Рабочая программа, 6 класс (Зубарева И.И.)
рабочая программа по математике (6 класс)
Зубарева И.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_rabochaya_programma_po_matematike_zubareva_i.i.docx | 76.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Конзаводская средняя школа имени В.К.Блюхера»
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО руководитель ШМО Бронникова Л.А. ______________ «25» августа 2018г. протокол № | РАССМОТРЕНО на заседании Методического совета школы «31» августа 2018г. протокол № | УТВЕРЖДАЮ директор школы Караваева Л.А. _______________ «31» августа 2018г, приказ № |
Рабочая программа
по алгебре
для 6а, 6в классов
(2018-2019 уч.г)
Составитель:
Яркова Валентина Ивановна,
2018-2019
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.
Разработана основная общеобразовательная программа, включая адаптированную основную общеобразовательную программу, выбран оптимальный метод обучения для троих обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР 7-го вида), испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Чаще происходит замена устных заданий на письменные. Занимаются в классе - норма, зрение, слух - норма.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича (М.: Мнемозина).
Общая характеристика учебного предмета
Математика - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся.
Учебный предмет «Математика» является непосредственным продолжением курса математики начальной школы и курса 5 класса, систематизирует, обобщает и развивает полученные там знания, позволяет учащимся адаптироваться к новому уровню изучения предмета, создает необходимую основу, на которой будут базироваться учебные предметы «Алгебра» и «Геометрия» 7-9 классов. В курсе математики 6 класса представлены следующие содержательные линии: «Числа», «Текстовые задачи», «Статистика и теория вероятностей», «Наглядная геометрия».
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- развитие понятия числа;
- развитие вычислительной культуры, обучение простейшим приемам прикидки и оценки результатов вычислений;
- развитие геометрических представлений учащихся, образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений;
- овладение формальным аппаратом буквенного исчисления;
- формирование умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах.
Место предмета
На изучение предмета отводится 5часов в неделю, итого 175 часов за учебный год. В конце изучения каждой темы предусмотрены резервные уроки, которые могут быть использованы для решения практико-ориентированных задач, нестандартных задач по теме или для различного рода презентаций, докладов, дискуссий. Предусмотрены8 тематических контрольных работ и 1 итоговая контрольная работа.
Помимо контрольных работ система оценивания включает следующие виды контроля:
- фронтальный опрос;
- индивидуальная работа по карточкам;
- проверка домашней работы;
- самостоятельная работа;
- тестовая работа;
- математический диктант.
В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения
заданных и конструирования новых алгоритмов; - решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Цели обучения
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- Формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи обучения
- Приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой);
- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 6 класса
В результате освоения курса математики 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- развитие умений ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;
- стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
Предметная область «Арифметика»
- Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел на двузначные, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным числителем и знаменателем;
- переходить от формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- сравнивать рациональные числа, выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных), используя письменные вычисления;
- округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
- обладать знаниями о связи между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, путь; производительность, время работы, работа);
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Элементы алгебры»
- Переводить условия задачи на математический язык;
- использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
- выполнять алгебраические преобразования целых выражений и применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных дисциплинах;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки на координатной прямой;
- определять координаты точки на плоскости, строить точки с заданными координатами;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область «Элементы геометрии»
- Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
- вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Предметная область «Элементы вероятности и статистики»
- Воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей;
- решать удобным для себя способом (в том числе с помощью таблиц и графиков) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3-5 элементов; строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы; производить подсчет вероятностей в простейших случаях; осуществлять перебор и подсчет числа вариантов, в том числе и в простейших прикладных задачах.
НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА | СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО РАЗДЕЛА |
Положительные и отрицательные числа. Координаты. | Поворот, центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Координатная прямая и координатная плоскость. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «- «. Алгебраическая сумма и ее свойства. Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Числовые промежутки. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел, обыкновенных дробей. Правило умножения для комбинаторных задач. |
Преобразование буквенных выражений. | Раскрытие скобок. Упрощение выражений. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Основные задачи на дроби. Окружность. Длина окружности и площадь круга. Шар и сфера. |
Делимость натуральных чисел. | Делители и кратные. Делимость произведения, суммы и разности чисел. Признаки делимости на 2; 3; 4; 5; 9; 10; 25. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. |
Математика вокруг нас. | Отношение двух чисел. Диаграммы. Пропорциональность величин. Решение задач с помощью пропорций. Знакомство с вероятностью и ее подсчетом. |
Итоговое повторение. | Арифметические действия с рациональными числами. Преобразование буквенных выражений. Делимость натуральных чисел. |
Планируемые результаты
Изучение математики в 5-6 классах дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:
1) владение знаниями о важнейших этапах развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел; происхождение геометрии из практических потребностей людей);
2) умение строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики (устные и письменные), понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, выполнять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
3) стремление к критичности мышления, распознаванию логически некорректного высказывания, различению гипотезы и факта;
4) стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности;
5) способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем;
в метапредметном направлении:
1) сформированности первоначальных представлений о математике как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
2) умения понимать и использовать математические средства наглядности (схемы, таблицы, диаграммы, графики) для иллюстрации содержания сюжетной задачи или интерпретации информации статистического плана;
3) способности наблюдать, сопоставлять факты, выполнять аналитико-синтетическую деятельность, умение выдвигать гипотезы при решении учебно-познавательных задач, понимать необходимость их проверки, обоснования;
4) умения выстраивать цепочку несложных доказательных рассуждений, опираясь на изученные понятия и их свойства;
5) способности разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
6) понимания необходимости применять приемы самоконтроля при решении математических задач;
7) стремления продуктивно организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) сформированности основы учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни (простейшие ситуации);
в предметном направлении:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, луч, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера, цилиндр, конус), о достоверных, невозможных и случайных событиях;
3) овладения практически значимыми математическими умениями и навыками, их применением к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:
- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления;
- выполнять алгебраические преобразования для упрощения простейших буквенных выражений;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей, объемов геометрических фигур; пользоваться формулами площади, объема, пути для вычисления значений неизвестной величины;
- решать простейшие линейные уравнения.
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов на изучение темы | Планируемые результаты | Формы занятий | ||
предметные | метапредметные | личностные | ||||
Глава Ι. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. КООРДИНАТЫ (63 ч) | ||||||
1-6 | Тема 1. Поворот и центральная симметрия | 6 | Ввести понятие поворота вокруг точки, центра поворота, научиться выполнять поворот геометрических фигур вокруг заданной точки на 90 и 180 ͦ. Повторить правила действий с десятичными дробями. Ввести понятие симметрии относительно точки, центрально – симметричных фигур. Научиться распознавать на чертеже симметричные точки, центрально - симметричные фигуры. Повторить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей | Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Формирование стартовой мотивации к изучению нового, навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | - Беседа по истории математики, знакомство с условными обозначениями и структурой учебника, - самостоятельная работа в парах, - индивидуальная практическая работа (карточки – задания), - работа у доски и в тетрадях, - практическая работа, - работа в группах |
7-10 | Тема 2. Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | 4 | Ввести понятие отрицательного числа, координатной прямой, научиться распознавать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, определять температуру по показаниям термометра, определять координаты точек | Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Регулятивные: самостоятельно выделить и формулировать познавательную цель. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | - практическая работа с разными источниками информации - работа в группах - работа у доски и в тетрадях -, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
11-14 | Тема 3. Противоположные числа. Модуль числа | 5 | Ввести понятие модуля числа, противоположных чисел, научиться находить модули чисел | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме Регулятивные: осознавать учащимися уровень и качество усвоения результата. Познавательные :произвольно и осознанно владеть общим приемом решения учебных задач | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | - Фронтальная работа с классом, - работа с текстом учебника, - работа в группах, - работа у доски и в тетрадях, - самостоятельная работа с взаимопроверкой, - Математический диктант |
15-18 | Тема 4. Сравнение чисел | 4 | Вывести правила сравнения рациональных чисел и научиться применять их. Научиться решать в натуральных (целых) числах неравенства, содержащие знак модуля | Коммуникативные:управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | - работа с классом, - работа в парах, - работа у доски и в тетрадях, - текущий тестовый контроль, - работа с текстом учебника, самостоятельная работа |
19-21 | Тема 5. Параллельность прямых | 3 | Ввести определение параллельных прямых, научиться строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и применять полученные знания при решении задач | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | - работа в парах, - работа у доски и в тетрадях - работа с текстом учебника - практическая работа |
22-23 | Контрольная работа №1 по теме «Координатная прямая, модуль числа». Анализ ошибок | 2 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Написание контрольной работы Фронтальная работа по решению задач |
24-27 | Тема 6. Числовые выражения, содержащие знаки « + » и « - » | 4 | Научиться складывать числа с помощью координатной прямой, объяснять смысл числовых выражений, содержащих знаки « + » и « - » с использованием понятий долг и прибыль, изменение температуры и пр. и применять указанный навык для нахождения числовых выражений | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей | - Фронтальная работа с классом - работа с текстом учебника, - работа у доски и в тетрадях - практическая работа с разными источниками информации - работа в парах - самостоятельная работа |
28-31 | Тема 7. Алгебраическая сумма и ее свойства | 4 | - Научиться применять переместительный и сочетательный законы сложения для положительных и отрицательных чисел и применять этот навык для нахождения числовых выражений - Ввести понятие алгебраической суммы - Научиться представлять сумму положительных и отрицательных чисел в виде алгебраической суммы и применять этот навык при решении задач | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: определить новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: воспринимать по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Формирование устойчивой мотивации а обучению на основе алгоритма выполнения задачи | - Математический диктант - самостоятельная работа - индивидуальная работа (карточки – задания) - работа в парах - работа у доски и в тетрадях |
32-34 | Тема 8. Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | 3 | Вывести правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел с одинаковыми (разными) знаками и научиться применять его при нахождении значения числовых выражений | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | - тест - самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
35-37 | Тема 9. Расстояние между точками координатной прямой | 3 | - Научиться переводить на математический язык выражения вида модуль суммы (разности), находить их значения, сравнивать и анализировать полученные результаты - Вывести правило нахождения расстояния между двумя точками координатной прямой и научиться применять его | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов | Формирование познавательного интереса к изучаемому содержанию | - индивидуальная работа (карточки – задания) - Математический диктант - тест |
38-40 | Тема 10. Осевая симметрия | 3 | - ввести понятие осевой симметрии, научиться строить точки, симметричные данным, относительно заданной прямой - Научиться различать на рисунках, чертежах, среди окружающих нас предметов фигуры, симметричные относительно прямой. Научиться строить фигуры, симметричные данным, относительно заданной прямой | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Формирование навыков индивидуальной и коллективной деятельности | - практическая работа - индивидуальная работа (карточки – задания) |
41-43 | Тема 11. Числовые промежутки | 3 | - Ввести понятие открытого луча, луча, отрезка, промежутка, научиться составлять аналитическую модель и символьную запись по соответствующей графической модели числового промежутка - Научиться определять вид числового промежутка и научиться переходить от одной модели числового промежутка к другой | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме Регулятивные: осознавать учащимися уровень и качество усвоения результата. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану | - работа в группах - Математический диктант - индивидуальная работа (карточки – задания) - работа у доски и в тетрадях |
44-45 | Контрольная работа № 2 по теме «Алгебраическая сумма и ее свойства» Анализ контрольной работы | 2 | Научиться применять полученные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Написание контрольной работы - Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, - решение практико – ориентированных задач |
46-48 | Тема 12. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 3 | - Вывести правило умножения положительных и отрицательных чисел и научиться применять его. - Вывести правило деления рациональных чисел и научиться применять его - Научиться применять умножение и деление рациональных чисел при решении уравнений, упрощение выражений | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей | - работа в парах с взаимопроверкой - Индивидуальная работа (карточки – задания) - самостоятельная работа |
49 | Тема 13. Координаты | 1 | Ввести понятие координат на конкретных примерах, научиться определять координаты фигур на шахматной доске | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли в процессе коллективной работы. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях |
50-54 | Тема 14. Координатная плоскость | 5 | - Ввести понятие системы координат на плоскости, научиться отмечать точки по заданным координатам и определять координаты имеющихся точек - Вывести соответствие между координатами точки и ее расположением относительно осей координат и научиться применять указанную закономерность при решении задач - Научиться проводить простейшие исследования взаимного расположения точек, имеющих одинаковую абсциссу (ординату) и применять результаты исследования при решении задач - Научиться строить точки и фигуры, симметричные данным относительно начала координат (осей координат), проводить исследование взаимосвязи координат | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания | - тест - практическая работа - Математический диктант - индивидуальная работа (карточки – задания) - самостоятельная работа с взаимопроверкой |
55-58 | Тема 15. Умножение и деление обыкновенных дробей | 4 | Вывести правило умножения и деления обыкновенных дробей и научиться применять его при решении арифметических примеров | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Развитие творческих способностей через активные формы деятельности | - работа в парах - Математический диктант - индивидуальная работа (карточки – задания) - работа в группах - самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
59-61 | Тема 16. Правило умножения для комбинаторных задач | 3 | Научиться решать комбинаторные задачи с помощью логических рассуждений (правила умножения) | Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | -тест - самостоятельная работа с взаимопроверкой - индивидуальная работа (карточки – задания) - работа в группах |
62-63 | Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей, координатная плоскость» Анализ контрольной работы | 2 | Научиться применять полученные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные:формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Написание контрольной работы решение практико – ориентированных задач |
Глава ΙΙ. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ БУКВЕННЫХ ВЫРАЖЕНИЙ (38 ч) | ||||||
64-67 | Тема 17. Раскрытие скобок | 4 | - Научиться применять распределительный закон умножения для раскрытия скобок в буквенных выражениях - Вывести правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+», «-» и научиться применять его | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли при обсуждении изучаемого материала. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Формирование и устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | - Математический диктант - тест - самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону |
68-73 | Тема 18. Упрощение выражений | 6 | - Вывести понятие подобных слагаемых, научиться приводить подобные слагаемые и применять указанные умения при упрощении буквенных выражений, при решении уравнений, при решении текстовых задач - Научиться составлять математическую модель к задаче в виде буквенного выражения или уравнения и упрощать ее | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | - Математический диктант - тест - самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону |
74-79 | Тема 19. Решение уравнений | 6 | Ввести понятие переменной и постоянной, научиться переносить слагаемые из одной части в другую | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | Индивидуальная работа (карточки – задания), - тест - работа в парах - самостоятельная работа |
80-86 | Тема 20. Решение задач на составление уравнений | 7 | - Ввести понятие математической модели, познакомиться с этапами математического моделирования при решении текстовых задач и требованиями к оформлению каждого из этапов - Научиться заполнять таблицу для составления уравнения по тексту задачи | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли при обсуждении изучаемого материала. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей | - Устная работа - тест - работа в парах - самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону - Математический диктант - индивидуальная работа (карточки – задания) - самостоятельная работа |
87-88 | Контрольная работа № 4 по теме «Решение уравнений» Работа над ошибками | 2 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Написание контрольной работы Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе |
89-91 | Тема 21. Нахождение части от целого и целого по его части | 3 | - Вывести правила нахождения числа по его дроби и части от числа, научиться применять их при решении задач - Научиться решать задачи на проценты, в том числе задачи с разными процентными базами | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану | - Математический диктант, - индивидуальная работа (карточки – задания), - самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону |
92-94 | Тема 22. Окружность. Длина окружности | 3 | -Ввести терминологию, связанную с окружностью, научиться применять ее при решении задач. Экспериментальным путем получить отношение длины окружности к ее диаметру - Научиться использовать формулу длины окружности при решении задач - Научиться строить центр окружности на чертеже, используя свойство прямого угла или свойство серединного перпендикуляра. Познакомиться с понятием правильного многоугольника и применять его при решении задач | Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективные решения. Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | - самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону - исследовательская работа в парах -Математический диктант |
95-97 | Тема 23. Круг. Площадь круга | 3 | -Вывести формулу площади круга и научиться применять ее при решении задач - Научиться решать задачи на нахождение площади круга, комбинации фигур | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками… Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: строить логические цепочки рассуждений | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | - тест - самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону |
98-99 | Тема 24. Шар. Сфера | 2 | Ввести терминологию, связанную с шаром и сферой, научиться изображать шар и сферу, познакомиться с формулами объема шара и площади сферы и научиться применять эти формулы для решения простейших задач | Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение. Регулятивные: обнаруживать и формировать учебную проблему, составлять выполнения работы. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способа обобщения и систематизации знаний | Индивидуальная работа (карточки – задания), |
100-101 | Контрольная работа № 5 по теме «Окружность и круг» Анализ контрольной работы | 2 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Написание контрольной работы Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе |
Глава ΙΙΙ. ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (32 ч) | ||||||
102-104 | Тема 25. Делители и кратные | 3 | -Ввести понятие делителя и кратного данного числа, наименьшего общего кратного (НОК), научиться находить делители и кратные данного числа, НОК двух чисел методом перебора и применять эти умения при решении примеров и задач - Совершенствовать умения и навыки учащихся в нахождении НОД и НОК чисел и применении этих навыков при решении задач | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов | Формирование мотивации к изучению нового содержания | - групповая работа -тест - Математический диктан - индивидуальная работа (карточки – задания) |
105-108 | Тема 26. Делимость произведения | 4 | - Доказать признак делимости произведения, освоить его применение при сокращении дробей - Научиться применять делимость произведения при нахождении частного двух выражений и применять эти умения при решении задач | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей | - Математический диктант - индивидуальная работа (карточки – задания) - работа в группах - тест - самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону |
109- | Тема 27. Делимость суммы и разности чисел | 4 | - Познакомиться с признаком делимости суммы и разности чисел и научиться применять его при решении задач - Научиться находить частное чисел с применением признака делимости суммы и разности | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | - Математический диктант - индивидуальная работа (карточки – задания), |
113-116 | Тема 28. Признаки делимости на 2; 5; 10; 4 и 25 | 4 | Сформулировать признаки делимости на 2; 5; 10 и научиться применять их для нахождения кратных и делителей данного числа | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения | Формирование устойчивой мотивации к обучению | -тест - Математический диктант - групповая работа |
117- | Тема 29. Признаки делимости на 3 и 9 | 4 | - Познакомиться с признаками делимости на 3; 9 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа - Научиться применять признаки делимости на3 и 9 при сокращении дробей, решении задач | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Индивидуальная работа (карточки – задания) - самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону |
121-122 | Контрольная работа № 6 по теме «Признаки делимости» Анализ контрольной работы | 2 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Написание контрольной работы Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе |
123-126 | Тема 30. Простые числа. Разложение числа на простые множители | 4 | - Ввести понятие простого и составного и составного числа, научиться пользоваться таблицей простых чисел и применять это умение при решении задач - Научиться находить простые числа в ряду натуральных чисел, применяя решето Эратосфена, и использовать это при решении задач | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов | Формирование устойчивой мотивации к обучению | - самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону - самостоятельная работа |
127-128 | Тема 31. Наибольший общий делитель | 2 | - Вывести алгоритм нахождения НОД с использованием разложения на простые множители и научиться применять его - Научиться применять НОД чисел при сокращении дробей, решения задач на делимость | Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: строить логические цепочки рассуждений | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | - Математический диктант - индивидуальная работа (карточки – задания) |
129-131 | Тема 32. Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное | 3 | - Ввести понятие взаимно простых чисел, научиться иллюстрировать его на примерах и применять полученные умения при решении задач на делимость - Вывести признак делимости на произведение и научиться применять его при нахождении НОК чисел, решении задач | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | - тест - Индивидуальная работа (карточки – задания) |
132-133 | Контрольная работа №7 по теме «Делимость чисел» Работа над ошибками | 2 | Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Написание контрольной работы Анализ ошибок |
Глава ΙV. МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС (30 ч) | ||||||
134-137 | Тема 33. Отношение двух чисел | - Ввести понятие отношения, научиться находить отношение двух чисел и объяснять, что оно показывает - Ввести понятие пропорции, научиться правильно читать пропорцию, называть ее крайние и средние члены, составлять пропорцию из данных отношений - Научиться находить неизвестный крайний (средний) член пропорции и применять навыки при решении уравнений | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | - работа в парах - самостоятельная работа - - Математический диктант | |
138-141 | Тема 34. Диаграммы | 4 | Какие виды диаграмм бывают? Для чего используются диаграммы? Как анализировать данные, представленные в виде диаграммы? - Научиться строить диаграммы с помощью компьютерных программ | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: применять таблицы, схемы, модели для получения информации | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | - практическая работа в группах - самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону |
142-145 | Тема 35. Пропорциональность величин | 4 | Ввести понятия пропорциональных величин и обратно пропорциональных величин, уметь приводить примеры прямо пропорциональных величин, научиться решать задачи с применением пропорциональности, отличать прямо пропорциональные величины от обратно пропорциональных и применять эти навыки при решении задач | Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды не перебивая, принимать коллективное решение. Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов | Формирование устойчивой мотивации к обучению | - самостоятельная работа с последующей самопроверкой - математический диктант |
146-150 | Тема 36. Решение задач с помощью пропорций | 5 | Научиться решать текстовые задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорций | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | -тест - Индивидуальная работа (карточки – задания) |
151-152 | Контрольная работа № 8 по теме «Отношения и пропорции» Работа над ошибками | 2 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Написание контрольной работы Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, решение задач |
153-159 | Тема 37. Разные задачи | 7 | - Научиться решать задачи более сложные задачи на проценты, анализировать текст задачи и выбирать оптимальный способ ее решения - Научиться решать задачи на движение с помощью уравнения, на совместную работу, на пропорциональное деление величин | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | - практическая работа в группах - Математический диктант - индивидуальная работа (карточки – задания) - групповая работа - самостоятельная работа |
160-163 | Тема 38. Первое знакомство с понятием вероятности | 4 | - Познакомиться с понятием вероятность, научиться оценивать вероятность событий разных видов, используя категории «маловероятно», «нулевая вероятность», «стопроцентная вероятность», «достаточно вероятно» ит.д. - Научиться оценивать событие словами «маловероятно», «достаточно вероятно», «нулевая вероятность», «стопроцентная вероятность», «достаточно вероятно» , сравнивать события»менее вероятно», «равновероятно» - Ввести формулу для подсчета вероятности случайного события и научиться применять его при решении задач | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | -тест - Индивидуальная работа (карточки – задания) - самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону |
164 | Тема 39. Повторение. Арифметические действия с арифметическими действиями | 1 | Повторить правила выполнения арифметических действий с рациональными числами | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли в процессе коллективной работы. Регулятивные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | работа в группах |
165 | Тема 40. Повторение. Преобразование буквенных выражений | 1 | Повторить основные виды преобразований буквенных выражений и их применение | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | Формирование мотивации к самосовершенствованию | работа в группах |
166 | Тема 41. Повторение. Делимость натуральных чисел | 1 | Повторить признаки делимости и их применение | Коммуникативные: развивать уметь точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | индивидуальная работа (карточки – задания) |
167 | Тема 42. Повторение. Решение задач и уравнений | 1 | Повторить основные приемы решения задач и уравнений | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей | групповая работа |
168-169 | Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса Анализ контрольной работы | 2 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Написание контрольной работы Анализ выполненных ошибок |
170-173 | Резервные уроки. Решение задач | 4 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач | Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | индивидуальная работа (карточки – задания) |
174-175 | Обобщающий урок | 2 | Научиться проводить диагностику учебных достижений | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения учебных задач | Формирование целостного восприятия окружающего мира |
Список литературы
Основной
- Выговская В.В. Поурочные разработки по математике. 6 класс. М.: ВАКО,2013.
- Выговская В.В. Сборник практических задач по математике. 6 класс. М.: ВАКО,2012.
- Депман И.Я., Виленкин Н.Я.За страницами учебника математики: Книга для чтения учащимися 5—6 классов. М.: Просвещение, 2009.
- Зубарева И.И, Мордкович А.Г.Программы. Математика 5—6 классы. Алгебра 7—9 классы. Алгебра и начала анализа 10—И классы. М: Мнемозина, 2011.
- Зубарева И.И.Математика. 6 класс: Электронное сопровождение к УМК. CD для ученика. М.: Мнемозина, 2011.
- Зубарева И.И.Математика. 5, 6 классы (в 2-х частях): Рабочие тетради. М.: Мнемозина, 2012.
- Зубарева И.И. Математика. 6 класс: Электронное сопровождение к УМК: CD для учителя. М.: Мнемозина, 2011.
- Зубарева И.И.Математика. 6 класс: Тетрадь для контрольных работ (в двух частях). М.: Мнемозина, 2012.
- Зубарева И.И., Милъштейн М.С., Шанцева М.Н. Математика. 6 класс: Самостоятельные работы. М.: Мнемозина, 2012.
- Зубарева И.И., Мордкович А.Г.Математика. 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2013.
- Зубарева И.И., Мордкович А.Г.Математика. 5—6 классы: Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2008.
- Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. AM. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008.
- Мардахаева Е.Л. Занятия математического кружка. 6 класс. М.: Мнемозина, 2012.
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2621-10).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД 1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся».
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011.
- Приоритетный национальный проект «Образование»: [Электронный документ]. Режим доступ http://mon.gov.ru/pro/pnpo
- Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программыосновного общего образования: [Электронный документ]. Режим доступа: http://standart.edu.ru
- Тульчинская ЕЕ. Математика. Тесты 5-6 классы. М.: Мнемозина, 2011.
- Тульчинская ЕЕ. Математика. 6 класс: Блиц-опрос. М.: Мнемозина, 2010.
- Федеральная целевая программа развития на 2011—2015 гг.: [Электронный документ, Режим доступа: http://mon.gov.ru/press/news/8286
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-С «Об образовании в Российской Федерации».
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолоа М.: Просвещение, 2010.
Фундаментальное ядро содержания общего oбразования /Под ред. В.В. Козлова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА изучения курса математики 5-6 классов при работе по учебникам «Математика, 5 класс», «Математика, 6 класс» авторов И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича (УМК «Практика Развивающего Обучения (ПРО)»)
Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, на основе авторской программы: Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2014.
Основной целью является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...