Разработка урока по теме: "Длина окружности"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому предмету.
На уроках я использую различные технологии: проектный метод, игровые технологии, проблемное обучение, ИКТ и здоровьесберегающие технологии
Использование приемов, основанных на создании проблемных учебных ситуаций и активизации познавательной деятельности обучающихся, помогает мне создать благоприятные условия для мотивации ребят на поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний.
Использование на занятиях игровых технологий обеспечивает соединение эмоциональных и рациональных основ в обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ | 31.99 КБ |
Презентация | 2.81 МБ |
Приложение | 13.5 КБ |
razdatochnyy_material | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Длина окружности
ФИО (полностью) | Тихомирова Светлана Михайловна | |
Место работы | ФГКОУ СПб КВК МОРФ | |
Должность | Преподаватель математики высшей категории | |
Предмет | математика | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | Длина окружности. (первый из двух). | |
Базовый учебник | Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др.– М.: Мнемозина, 2018 |
- Тип урока : урок "открытие" нового знания
- Цель урока: ввести понятие длины окружности, формулы вычисления длины окружности и ее использование в решении задач
- Задачи:
- формирование познавательных УУД:
обеспечить осознанное усвоение понятия длины окружности; обобщить и систематизировать знания обучающихся об окружности и ее элементов; обеспечить усвоение формулы длины окружности при решении задач.
- формирование коммуникативных и личностных УУД:
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- формирование регулятивных УУД:
развивать умение контролировать степень усвоения полученных знаний, делать выводы, развивать внимание, рефлексия и саморефлексия способов и условий действия.
- Планируемые результаты: навык письменной речи - запись формулы длины окружности, решение задач, навык слухового восприятия - умение записывать и читать формулу длины окружности, навык решения задач, учиться рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
- Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, в парах.
- Межпредметные связи:
-естествознание, гуманитарные науки;
- Организация деятельности обучающихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлексируют.
- Необходимое оборудование: Учебники по математике, интерактивная и меловая доски, раздаточный материал, презентация
Технологическая карта урока и разработка урока.
№ | Этап урока | Задачи этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | ||||||
1 | Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие кадет. Проверка преподавателем готовности класса к уроку; организация внимания | Сдают рапорт, настраиваются на работу на уроке | 2 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Умение выделять нравственный аспект поведения |
2 | этап мотивации к учебной деятельности | Актуализировать опорные знания и способы действий | Вступительное слово преподавателя. Устный счет. Беседа с проблемным вопросом по теме урока | Решают примеры устного счета. Участвуют в работе по повторению, в беседе с преподавателем, отвечают на поставленные вопросы | 6 | Логический анализ объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебной задачи на основе известного | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Развитие познавательных интересов, развитие мотивации и самоопределение на самостоятельную работу |
3 | этап актуализации и пробного учебного действия | Обеспечить мотивацию учения воспитанниками, принятие ими целей урока. | Задает вопросы: О длине пути квадратной, прямоугольной и круглой формы. Вместе с кадетами определяет цель урока. | Отвечают на вопросы. Определяют цель урока. | 2 | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Целеполагание | Постановка вопросов | Самоопределение Учебная мотивация. смыслообразование |
4 | этап выявления места и причины затруднения решения задачи? | Выявления места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Формулирование вопросов и подведение обучающихся к проблеме выполнения действий | Вспоминают формулы вычисления периметра квадрата и прямоугольника и определяют, что не знают как вычислить периметр окружности | 2 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Построение логической цепи рассуждений. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме | Планирование, прогнозирование | Умение слушать и вступать в диалог | Самоопределение. Развитие познавательных интересов. Мотивация на самостоятельную деятельность |
6 | этап построения проекта выхода из затруднения и реализации построенного проекта | построения проекта выхода из затруднения является постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации | Направляет работу воспитанников. Выступает в роли консультанта для измерения длины и диаметра окружности, заполнения таблицы. | Самостоятельно измеряют длину и диаметр окружности, заполняют таблицу . Отвечают на проблемный вопрос. Делают записи. | 10 | Выделение и формулирование познавательной цели. Анализ объектов и синтез Построение логической цепи рассуждений | Планирование своей деятельностдля решения поставленной задачи. Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог при коллективном обсуждении проблем | Ориентация в межличностных отношениях умение осмысления |
5 | Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку обучающихся | Проводит разминку | Кадеты сменили вид деятельности и готовы продолжать работу | 2 | Умение владеть телом | Умение переключаться с одного вида деятельности на другой | ||
этап применения знаний по эталону и самостоятельному выполнения заданий | фронтальная работа с проверкой по эталону, самостоятельное выполнение заданий с самопроверкой | Выступает в роли консультанта для слабых кадет | Заполняют таблицу с записью решения по формуле, запись решения задач | 15 | Преобразовывать формулы и выбирать наиболее удобные для вычисления | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Самоопределение. Развитие познавательных интересов | |
7 | Подведение итогов урока | Подвести воспитанников к самооценке результатов своей деятельности и работы всего класса | Подводит итоги работы класса. | Отвечают на поставленные вопросы. Проводят самоанализ своей деятельности | 2 | Определение навыков и умений, полученных обучающимися. Анализ и синтез объектов | Умение рассуждать и делать выводы | Планирование навыка сотрудничества со сверстниками, навыка коллективных обсуждений | Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация обучающихся |
8 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Обеспечить понимание кадетами цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Задает разноуровневое домашнее задание | Воспитанники записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока | 2 | Формирование мотивации на выполнение задания повышенной сложности | Осознанный выбор | Умение задавать вопрос об уровне усвоения темы (себе или педагогу) | Нравственно -этическая ориентация |
9 | Рефлексия | Инициировать рефлексию | Заполните таблицу, продолжите фразу: Я узнал… Я научился… Я запомнил… Где в жизни можно использовать полученные знания? | Рефлексируют, пытаясь осознать уровень своей деятельности на уроке | 2 | Мотивация к осознанию деятельности | Оценка своей деятельности | Умение изложить свои мысли | Смыслообразование. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счет
Огонь! Огонь! Огонь! Огонь! Огонь! Выстрел 1
Огонь! Огонь! Огонь! Огонь! Огонь! Выстрел 2
Огонь! Огонь! Огонь! Огонь! Огонь! Выстрел 3
Огонь! Огонь! Огонь! Огонь! Огонь! Выстрел 4
Огонь! Огонь! Огонь! Огонь! Огонь! Выстрел 5
Огонь! Огонь! Огонь! Огонь! Огонь! Выстрел 6
Промазал))) Выстрел 3 Выстрел 2 Выстрел 4 Выстрел 1 Выстрел 6 Выстрел 5
Округлить: 3,1415926 до Сотых: Тысячных: Целых: Десятых: ≈3,14 ≈ 3,142 ≈ 3 ≈ 3,1 12
Какой робот пройдет меньшее расстояние?
21 20 (м) 20 (м) 5 π (м) 15, 7 (м)
а=5м 20 м
а = 3 м; b= 7 м; 20 м
d= 5 м ? м
Проблема:
Тема урока:
Практическая работа
диаметр Окружность центр r d O радиус хорда d=2r C – длина окружности
Группа 1 2 3 4 Диаметр ( d) Радиус (r ) Длина окружности (C ) Отношение С к d
Вывод: С= π d С= 2 π r 10 12
Физкультминутка
Впервые обозначением этого числа греческой буквой воспользовался британский математик Джонс в 1706 году, а общепринятым оно стало после работ Леонарда Эйлера в 1737 году . Историческая справка Международный день числа «пи »? Узнай когда он отмечается. Это обозначение происходит от начальной буквы греческих слов περιφέρεια — окружность, периферия и περίμετρος — периметр. Есть специальная считалочка, с помощью которой можно запомнить семь знаков после запятой в числе ПИ. «Нужно только постараться и запомнить все, как есть: «Три – четырнадцать – пятнадцать-девяносто два и шесть.»
Заполнить таблицу: π Радиус окружности Диаметр окружности Длина окружности π 5 π 6 π 3,14 62,8 10 10 π 3 6 20 10
Где нам может пригодится вычисление длины окружности
Подведем итог:
Я узнал… Я научился… Я запомнил… Где в жизни можно использовать полученные знания?
Домашнее задание: § 22 – читать, разобрать материал, выучить формулы, уметь объяснять величины, входящие в нее. Решить задачи на бланках; Дополнительное задание: придумать и решить свою задачу по теме, узнать о дне числа π .
Космическая станция движется по орбите R = 7000 км вокруг Земли. Какое расстояние проходит станция за один оборот ? ( число π округлить до сотых )
Знаете ли вы… Радиус арены цирка одинаковый в любой стране мира. Чему он равен, если лошадь проходит за один круг 81, 64 м? (число π округлить до сотых)
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Фамилия кадета: __________________________________________________________
Заполнить таблицу, запишите вычисления в раздаточном материале:
π | Радиус окружности | Диаметр окружности | Длина окружности |
π | 12 | ||
3,1 | 4 |
Вычисления:
_________________________________________________________________________________________
Фамилия кадета: __________________________________________________________
Заполнить таблицу, запишите вычисления в раздаточном материале:
π | Радиус окружности | Диаметр окружности | Длина окружности |
π | 7 | ||
3,1 | 31 |
Вычисления:
Ответьте на вопросы:
- Я узнал…
- Я научился…
- Я запомнил…
- Где в жизни можно использовать полученные знания?
Ответьте на вопросы:
- Я узнал…
- Я научился…
- Я запомнил…
- Где в жизни можно использовать полученные знания?
Предварительный просмотр:
Задача 1
Космическая станция движется по орбите R = 7000 км вокруг Земли. Какое расстояние проходит станция за один оборот? (число π округлить до сотых)
Задача 2
Радиус арены цирка одинаковый в любой стране мира. Чему он равен, если лошадь проходит за один круг 81, 64 м? (число π округлить до сотых)
4
Классная работа Число:______________
Тема урока:__________________________________________________
Задание 1
Округлить: 3,1415926 до
Сотых:
Тысячных:
Целых:
Десятых:
Задание 2
d=
C -
1
Практическая работа:
Диаметр (d) | |
Радиус (r ) | |
Длина окружности (C ) | |
Отношение С к d |
C:d=
Вывод:
Формула:
2
Заполнить таблицу:
π | Радиус окружности | Диаметр окружности | Длина окружности |
3,14 | 5 | ||
3,14 | 6π | ||
3,14 | 62,8 |
1)
2)
3)
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Длина окружности и площадь круга"
В материале представлен план-конспект урока по теме "Длина окружности и площадь круга", к нему прилагается презентация. Конспект урока составлен с УМК Л.С. Атанасяна и др. "Геометрия. 7-9 классы"....
разработка урока то теме "Длина окружности"
Работа содержит план урока и презентацию...
Методическая разработка урока по теме "Длина окружности"
Разработка урока по теме "Длина окружности", 6 класс...
Разработка урока по теме : "Длина окружности"
Разработка урока для 6 класса по теме "Длина окружности" содержит:- поснительную записку;-сценарий урока;-презентацию к уроку....
Разработка урока по теме «Длина окружности. Площади фигур»
Повторение изученных формул для вычисления площадей фигур. Решение задач практического содержания, задачи на готовых чертежах. Ознакомление с новым измерительным прибором....
Разработка урока по теме: "Длина окружности и площадь круга"
"Длина окружности и площадь круга"...
Разработка урока по теме: "Длина окружности и площадь круга"
Урок формирования новых знаний...