Деление десятичных дробей
план-конспект урока по математике (5 класс)
Технологическая карта урока "Деление десятичных дробей" ФГОС 5 класс Н.Я.Виленкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_5_kl_delenie_des.dr_.docx | 134.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта.
Тема: «Деление десятичных дробей на натуральные числа» |
Тип урока: урок закрепления полученных знаний. |
Учитель Мирошниченко Е.И. МБОУ «СОШ № 98» |
Ресурсы: учебник Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Н.Я.Виленкин и др./, В.И.Жохов «Математический тренажёр, 5 класс», Москва, Мнемозина 2020 |
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся: в предметном направлении: формировать представление о десятичной дроби, как важнейшей математической модели, позволяющей описывать и изучать реальные процессы и явления; обобщать и систематизировать навыки делить десятичную дробь на натуральное число; формировать умение применять изученное понятие для решения задач практического характера; в метапредметном направлении: развивать первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники; формировать понимание сущности алгоритмических предписаний и развивать умение действовать в соответствии с алгоритмом. в личностном направлении: продолжить развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; прививать умение совместной деятельности в парах, прививать ответственное отношение к результатам своего труда; Цели деятельности учителя: Главная дидактическая цель: обобщать и систематизировать навыки деления десятичных дробей на натуральные числа, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе. Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы. Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно созданному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; высказывать своё предположение. Коммуникативные: умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в паре, находить общее решение; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; извлекать из математических текстов необходимую информацию; использовать знаково-символические средства. |
Формы и методы обучения: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная |
Основные термины и понятия: десятичная дробь, целая часть, дробная часть, натуральное число, деление, делимое, частное, делитель. |
Организационная структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Организационный момент Цель: Создание положительного настроя учащихся к работе на уроке | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создать благоприятный психологичес- кий настрой на работу. | Готовятся к началу урока. Взаимодействуют с учителем в режиме обсуждения диалога. Включаются в деловой ритм урока | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание, Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создать условия для формирования внутренней потребности во включении в учебную деятельность | Вы сможете прочитать, что будет на уроке самым главным, если верно найдёте значения выражений и расставите буквы, соответствующие числам в порядке их возрастания 4,28 + 0,12 = 4,4 Е 10,2 : 3 = 3,4 Е 25 : 10 = 2,5 Е 2,05 × 2 = 4,1 И 0,039 × 100 = 3,9 Н 5 – 2,7 = 2,3 Д 14,5 : 5 = 2,9 Л - МОЛОДЦЫ! Это слово – деление.
| Решают устную работу все вместе с объяснением и составляют слово Формулируют тему урока и записывают в рабочую тетрадь. Тема: «Деление десятичных дробей на натуральные числа» Каждый называет свои цели урока и общие записывают кратко на доске | Актуализация опорных знаний и способов действия, развитие логического мышления Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Л:участвовать в коллективном обсуждении проблем |
Этап актуализации знаний | Чтобы продуктивно работать на уроке, нужно проверить знания, которые уч-ся уже имеют. Поэтому выполняются устные упражнения. | «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» - золотые слова Ломоносова. На доске: (5 мин.) 56,77 14,14 0,63 7,35 - Прочитайте числа. - Округлите каждое число до целых. - Округлите каждое число до десятых. - Уменьшите каждое из данных чисел в7 раз. - Разделите каждое из чисел на 10. - Уменьшите каждое число на 0,5.
| Выполняют задание по- очереди выходя к доске: складывают, вычитают и умножают десятичные дроби. Формулируют правила. Считают треугольники. | Актуализация опорных знаний и способов действия, развитие логического мышления Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Л:участвовать в коллективном обсуждении проблем |
Применение знаний и умений в новой ситуации | Выявляет места и причины затруднения учащихся в применении опорных знаний | Рассмотрим новые задания с применением деления дес.дробей №508 г) *(0,6+3,4) №509(х-5,46)*2=9 Где находится неизвестное число в этом уравнении? Как найти вычитаемое? Что теперь неизвестно? Как найти слагаемое? | Представляют обыкновенную дробь в виде десятичной и выполняют действия | Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели Коммуникативные: уметь ставить вопросы. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение |
Обобщение и систематизация знаний
| Какие пути решения задачи вы можете предложить? Что заметили интересного? | Прочитайте и решите задачу № 495 -Сколько собрали клубники всего? -Какую часть отправили на завод? -Составьте план решения и решите двумя способами | 36,9:9*7=28,7(т)-на завод 36,9-28,7=8,2(т)-населению Ответ 8,2т | |
Физминутка. Цель: здоровьесбережение, умение заботиться о своём здоровье. | Организует проведение физминутки
| Физкультминутка: Мы делить не устаем То садимся, то встаем, То шагаем беззаботно, Наклоняемся охотно Нас делители зовут Мы не зря сегодня тут! | Выполнение упражнений. | Коммуникативные - сотрудничество в выполнении упражнений. Личностные - какое значение имеет для меня физминутка. |
Контроль усвоения знаний | Как же разделить десятичную дробь на | П:Самостоятельность, толерантность, рефлексия, организованность, аккуратность, внимание Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | ||
Информация о домашнем задании | Сообщает об объеме домашнего задания, дает краткие комментарии. | П.35, форзац кроссворд № 536 | Слушают комментарии по выполнению домашней работы, задают вопросы. | Регулятивные: планирование решения учебной задачи Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других |
Рефлексия. Цель: самооценка результатов деятельности, осознание полученных знаний, границ их применения. | Организует фиксирование итогов деятельности на уроке, рефлексию, самооценку учебной деятельности | Достигли вы поставленных целей? Сформулируйте правило деления дес. дробей на число Формулируем правило: Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число надо: 1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую 2) поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части. Если частное меньше делителя, то частное начинается с нуля целых. Всем спасибо за урок! | Делают вывод о достижении своих целей, поставленных в начале урока. Проговаривают правило Определяют и проговаривают места затруднения и успешности на уроке. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки Личностные:уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
Урок математики в 5 классе по теме "Деление десятичной дроби на десятичную дробь"
Целью урока является открытие алгоритма деления на десятичную дробь и применение его при решении учебных задач.Для проведения урока необходимо иметь мультимедийный проектор, компьютер и экран.Учитель ...
Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).
Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....
Деление десятичной дроби на десятичную дробь
Урок математики в 5 классе по УМК А.Г. Мордковича, Урок формирования новых знаний....
Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"
Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...
Деление десятичной дроби на десятичную дробь.
Технологическая карта урока по математике 5 класс с реализацией ФГОС...
Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.»
Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,...