Повторение курса математики 5 класса в конспектах
учебно-методический материал по математике (5 класс)
Конспект для повтерения геометрического материала за курс математики 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
геометрический материал (конспект) | 95.58 КБ |
задачи на движение | 32.18 КБ |
натуральные числа | 26.89 КБ |
обыкновенные дроби | 36.77 КБ |
уравнения | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Геометрический материал
Название | Изображение | Определение |
Точка | Неопределяемое понятие геометрии | |
Прямая | Неопределяемое понятие геометрии | |
Отрезок | Часть прямой, ограниченная двумя точками | |
Луч | Часть прямой, ограниченная с одной стороны точкой. | |
Угол | Геометрическая фигура, состоящая из двух лучей исходящих из одной точки | |
Треугольник | Геометрическая фигура, состоящая из трех сторон, трех вершин, трех углов | |
Прямоугольник | Четырехугольник, у которого все углы прямые | |
Квадрат | Прямоугольник с равными сторонами | |
Прямоугольный параллелепипед | Объемная фигура (многогранник), состоящая из 6 прямоугольников | |
Куб | Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны | |
Окружность | Множество точек плоскости, находящихся от данной точки на данное расстояние | |
Дуга | Часть окружности, ограниченная двумя точками | |
Радиус | Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой на окружности | |
Диаметр | Хорда, проходящая через центр окружности | |
Хорда | Отрезок, соединяющий две точки окружности | |
Круг | Часть плоскости, ограниченная окружностью | |
Сектор | Часть круга, ограниченная двумя радиусами | |
Сегмент | Часть круга, ограниченная хордой и дугой | |
Центральный угол | Угол, вершина которого находится в центре окружности, а стороны пересекают окружность | |
Вписанный угол | Угол, вершина которого лежит на окружности, а стороны пересекают окружность |
Формулы
Треугольник
Периметр (сумма длин всех сторон) , где a, b, c – стороны треугольника
Прямоугольник
Периметр , где a, b – стороны прямоугольника
Площадь , где a, b – стороны прямоугольника
Квадрат
Периметр , где a – сторона квадрата
Площадь , где a – сторона квадрата
Прямоугольный параллелепипед
Площадь поверхности , где a,b,c – ребра параллелепипеда
Объем , где a,b,c – ребра параллелепипеда
Куб
Площадь поверхности , где a – ребро куба
Объем , где a – ребро куба
Единицы измерения
Длина
⋅ 10 | ⋅ 10 | ⋅ 10 | ⋅ 1000 | ||||||
мм | см | дм | м | км |
Площадь
⋅ 100 | ⋅ 100 | ⋅ 100 | ⋅ 1 000 000 | ||||||
мм2 | см2 | дм2 | м2 | км2 | |||||
⋅ 100 | ⋅ 100 | ⋅ 100 | |||||||
а | га |
Объем
⋅ 1000 | ⋅ 1000 | ⋅ 1000 | ⋅ 1000 000 000 | |||||
мм3 | см3 | дм3 (1л) | м3 | км3 |
Углы измеряются в градусах
Градус – это доля развернутого угла
Биссектриса угла – луч, исходящий из вершины угла и делящий его пополам
Углы измеряют и строят с помощью транспортира
Предварительный просмотр:
Задачи на движение
Если два объекта движутся равномерно с разными скоростями, то расстояние между ними за каждую единицу времени или уменьшается, или увеличивается на одно и то же число единиц.
Расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени называется скоростью сближения.
Расстояние, на которое удаляются объекты за единицу времени, называется скоростью удаления.
Правило вычисления скоростей сближения и удаления для всех случаев одновременного движения
Встречное движение
| Движение вдогонку
|
Движение в противоположных направлениях
| Движение с отставанием
|
Предварительный просмотр:
Натуральные числа
Натуральные числа – это числа, которыми мы пользуемся при счете. (1,2,3,4,…)
Число «НУЛЬ» не относится к натуральным числам
Натуральные числа состоят из разрядов
1 | 0 | 3 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 |
Класс миллиардов | Класс миллионов | Класс тысяч | Класс единиц | ||||||||
сотни | десятки | единицы | сотни | десятки | единицы | сотни | десятки | единицы | сотни | десятки | единицы |
Сравнивают натуральные числа по разрядно или с помощью координатной прямой.
Точка с меньшей координатой лежит левее точки с большей координатой.
Результат сравнения записывают в виде неравенства. Например, 5<7; 1<6<8.
Сложение натуральных чисел
5 | + | 3 | = | 8 |
слагаемое | слагаемое | сумма |
Свойства сложения:
- a + b = b + a
- a + (b+ c) = (a + b) + c
- a + 0 = 0 + a = a
Вычитание натуральных чисел
5 | - | 3 | = | 2 |
уменьшаемое | вычитаемое | разность |
Уменьшаемое не может быть меньше вычитаемого
Разность двух чисел показывает, на сколько первое число больше второго, или , на сколько второе число меньше первого.
Свойства вычитания:
- a – (b + c) = a – b – c
- (a + b) – c = (a – c) + b , (a + b) – c = a + (b – c)
- a – 0 = a
- a – a = 0
Умножение натуральных чисел
5 | ⋅ | 3 | = | 15 |
множитель | множитель | произведение |
Умножить число m на число n значит найти сумму nслагаемых, каждое из которых равно m.
Свойства умножения:
- a ⋅ b = b ⋅ a
- a ⋅ (b ⋅ c) = (a ⋅ b) ⋅ c
- a ⋅ 1 = 1 ⋅ a = a
- a ⋅ 0 = 0 ⋅ a = 0
- a ⋅ (b + c) = a⋅ b + a ⋅ c
- a ⋅ (b – c) = a⋅ b – a ⋅ c
Деление натуральных чисел
6 | : | 3 | = | 2 |
делимое | делитель | частное |
Частное показывает, во сколько раз делимое больше делителя
Свойства деления:
- a : a = 1
- a : 1 = a
- 0 : a = 0
- На нуль делить нельзя
Если одно натуральное число нельзя разделить нацело на другое натуральное число, то получается деление с остатком.
5 | : | 3 | = | 1 | (ост. 2) |
делимое | делитель | Неполное частное | остаток |
Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на неполное частное и прибавить остаток.
Степень числа
Степенью числа называется произведение одинаковых множителей
a2 = a ⋅ a, a3 = a ⋅ a ⋅ a
Порядок действий
Все действия делятся на ступени
- Если в выражении нет скобок и оно содержит только действия одной ступени, то их выполняют по порядку слева на право.
- Если выражение содержит действия первой и второй ступеней и не содержит скобок, то сначала выполняют действия второй ступени, затем действия первой ступени.
- Если выражение содержит действия всех ступеней и не содержит скобок, то сначала выполняют действия третьей ступени, затем действия второй ступени, потом действия первой ступени.
- Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках, учитывая при этом правила 1 – 3.
Предварительный просмотр:
Обыкновенные дроби
Число вида – называется обыкновенной дробью.
Знаменатель дроби показывает на сколько равных частях разделили целое, числитель дроби показывает сколько равных частей взяли.
Две равные дроби обозначают одно и тоже дробное число. На координатном луче равные дроби соответствуют одной и той же точке.
Сравнение
Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та дробь, знаменатель которой больше.
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та дробь, числитель которой меньше.
Например,
Правильная дробь меньше единицы, неправильная дробь больше или равна единице.
Дробная черта обозначает знак деления
Смешанное число – это число у которого есть целая и дробная части
Неправильную дробь можно записать в виде смешанного числа
Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо:
- Числитель разделить на знаменатель
- Неполное частное будет целой частью
- Остаток – новый числитель, а знаменатель остается без изменений
Чтобы смешанное число записать в виде неправильной дроби, надо:
- Умножить знаменатель дроби на целую часть и прибавить числитель
- Полученное число записать в числитель новой дроби, а знаменатель оставить без изменения
Сложение и вычитание дробей
- Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо знаменатель оставить без изменения, а числители сложить.
- Чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями, надо знаменатель оставить без изменения, а числители вычесть.
,
- При сложении (вычитании) смешанных чисел целые части складывают (вычитают) отдельно, а дробные – отдельно.
Предварительный просмотр:
Уравнения
Уравнение – это равенство двух выражений, содержащее неизвестное.
Корень уравнения – это значение неизвестного, при подстановке которого в уравнение, получается верное числовое равенство.
Решить уравнение – значит найти все его корни или доказать, что их нет.
x + a = b x = b – a | Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое |
x – a = b x = b + a | Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое |
a – x = b x = a – b | Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность |
a ⋅ x = b x = b : a | Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель |
x : a = b x = b ⋅ a | Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель |
a : x = b x = a : b | Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное |
Чтобы проверить является ли число корнем уравнения, надо подставить это число в уравнение вместо неизвестного и, если получим верное числовое равенство, то можно сделать вывод, что данное число является корнем уравнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторение курса математики начальной школы в 5 классе
данная призентация содержит материал на повторение курса начальной школы в 5 классе....
Итоговое повторение курса математики в 6 классе.
На уроке повторяется матетиал изученный в 5-6х классах, идет подготовка к предстоящей КДР (краевой диагностической работе) по заявленной анатации. Разные типы и формы заданий. Есть и тестовые и з...
Повторение курса математики 5 класса(обыкновенные дроби )
ЦЕЛИ:•Систематизировать и обобщить знания учеников о обыкновенных дробях;•Развивать умение находить свои ошибки, развивать мышление,...
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПОВТОРЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 10 - 11 КЛАССАХ
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПОВТОРЕНИЯКУРСА МАТЕМАТИКИ В 10 - 11 КЛАССАХ...
Материал для итогового повторения курса математики 5 класса
Материал для итогового повторения курса математики 5 класса...
Материал к урокам повторения курса математики за 5 класс
Материал к урокам повторения курса математики за 5 класс, составлен на основе учебника Математика 6 класс авторов Козловой С. А, Рубин А.Г...
Статья по теме «Карточки как форма работы для системного повторения курса математики при подготовке обучающихся 9 классов к ОГЭ по математике"
В статье представлена форма работы для системного повторения курса математики с 5 по 8 класс....