Презентация к отрытому уроку по теме "Масштаб" (Математика 6 класс)
презентация к уроку по математике (6 класс)
Презентация к открытому уроку математики в 6 классе по теме "Масштаб"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_otrytomu_uroku_po_matematike_6_klass_po_teme_masshtab.pptx | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что называется масштабом? Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называется масштабом.
Что показывает масштаб? Масштаб показывает во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту, уменьшена по отношению к ее действительным размерам н а местности. 1 см A В A 100 м В А
1 мм 1дм 1 км •10 •10 • 1000 1 м •10 : 10 : 10 : 10 1 см Меры длины : 1000
Практическая работа № 1. Определите расстояние от нашей школы (с. Нижний Саянтуй ) до г. Улан – Удэ с помощью карты республики Бурятия, выполненной в масштабе 1 : 1250000.
Практическая работа в группах. Задачи для сотрудников НИИ « Автоконструкторы ». Задание 1 Вертолет «Ми - 8», производимый авиазаводом р. Бурятия, патрулирует береговую линию озера Байкал. Установите длину вертолета от «головной» части до «хвостовой», с помощью модели вертолета, выполненной в масштабе 1 : 100. Задание 2 На пульт дежурного береговой охраны поступил звонок о том, что в районе Чивыркуйского залива замечены браконьеры. Наряд полиции выехал на место. Определите расстояние между колесами полицейского автомобиля по модели, выполненной в масштабе 1 : 14.
Практическая работа в группах. Задачи для сотрудников НИИ «Биологи». Задание 1 Байкальский омуль или «сиг мигрирующий», являющийся эндемиком озера Байкал, изображен на рисунке, выполненном в масштабе 1 : 3. Применив эти данные, определите среднюю длину омуля. Задание 2 Байкальская нерпа или тюлень – эндемик озера Байкал. Определите масштаб в котором выполнен рисунок, если средняя длина тела взрослой особи (от конца носа до конца задних ластов) составляет 180 см.
Практическая работа в группах. Задачи для сотрудников НИИ «Экологи». Задание 1 Очистные сооружения Байкальского ЦБК имеют форму цилиндрических «колодцев». Определите высоту одного из таких колодцев по модели, выполненной в масштабе 1 : 25. Задание 2 Баргузинский заповедник – экологически чистый район озера Байкал, особо охраняемый в р. Бурятия. Определите среднюю величину периметра данного заповедника , если на карте этот периметр равен 24 см и карта выполнена в масштабе 1 : 1000000.
Практическая работа в группах. Задачи для сотрудников НИИ «Картографы». Задание 1 Определите с помощью карты р. Бурятия, выполненной в масштабе 1 : 1250000, расстояние от нашей школы (с. Нижний Саянтуй ) до деревни Катунь Чивыркуйского залива, расположенной на полуострове Святой Нос. Задание 2 Расстояние от деревни Максимиха , расположенной на побережье озера Байкал, до нашей школы равно 187,5 (км). Определите длину этого отрезка на карте республики Бурятия, выполненной в масштабе 1 : 1250000. Результаты проверьте!
Автоконструкторы Биологи Экологи Картографы 1) 25 м; 2) 2,1 м. 1) 36 см; 2) 1 : 20. 1) 3,5 м; 2) 240 км. 1) 237,5 км; 2)15 см. Проверка работ сотрудников НИИ.
6 «А» класс Нижнесаянтуйской школы планирует выехать на летний отдых на турбазу Максимиха , расположенную на берегу озера Байкал. Выезд намечен на 5 июля в 10 : 00 часов. Во сколько часов учащиеся окажутся на берегу Байкала, если скорость движения автобуса 50 км/ч. Практическая работа № 2. 187,5 км Время прибытия?
Гимнастика для укрепления глазных мышц По Аветисову Э.С.
Как настроение?
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Как же нам планету Уместить в кармане? Не тая, отвечу Дело все в масштабе. Дом любой, любую карту Чтоб нарисовать- Нужно просто на отлично Всем масштаб нам знать! начертить план своей комнаты вместе с мебелью в масштабе 1 : 50 .
Длина береговой линии озера Байкал? Чтобы определить длину береговой линии озера Байкал, необходимо сложить все ответы к задачам, выполненным на уроке (напомним: их 10). Последний 11 ответ вы узнаете из следующей информации:
Водоемы в биосферном Баргузинском заповеднике имеют общую площадь 1504,65 (га)!
Подведение итогов урока: Ребята, продолжите предложение: Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я закрепил… Какие затруднения испытывали… Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
Спасибо за внимание! Об умном человеке говорят: «масштабно мыслит». Будем этому учиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Travelling" для 8 класса. Презентация по теме" Home and family"
Закрепление лексико-грамматического материала по теме:" Легко ли быть туристом?"Повторение лексики по теме: " Дом и семья"...
Отрытый урок в 5 классе.
Урок на тему "Что мы уже знаем и умеем?" Урок повторения названия цветов по-немецки, лексики по теме "Зима". Викторина "Знаешь ли ты немецкий язык?"...
Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"
Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....
Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по Редактировать Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по теме "Bildende Kunst"
Знакомство учащихся с творчеством выдающихся художников немецкоговорящих стран, в частности с творчеством Альбрехта Дюрера...
Презентация к отрытому уроку "Тепловые явления" 8 класс
Презентация к отрытому уроку по физике "Тепловые явления" (уч. "Физика. 8 класс" А.В.Перышкин)...
Презентация к отрытому воспитательному часу "Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров"
Презентация открытого воспитательного часа "Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров"...
Презентация к уроку географии в 10 классе по теме "Другие виды ресурсов (рекреационные ресурсы). Тема презентации "Объекты всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО"
Данные презентация раасказывает об объектах Всемирного культурного наследия, занесенных в списолк ЮНЕСКО (Азия и Европа)....