневной жизни, что позволит выпускникам активнее и успешнее включиться во взрослую жизнь, занять устойчивую жизненную поз...

Функциональная грамотность. Сборник заданий по формированию функциональной грамотности.

Сборник заданий для развития функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка...

О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы

С 31 октября по 11 ноября  учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы  «Формирование ...

Опыт работы по теме "Функциональная грамотность учителя-основа развития функциональной грамотности ученика"

В данной работе представлен опыт по формированию практических навыков на уроках биологии...

выступление на педсовете по теме "Функциональная грамотность учителя как основа развития функциональной грамотности учащихся".

Актуальность проблемы еще более усиливается в связи с необходимостью подготовки учащихся к работе в совершенно новых условиях, которые характеризуются демократизацией общественной жизни, открытием вне...

Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

Основа жизненной компетенции, которая характеризуется системой умений решать практические задачи в основных сферах жизнедеятельности,...