Функциональная грамотность
презентация к уроку по математике
Презентация к докладу по теме "Формирование и развитие математической функциональной грамотности школьников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funktsionalnaya_gramotnost_1.ppt | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Функциональная грамотность « Функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». (А.А.Леонтьев)
Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах.
Примеры компетентностных задач по математике: 1. Задания на применение математических знаний для решения практических задач. 2. Задания на ориентацию в жизненной ситуации. 3. Комплексные, интегрированные задачи, описывающие некоторые жизненные ситуации, случаи (практико-ориентированные).
1) ВПР по математике 7 класс задание №10
25.08.21 http://aida.ucoz.ru
2) ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ для формирования функциональной грамотности, 5 класс
Пример ОГЭ, задание 1-5
Основные виды деятельности по формированию и развитию ФМГ Оптимальное сочетание учебного содержания базовых задач и практико-ориентированных проблемных ситуационных открытых прикладных задач Применение различных технологий обучения (проблемного, проектного, деятельностного и.т.д)
Как и где развивать ФМГ? Как игровой момент на уроке Как проблемный элемент в начале урока Как задание – «толчок» к созданию гипотезы для исследовательского проекта Как задание для смены деятельности на уроке Как модель реальной жизненной ситуации, иллюстрирующей необходимость изучения какого либо понятия на уроке Как задание, устанавливающее межпредметные связи в процессе обучения
«Сегодня изучите обряд чайной церемонии», – сказал учитель и дал своим ученикам свиток, в котором были описаны тонкости чайной церемонии.
Ученики погрузились в чтение, а учитель ушел в парк и сидел там весь день, молясь и размышляя.
Ученики успели обсудить и выучить все, что было записано на свитке. Наконец, учитель вернулся и спросил учеников о том, что они узнали.
— Вот что мы узнали о чае, напитке богов: «Белый журавль моет голову» – это значит, прополощи чайник кипятком, – с гордостью сказал первый ученик.
— Бодхисаттва входит во дворец, – это значит, положи чай в чайник, – добавил второй.
— Струя греет чайник, – это значит, кипящей водой залей чайник, – подхватил третий. Так ученики один за другим рассказали учителю все подробности чайной церемонии.
Только последний ученик ничего не сказал. Он взял чайник, заварил в нем чай по всем правилам чайной церемонии и напоил учителя чаем.
— Твой рассказ был лучшим, – похвалил учитель последнего ученика. – Ты порадовал меня вкусным чаем, и тем, что постиг важное правило: «Говори не о том, что прочел, а о том, что понял».
— Учитель, но этот ученик вообще ничего не говорил, – заметил кто-то. — Дела всегда говорят громче, чем слова, – ответил учитель.
«ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ» - формула, которая позволит сформировать у учащихся в процессе изучения математики и других дисциплин качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования человека в современном обществе.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».
ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...
Презентация к выступлению на региональной инновационной площадке “Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов”ЕСТЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Теоретические основы разраб
Проблема ! Развитие у школьников умения использовать свои знания, в своей повседневной жизни, что позволит выпускникам активнее и успешнее включиться во взрослую жизнь, занять устойчивую жизненную поз...
Функциональная грамотность. Сборник заданий по формированию функциональной грамотности.
Сборник заданий для развития функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка...
О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы
С 31 октября по 11 ноября учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы «Формирование ...
Опыт работы по теме "Функциональная грамотность учителя-основа развития функциональной грамотности ученика"
В данной работе представлен опыт по формированию практических навыков на уроках биологии...
выступление на педсовете по теме "Функциональная грамотность учителя как основа развития функциональной грамотности учащихся".
Актуальность проблемы еще более усиливается в связи с необходимостью подготовки учащихся к работе в совершенно новых условиях, которые характеризуются демократизацией общественной жизни, открытием вне...
Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
Основа жизненной компетенции, которая характеризуется системой умений решать практические задачи в основных сферах жизнедеятельности,...