Статья «Проектно-исследовательская технология как средство формировании ключевых компетенций у обучающихся”.
статья по математике
В статье рассматриваются ключевые компетенции учеников, отличия проектной деятельности от исследовательской, этапы проектно-исследовательской деятельности. В презентации представлены сервисы, которые использует учитель на уроках для формирования ключевых компетенций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.74 КБ |
proektnaya_deyatelnost_1_chast.zip | 2.51 МБ |
proekt_3_chast.pptx | 1.86 МБ |
proekt_2_chast.pptx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Проектно-исследовательская технология как средство формировании ключевых компетенций у обучающихся”.
Уровень образованности в современных условиях определяется не объемом знаний и их энциклопедичностью. С позиций компетентностного подхода, уровень образованности определяется способностью применять знания на практике. Другими словами, Новая школа должна формировать у обучающихся, такие ключевые компетенции, как - умения учиться, “умения жить вместе”.
Учителя часто конечно сталкиваются с такой проблемой, когда дети не понимают зачем они изучаем ту или иную тему, и где она может пригодится в жизни.
Одной из задач развития математического образования является усиление прикладной направленности школьного курса математики, а также обеспечить каждого обучающегося деятельностью на доступном уровне”.
Ключевые компетенции – это умения, владея которыми – человек, может решать задачи реальной действительности!
При составлении плана урока необходимо продумывать, какими формами работы воспользоваться, какие задания использовать, чтобы они имели не только учебное, но и практическое обоснование, и чтобы учащиеся знали, зачем мы это делаем.
Я в своей педагогической практике сделала акцент на активное включение школьников в проектно-исследовательскую деятельность, потому что она способствует формированию ключевых компетенций у обучающихся, а так же на доступном уровне показывает, где можно применить математические знания на практике!
Важно уметь отличать проектную деятельность от исследовательской.
Проектная и исследовательская деятельность отличаются продуктом.
Исследование – это рождение нового знания, проект –это применение знания, получение некого продукта.
По этапам, если сформулировать в общем случае (а не детализировать), то проектная и исследовательская деятельности схожи.
Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами друг у друга. То есть, в случае реализации проекта в качестве одного из средств будет выступать исследование, а, в случае проведения исследования – одним их средств может быть проектирование.
В своей работе я использую проектно-исследовательскую технологию.
Этапы
1. Определение предметной области
2. Проблемный вопрос
3. Учебные вопросы (узкие вопросы, помогающие ответить на проблемный вопрос)
- выделение и постановка проблемы (Проблематизация);
- выработка Гипотезы (предположения);
- Поиск и предложение возможных вариантов решения;
- Исследование;
- Анализ и обобщение полученных данных;
4. презентация и защиту итогового Продукта.
Итак, мы получили обобщенную схему проектно-исследовательской деятельности на уроке!
Проект – это получение некоего продукта. Это могут быть буклеты, презентации, книжки-малышки, сборники задач и т.д.
При работе с проектами я использую различные веб сервисы для создания продуктов. Например сервис Lerning.apps позволяет создавать кроссворды, тесты, ленты времени, сервис spiderscribe.net позволяет создавать ментальные карты, сервис timetoast.com позволяет создавать ленты времени, сервис wikiwall.ru стенгазеты, сервис wordart.облако слов
Работа в веб сервисах очень нравится ребятам, формирует информационную культуру и метапредметность.
Когда учитель готовится к уроку, он структурирует материал, логически его излагает, исследует, готовится и затем эти знания передает детям. Возьмут ли они их? Скажите, пожалуйста, а что можно сделать с данным листом бумаги?
Так и знания детей, останутся ли они в их памяти? Их Сердцах? Либо останутся в тетрадях? От этого зависит деятельность учителя. Если процесс познания будет активным, тогда и знания будут личностно-значимыми, и не станут абстракцией, а станут частью ребенка.
Список литературы:
Бобиенко О.М. Теоретические подходы к проблеме ключевых компетенций // www.tisbi.ru/science/veatnik/2003/issue2/
Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательных технологий. М.: Народное образование, 2001.
Нефедова Л.А., Ухова Н.М. Развитие ключевых компетенций в проектном обучении // Школьные технологии. - 2006. -№ 4.- с.61
Пахомова Н.Ю. Проектный метод в арсенале массового учителя. - http://schools.keldysh.ru/labmro
Подписи к слайдам:
К О Н Ц Е П Ц И Я развития математического образования в Российской Федерации Низкая учебная мотивация школьников связана с общественной недооценкой значимости математического образования; Выбор содержания математического образования на всех уровнях образования продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни Цель: О беспечение каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне, используя присущую математике красоту и увлекательность; приобретение знаний и навыков, применяемых в повседневной жизни и профессиональной деятельности . Актуальность Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО должна включать … и оценку проектной деятельности обучающихся. ФГОС ООО стр.29
Чему и как должны учиться ученики на уроках математики, чтобы овладеть ключевыми компетенциями? О самом главном
Проект – материальный продукт, который могут увидеть, ощутить, это применение знаний на практике. Его могут использовать в своей практической деятельности другие люди Исследование – это рождение нового знания, это внутреннее применение знания конкретного человека ОТЛИЧИЕ ПО ПРОДУКТУ УУД, развивающиеся в процессе проектной и исследовательской деятельности: • рефлексивные умения, • поисковые (исследовательские) умения, • навыки оценочной самостоятельности, • умения и навыки работы в сотрудничестве, • коммуникативные умения, • презентационные умения.
Этапы проектно-исследовательской деятельности 1. Определение предметной области 2. Проблемный вопрос 3. Учебные вопросы (узкие вопросы, помогающие ответить на проблемный вопрос ) через: - выделение и постановки проблемы; - выработки гипотезы (предположения); - поиска и предложения возможных вариантов решения; - исследование ; - анализ и обобщение полученных данных; 4. презентация и защиту итогового Продукта.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
https:// wordart.com/o6tarp9aov8t/сова-айфончиков wordart.com https:// wordart.com/4ypfrqis0y1p/сложение-6-класс
Форма представления опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.) Уровень представления (муниципальный, региональный, и т.д.) с указанием названия мероприятия Тема представленного опыта работы Дата представления опыта работы Выступление и мастер-класс Региональный форум педагогических работников «Современное образование: новые стратегические ориентиры – новые решения» «Проблемы мотивационного характера в школьном математическом образовании» 20 августа 2016 Мастер-класс Областной, в рамках программы повышения квалификации «Основы проектной и учебно-исследовательской деятельности» «Организация проектной деятельности на уроке математики. Сетевые проекты» 14 сентября 2016 Доклад Областной, I съезд учителей математики «Организация сотрудничества в процессе проектной деятельности» 20-21 октября 2016 Публикация Областной, I съезд учителей математики «Организация сотрудничества в процессе проектной деятельности» 20-21 октября 2016 Мастер-класс Областной, в рамках программы повышения квалификации «Обучение математике в соответствии с требованиями ФГОС ООО» «Использование цифровых и электронных образовательных ресурсов в процессе учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся» 16 февраля 2017 Выступление с докладом Школьный МО «Итоги первой четверти реализации ФГОС в 5 классе. Система оценивания качества образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями ФГОС» Октябрь 2015 Выступление с докладом Школьный Семинар по теме «Личностный рост учителя – цель и результат педагогического процесса в условиях введения ФГОС ООО » 19 января 2017 Открытый урок математики в 5 классе Школьный «Площадь прямоугольника» 2015 г Открытый урок математики в 5 классе Муниципальный «Симметрия вокруг нас» Ноябрь 2016 Открытый урок математики в 5 классе Муниципальный Урок – защита проектов «В гости к Дробинке» Апрель 2017 Трансляция опыта
Участие в международных сетевых проектах : - «Главные уроки» по программе «Воспитание сердца» 5 класс - «В мире кодов» по программе "Технологии науки "Без наук как без..." 6 класс - «Путешествие в страну графов» по программе "Технологии науки "Без наук как без..." 6 класс.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
https://www.spiderscribe.net/app/?440bf8b44f7e9c4ff03695085bb019c5 Ментальная карта «Золотое сечение» Бушуева И. и Садовская С. spiderscribe.net https://www.spiderscribe.net/app/? a68b1ff8080bd7d1c27704e57b10ada9 Ментальная карта «Графы» Ткаченко Е., Кондратюк Н., Тимченко Я. https://www.spiderscribe.net/app/? d6f37848c1f629287d4b9158953526af Ментальная карта «Четырехугольники», 8 класс 2017 г.
https:// www.timetoast.com/timelines/1492303 Лента времени «Дроби» в рамках проекта «В гости к Дробинке» t imetoast.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль проектной деятельности в формировании ключевых компетенций у обучающихся в процессе изучения технологии.
Влияние проектной деятельности на формирование ключевых компетенций учащихся....
Статья на тему "Формирование и развитие ключевых компетенций учащихся"
Сегодня свободное владение информационно-коммуникационными технологиями оказывается все более востребованным и универсально необходимым....
Статья "Проектно-исследовательская деятельность обучающихся 5-7 классов МКОУ "Борковская основная общеобразовательная школа" по теме "Беспозвоночные особо охраняемых природныхтерриторий""
В статье описывается исследовательская работа проводимая обучающимися 5-7 классов основной общеобразовательной школы по разделу зоологии,тема "Беспозвоночные особо охраняемых природн...
ФГОС. Проектно-исследовательская деятельность, как основа формирования ключевых компетенций обучающихся
Доводы, до которых человекдодумывается сам, обычноубеждают его больше, нежели те,которые пришли в голову другим.Б.ПаскальГлавное изменение в обществе, влияюшщее на ситувцию в сфере образования -...
Методическая система. «Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уровнях основного и среднего общего образования».
Актуальность данной МС.Цели и задачи.Основные теоретические и методические идеи....
Формирование ключевых компетенций у обучающихся через применение информационно - коммуникационных технологий на уроках географии
Социально-экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы образования. Новые задачи, поставленные сегодня перед школьным ...
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В статье рассмотрено влияние разнообразных современных педагогических технологий на становление личности обучающегося, владеющего ключевыми компетенциями, сформированными на уроках английск...