Деление десятичных дробей
план-конспект урока по математике (5 класс)

Мирошниченко Екатерина Ивановна

Технологическая карта урока "Деление десятичных дробей" ФГОС 5 класс Н.Я.Виленкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_5_kl_delenie_des.dr_.docx134.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта.

Тема:  «Деление десятичных дробей на натуральные числа»

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Учитель Мирошниченко Е.И.    МБОУ  «СОШ № 98»

Ресурсы: учебник Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Н.Я.Виленкин и др./, В.И.Жохов «Математический тренажёр, 5 класс», Москва, Мнемозина 2020

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

в предметном направлении:

формировать представление о десятичной дроби, как важнейшей математической модели, позволяющей описывать и изучать реальные процессы и явления;

обобщать и систематизировать  навыки делить десятичную дробь на натуральное число;

формировать умение применять изученное понятие для решения задач практического характера;

в метапредметном направлении:

развивать первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники;

формировать понимание сущности алгоритмических предписаний и развивать умение действовать в соответствии с алгоритмом.

в личностном направлении:

продолжить развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

развивать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

прививать умение совместной деятельности в парах, прививать ответственное отношение к результатам своего труда;

Цели деятельности учителя:

Главная дидактическая цель: обобщать и систематизировать навыки деления десятичных дробей на натуральные числа, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно созданному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в паре, находить общее решение; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; извлекать из математических текстов необходимую информацию; использовать знаково-символические средства.

Формы и методы обучения: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная

Основные термины и понятия: десятичная дробь, целая часть, дробная часть, натуральное число, деление, делимое, частное, делитель.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Организационный момент

Цель: Создание положительного настроя учащихся к работе на уроке

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создать благоприятный психологичес-

кий настрой на работу.

Готовятся к началу урока.

Взаимодействуют с учителем в режиме обсуждения диалога.

Включаются в деловой ритм урока

Личностные: самоопределение;

Регулятивные:  целеполагание, Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для формирования внутренней потребности во включении в учебную деятельность

Вы сможете прочитать, что будет на уроке самым главным, если верно найдёте значения выражений и расставите буквы, соответствующие числам в порядке их возрастания

    4,28 + 0,12 = 4,4   Е      

    10,2 : 3 = 3,4         Е      

    25 : 10 = 2,5          Е

    2,05 × 2 = 4,1        И

    0,039 × 100 = 3,9  Н      

    5 – 2,7 = 2,3          Д

    14,5 : 5 = 2,9         Л

- МОЛОДЦЫ! Это слово – деление.

  • Какая тема нашего урока?
  • Какие цели нашего урока?

Решают устную работу все вместе с объяснением и составляют слово
ДЕЛЕНИЕ

Формулируют тему урока и записывают в рабочую тетрадь.

Тема:  «Деление десятичных дробей на натуральные числа»

Каждый называет свои цели урока и общие записывают  кратко на доске

Актуализация опорных знаний и способов действия, развитие логического мышления

Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Л:участвовать в коллективном обсуждении проблем

Этап актуализации знаний

Чтобы продуктивно работать на уроке, нужно проверить знания, которые уч-ся уже имеют. Поэтому выполняются устные упражнения.

 «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» - золотые слова Ломоносова.

На доске: (5 мин.)

56,77         14,14            0,63        7,35

- Прочитайте числа.

- Округлите каждое число до целых.

- Округлите каждое число до десятых.

- Уменьшите каждое из данных чисел в7 раз.

- Разделите каждое из чисел на 10.

- Уменьшите каждое число на 0,5.

  1. На доске чертеж.
  • Сколько треугольников на чертеже? (7.)

Выполняют задание по- очереди выходя к доске: складывают, вычитают и умножают десятичные дроби.

Формулируют правила.

Считают треугольники.

Актуализация опорных знаний и способов действия, развитие логического мышления

Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Л:участвовать в коллективном обсуждении проблем

Применение знаний и умений в новой ситуации

Выявляет  места и причины затруднения учащихся в применении опорных знаний

Рассмотрим новые задания с применением деления дес.дробей

№508 г) *(0,6+3,4)

№509(х-5,46)*2=9

Где находится неизвестное число в этом уравнении?

Как найти вычитаемое?

Что теперь неизвестно?

Как найти слагаемое?

Представляют обыкновенную дробь в виде десятичной и выполняют действия

Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать  познавательные цели

Коммуникативные: уметь ставить вопросы.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

Обобщение и систематизация знаний

 

Какие пути решения задачи вы можете предложить?

Что заметили интересного?

Прочитайте и решите задачу № 495

-Сколько собрали клубники всего?

-Какую часть отправили на завод?

-Составьте план решения и решите двумя способами

36,9:9*7=28,7(т)-на завод

36,9-28,7=8,2(т)-населению

Ответ 8,2т

Физминутка.

Цель:  здоровьесбережение, умение заботиться о своём здоровье.

Организует проведение физминутки

 

 Физкультминутка:

Мы делить не устаем

То садимся, то встаем,

То шагаем беззаботно,

Наклоняемся охотно

Нас делители зовут

Мы не зря сегодня тут!

Выполнение упражнений.

Коммуникативные - сотрудничество в выполнении упражнений. Личностные - какое значение имеет для меня физминутка.

Контроль усвоения знаний

Как же разделить десятичную дробь на

П:Самостоятельность, толерантность, рефлексия, организованность, аккуратность, внимание Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Информация о домашнем задании

Сообщает об объеме домашнего задания, дает краткие комментарии.

П.35, форзац кроссворд № 536

Слушают комментарии по выполнению домашней работы, задают вопросы.

Регулятивные: планирование  решения учебной задачи

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других

Рефлексия.

Цель: самооценка результатов деятельности, осознание полученных знаний, границ их применения.

Организует фиксирование итогов деятельности на уроке, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Достигли вы поставленных целей?

Сформулируйте правило деления дес. дробей на число

Формулируем правило:

Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число надо:

1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую

2) поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части.

Если частное меньше делителя, то частное начинается с нуля целых.

Всем спасибо за урок!

Делают вывод о достижении своих целей, поставленных в начале  урока.

Проговаривают правило

Определяют и  проговаривают места затруднения и успешности на уроке.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Личностные:уметь осуществлять

самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

Урок математики в 5 классе по теме "Деление десятичной дроби на десятичную дробь"

Целью урока является открытие алгоритма деления на десятичную дробь и применение его при решении учебных задач.Для проведения урока необходимо иметь мультимедийный проектор, компьютер и экран.Учитель ...

Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).

Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

Урок математики в 5 классе по УМК А.Г. Мордковича, Урок формирования новых знаний....

Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"

Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

Технологическая карта урока по математике 5 класс с реализацией ФГОС...

Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.»

Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по  теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,...