Рабочая программа, 6 класс (Зубарева И.И.)
рабочая программа по математике (6 класс)

Зубарева И.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_rabochaya_programma_po_matematike_zubareva_i.i.docx76.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Конзаводская средняя  школа имени В.К.Блюхера»

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

руководитель ШМО

Бронникова Л.А.

______________

«25» августа 2018г.

протокол №

РАССМОТРЕНО

на заседании

Методического совета школы

«31» августа 2018г.

протокол №

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

Караваева Л.А.

_______________

«31» августа 2018г,

приказ № 

 

Рабочая программа

по алгебре

для 6а, 6в классов

(2018-2019 уч.г)

Составитель:

Яркова Валентина Ивановна,

2018-2019

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана,  требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.

Разработана основная общеобразовательная программа, включая адаптированную основную общеобразовательную программу, выбран оптимальный метод обучения для троих обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР 7-го вида), испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Чаще происходит замена устных заданий на письменные. Занимаются в классе - норма, зрение, слух - норма.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича (М.: Мнемозина).        

Общая характеристика учебного предмета

Математика - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся.

Учебный предмет «Математика» является непосредственным продолжением курса математики начальной школы и курса 5 класса, систематизирует, обобщает и развивает полученные там знания, позволяет учащимся адаптироваться к новому уровню изучения предмета, создает необходимую основу, на которой будут базироваться учебные предметы «Алгебра» и «Геометрия» 7-9 классов. В курсе математики 6 класса представлены следующие содержательные линии: «Числа», «Текстовые задачи», «Статистика и теория вероятностей», «Наглядная геометрия».

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

- развитие понятия числа;

- развитие вычислительной культуры, обучение простейшим приемам прикидки и оценки результатов вычислений;

- развитие геометрических представлений учащихся, образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений;

- овладение формальным аппаратом буквенного исчисления;

- формирование умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах.

Место предмета

На изучение предмета отводится 5часов в неделю, итого 175 часов за учебный год. В конце изучения каждой темы предусмотрены резервные уроки, которые могут быть использованы для решения практико-ориентированных задач, нестандартных задач по теме или для различного рода презентаций, докладов, дискуссий. Предусмотрены8 тематических контрольных работ и 1 итоговая контрольная работа.

Помимо контрольных работ система оценивания включает следующие виды контроля:

  • фронтальный опрос;
  • индивидуальная работа по карточкам;
  • проверка домашней работы;
  • самостоятельная работа;
  • тестовая работа;
  • математический диктант.

В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения
    заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Цели обучения

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • Формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи обучения

  • Приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой);
  • построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 6 класса

В результате освоения курса математики 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • развитие умений ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;
  • стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;
  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

Предметная область «Арифметика»

  • Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел на двузначные, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным числителем и знаменателем;
  • переходить от формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • сравнивать рациональные числа, выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных), используя письменные вычисления;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
  • обладать знаниями о связи между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, путь; производительность, время работы, работа);
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Элементы алгебры»

  • Переводить условия задачи на математический язык;
  • использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
  • выполнять алгебраические преобразования целых выражений и применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных дисциплинах;
  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки на координатной прямой;
  • определять координаты точки на плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Элементы геометрии»

  • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
  • вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Предметная область «Элементы вероятности и статистики»

  • Воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей;
  • решать удобным для себя способом (в том числе с помощью таблиц и графиков) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3-5 элементов; строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы; производить подсчет вероятностей в простейших случаях; осуществлять перебор и подсчет числа вариантов, в том числе и в простейших прикладных задачах.

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО РАЗДЕЛА

Положительные и отрицательные числа. Координаты.

Поворот, центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Координатная прямая и координатная плоскость. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «- «. Алгебраическая сумма и ее свойства. Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Числовые промежутки. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел, обыкновенных дробей. Правило умножения для комбинаторных задач.

Преобразование буквенных выражений.

Раскрытие скобок. Упрощение выражений. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Основные задачи на дроби. Окружность. Длина окружности и площадь круга. Шар и сфера.

Делимость натуральных чисел.

Делители и кратные. Делимость произведения, суммы и разности чисел. Признаки делимости на 2; 3; 4; 5; 9; 10; 25. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение.

Математика вокруг нас.

Отношение двух чисел. Диаграммы. Пропорциональность величин. Решение задач с помощью пропорций. Знакомство с вероятностью и ее подсчетом.

Итоговое повторение.

Арифметические действия с рациональными числами. Преобразование буквенных выражений. Делимость натуральных чисел.

Планируемые результаты

Изучение математики в 5-6 классах дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

1) владение знаниями о важнейших этапах развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел; происхождение геометрии из практических потребностей людей);

2) умение строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики (устные и письменные), понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, выполнять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

3) стремление к критичности мышления, распознаванию логически некорректного высказывания, различению гипотезы и факта;

4) стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности;

5) способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем;

в метапредметном направлении:

1) сформированности первоначальных представлений о математике как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

2) умения понимать и использовать математические средства наглядности (схемы, таблицы, диаграммы, графики) для иллюстрации содержания сюжетной задачи или интерпретации информации статистического плана;

3) способности наблюдать, сопоставлять факты, выполнять аналитико-синтетическую деятельность, умение выдвигать гипотезы при решении учебно-познавательных задач, понимать необходимость их проверки, обоснования;

4) умения выстраивать цепочку несложных доказательных рассуждений, опираясь на изученные понятия и их свойства;

5) способности разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

6) понимания необходимости применять приемы самоконтроля при решении математических задач;

7) стремления продуктивно организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) сформированности основы учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни (простейшие ситуации);

в предметном направлении:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2)  владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, луч, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера, цилиндр, конус), о достоверных, невозможных и случайных событиях;

3) овладения практически значимыми математическими умениями и навыками, их применением к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:

- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления;

- выполнять алгебраические  преобразования для упрощения простейших буквенных выражений;

- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

- измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для  нахождения периметров, площадей, объемов геометрических фигур; пользоваться формулами площади, объема, пути для вычисления значений неизвестной величины;

- решать простейшие линейные уравнения.

Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов на изучение темы

Планируемые результаты

Формы занятий

предметные

метапредметные

личностные

Глава Ι. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. КООРДИНАТЫ (63 ч)

1-6

Тема 1.

Поворот и центральная симметрия

6

Ввести понятие поворота вокруг точки, центра поворота, научиться выполнять поворот геометрических фигур вокруг заданной точки на 90https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/06/16/s_5943bf79b1553/649267_1.png и 180 ͦ. Повторить правила действий с десятичными дробями.

Ввести понятие симметрии относительно точки, центрально – симметричных фигур. Научиться распознавать на чертеже симметричные точки, центрально - симметричные фигуры. Повторить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование стартовой мотивации к изучению нового, навыков

составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

- Беседа по истории математики, знакомство с условными обозначениями и структурой учебника,

- самостоятельная работа в парах,

- индивидуальная практическая работа (карточки – задания),

- работа у доски и в тетрадях,

- практическая работа,

- работа в группах

7-10

Тема 2.

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

4

Ввести понятие отрицательного числа, координатной прямой, научиться распознавать положительные и отрицательные  числа на координатной прямой, определять температуру по показаниям термометра, определять координаты точек

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: самостоятельно выделить и формулировать познавательную цель.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

- практическая работа с разными источниками информации

- работа в группах

- работа у доски и в тетрадях

-, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

11-14

Тема 3.

Противоположные числа. Модуль числа

5

Ввести понятие модуля числа, противоположных чисел, научиться находить модули чисел

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме

Регулятивные: осознавать учащимися уровень и качество усвоения результата.

Познавательные :произвольно и осознанно владеть общим приемом решения учебных задач

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

- Фронтальная работа с классом,

- работа с текстом учебника,

- работа в группах,

- работа у доски и в тетрадях,

- самостоятельная работа с взаимопроверкой,

- Математический диктант

15-18

Тема 4.

Сравнение чисел

4

Вывести правила сравнения рациональных чисел и научиться применять их.

Научиться решать в натуральных (целых) числах неравенства, содержащие знак модуля

Коммуникативные:управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

- работа с классом,

- работа в парах,

- работа у доски и в тетрадях,

- текущий тестовый контроль,

-  работа с текстом учебника,

самостоятельная работа

19-21

Тема 5.

 Параллельность прямых

3

Ввести определение параллельных прямых, научиться строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и применять полученные знания при решении задач

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

- работа в парах,

- работа у доски и в тетрадях

- работа с текстом учебника

- практическая работа

22-23

Контрольная работа №1 по теме «Координатная прямая, модуль числа».

Анализ ошибок

2

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Написание контрольной работы

Фронтальная работа по решению задач

24-27

Тема 6.

Числовые выражения, содержащие знаки

« +   » и « - »

4

Научиться складывать числа с помощью координатной прямой, объяснять смысл числовых выражений, содержащих знаки

« +   » и « - » с использованием понятий долг и прибыль, изменение температуры и пр. и применять указанный навык для нахождения числовых выражений

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей

- Фронтальная работа с классом

- работа с текстом учебника,

- работа у доски и в тетрадях

- практическая работа с разными источниками информации 

- работа в парах

- самостоятельная работа

28-31

Тема 7.

Алгебраическая сумма и ее свойства

4

- Научиться применять переместительный и сочетательный законы сложения для положительных и отрицательных чисел и применять этот навык для нахождения числовых выражений

- Ввести понятие алгебраической суммы

- Научиться представлять сумму положительных и отрицательных чисел в виде алгебраической суммы и применять этот навык при решении задач

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: определить новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: воспринимать по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Формирование устойчивой мотивации а обучению на основе алгоритма выполнения задачи

- Математический диктант

- самостоятельная работа

- индивидуальная работа (карточки – задания)

- работа в парах

- работа у доски и в тетрадях

32-34

Тема 8.

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел

3

Вывести правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел с одинаковыми  (разными) знаками и научиться применять его при нахождении значения числовых выражений

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

- тест

- самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

35-37

Тема 9.

Расстояние между точками координатной прямой

3

- Научиться переводить на математический язык выражения вида модуль суммы (разности), находить их значения, сравнивать и анализировать полученные результаты

- Вывести правило нахождения расстояния между двумя точками координатной прямой и научиться применять его

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: сопоставлять  характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов

Формирование познавательного интереса к изучаемому содержанию

- индивидуальная работа (карточки – задания)

- Математический диктант

- тест

38-40

Тема 10.

Осевая симметрия

3

- ввести понятие осевой симметрии, научиться строить точки, симметричные данным, относительно заданной прямой

- Научиться различать на рисунках, чертежах, среди окружающих нас предметов фигуры, симметричные относительно прямой. Научиться строить фигуры, симметричные данным, относительно заданной прямой

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: уметь осуществлять  анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Формирование навыков индивидуальной и коллективной деятельности

- практическая работа

- индивидуальная работа (карточки – задания)

41-43

Тема 11.

Числовые промежутки

3

- Ввести понятие открытого луча, луча, отрезка, промежутка, научиться составлять аналитическую модель и символьную запись по соответствующей  графической модели числового промежутка

- Научиться определять вид числового промежутка и научиться переходить от одной модели числового промежутка к другой

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме

Регулятивные: осознавать учащимися уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану

- работа в группах

- Математический диктант

- индивидуальная работа (карточки – задания)

- работа у доски и в тетрадях

44-45

Контрольная работа № 2 по теме «Алгебраическая сумма и ее свойства»

Анализ контрольной работы

2

Научиться применять полученные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Написание контрольной работы

- Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе,

- решение практико – ориентированных задач

46-48

Тема 12.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

3

- Вывести правило умножения положительных и отрицательных чисел и научиться применять его.

- Вывести правило деления рациональных чисел и научиться применять его

- Научиться применять умножение и деление рациональных чисел при решении уравнений,  упрощение выражений

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.  

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей

- работа в парах с взаимопроверкой

- Индивидуальная работа (карточки – задания)

- самостоятельная работа

49

Тема 13.

Координаты

1

Ввести понятие координат на конкретных примерах, научиться определять координаты фигур на шахматной доске

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли в процессе коллективной работы.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

50-54

Тема 14.

Координатная плоскость

5

- Ввести понятие системы координат на плоскости, научиться отмечать точки по заданным координатам и определять координаты имеющихся точек

- Вывести соответствие между координатами точки и ее расположением относительно осей координат и научиться применять указанную закономерность при решении задач

- Научиться проводить простейшие исследования взаимного расположения точек, имеющих одинаковую абсциссу (ординату) и применять результаты исследования при решении задач

- Научиться строить точки и фигуры, симметричные данным относительно начала координат (осей координат), проводить исследование взаимосвязи координат

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания

- тест

- практическая работа

- Математический диктант

- индивидуальная работа (карточки – задания)

- самостоятельная работа с взаимопроверкой

55-58

Тема 15.

Умножение и деление обыкновенных дробей

4

Вывести правило умножения и деления обыкновенных дробей и научиться применять его при решении арифметических примеров

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Развитие творческих способностей через активные формы деятельности

- работа в парах

- Математический диктант

- индивидуальная работа (карточки – задания)

- работа в группах

- самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

59-61

Тема 16.

Правило умножения для комбинаторных задач

3

Научиться решать комбинаторные задачи  с помощью логических рассуждений (правила умножения)

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

-тест

- самостоятельная работа с взаимопроверкой

- индивидуальная работа (карточки – задания)

-  работа в группах

62-63

Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей, координатная плоскость»

Анализ контрольной работы

2

Научиться применять полученные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные:формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Написание контрольной работы

решение практико – ориентированных задач

Глава ΙΙ. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ БУКВЕННЫХ ВЫРАЖЕНИЙ (38 ч)

64-67

Тема 17.

Раскрытие скобок

4

- Научиться применять распределительный закон умножения для раскрытия скобок в буквенных выражениях

- Вывести правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+», «-» и научиться применять его

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли при обсуждении изучаемого материала.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Формирование и устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

- Математический диктант

- тест

- самостоятельная работа с  последующей проверкой по эталону

68-73

Тема 18.

Упрощение выражений

6

- Вывести  понятие подобных слагаемых, научиться приводить подобные слагаемые и применять указанные умения при упрощении буквенных выражений, при решении уравнений, при решении текстовых задач

- Научиться составлять математическую модель к задаче в виде буквенного выражения или уравнения и упрощать ее

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

- Математический диктант

- тест

- самостоятельная работа с  последующей проверкой по эталону

74-79

Тема 19.

Решение уравнений

6

Ввести понятие переменной и постоянной, научиться переносить слагаемые из одной части в другую

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

Индивидуальная работа (карточки – задания),

- тест

- работа в парах

- самостоятельная работа

80-86

Тема 20.

Решение задач на составление уравнений

7

- Ввести понятие математической модели, познакомиться с этапами математического моделирования при решении текстовых задач и требованиями к оформлению каждого из этапов

- Научиться заполнять  таблицу  для составления уравнения по тексту задачи

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли при обсуждении изучаемого материала.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей

- Устная работа

- тест

- работа в парах

- самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону

- Математический диктант

- индивидуальная работа (карточки – задания)

- самостоятельная работа

87-88

Контрольная работа № 4 по теме «Решение уравнений»

Работа над ошибками

2

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Написание контрольной работы

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

89-91

Тема 21.

Нахождение части от целого и целого по его части

3

- Вывести правила нахождения числа по его дроби и части от числа, научиться применять их при решении задач

- Научиться решать задачи на проценты, в том числе задачи с разными процентными базами

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану

- Математический диктант,

- индивидуальная работа (карточки – задания),

- самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону

92-94

Тема 22.

Окружность. Длина окружности

3

-Ввести терминологию, связанную с окружностью, научиться применять ее при решении задач. Экспериментальным путем получить отношение длины окружности к ее диаметру

- Научиться использовать формулу длины окружности при решении задач

- Научиться строить центр окружности на чертеже, используя свойство прямого угла или свойство серединного перпендикуляра. Познакомиться с понятием правильного многоугольника и применять его при решении задач

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективные решения.

Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

- самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону

- исследовательская работа в парах

-Математический диктант

95-97

Тема 23.

Круг. Площадь круга

3

-Вывести формулу площади круга и научиться применять ее при решении задач

- Научиться решать задачи на нахождение площади круга, комбинации фигур

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками…

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: строить логические цепочки рассуждений

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

- тест

- самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону

98-99

Тема 24.

Шар. Сфера

2

Ввести терминологию, связанную с шаром и сферой, научиться изображать шар и сферу, познакомиться с формулами объема шара и площади сферы и научиться применять эти формулы для решения простейших задач

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение.

Регулятивные: обнаруживать и формировать учебную проблему, составлять выполнения работы.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способа обобщения и систематизации знаний

Индивидуальная работа (карточки – задания),

100-101

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность и круг»

Анализ контрольной работы

2

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Написание контрольной работы

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

Глава ΙΙΙ. ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (32 ч)

102-104

Тема 25.

Делители и кратные

3

-Ввести понятие делителя и кратного данного числа, наименьшего общего кратного (НОК), научиться находить делители и кратные данного числа, НОК двух чисел методом перебора и применять эти умения при решении примеров и задач

- Совершенствовать умения и навыки учащихся в нахождении НОД и НОК чисел и применении этих навыков при решении задач

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов

Формирование мотивации к изучению нового содержания

- групповая работа

-тест

- Математический диктан

-  индивидуальная работа (карточки – задания)

105-108

Тема 26.

Делимость произведения

4

- Доказать признак делимости произведения, освоить его применение при сокращении дробей

- Научиться применять делимость произведения при нахождении частного двух выражений и применять эти умения при решении задач

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей

- Математический диктант

- индивидуальная работа (карточки – задания)

- работа в группах

- тест

- самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону

109-

Тема 27.

Делимость суммы и разности чисел

4

- Познакомиться с признаком делимости суммы и разности чисел и научиться применять его при решении задач

- Научиться находить частное  чисел с применением признака делимости суммы и разности

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

- Математический диктант

- индивидуальная работа (карточки – задания),

113-116

Тема 28.

Признаки делимости на 2; 5; 10; 4 и 25

4

Сформулировать признаки делимости на 2; 5; 10 и научиться применять их для нахождения кратных и делителей данного числа

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения

Формирование устойчивой мотивации к обучению

-тест

- Математический диктант

- групповая работа

117-

Тема 29.

Признаки делимости на 3 и 9

4

- Познакомиться с признаками делимости на 3; 9 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа

- Научиться применять признаки делимости на3 и 9 при сокращении дробей, решении задач

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Индивидуальная работа (карточки – задания)

- самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону

121-122

Контрольная работа № 6 по теме «Признаки делимости»

Анализ контрольной работы

2

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Написание контрольной работы

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

123-126

Тема 30.

Простые числа. Разложение числа на простые множители

4

- Ввести понятие простого и составного и составного числа, научиться пользоваться таблицей простых чисел и применять это умение при решении задач

- Научиться находить простые числа в ряду натуральных чисел, применяя решето Эратосфена, и использовать это при решении задач

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Формирование устойчивой мотивации к обучению

- самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону

- самостоятельная работа

127-128

Тема 31.

Наибольший общий делитель

2

- Вывести алгоритм нахождения НОД с использованием разложения на простые множители и научиться применять его

- Научиться применять НОД чисел при сокращении дробей, решения задач на делимость

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: строить логические цепочки рассуждений

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

- Математический диктант

- индивидуальная работа (карточки – задания)

129-131

Тема 32.

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное

3

- Ввести понятие взаимно простых чисел, научиться иллюстрировать его на примерах и применять полученные умения при решении задач на делимость

- Вывести признак делимости на произведение и научиться применять его при нахождении НОК чисел, решении задач

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

- тест

- Индивидуальная работа (карточки – задания)

132-133

Контрольная работа №7 по теме «Делимость чисел»

Работа над ошибками

2

Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Написание контрольной работы

Анализ ошибок

Глава ΙV. МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС (30 ч)

134-137

Тема 33.

Отношение двух чисел

- Ввести понятие отношения, научиться находить отношение двух чисел и объяснять, что оно показывает

- Ввести понятие пропорции, научиться  правильно читать пропорцию, называть ее крайние и средние члены, составлять  пропорцию из данных отношений

- Научиться находить неизвестный крайний (средний) член пропорции и применять навыки при решении уравнений

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные:  учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

- работа в парах

- самостоятельная работа - - Математический диктант

138-141

Тема 34.

Диаграммы

4

Какие виды диаграмм бывают? Для чего используются диаграммы? Как анализировать данные, представленные в виде диаграммы?

- Научиться строить диаграммы с помощью компьютерных программ

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: применять таблицы, схемы, модели для получения информации

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

- практическая работа в группах

- самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону

142-145

Тема 35.

Пропорциональность величин

4

Ввести понятия пропорциональных величин и обратно пропорциональных величин, уметь приводить примеры прямо пропорциональных величин, научиться решать задачи с применением пропорциональности, отличать прямо пропорциональные величины от обратно пропорциональных и применять эти навыки при решении задач

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды не перебивая, принимать коллективное решение.

Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Формирование устойчивой мотивации к обучению

- самостоятельная работа с последующей самопроверкой

- математический диктант

146-150

Тема 36.

Решение задач с помощью пропорций

5

Научиться решать текстовые задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорций

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

-тест

- Индивидуальная работа (карточки – задания)

151-152

Контрольная работа № 8 по теме «Отношения и пропорции»

Работа над ошибками

2

Научиться  применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Написание контрольной работы

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, решение задач

153-159

Тема 37.

Разные задачи

7

- Научиться решать задачи более сложные задачи на проценты,  анализировать текст задачи и выбирать оптимальный способ ее решения

- Научиться решать задачи на движение с помощью уравнения, на совместную работу, на пропорциональное деление величин

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

- практическая работа в группах

- Математический диктант

- индивидуальная работа (карточки – задания) 

- групповая работа

- самостоятельная работа

160-163

Тема 38.

Первое знакомство  с понятием вероятности

4

- Познакомиться с понятием вероятность,  научиться оценивать вероятность событий разных видов, используя категории  «маловероятно», «нулевая вероятность», «стопроцентная вероятность», «достаточно вероятно» ит.д.

- Научиться оценивать событие словами  «маловероятно», «достаточно вероятно», «нулевая вероятность», «стопроцентная вероятность», «достаточно вероятно» , сравнивать события»менее вероятно», «равновероятно»

- Ввести формулу для подсчета вероятности случайного события и научиться применять его при решении задач

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

-тест

- Индивидуальная работа (карточки – задания)

- самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону

164

Тема 39.

Повторение. Арифметические действия с арифметическими действиями

1

Повторить правила выполнения арифметических действий с рациональными числами

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли в процессе коллективной работы.

Регулятивные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

работа в группах

165

Тема 40.

Повторение. Преобразование буквенных выражений

1

Повторить основные виды преобразований буквенных выражений и их применение

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Формирование мотивации к самосовершенствованию

работа в группах

166

Тема 41.

Повторение. Делимость натуральных чисел

1

Повторить признаки делимости и их применение

Коммуникативные: развивать уметь точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

индивидуальная работа (карточки – задания)

167

Тема 42.

Повторение. Решение задач и уравнений

1

Повторить основные приемы решения задач и уравнений

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей

групповая работа

168-169

Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса

Анализ контрольной работы

2

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом  решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Написание контрольной работы

Анализ выполненных ошибок

170-173

Резервные уроки. Решение задач

4

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

индивидуальная работа (карточки – задания)

174-175

Обобщающий урок

2

Научиться проводить диагностику учебных достижений

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения учебных задач

Формирование целостного восприятия окружающего мира

Список литературы

Основной

  • Выговская В.В. Поурочные разработки по математике. 6 класс. М.: ВАКО,2013.
  • Выговская В.В. Сборник практических задач по математике. 6 класс. М.: ВАКО,2012.
  • Депман И.Я., Виленкин Н.Я.За страницами учебника математики: Книга для чтения учащимися 5—6 классов. М.: Просвещение, 2009.
  • Зубарева И.И, Мордкович А.Г.Программы. Математика 5—6 классы. Алгебра 7—9 классы. Алгебра и начала анализа 10—И классы. М: Мнемозина, 2011.
  • Зубарева И.И.Математика. 6 класс: Электронное сопровождение к УМК. CD для ученика. М.: Мнемозина, 2011.
  • Зубарева И.И.Математика. 5, 6 классы (в 2-х частях): Рабочие тетради. М.: Мнемозина, 2012.
  • Зубарева И.И. Математика. 6 класс: Электронное сопровождение к УМК: CD для учителя. М.: Мнемозина, 2011.
  • Зубарева И.И.Математика. 6 класс: Тетрадь для контрольных работ (в двух частях). М.: Мнемозина, 2012.
  • Зубарева И.И., Милъштейн М.С., Шанцева М.Н. Математика. 6 класс: Самостоятельные работы. М.: Мнемозина, 2012.
  • Зубарева И.И., Мордкович А.Г.Математика. 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2013.
  • Зубарева И.И., Мордкович А.Г.Математика. 5—6 классы: Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2008.
  • Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. AM. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008.
  • Мардахаева Е.Л. Занятия математического кружка. 6 класс. М.: Мнемозина, 2012.
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2621-10).
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД 1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся».
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011.
  • Приоритетный национальный проект «Образование»: [Электронный документ]. Режим доступ http://mon.gov.ru/pro/pnpo
  • Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программыосновного общего образования: [Электронный документ]. Режим доступа: http://standart.edu.ru
  • Тульчинская ЕЕ. Математика. Тесты 5-6 классы. М.: Мнемозина, 2011.
  • Тульчинская ЕЕ. Математика. 6 класс: Блиц-опрос. М.: Мнемозина, 2010.
  • Федеральная целевая программа развития на 2011—2015 гг.: [Электронный документ, Режим доступа: http://mon.gov.ru/press/news/8286
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-С «Об образовании в Российской Федерации».
  • Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолоа М.: Просвещение, 2010.

Фундаментальное ядро содержания общего oбразования /Под ред. В.В. Козлова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА изучения курса математики 5-6 классов при работе по учебникам «Математика, 5 класс», «Математика, 6 класс» авторов И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича (УМК «Практика Развивающего Обучения (ПРО)»)

Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, на основе авторской программы: Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2014.

Основной целью является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...