Вводный урок. Повторение курса математики за 4 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)
Данный урок позволяет повторить пройденный материал за курс 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1_5kl.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 1 Дата: 02.09.2020 Класс: 5А,Б,В,Г
Тема урока: Вводный урок. Повторение курса математики за 4-ый класс.
Цель урока: повторить и обобщить, актуализировать знания за 4 класс
Задачи
образовательные:
- помочь учащимся актуализировать знания, необходимые для дальнейшего изучения курса математики;
- совершенствование навыков работы с натуральными числами, решения уравнений, текстовых задач, геометрических заданий, закреплению вычислительных навыков;
воспитательные:
- воспитание уважительного отношения друг к другу и умение эффективно работать; формирование у учащихся познавательного интереса к математике;
- воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;
- самооценка своих знаний в сравнении со знаниями одноклассников;
развивающие:
- развитие познавательной деятельности, инициативы, самостоятельности принятия решений, уверенности в своих силах;
- способствовать развитию математической речи, а также познавательной активности учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД:
- самoстоятельно обнaруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной дeятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять план решения проблемы индивидуально или в группе
- работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки при необходимости самостоятельно (в тoм числе и кoрректировать плaн);
- совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выработанные критерии оценки.
- Познавательные УУД:
- aнализировать, срaвнивать, классифицирoвать и обoбщать фaкты и явления;
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать математические модели;
- Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе: определять общие цели, договариваться друг с другом;
- oтстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии умeть выдвинуть контраргументы;
- учиться критичнo относиться к своему мнению, с достоинством признaвать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- понимая позицию другого человека;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметные:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира.
Тип урока: комбинированный урок.
Ход урока
- Организационный момент
- Мобилизирующее начало урока.
-какие темы я помню за 4 класс?
-какие термины и понятия я помню за 4кл?
-Какие правила я помню за 4 кл?
Учитель: Решите задачу на смекалку. «Два мальчика играли в шахматы 1 час 20 минут. Сколько минут играл каждый мальчик?»(Устно)
- Устный счёт
- 12*10
- 20*11
- 10*15
- 16*40
- 13*100
- 21*500
- 10*330
- 30*20
- 60*120
- 500*80
- 3 м = ?дм
- 4 м 6 см = ? см
- 2 т = ? кг
- 5 ц = ? кг
- 1 ч 15мин = ? мин
- 3 мин = ? с
4. Решение задач.
(Учащиеся решают задачу самостоятельно в парах и составляют обратную ей задачу. Затем идет взаимопроверка, по готовому решению.)
1.В школьной столовой столы расположены в 5 рядов. В каждом ряду 7 столов. Возле каждого стола по 4 стула. Сколько стульев в школьной столовой?
- В первой коробке 48 орехов, во второй – на 22 ореха больше, чем в первой. В третьей коробке 22 ореха, а в четвертой – на 48 орехов больше, чем в третьей. В каких коробках одинаковое количество орехов?
5. Работа у доски
Учитель: Укажите порядок действий. Решают у доски.
62604- 2704· 48: 32 + 93983
- (1240 - 916) *28 : 189
- (6124 + 1152) : 34 – 209
6. Геометрический материал.
(Учащиеся повторяют формулы и понятия периметра, площади, объема, прямоугольного параллелепипеда, прямоугольника, квадрата и т.д.)
Учитель: Найдите периметр и площадь участка прямоугольной формы, длина которого равна 8 м, а ширина 6 м.
Шкатулка имеет форму прямоугольного параллелепипеда, длина которого 13 см, ширина 8 см, а высота 5 см.Найдите объем шкатулки.
7. Реши уравнение.
1301 – а = 339 +284.
390 : (4х + 3) = 26
8. Самостоятельная работа по закреплению
Уровень А (оценка 3)
202 * 39 – 2952 : 41
Уровень В (оценка 4)
- (817 + 433) * 7 +9120
- 64 + у = 12 * 8
Уровень С (оценка 5)
- 1066 : (181 – 99) * 62
- 19 * х = 152 +38
- Книга стоит 260 тенге, а альбом на 70 тенге дешевле. Сколько стоят книга и два альбома?
9. Итог урока.
- Выполните действия:
(6526 : 251 + 19) * 109 – 4899
(2110 + 132*24) : 182 – 27
10. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторение курса математики 5 класса(обыкновенные дроби )
ЦЕЛИ:•Систематизировать и обобщить знания учеников о обыкновенных дробях;•Развивать умение находить свои ошибки, развивать мышление,...
Материал для итогового повторения курса математики 5 класса
Материал для итогового повторения курса математики 5 класса...
Материал к урокам повторения курса математики за 5 класс
Материал к урокам повторения курса математики за 5 класс, составлен на основе учебника Математика 6 класс авторов Козловой С. А, Рубин А.Г...
Повторение курса математики 5 класса
сборник задач и упражнений по курсу математики 5 класс (повторение)...
Повторение курса математики 5 класса в конспектах
Конспект для повтерения геометрического материала за курс математики 5 класса...
Повторение курса математики 6 класса
Задания для повторения курса математики 6 класса....
Урок-Повторение курса математики 6 класса
Материал для организации повторения курса по математике 6 класс...