Контрольно-оценочные средства (дифференцированный зачет) - элементы высшей математики
учебно-методический материал по математике
Комплект контрольно-оценочных средств по ЕН.01 Элементы высшей математики специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах с включением:
- Перечня основных показателей оценки результатов, элементов освоенных умений и усвоенных знаний, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации;
- распределение основных показателей оценки результатов по видам аттестации;
- материалов для проведения текущего контроля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_elementy_vysshey_matematiki_2_kurs.doc | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
«Карасукский педагогический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебно-методической работе
……………………О.М. Кривушева
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
учебной дисциплины
ЕН.01. Элементы высшей математики
специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Курс 2
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Организация – разработчик: ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж»
Разработчик: Шуст М.Н. преподаватель ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж».
Паспорт контрольно – оценочных средств
для проведения дифференцированного зачета
по учебной дисциплине
ЕН.01. Элементы высшей математики
специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
для студентов 2 курса
КОС разработаны на основании:
- основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки специальности СПО 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»;
- программы учебной дисциплины ЕН.01. «Элементы высшей математики».
КОС предназначены для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
Задания по дифференцированному зачету направлены на проверку освоения предметных результатов освоения образовательной программы (умений) и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях.
В работе контролируются элементы содержания из следующих разделов курса элементы высшей математики:
1. Раздел 1. Овладение знаниями основ линейной алгебры.
2. Раздел 2. Овладение знаниями основ аналитической геометрии.
3. Раздел 3. Основы теории комплексных чисел.
4. Раздел 4. Овладение знаниями основ математического анализа.
Дифференцированная работа проверяет освоение знаний и умений, формируемых при изучении курса элементы высшей математики:
знать:
З1 - основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии;
З2 - основы теории комплексных чисел;
уметь:
У1 - выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;
У2 - решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости;
У3 - пользоваться понятиями теории комплексных чисел.
Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результатов |
Умение выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений. | - Выполнение действий над матрицами. - Вычисление определителей. - Решение систем линейных уравнений методом обратной матрицы. - Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера. - Решение систем линейных уравнений методом Гаусса. |
Умение решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости. | - Нахождение уравнения прямой, проходящей через точку: параллельно прямой, проходящей через две точки; перпендикулярно прямой, проходящей через две точки; вычисление длины перпендикуляра, опущенного из точки на прямую. - Нахождение уравнения плоскости, проходящей через точку: параллельно данной плоскости; перпендикулярно прямой. - Определение типа кривой второго порядка по уравнению и нахождение параметров. |
Умение пользоваться понятиями теории комплексных чисел. | -Применение понятий теории комплексных чисел при выполнении действий над комплексными числами. |
Знание основ математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии. | -Формулировка определений и перечисление свойств связанных с матрицами. - Перечисление последовательности действий при решении систем линейных уравнений методом обратной матрицы, по формулам Крамера, методом Гаусса. - Формулировка основных уравнений прямой на плоскости. - Формулировка определений линий второго порядка на плоскости. - Формулировка основных уравнений плоскости в пространстве. - Вычисление предела функции в точке и в бесконечности. - Приёмы раскрытия неопределённостей в пределах. - Исследование функции на непрерывность в точке. - Классификация точек разрыва. |
Знание основ теории комплексных чисел | -Формулировки основных понятий комплексных чисел. |
В ходе проведения дифференцированного зачета оценивается освоение общих компетенций (ОК):
Общие компетенции | Показатели оценки результата |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии. Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Обоснованность выбора методов и приемов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы; способов решения профессиональных задач. Умение оценивать свою деятельность по предложенной преподавателем шкале. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Объективность оценки степени риска и принятие оптимальных решений в нестандартной ситуации на основе оперативного анализа. Своевременное проведение эффективных профилактических мер для снижения риска в профессиональной деятельности на основе прогнозирования развития ситуации. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Оперативность и самостоятельность поиска, анализа, оптимальность выбора информационных ресурсов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.), необходимых для постановки и решения профессиональных задач в области информационных технологий и личностного роста. Объективная оценка значимости и возможности применения информации для решения профессиональных задач и личностного роста. Грамотное применение методов обработки информации и результатов исследований, систематизация, представление и интерпретация полученных данных. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Оптимальный отбор и эффективность использования информационно-коммуникационных технологий, информационных ресурсов сети Интернет в совершенствовании профессиональной деятельности. Эффективное использование программного обеспечения для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Эффективность и целесообразность общения с коллегами, руководством (совместное решение профессиональных задач). Соблюдение норм делового общения и деловой этики во взаимодействии с руководством, коллегами и социальными партнерами. Аргументированная трансляция своей точки зрения. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | Эффективность организации коллективной (командной) работы в профессиональной деятельности. Объективность анализа успешности коллективной (групповой) работы, путей ее совершенствования. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Самостоятельное, систематическое, осознанное планирование самообразования, саморазвития, профессионального самосовершенствования, и повышения квалификации в соответствии с современными требованиями и на основе анализа собственной деятельности |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Проявление устойчивого интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. Быстрая адаптация к изменяющимся условиям. Своевременное обновление методологического и технологического содержания профессиональной деятельности в области информационных технологий |
Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации.
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания | ||||
У1 выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений | У2 решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости | У3 пользоваться понятиями теории комплексных чисел | З1 основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии | З2 основы теории комплексных чисел | |
Раздел 1. Овладение знаниями основ линейной алгебры | |||||
Тема 1.1. Матрицы и операции над ними | расчетное задание 1 | расчетное задание 1 | |||
Тема 1.2. Определители и их свойства | расчетное задание 2 | расчетное задание 2 | |||
Тема 1.3. Системы линейных уравнений и методы их решения | |||||
Раздел 2. Овладение знаниями основ аналитической геометрии | |||||
Тема 2.1. Алгебра векторов. | расчетное задание 3 | расчетное задание 3 | |||
Тема 2.2. Метод координат на плоскости | |||||
Тема 2.3. Прямая на плоскости | |||||
Тема 2.4. Плоскость в пространстве | |||||
Тема 2.5. Прямая, прямая и плоскость в пространстве | |||||
Тема 2.6. Кривые второго порядка на плоскости | расчетное задание 4 | расчетное задание 4 | |||
Раздел 3. Основы теории комплексных чисел | |||||
Тема 3.1. Комплексные числа | расчетное задание 5 | расчетное задание 5 | |||
Тема 3.2. Действия над комплексными числами | |||||
Раздел 4. Овладение знаниями основ математического анализа | |||||
Тема 4.1. Предел последовательности | расчетное задание 6 | ||||
Тема 4.2. Предел функции. Приёмы раскрытия неопределённости . | |||||
Тема 4.3. Непрерывность функции. |
Оценочные средства
1 вариант 1. Выполните операции над матрицами C=3 A+2 B , если A=, B= 2. Решите систему линейных уравнений одним из способов: матричным, Крамера, Гаусса 3. Даны вершины треугольника АВС А(2;-1), В(-4;4), С(-2;5). Сделать чертеж. Составить уравнения: медианы АК; высоты АД и найдите угол при вершине А. 4. Определите по уравнению 16x2 + 9y2=144, вид кривой второго порядка и найдите для кривой координаты вершин, оси, фокусы и эксцентриситет, постройте кривую. 5.Вычислите в тригонометрической форме комплексные числа: Z1 = √3 + i ; Z2 = 2 + i a) Z1 / Z2; b) Z1 * Z2; c) Z12 ; d) . 6. Исследовать на непрерывность функцию , построить график. | 2 вариант 1. Выполните операции над матрицами C=2 A-3 B , если A=, B= 2. Решите систему линейных уравнений одним из способов: матричным, Крамера, Гаусса 3. Даны вершины треугольника АВС А(3;2), В(5;-2), С(5;4). Сделать чертеж. Составить уравнения: медианы АК; высоты АД и найдите угол при вершине А. 4. Определите по уравнению 4x2 – 5y2 – 100=0, вид кривой второго порядка и найдите для кривой координаты вершин, оси, фокусы и эксцентриситет, постройте кривую. 5.Вычислите в тригонометрической форме комплексные числа: Z1 = 4 – 2 i ; Z2 = 3 + 4 i a) Z1 / Z2; b) Z1 * Z2; c) Z12 ; d) . 6. Исследовать на непрерывность функцию , построить график |
Условия выполнения: данные задания выполняются в форме проведения письменной работы; к выполнению письменной работы допускаются студенты, прошедшие инструктаж по выполнению заданий, критерии оценивания; работа выполняется студентами самостоятельно на листах; при выполнении работы обучающемуся предоставляется возможность в течение всего времени, отведенного на выполнение заданий, вносить изменения в свои решения и ответы, пропускать ряд заданий с возможностью последующего возврата к пропущенным заданиям; выполненные задания сдаются учителю.
Время на выполнение: 180 минут.
Критерии оценивания к заданиям
1 задание | |||
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Умение выполнять операции над матрицами | - Выполнение арифметических действий над матрицами. | -правильно освоены способы выполнения операций над матрицами, элементарные преобразования матриц. -верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение. -решение в целом верное. Однако оно содержит ряд ошибок, либо не рассмотрение отдельных случаев, но может стать правильным после небольших исправлений или дополнений. -рассмотрены отдельные важные случаи при отсутствии решения (или при ошибочном решении). -решение неверное, продвижение или решение отсутствует. | 2 1 0 |
Знание основ линейной алгебры | -Формулировка определений и перечисление свойств связанных с матрицами. | ||
2 задание | |||
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Умение решать системы линейных уравнений. | - Выполнение действий над матрицами. - Вычисление определителей. - Решение систем линейных уравнений методом обратной матрицы. - Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера. - Решение систем линейных уравнений методом Гаусса. | - правильно освоены способы выполнения операций над матрицами, элементарные преобразования матриц, вычисление определителя, нахождение обратной матрицы. - рационально использованы на практике алгоритмы решения СЛУ по формуле обратной матрицы, Крамера и метода Гаусса. - правильно воспроизведены алгоритмы решения систем линейных уравнений методом обратной матрицы, по формулам Крамера, методом Гаусса. -верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение. -решение в целом верное. Однако оно содержит ряд ошибок, либо не рассмотрение отдельных случаев, но может стать правильным после небольших исправлений или дополнений. -доказаны вспомогательные утверждения, помогающие в решении задачи. -верно рассмотрен один из двух (более сложный) существенных случаев, или в задаче типа «оценка + пример» верно получена оценка. -неправильный вывод, неверное выполнение задания. Незнание специальной терминологии. | 2 1 0 |
Знание основ линейной алгебры | - Перечисление последовательности действий при решении систем линейных уравнений методом обратной матрицы, по формулам Крамера, методом Гаусса | ||
3 задание | |||
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Умение решать задачи, используя уравнения прямых на плоскости. | - Нахождение уравнения прямой, проходящей через точку: параллельно прямой, проходящей через две точки; перпендикулярно прямой, проходящей через две точки; вычисление длины перпендикуляра, опущенного из точки на прямую. - Нахождение уравнения плоскости, проходящей через точку: параллельно данной плоскости; перпендикулярно прямой. | - правильно воспроизведены скалярное, векторное и смешанное произведения векторов. - правильно обоснованно нахождение уравнения прямой, уравнение плоскости, применены основные понятия, получены верные ответы. - рассмотрены все возможные случаи. Получен верный ответ, но решение либо содержит пробелы, либо вычислительную ошибку или описку. - рассмотрены все возможные случаи, получен ответ, но решение содержит ошибки. - рассмотрены некоторые случаи, для рассмотренных случаев получен ответ, возможно неверный из-за ошибок. - все прочие случаи. -не владеют знаниями и умениями, которые определены учебной программой, не знают определений, основных понятий и не умеют оперировать ими. | 2 1 0 |
Знание основ линейной алгебры и аналитической геометрии. | - Формулировка основных уравнений прямой на плоскости. - Формулировка основных уравнений плоскости в пространстве. | ||
4 задание | |||
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Умение решать задачи, используя уравнения кривых второго порядка на плоскости. | - Определение типа кривой второго порядка по уравнению и нахождение параметров. | - правильно определены и построены уравнения кривых второго порядка. - задание выполнено, верно, и в полном объеме согласно предъявляемым требованиям, проведен правильный анализ, сделаны аргументированные выводы. Проявлен творческий подход и демонстрация рациональных способов решения задачи. -задание выполнено, верно, и в полном объеме с пояснением всех действий. Произведен частичный анализ и (или) сделаны неверные выводы. Показаны знания в пределах программы изучаемой дисциплины. Допущены недочеты. - задание выполнено не в полном объеме. Произведен частичный, недостаточно аргументированный анализ, сделаны недостаточно полные выводы. Показаны знания в пределах программы изучаемой дисциплины. Допущены единичные несущественные ошибки. -задание выполнено наполовину, но без ошибок. Приведена недостаточно убедительная аргументация выполненного задания. Нарушена логика выполнения задания. Показаны недостаточные знания изучаемой дисциплины. Допущены несущественные ошибки. - задание выполнено наполовину. Выполнено несколько разрозненных действий задания верно, но они не образуют правильную логическую цепочку. Допущены отдельные существенные ошибки. -задание выполнено наполовину. Выполнено 1-2 отдельных разрозненных действий задания верно. Допущены существенные ошибки, исправляемые с непосредственной помощью преподавателя. -задание выполнено, но абсолютно неверно. Неправильный вывод, неверное выполнение задания. Незнание специальной терминологии. | 2 1 0 |
Знание основ аналитической геометрии. | - Формулировка определений линий второго порядка на плоскости. | ||
5 задание | |||
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Умение пользоваться понятиями теории комплексных чисел. | -Применение понятий теории комплексных чисел при выполнении действий над комплексными числами. | - правильно произведены действия с комплексными числами в алгебраической, тригонометрической, показательной формах. - правильно осуществлена геометрическая интерпретация комплексного числа. - правильно переведены комплексные числа из одной формы в другую. -задание выполнено не в полном объеме. Приведена недостаточно убедительная аргументация выполненного задания. Учащийся испытывает затруднения при формулировании выводов и пояснении выполненного задания. Допущены несущественные ошибки. - задание выполнено наполовину. Не приведена аргументация по выполнению задания. Нарушена последовательность и логика выполнения задания. Показаны недостаточные знания изучаемой дисциплины. Допущены единичные существенные ошибки. -задание выполнено наполовину. Выполнено 1-2 отдельных разрозненных действий задания верно. Допущены существенные ошибки, исправляемые с непосредственной помощью преподавателя. -задание выполнено, но абсолютно неверно. | 2 1 0 |
Знание основ теории комплексных чисел | - Формулировки основных понятий комплексных чисел. | ||
6 задание | |||
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Знание основ математического анализа | - Вычисление предела функции в точке и в бесконечности. - Приёмы раскрытия неопределённостей в пределах. - Исследование функции на непрерывность в точке. - Классификация точек разрыва. | - правильное определение вида функции; -правильно определены точки разрыва; - правильное определение приемов раскрытия неопределенностей для предела функции; - правильно вычислили пределы функции; - правильно классифицировали точки разрыва и непрерывности; - правильно построили график функции, применяя полученные данные; - правильно перечислены последовательности действий при решении задач в области профессиональной деятельности с помощью основ математического анализа. -задание выполнено, верно, и в полном объеме с пояснением всех действий. Произведен частичный анализ и (или) сделаны неверные выводы. Показаны знания в пределах программы изучаемой дисциплины. Допущены недочеты. - задание выполнено не в полном объеме. Произведен частичный, недостаточно аргументированный анализ, сделаны недостаточно полные выводы. Показаны знания в пределах программы изучаемой дисциплины. Допущены единичные несущественные ошибки. -задание выполнено наполовину. Допущены существенные ошибки, исправляемые с непосредственной помощью преподавателя. Не построен график. -задание выполнено, но абсолютно неверно. Неправильный вывод, неверное выполнение задания. Незнание специальной терминологии. | 2 1 0 |
Универсальная шкала оценки выполнения дифференцированной работы
Количество полученных баллов | Процент результативности | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | ||
12 | 90 - 100 | 5 | отлично |
10-11 | 75-89 | 4 | хорошо |
8-9 | 60 – 74,9 | 3 | удовлетворительно |
менее 8 | менее 60 | 2 | неудовлетворительно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование MathCad в формировании профессиональной компетентности специалиста при изучении дисциплины Элементы высшей математики
Применение системы компьютерной математики MathCad при изучении дисциплин математического цикла значительно повышает эффективность учебного процесса, помогает преодолеть негативное отношение студентов...
Рабочая программа по дисциплине "Элементы высшей математики" для студентов специальности "Компьютерные системы и комплексы"
Программа составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 230113 "Компьютерные системы и комплексы"...
Рабочая программа дисциплины "Элементы высшей математики"
Данная рабочая программа преднозначена для студентов специальности 230115 Прграммирование в компьютерных системах....
ГАПОУ СО « Вольский технологический колледж» Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ЕН.01. «Элементы высшей математики» основной образовательной программы (ОПОП) по специальности 240111 Производство тугоплавких неметаллических и
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ЕН.01. МатематикаКОС включает контрольные м...
Контрольно-оценочные средства (экзамен) - элементы высшей математики
Комплект контрольно-оценочных средств по ЕН.01 Элементы высшей математики специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах с включением:-перечня основных показателей оценки результатов,...
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01 Элементы высшей математики для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01 Элементы высшей математики разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 09.02.07 Информационн...