Разработка урока по теме: "Длина окружности"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому предмету.

На уроках я использую различные технологии: проектный метод, игровые технологии, проблемное обучение, ИКТ  и здоровьесберегающие технологии

Использование приемов, основанных на создании проблемных учебных ситуаций и активизации познавательной деятельности обучающихся, помогает мне создать благоприятные условия для мотивации ребят на поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний.

Использование на занятиях игровых технологий обеспечивает соединение эмоциональных и рациональных основ в обучении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_31.99 КБ
Файл Презентация2.81 МБ
Файл Приложение13.5 КБ
Файл razdatochnyy_material19.9 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Длина окружности

ФИО (полностью)

Тихомирова Светлана Михайловна

Место работы

ФГКОУ СПб КВК МОРФ

Должность

Преподаватель математики высшей категории

Предмет

математика

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Длина окружности. (первый из двух).

Базовый учебник

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др.– М.: Мнемозина, 2018

  1. Тип урока : урок "открытие" нового знания
  2. Цель  урока: ввести понятие длины окружности, формулы вычисления длины окружности и ее использование в решении задач
  3. Задачи:

- формирование познавательных УУД:  

обеспечить осознанное усвоение понятия длины окружности; обобщить и систематизировать знания обучающихся об окружности и ее элементов; обеспечить усвоение формулы длины окружности при решении задач.

- формирование коммуникативных и личностных УУД:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- формирование регулятивных УУД:

развивать умение контролировать степень усвоения полученных знаний, делать выводы, развивать внимание, рефлексия и саморефлексия способов и условий действия.

  1. Планируемые результаты: навык письменной речи - запись формулы длины окружности, решение задач, навык слухового восприятия - умение записывать и читать формулу длины окружности, навык решения задач, учиться рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
  2. Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, в парах.
  3. Межпредметные связи:

-естествознание, гуманитарные науки;

  1. Организация деятельности обучающихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлексируют.

  1. Необходимое оборудование: Учебники по математике, интерактивная и меловая доски, раздаточный материал, презентация

Технологическая карта урока и разработка урока.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

Организационный этап

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие  кадет.

Проверка  преподавателем готовности класса к уроку; организация внимания

Сдают рапорт, настраиваются на работу на уроке

2

Осознанное  и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение  выделять нравственный аспект поведения

2

этап мотивации к учебной деятельности

Актуализировать опорные знания и способы действий

Вступительное слово преподавателя.

Устный счет.

Беседа с проблемным вопросом  по теме урока

Решают примеры устного счета.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с преподавателем, отвечают на поставленные вопросы

6

Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Поиск и выделение необходимой информации

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи на основе известного

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Развитие познавательных интересов, развитие мотивации и

самоопределение  на самостоятельную работу

3

этап актуализации и пробного учебного действия

Обеспечить мотивацию учения воспитанниками, принятие ими целей урока.

Задает вопросы:

О длине пути квадратной, прямоугольной и круглой формы.

Вместе с кадетами определяет цель урока.

Отвечают на вопросы. Определяют цель урока.

2

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Целеполагание

Постановка вопросов

Самоопределение Учебная мотивация. смыслообразование

4

этап выявления места и причины затруднения решения задачи?

Выявления места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Формулирование вопросов и подведение обучающихся к проблеме выполнения действий

Вспоминают формулы вычисления периметра квадрата и прямоугольника и определяют, что не знают как вычислить периметр окружности

2

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Построение логической цепи рассуждений. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Планирование, прогнозирование

Умение слушать и вступать в диалог

Самоопределение.  Развитие познавательных интересов. Мотивация на самостоятельную деятельность

6

этап построения проекта выхода из затруднения и реализации построенного проекта

построения проекта выхода из затруднения является постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации

Направляет работу воспитанников.

 Выступает в роли консультанта для измерения длины и диаметра окружности, заполнения таблицы.

Самостоятельно  измеряют длину и диаметр окружности, заполняют таблицу .  

Отвечают на проблемный вопрос. Делают записи.

10

Выделение и формулирование познавательной цели. Анализ объектов и синтез

Построение логической цепи рассуждений

Планирование своей деятельностдля решения поставленной задачи. Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог при

коллективном обсуждении проблем

Ориентация в межличностных отношениях умение осмысления

5

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку обучающихся

Проводит разминку

Кадеты сменили вид деятельности  и готовы продолжать работу

2

Умение владеть телом

Умение переключаться с одного вида деятельности на другой

этап применения знаний по эталону и самостоятельному выполнения заданий

фронтальная работа с проверкой по эталону, самостоятельное выполнение заданий с самопроверкой

Выступает в роли консультанта для слабых кадет

Заполняют таблицу с записью решения по формуле, запись решения задач

15

Преобразовывать формулы и выбирать наиболее удобные для вычисления

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

Задавать  вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Самоопределение.  Развитие познавательных интересов

7

Подведение итогов урока

Подвести воспитанников к самооценке результатов своей деятельности и работы всего класса

Подводит итоги работы класса.  

 Отвечают на поставленные вопросы. Проводят самоанализ своей деятельности

2

Определение навыков и умений, полученных обучающимися. Анализ и синтез объектов

Умение рассуждать и делать выводы

Планирование навыка сотрудничества со сверстниками, навыка коллективных обсуждений

Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация обучающихся

8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечить понимание кадетами цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Задает разноуровневое домашнее задание

Воспитанники записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

2

Формирование мотивации на выполнение задания повышенной сложности

Осознанный выбор

Умение задавать вопрос об уровне усвоения темы (себе или педагогу)

Нравственно -этическая  ориентация

9

Рефлексия

Инициировать рефлексию

Заполните таблицу, продолжите фразу:

Я узнал…

Я научился…

Я запомнил…

Где в жизни можно использовать полученные знания?

Рефлексируют, пытаясь осознать уровень своей деятельности на уроке

2

Мотивация к осознанию деятельности

Оценка своей деятельности

Умение изложить свои мысли

Смыслообразование.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

07.04.2015 Классная работа Презентация преподавателя математики Тихомировой Светланы Михайловны СПб КК МО РФ

Слайд 2

Устный счет

Слайд 3

Огонь! Огонь! Огонь! Огонь! Огонь! Выстрел 1

Слайд 4

Огонь! Огонь! Огонь! Огонь! Огонь! Выстрел 2

Слайд 5

Огонь! Огонь! Огонь! Огонь! Огонь! Выстрел 3

Слайд 6

Огонь! Огонь! Огонь! Огонь! Огонь! Выстрел 4

Слайд 7

Огонь! Огонь! Огонь! Огонь! Огонь! Выстрел 5

Слайд 8

Огонь! Огонь! Огонь! Огонь! Огонь! Выстрел 6

Слайд 9

Промазал))) Выстрел 3 Выстрел 2 Выстрел 4 Выстрел 1 Выстрел 6 Выстрел 5

Слайд 10

Округлить: 3,1415926 до Сотых: Тысячных: Целых: Десятых: ≈3,14 ≈ 3,142 ≈ 3 ≈ 3,1 12

Слайд 11

Какой робот пройдет меньшее расстояние?

Слайд 12

21 20 (м) 20 (м) 5 π (м) 15, 7 (м)

Слайд 13

а=5м 20 м

Слайд 14

а = 3 м; b= 7 м; 20 м

Слайд 15

d= 5 м ? м

Слайд 16

Проблема:

Слайд 17

Тема урока:

Слайд 18

Практическая работа

Слайд 19

диаметр Окружность центр r d O радиус хорда d=2r C – длина окружности

Слайд 20

Группа 1 2 3 4 Диаметр ( d) Радиус (r ) Длина окружности (C ) Отношение С к d

Слайд 21

Вывод: С= π d С= 2 π r 10 12

Слайд 22

Физкультминутка

Слайд 23

Впервые обозначением этого числа греческой буквой воспользовался британский математик Джонс в 1706 году, а общепринятым оно стало после работ Леонарда Эйлера в 1737 году . Историческая справка Международный день числа «пи »? Узнай когда он отмечается. Это обозначение происходит от начальной буквы греческих слов περιφέρεια — окружность, периферия и περίμετρος — периметр. Есть специальная считалочка, с помощью которой можно запомнить семь знаков после запятой в числе ПИ. «Нужно только постараться и запомнить все, как есть: «Три – четырнадцать – пятнадцать-девяносто два и шесть.»

Слайд 24

Заполнить таблицу: π Радиус окружности Диаметр окружности Длина окружности π 5 π 6 π 3,14 62,8 10 10 π 3 6 20 10

Слайд 25

Где нам может пригодится вычисление длины окружности

Слайд 32

Подведем итог:

Слайд 33

Я узнал… Я научился… Я запомнил… Где в жизни можно использовать полученные знания?

Слайд 34

Домашнее задание: § 22 – читать, разобрать материал, выучить формулы, уметь объяснять величины, входящие в нее. Решить задачи на бланках; Дополнительное задание: придумать и решить свою задачу по теме, узнать о дне числа π .

Слайд 35

Космическая станция движется по орбите R = 7000 км вокруг Земли. Какое расстояние проходит станция за один оборот ? ( число π округлить до сотых )

Слайд 36

Знаете ли вы… Радиус арены цирка одинаковый в любой стране мира. Чему он равен, если лошадь проходит за один круг 81, 64 м? (число π округлить до сотых)

Слайд 37

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Фамилия кадета: __________________________________________________________

Заполнить таблицу, запишите вычисления в раздаточном материале:

π

Радиус окружности

Диаметр окружности

Длина окружности

π

12

3,1

4

Вычисления:

_________________________________________________________________________________________

Фамилия кадета: __________________________________________________________

Заполнить таблицу, запишите вычисления в раздаточном материале:

π

Радиус окружности

Диаметр окружности

Длина окружности

π

7

3,1

31

Вычисления:

Ответьте на вопросы:

  1. Я узнал…

  1. Я научился…

  1. Я запомнил…

  1. Где в жизни можно использовать полученные знания?

Ответьте на вопросы:

  1. Я узнал…

  1. Я научился…

  1. Я запомнил…

  1. Где в жизни можно использовать полученные знания?



Предварительный просмотр:

Задача 1

Космическая станция движется по орбите R = 7000 км вокруг Земли. Какое расстояние проходит станция за один оборот? (число π округлить до сотых)

Задача 2

Радиус арены цирка одинаковый в любой стране мира. Чему он равен, если лошадь проходит за один круг 81, 64 м? (число π округлить до сотых)

4

Классная работа                        Число:______________

Тема урока:__________________________________________________

Задание 1

Округлить: 3,1415926 до

Сотых:

Тысячных:

Целых:

Десятых:                                                                         

Задание 2

d=

C -

1

Практическая работа:

Диаметр (d)

Радиус (r )

Длина окружности (C )

Отношение С к d

C:d=

Вывод:

Формула:

                                

                

                                                                                2

Заполнить таблицу:

π

Радиус окружности

Диаметр окружности

Длина окружности

3,14

5

3,14

3,14

62,8

1)

2)

3)

        3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Длина окружности и площадь круга"

В материале представлен план-конспект урока по теме "Длина окружности и площадь круга", к нему прилагается презентация. Конспект урока составлен с УМК Л.С. Атанасяна и др. "Геометрия. 7-9 классы"....

разработка урока то теме "Длина окружности"

Работа содержит план урока и презентацию...

Методическая разработка урока по теме "Длина окружности"

Разработка урока по теме "Длина окружности", 6 класс...

Разработка урока по теме : "Длина окружности"

Разработка урока для 6 класса по теме "Длина окружности"  содержит:- поснительную записку;-сценарий урока;-презентацию к уроку....

Разработка урока по теме «Длина окружности. Площади фигур»

Повторение изученных формул для вычисления площадей фигур. Решение задач практического содержания, задачи на готовых чертежах. Ознакомление с новым измерительным прибором....