Контрольно-оценочные средства (экзамен) - элементы высшей математики
учебно-методический материал по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
«Карасукский педагогический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебно-методической работе
……………………О.М. Кривушева
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
учебной дисциплины
ЕН.01. Элементы высшей математики
специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Курс 3
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Организация – разработчик: ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж»
Разработчик: Шуст М.Н. преподаватель ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж».
Паспорт контрольно – оценочных средств
для проведения экзамена по учебной дисциплине
ЕН.01. Элементы высшей математики
специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
для студентов 3 курса
КОС разработаны на основании:
- основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки специальности СПО 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»;
- программы учебной дисциплины ЕН.01. «Элементы высшей математики».
КОС предназначены для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена.
Задания по экзамену направлены на проверку освоения предметных результатов освоения образовательной программы (умений) и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях.
В работе контролируются элементы содержания из следующих разделов курса элементы высшей математики:
1. Раздел 5. Дифференциальное исчисление функций одной переменной.
2. Раздел 6. Интегральное исчисление функции одной переменной.
3. Раздел 7. Обыкновенные дифференциальные уравнения, их виды и методы решения.
Экзаменационная работа проверяет освоение знаний и умений, формируемых при изучении курса элементы высшей математики:
знать:
З1- основы математического анализа;
З3- основы дифференциального и интегрального исчисления;
уметь:
У4- применять методы дифференциального и интегрального исчисления;
У5 - решать дифференциальные уравнения.
Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результатов |
Умение применять методы дифференциального и интегрального исчисления. | - Нахождение производной функции. - Нахождение производных высших порядков. - Исследование функции и построение графика. - Нахождение неопределенных интегралов. - Вычисление определенных интегралов. -Вычисление площадей фигур, объёмов фигур, длин дуги кривой. |
Умение решать дифференциальные уравнения. | - Решение дифференциальных уравнений первого и второго порядка. |
Знание основ математического анализа | - Исследование функций при построении. - Классификация точек разрыва. |
Знание основ дифференциального и интегрального исчисления. | - Формулировка понятия производной, свойств. - Формулировка правил дифференцирования и перечисление производных основных элементарных функций. - Перечисление табличных интегралов. - Приложение определенного интеграла к вычислению площадей фигур, объемов тел вращения. |
В ходе проведения экзамена оценивается освоение общих компетенций (ОК):
Общие компетенции | Показатели оценки результата |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии. Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Обоснованность выбора методов и приемов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы; способов решения профессиональных задач. Умение оценивать свою деятельность по предложенной преподавателем шкале. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Объективность оценки степени риска и принятие оптимальных решений в нестандартной ситуации на основе оперативного анализа. Своевременное проведение эффективных профилактических мер для снижения риска в профессиональной деятельности на основе прогнозирования развития ситуации. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Оперативность и самостоятельность поиска, анализа, оптимальность выбора информационных ресурсов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.), необходимых для постановки и решения профессиональных задач в области информационных технологий и личностного роста. Объективная оценка значимости и возможности применения информации для решения профессиональных задач и личностного роста. Грамотное применение методов обработки информации и результатов исследований, систематизация, представление и интерпретация полученных данных. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Оптимальный отбор и эффективность использования информационно-коммуникационных технологий, информационных ресурсов сети Интернет в совершенствовании профессиональной деятельности. Эффективное использование программного обеспечения для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Эффективность и целесообразность общения с коллегами, руководством (совместное решение профессиональных задач). Соблюдение норм делового общения и деловой этики во взаимодействии с руководством, коллегами и социальными партнерами. Аргументированная трансляция своей точки зрения. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | Эффективность организации коллективной (командной) работы в профессиональной деятельности. Объективность анализа успешности коллективной (групповой) работы, путей ее совершенствования. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Самостоятельное, систематическое, осознанное планирование самообразования, саморазвития, профессионального самосовершенствования, и повышения квалификации в соответствии с современными требованиями и на основе анализа собственной деятельности |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Проявление устойчивого интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. Быстрая адаптация к изменяющимся условиям. Своевременное обновление методологического и технологического содержания профессиональной деятельности в области информационных технологий |
Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания | |||
У4 применять методы дифференциального и интегрального исчисления | У5 решать дифференциальные уравнения | З1 основы математического анализа | З3 основы дифференциального и интегрального исчисления | |
Раздел 5. Дифференциальное исчисление функций одной переменной | ||||
Тема 5.1. Производная функции, свойства и формулы дифференцирования. | расчетное задание 1 расчетное задание 3 | расчетное задание 1 расчетное задание 3 | ||
Тема 5.2. Производные и дифференциалы высших порядков. | ||||
Тема 5.3. Приложения производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы. | ||||
Тема 5.5. Исследования функций и построение графиков. | ||||
Раздел 6. Интегральное исчисление функции одной переменной | ||||
Тема 6.1. Неопределённый интеграл и его свойства. | расчетное задание 2 расчетное задание 3 | расчетное задание 3 | расчетное задание 2 расчетное задание 3 | |
Тема 6.2. Основные методы интегрирования. | ||||
Тема 6.3. Интегрирование рациональных дробей. | ||||
Тема 6.4. Определённый интеграл, свойства, формула Ньютона-Лейбница. | ||||
Тема 6.5. Замена переменной в определенном интеграле. | ||||
Тема 6.6. Интегрирование по частям в определённом интеграле. | ||||
Тема 6.7. Несобственные интегралы. | ||||
Тема 6.8. Вычисление площадей плоских фигур. | ||||
Тема 6.9. Вычисление объёмов тел. | ||||
Тема 6.10. Вычисление длины дуги кривой. | ||||
Раздел 7. Обыкновенные дифференциальные уравнения, их виды и методы решения. | ||||
Тема 7.1. Дифференциальные уравнения первого порядка. | расчетное задание 4 | расчетное задание 4 | ||
Тема 7.2. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. | ||||
Тема 7.3. Однородные дифференциальные уравнения. | ||||
Тема 7.4. Линейные дифференциальные уравнения. | ||||
Тема 7.5. Уравнения в полных дифференциалах. | ||||
Тема 7.6. Линейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами. |
Оценочные средства
1 вариант 1. Найдите монотонность функции 2. Найдите интеграл методом подстановки 3. Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями: y=4x-x2 и y=4-x 4.Найдите общее решение дифференциального уравнения с разделяющимися переменными (2-у) ·dу=хdх | 2 вариант 1. Найдите экстремумы функции 2. Найдите интеграл методом по частям 3. Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями: y=x2 и y=2x-x2 4.Найдите общее решение линейного дифференциального уравнения первого порядка |
Условия выполнения: данные задания выполняются в форме проведения письменной работы; к выполнению письменной работы допускаются студенты, прошедшие инструктаж по выполнению заданий, критерии оценивания; работа выполняется студентами самостоятельно на листах; при выполнении работы обучающемуся предоставляется возможность в течение всего времени, отведенного на выполнение заданий, вносить изменения в свои решения и ответы, пропускать ряд заданий с возможностью последующего возврата к пропущенным заданиям; выполненные задания сдаются учителю.
Время на выполнение: 90 минут.
Критерии оценивания к заданиям
1 задание | |||
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Знание основ дифференциального исчисления | - Формулировка правил дифференцирования и перечисление производных основных элементарных функций. | -правильно воспроизведены правила дифференцирования и производные основных элементарных функций. -правильно воспроизведен алгоритм монотонности, экстремумов функций с помощью производной. -верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение. -решение в целом верное. Однако оно содержит ряд ошибок, либо не рассмотрение отдельных случаев, но может стать правильным после небольших исправлений или дополнений. -рассмотрены отдельные важные случаи при отсутствии решения (или при ошибочном решении). -решение неверное, продвижение или решение отсутствует. | 2 1 0 |
Умение применять методы дифференциального исчисления. | - Нахождение производной функции. - Исследование функции на монотонность, экстремумы. | ||
2 задание | |||
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Знание основ интегрального исчисления. | - Перечисление табличных интегралов | -правильно воспроизведены табличные интегралы. - правильно решены интегралы методом замены переменной, интегрированием по частям. -верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение. -решение в целом верное. Однако оно содержит ряд ошибок, либо не рассмотрение отдельных случаев, но может стать правильным после небольших исправлений или дополнений. -доказаны вспомогательные утверждения, помогающие в решении задачи. -рассмотрены отдельные важные случаи при отсутствии решения (или при ошибочном решении). -решение неверное, продвижение или решение отсутствует. | 2 1 0 |
Умение применять методы интегрального исчисления. | - Нахождение неопределенных интегралов методами замены переменной, по частям | ||
3 задание | |||
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Знание основ математического анализа | - Исследование функций при построении. - Классификация точек разрыва, если имеются. | -правильное определение вида функции; -правильно построили графики функции, применяя полученные данные; -правильно воспроизведены табличные интегралы. -правильно использовали приложение определенного интеграла к вычислению площадей плоских фигур. -выбран правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ, соответствующий данному заданию. -верно выполнено задание, но нет обоснований. -ход выполнения заданий верный, но допущены вычислительные ошибки. -ход выполнения заданий верный, но неверно составлена запись вычисления искомой площади -начато решение, но не закончено. -другие случаи, не соответствующие указанным критериям. | 2 1 0 |
Знание основ интегрального исчисления. | - Приложение определенного интеграла к вычислению площадей плоских фигур | ||
Умение применять методы интегрального исчисления. | -Вычисление площадей плоских фигур | ||
4 задание | |||
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Знание основ дифференциального и интегрального исчисления | - Формулировка правил дифференцирования, интегрирования и перечисление производных, интегралов основных элементарных функций. | -правильно воспроизведены правила дифференцирования и производные основных элементарных функций. -правильно воспроизведены табличные интегралы. -правильно воспроизведены способы решения дифференциальных уравнений первого и второго порядка. -верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение. -решение в целом верное. Однако оно содержит ряд ошибок, либо не рассмотрение отдельных случаев, но может стать правильным после небольших исправлений или дополнений. -доказаны вспомогательные утверждения, помогающие в решении задачи. -верно рассмотрен один из двух (более сложный) существенных случаев, или в задаче типа «оценка + пример» верно получена оценка. -рассмотрены отдельные важные случаи при отсутствии решения (или при ошибочном решении). -решение неверное, продвижение или решение отсутствует. | 2 1 0 |
Умение решать дифференциальные уравнения. | - Решение дифференциальных уравнений первого и второго порядка. |
Универсальная шкала оценки выполнения экзаменационной работы
Количество полученных баллов | Процент результативности | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | ||
8 | 90 - 100 | 5 | отлично |
6-7 | 75-89 | 4 | хорошо |
4-5 | 60 – 74,9 | 3 | удовлетворительно |
менее 4 | менее 60 | 2 | неудовлетворительно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование MathCad в формировании профессиональной компетентности специалиста при изучении дисциплины Элементы высшей математики
Применение системы компьютерной математики MathCad при изучении дисциплин математического цикла значительно повышает эффективность учебного процесса, помогает преодолеть негативное отношение студентов...

Рабочая программа по дисциплине "Элементы высшей математики" для студентов специальности "Компьютерные системы и комплексы"
Программа составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 230113 "Компьютерные системы и комплексы"...
ГАПОУ СО « Вольский технологический колледж» Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ЕН.01. «Элементы высшей математики» основной образовательной программы (ОПОП) по специальности 240111 Производство тугоплавких неметаллических и
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ЕН.01. МатематикаКОС включает контрольные м...

Вопросы к экзамену по дисциплине "Элементы высшей математики"
Данный документ содержит перечень вопросов к экзамену по дисциплине "Элементы высшей математики" по всему курсу, т.е. за 1 и 2 семестры.Экзамен проводится во 2 семестре....

Контрольно-оценочные средства (дифференцированный зачет) - элементы высшей математики
Комплект контрольно-оценочных средств по ЕН.01 Элементы высшей математики специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах с включением:- Перечня основных показателей оценки результатов...
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01 Элементы высшей математики для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01 Элементы высшей математики разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 09.02.07 Информационн...