Рабочая программа по математике для 5-6 классов к УМК Мерзляк А.Г.
рабочая программа по математике (5, 6 класс)

Громова Тамара Михайловна

Рабочая программа по математике для 5,6 классов составлена с учётом Примерной ООП ООО 2020 г. и Концепции курса, представленной в программе по математике для общеобразовательных учреждений.  Авторы программы: Математика 5-7 А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко   — редакторы: Е. В. Буцко, В. Б. Полонский, М. С. Якир,  – М.: Вентана-Граф, 2017, составители: А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко   реализуется на основе учебно-методического комплекса А. Г. Мерзляк,  и др. 2020 года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon РПМ 5-6 класс к УМК Мерзляк581.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

 Ягодненского сельского поселения Комсомольского района

Хабаровского края

"Согласовано"

Руководитель ШМО

 ________                Десятникова М.М

Протокол №

От                               2020 г.

"Согласовано"

Директор школы

             __________      Сподобаева С.П.

Приказ №

 От                            2020    г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

5-6 класс

Громовой Тамары Михайловны

учителя математики

2019-2020 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

1) Пояснительная записка

2) Планируемые результаты освоения учебного предмета математика

3) Содержание учебного предмета, курса                                  

4) Учебно-тематическое планирование

ПРИЛОЖЕНИЯ

  1. Календарно-тематическое планирование


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 5,6 классов разработана в соответствии  с

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п.18.2.2) в редакции от 31. 12. 2015 г. № 1577;

- основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ Ягодненского с.п.;

- образовательной программой МБОУ СОШ Ягодненского с.п. на 2021-2022 учебный год.

Рабочая программа по математике для 5,6 классов составлена с учётом Примерной ООП ООО 2020 г. и Концепции курса, представленной в программе по математике для общеобразовательных учреждений.  Авторы программы: Математика 5-7 А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко   — редакторы: Е. В. Буцко, В. Б. Полонский, М. С. Якир,  – М.: Вентана-Граф, 2017, составители: А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко   реализуется на основе учебно-методического комплекса А. Г. Мерзляк,  и др. 2020 года.  

Программа рассчитана  

5 класс: на 170 часов, 5 часов в неделю.

6 класс: на 170 часа, 5 часов в неделю.


  1. Планируемые результаты освоения предмета

1.2.5.8. Математика

Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне):

  • Оперировать на базовом уровне[1] понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
  • задавать множества перечислением их элементов;
  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания.

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
  • сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • составлять план решения задачи;
  • выделять этапы решения задачи;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.

Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях)

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать[2] понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания;
  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Числа

  • Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
  • использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
  • находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении зада;.
  • оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;
  • решать разнообразные задачи «на части»,
  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объемы комнат;
  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей

 

3. Содержание учебного курса

  1. 2.2.2.8. Математика

Содержание курсов математики 5–6 классов, алгебры и геометрии 7–9 классов объединено как в исторически сложившиеся линии (числовая, алгебраическая, геометрическая, функциональная и др.), так и в относительно новые (стохастическая линия, «реальная математика»). Отдельно представлены линия сюжетных задач, историческая линия.

Элементы теории множеств и математической логики

Согласно ФГОС основного общего образования в курс математики введен раздел «Логика», который не предполагает дополнительных часов на изучении и встраивается в различные темы курсов математики и информатики и предваряется ознакомлением с элементами теории множеств.

Множества и отношения между ними

Множество, характеристическое свойство множества, элемент множества, пустое, конечное, бесконечное множество. Подмножество. Отношение принадлежности, включения, равенства. Элементы множества, способы задания множеств, распознавание подмножеств и элементов подмножеств с использованием кругов Эйлера.

Операции над множествами

Пересечение и объединение множеств. Разность множеств, дополнение множества. Интерпретация операций над множествами с помощью кругов Эйлера.

Элементы логики

Определение. Утверждения. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример.

Высказывания

Истинность и ложность высказывания. Сложные и простые высказывания. Операции над высказываниями с использованием логических связок: и, или, не. Условные высказывания (импликации).

Содержание курса математики в 5–6 классах

Натуральные числа и нуль

Натуральный ряд чисел и его свойства

Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование свойств натуральных чисел при решении задач.

Запись и чтение натуральных чисел

Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.

Округление натуральных чисел

Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0

Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел.

Действия с натуральными числами

Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания.

Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.

Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения, обоснование алгоритмов выполнения арифметических  действий.

Степень с натуральным показателем

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень.

Числовые выражения

Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.

Деление с остатком

Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком. Практические задачи на деление с остатком.

Свойства и признаки делимости

Свойство делимости суммы (разности) на число. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Доказательство признаков делимости. Решение практических задач с применением признаков делимости.

Разложение числа на простые множители

Простые и составные числа, решето Эратосфена.

Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители. Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики.

Делители и кратные

Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя. Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного.

Дроби

Обыкновенные дроби

Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число).

Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей.

Арифметические действия со смешанными дробями.

Арифметические действия с дробными числами.        

Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.

Десятичные дроби

Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби. Конечные и бесконечные десятичные дроби.

Отношение двух чисел

Масштаб на плане и карте. Пропорции. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач.

Среднее арифметическое чисел

Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. Решение практических задач с применением среднего арифметического. Среднее арифметическое нескольких чисел.

Проценты

Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение несложных практических задач с процентами.

Диаграммы

Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным.

Рациональные числа

Положительные и отрицательные числа

Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел.

Понятие о рациональном числе. Первичное представление о множестве рациональных чисел. Действия с рациональными числами.

Решение текстовых задач

Единицы измерений: длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.

Задачи на все арифметические действия

Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

Задачи на движение, работу и покупки

 Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач.

Задачи на части, доли, проценты

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.

Логические задачи

Решение несложных логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов.

Наглядная геометрия

Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение основных геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.

Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.

История математики

Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией.

Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел.

Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. НОК, НОД, простые числа. Решето Эратосфена.  

Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта. Почему ?

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер.  Л. Магницкий.

4.Учебно-тематическое планирование 5 класс

Тема раздела

Количество часов

Натуральные числа

20

Сложение и вычитание натуральных чисел

33

Умножение и деление натуральных чисел

37

Обыкновенные дроби

18

Десятичные дроби

48

Повторение

14


Учебно-тематическое планирование 6 класс

Тема раздела

Количество часов

Делимость натуральных чисел

17

Обыкновенные дроби

38

Отношения и пропорции

28

Рациональные числа и действия над ними

70

Повторение

17

6.Поурочно-тематическое планирование

№ урока

Тема

Содержание урока

(решаемые проблемы)

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Контроль

Мультимедиа, интернет-ресурсы, и т.д.

1 четверть. Глава 1. Натуральные числа. (20ч)

1

Ряд натуральных чисел

Место математики в истории цивилизации и в нашей жизни. Беседа об истории математики, знакомство с условными обозначениями и структурой учебника.

Распознают натуральные числа, находят число, которое в натуральном ряду следует за данным числом или является предыдущим числом. Решают примеры

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Презентация к первому уроку

2

Ряд натуральных чисел

Чем цифра отличается от числа, разряд от класса?  Как образуется последующее (предыдущее) число в ряду натуральных  чисел

Описывают свойства натурального ряда. Читают и записывают натуральные числа, сравнивают и

упорядочивают их. Решают задачи и примеры

3

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

Чем цифра отличается от числа, разряд от класса?  Как образуется последующее (предыдущее) число в ряду натуральных  чисел Как записать с помощью данного набора цифр все возможные п-значные числа?

Записывают        и        читают многозначные        числа,

представляют числа в виде разрядных слагаемых

Самостоятельная работа№1 по теме "Обозначение натуральных чисел"

4

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

Как записать с помощью данного набора цифр все возможные п-значные числа?

Применяют изученные понятия при решении задач

5

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

Как записать с помощью данного набора цифр все возможные п-значные числа?

Решают задачи

Математический диктант

6

Отрезок. Длина отрезка

Как обозначить отрезок? Как сравнить два отрезка?

Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость.Приводят примеры моделей этих фигуры.

Индивидуальная работа с самопроверкой по эталону

7

Отрезок. Длина отрезка

Какие единицы длины мы знаем? Соотношения между единицами длины.

Измеряют длины отрезков. Строят отрезки заданной

длин. Распознают на чертежах ломаную, измерят длину ломаной. Решают задачи

Презентация

8

Отрезок. Длина отрезка

Какие типы многоугольников нас окружают? Какие из них чаще встречаются?

Решают        задачи        на нахождение длин        отрезков.

Выражают одни единицы длин через другие.

9

Отрезок. Длина отрезка

Длина отрезка. Единицы длины

Решают        задачи        разного уровня        сложности на

нахождение длин отрезков, ломаной

Самостоятельная работа№2 по теме "Отрезок. Длина отрезка"  

10

Плоскость. Прямая. Луч

Что общего и в чём различия у прямой, отрезка и луча?

Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем

мире плоскость, прямую, луч

11

Плоскость. Прямая. Луч

Взаимное расположение двух прямых (лучей) на плоскости.

Выполняют геометрические построения.

Презентация

12

Плоскость. Прямая. Луч

Взаимное расположение двух прямых (лучей) на плоскости.

Решают задачи разного уровня сложности.

Самостоятельная работа№3 по теме: "Плоскость, прямая, луч"

13

Шкала. Координатный луч.

Где в практической жизни мы сталкиваемся со шкалами?

Приводят примеры приборов со шкалами, определяют цену деления шкалы, читают показания приборов,

строят шкалы с заданным единичным отрезком, ищут на координатном луче точку с заданной координатой,

определяют координату точки

Презентация

14

Шкала. Координатный луч.

Что называется координатным лучом? Как правильно выбрать единичный отрезок?

Строят        на        координатном луче точку   с заданной

координатой, определяют координату точки.

Самостоятельная работа №4 по теме: "Шкалы и координаты

15

Шкала. Координатный луч.

Как найти длину отрезка на координатном луче?

Строят        на        координатном луче точку   с заданной

координатой, определяют координату точки. Решают задачи разного уровня сложности.

16

Входная контрольная работа

Урок проверки и

оценки знаний

Выполняют входную контрольную работу

17

Сравнение натуральных чисел.

Как сравнить два натуральных числа? В каком порядке расположены числа на координатном луче?

Сравнивают натуральные числа разными способами. Записывают результат сравнения в виде неравенств

Математический диктант

18

Сравнение натуральных чисел.

Как сравнить два отрезка на координатном луче?

Решают задачи разного уровня сложности.

19

Повторение и систематизация учебного материала

Повторяют и систематизируют знания по теме

«Натуральные числа»

Самостоятельная работа

20

Контрольная работа №1 по теме

Натуральные числа»

Урок проверки и оценки знаний

Выполняют контрольную работу

Контрольная работа №1

Сложение и вычитание натуральных чисел. 33ч

21

Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

Применение знаний о шкалах и координатах для решения практико-ориентированных задач. Как называются компоненты сложения? Алгоритм сложения в столбик

Складывают натуральные числа столбиком. Решают текстовые задачи арифметическим способом

Презентация

22

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

Какие свойства сложения мы знаем?

Применяют свойства сложения натуральных чисел при решении примеров.

Математический диктант

23

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

Как правильно решать задачи с условием в косвенной форме

Применяют свойства сложения натуральных чисел при решении примеров

24

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

Как правильно применять свойства сложения в деятельности?

Применяют свойства сложения натуральных чисел при решении примеров. Решают текстовые задачи

арифметическим способом.

Презентация

25

Вычитание натуральных чисел.

Как называются компоненты разности? Что показывает разность двух чисел? Алгоритм вычитания чисел в столбик

Вычитают натуральные числа столбиком.

Самостоятельная работа

26

Вычитание натуральных чисел.

Как вычесть сумму из числа, число из суммы?

Решают текстовые задачи арифметическим способом

27

Вычитание натуральных чисел.

Как применяются свойства вычитания при решении математических задач?

Применяют правила вычитания для эффективных

приёмов вычитания и упрощения выражений

Презентация

28

Вычитание натуральных чисел.

Что мы знаем о сложении и вычитании натуральных чисел?

Применяют правила вычитания для эффективных

приёмов вычитания и упрощения выражений

29

Вычитание натуральных чисел.

Как применяются свойства вычитания при решении математических задач?

Применяют правила вычитания для эффективных приёмов вычитания и упрощения выражений. Решают

текстовые задачи арифметическим способом

Самостоятельная работа

30

Числовые и буквенные выражения. Формулы

Что такое числовое выражение, буквенное, выражение, значение буквенного выражения?

Распознают числовые и буквенные выражения.

Находят значение буквенного выражения при заданном значении букв, значение величины по формуле

31

Числовые и буквенные выражения. Формулы

Как решить задачу с помощью числового выражения?

Находят значение буквенного выражения при заданном значении букв, значение величины по формуле

Презентация

32

Числовые и буквенные выражения. Формулы

Как составить буквенное выражение для решения задачи?

Составляют числовые и буквенные выражения по

условию задачи.

Самостоятельная работа

33

Контрольная работа № 2

Урок проверки и

оценки знаний

Выполняют контрольную работу

Контрольная работа № 2

34

Анализ контрольной работы .Уравнения.

Что такое уравнение? Что называется корнем уравнения?

Решают уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания

35

Уравнения.

Как найти неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое?

Решают текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Самостоятельная работа

36

Уравнения.

Решение задач с помощью уравнения

Решают уравнения и текстовые задачи с помощью составления уравнений

37

Угол. Обозначение углов

Какая фигура называется углом? Что такое вершина? стороны угла? Как обозначаются углы?

Распознают на чертежах и рисунках углы. Строят и обозначают углы

38

Угол. Обозначение углов

С помощью какого чертёжного инструмента можно построить прямой угол?

Строят и обозначают углы. Знакомятся с биссектрисой угла. Строят биссектрису угла.

Самостоятельная работа

39

Виды углов. Измерение углов

Какой угол называется прямым, развёрнутым

Измеряют с помощью транспортира градусные меры углов, строят углы заданной градусной меры, строят

биссектрису данного угла.

Презентация

40

Виды углов. Измерение углов

Что называется градусом? Какую градусную меру имеют прямой, развёрнутый угол? Какие виды углов бывают?

Строят углы заданной градусной меры с помощью

транспортира.

41

Виды углов. Измерение углов

Как построить угол с заданной градусной мерой?

Строят углы заданной градусной меры с помощью транспортира. Решают геометрические задачи на

нахождение градусной меры углов.

42

Виды углов. Измерение углов

Что называется биссектрисой угла? Какую часть угла составляет угол  в 300, 450 ?

Решают геометрические задачи на нахождение

градусной меры углов.

Самостоятельная работа

43

Виды углов. Измерение углов

Решение геометрических задач

Решают геометрические задачи на нахождение

44

Многоугольники. Равные фигуры.

Что такое многоугольник? Равные многоугольники. Периметр многоугольника.

Распознают многоугольники их элементы, определяют

равные фигуры. Находят в окружающем мире объяты для которых многоугольники являются моделями

45

Многоугольники. Равные фигуры.

Элементы многоугольника. Равные фигуры. Построение многоугольников

Строят многоугольники. Решают геометрические задачи на нахождение элементов многоугольников

Презентация

46

Треугольник и его виды

Виды треугольников. Периметр треугольника

Классифицируют треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов.

Самостоятельная работа

47

Треугольник и его виды

Виды треугольников. Элементы треугольников. Решение геометрических задач

Классифицируют треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Решают геометрические

задачи на нахождение элементов равнобедренного и равностороннего треугольников

48

Треугольник и его виды

Виды треугольников. Элементы треугольников. Решение геометрических задач. Построение треугольников.

Строят треугольник с помощью линейки и транспортира по двум сторонам и углу между ними и

двум прилежащим к        ней углам

Самостоятельная работа

49

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. Формулы периметра прямоугольника и квадрата

Распознают и строят прямоугольник и квадрат.

Находят с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата

50

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

Как найти периметр прямоугольника и квадрата?

Решают задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата. Распознают фигуры,

имеющие ось симметрии.

51

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

Свойства  прямоугольника и квадрата

Описывают свойства прямоугольника. Решают задачи

Самостоятельная работа

52

Повторение и систематизация учебного материала

Что мы знаем о сложении и вычитании натуральных чисел?

Повторяют и систематизируют знания по теме

«Сложение и вычитание натуральных чисел»

53

Контрольная работа № 3

Урок проверки и

оценки знаний

Выполняют контрольную работу

Контрольная работа№3

Умножение  и деление натуральных чисел. 37ч

54

Анализ контрольной работы. Умножение. Переместительное свойство умножения.

Что значит умножить a на b? Как называются компоненты произведения?

Умножают натуральные числа устно и в столбик. Решают задачи на умножение.

Презентация

55

Умножение. Переместительное свойство умножения

Какие свойства умножения мы знаем?

Умножают многозначные натуральные числа в столбик. Умножают натуральные числа на 10, 100 и

т.д. Решают задачи на умножение арифметическим способом

Математический диктант

56

Умножение. Переместительное свойство умножения

Как правильно применять свойства умножения для упрощения вычислений, решения уравнений и задач?

Умножают многозначные натуральные числа устно и в столбик. Выбирают оптимальный порядок действий

при умножении нескольких чисел. Решают задачи на

57

Умножение. Переместительное свойство умножения

Как правильно применять свойства умножения для упрощения вычислений, решения уравнений и задач?

Умножают многозначные натуральные числа устно и

в столбик. Выбирают оптимальный порядок действий при умножении нескольких чисел. Решают задачи на умножение арифметическим способом

Самостоятельная работа

58

Сочетательное и распределительное свойства умножения.

Для чего используется умножение и где применяются его свойства?

Применяют сочетательное и распределительное свойства умножения для рациональных вычислений и

раскрытия скобок.

Презентация

59

Сочетательное и распределительное свойства умножения.

Для чего используется умножение и где применяются его свойства?

Применяют сочетательное и распределительное

свойства умножения для рациональных вычислений и раскрытия скобок, получают навыки вынесения общего

множителя за скобки

60

Сочетательное и распределительное свойства умножения.

Для чего используется умножение и где применяются его свойства?

Применяют сочетательное и распределительное

свойства умножения для рациональных вычислений и раскрытия скобок, получают навыки вынесения общего

множителя за скобки.

Самостоятельная работа

61

Деление

Что значит a разделить на b? Как называются компоненты частного?

Учатся делить устно и письменно углом.

62

Деление

Как правильно делить в столбик?  Как не пропустить  ноль при делении?

Делят многозначные числа устно и письменно углом.

Делят числа на 10,100, 1000 и т.д.. Решают задачи на деление арифметическим способом.

63

Деление

Как научиться решать задачи на деление?

Решают задачи арифметическим способом.

Математический диктант

64

Деление

Как правильно применить деление при решении примеров и задач?

Решают уравнения, используя связи между компонентами действий деления.

Презентация

65

Деление

Как научиться решать задачи на деление?

Решают уравнения, используя связи между компонентами действий деления. Решают задачи

арифметическим способом.

66

Деление

Как научиться решать задачи на деление?

Решают задачи и уравнения, используя все

арифметические действия.

67

Деление

Как научиться решать задачи на деление?

Решают задачи и уравнения, используя все арифметические действия.

Самостоятельная работа

68

Деление с остатком.

Что такое деление с остатком? Как называются компоненты деления  с остатком?

Выполняют деление с остатком, устанавливают связь между компонентами деления с остатком

69

Деление с остатком.

Как связаны между собой компоненты деления с остатком?

Выполняют деление с остатком, устанавливают связь между компонентами деления с остатком. Решают

70

Деление с остатком.

Как применять умножение и деление при решении задач и примеров?

Выполняют деление с остатком, устанавливают связь

между компонентами деления с остатком. Решают задачи арифметическим способом.

Самостоятельная работа

71

Степень числа.

Что называется степенью числа, основанием, показателем степени? как называется вторая степень, (третья степень числа?

Формируют представление о степени числа. Находят значение степени, решают примеры, содержащие

степень числа.

72

Степень числа.

В каком порядке выполняются действия в выражении, содержащем степень?

Формируют представление о степени числа. Находят

значение степени, решают примеры, содержащие степень числа.

Самостоятельная работа

73

Контрольная работа № 4.

Урок проверки и

оценки знаний

Выполняют контрольную работу

Контрольная работа №4

74

Анализ контрольной работы. Площадь. Площадь прямоугольника

Как найти площадь прямоугольника? В каких единицах она измеряется?

Получают представление о площади фигуры и её свойствах, учатся устанавливать связь между

единицами измерения площади. Знакомятся с формулами вычисления площади прямоугольника и

квадрата.

Презентация

75

Площадь. Площадь прямоугольника

Могут ли разные фигуры иметь равную площадь? Если площади равны, могут ли быть равны периметры фигур?

Выражают площадь фигуры в разных единицах

измерения. Применяют формулы площади прямоугольника и квадрата.

Самостоятельная работа

76

Площадь. Площадь прямоугольника

Какие единицы измерения площадей мы знаем?

Выражают площадь фигуры в разных единицах измерения. Применяют формулы площади

прямоугольника и квадрата при решении задач.

Презентация

77

Площадь. Площадь прямоугольника

Какие внесистемные единицы измерения площадей применяются ?

Находят площади прямоугольника и квадрата с

помощью формул. Выражают одни единицы площади через другие. Решают задачи арифметическим

способом.

78

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

Что называется прямоугольным параллелепипедом? Кубом? Пирамидой? Что называется вершиной, ребром, гранью прямоугольного параллелепипеда?

Распознают на чертежах и рисунках прямоугольный

параллелепипед, пирамиду. Распознают в окружающем мире модели этих фигур

Самостоятельная работа

79

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

Что называется пирамидой? Кубом? Что называется вершиной, ребром, гранью пирамиды? Что представляют собой развертки пирамиды, куба и прямоугольного параллелепипеда?

Изображают развертки прямоугольного параллелепипеда, куба и пирамиды.

Презентация

80

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

Что называется площадью поверхности прямоугольного  параллелепипеда? Как вычислить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда?

Решают задачи арифметическим способом.

Самостоятельная работа

81

Объем прямоугольного параллелепипеда

Как вычислить объём прямоугольного параллелепипеда, куба?

Получают представление об объёме фигуры и её

свойствах, учатся устанавливать связь между единицами измерения объёма.

82

Объем прямоугольного параллелепипеда

Вычисление площадей и объёмов в практической деятельности

Находят объемы прямоугольного параллелепипеда и

куба с помощью формул. Выражают одни единицы объема через другие.

Презентация

83

Объем прямоугольного параллелепипеда

Вычисление площадей и объёмов в практической деятельности

Находят объемы прямоугольного параллелепипеда и

куба с помощью формул. Выражают одни единицы объема через другие.

Самостоятельная работа

84

Объем прямоугольного параллелепипеда

Вычисление площадей и объёмов в практической деятельности

Решают задачи различного уровня сложности

арифметическим способом.

85

Комбинаторные задачи

Что такое комбинаторика? Комбинаторные задачи. Перебор возможных вариантов

Получают представление задачах в контексте

проблемной ситуации в окружающей жизни. Учатся решать задачи с помощью переборов возможных

вариантов

86

Комбинаторные задачи

Комбинаторные задачи. Перебор возможных вариантов

Решают комбинаторные задачи с помощью перебора

возможных вариантов

87

Комбинаторные задачи

Комбинаторные задачи. Перебор возможных вариантов

Решают комбинаторные задачи с помощью перебора

вариантов.

Самостоятельная работа

88

Повторение и систематизация учебного

материала

Повторяют и систематизируют знания по теме

«Умножение и деление натуральных чисел»

89

Повторение и систематизация учебного

материала

Урок обобщения и систематизации

Повторяют и систематизируют знания по теме

«Умножение и деление натуральных чисел»

90

Контрольная работа № 5

Урок проверки и

оценки знаний

Выполняют контрольную работу

Контрольная работа №5

Обыкновенные дроби. 18ч.

91

Анализ контрольной работы. Понятие обыкновенной дроби.

Как записываются дробью половина, треть, четверть? Что показывает знаменатель (числитель) дроби

Учатся читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа.

92

Понятие обыкновенной дроби.

Как найти часть от числа, выраженную дробью?

Решают текстовые задачи на нахождение дроби от числа.

Презентация

93

Понятие обыкновенной дроби.

Как найти число , если известна его часть, выраженная дробью? Как перевести более мелкие величины  в более крупные?

Решают текстовые задачи на нахождение дроби от числа. Изображают обыкновенные дроби на

координатном луче

94

Понятие обыкновенной дроби.

Как правильно решать задачи на части?

Решают текстовые задачи на нахождение числа по

значению его дроби

Самостоятельная работа

95

Понятие обыкновенной дроби.

Как правильно решать задачи на части?

Решают текстовые задачи на нахождение дроби от

числа и числа .по значению его дроби

96

Правильные и неправильные дроби. Сравнение

дробей

Как  сравнить дроби с помощью числового луча? Как сравнить дроби с равными числителями?

Учатся распознавать правильные и неправильные

дроби

97

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

Можно ли и как сравнить дроби с равными числителями ?

Сравнивают обыкновенные дроби с равными

знаменателями, правильные и неправильные дроби с 1(единицей) правильные с неправильными,

дроби с одинаковыми числителями

Математический диктант

98

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

Что называется правильной и неправильной дробью? Можно ли сравнить правильную и  неправильную дроби?

Сравнивают обыкновенные дроби с равными знаменателями, правильные и неправильные дроби с 1(единицей) правильные с неправильными,

дроби с одинаковыми числителями

Презентация

99

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми

знаменателями

Как сложить (вычесть)две дроби с одинаковыми знаменателями?

Складывать и вычитать обыкновенные дроби с

равными знаменателями.

Самостоятельная работа

100

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Как записывать в виде формулы правило сложения двух дробей с одинаковыми знаменателями?

Складывать и вычитать обыкновенные дроби с

равными знаменателями. Решают текстовые задачи и уравнения.

101

Дроби и деление натуральных чисел

Как связаны дробная черта и знак деления?

Записывают результат деления двух натуральных

чисел в виде обыкновенной дроби

Презентация

102

Смешанные числа

Что называется смешанным числом? Как выделить целую часть из неправильной  дроби?

Преобразовывают неправильную дробь в смешанное

число, смешанное число в неправильную дробь.

103

Смешанные числа

Как представить смешанное число в виде неправильной  дроби?

Складывают и вычитают смешанные числа дробные

части которых имеют одинаковые знаменатели

Самостоятельная работа

104

Смешанные числа

Как сложить (вычесть) два смешанных числа?

Выполняют задания, связанные с преобразованием

неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразованием смешанного или натурального числа в неправильную

дробь

105

Смешанные числа

Как применить смешанные числа при решении задач?

Обобщают и систематизируют знания, связанные с преобразованием неправильной дроби в смешанное или натуральное число и с преобразованием смешанного или

натурального числа в неправильную дробь

Математический диктант

106

Смешанные числа

Как применить сложение и вычитание дробей при решении задач, уравнений, примеров?

Решают задачи и уравнения

Презентация

107

Повторение и систематизация учебного

материала

Урок обобщения и систематизации

Повторяют и систематизируют знания по теме

«Обыкновенные дроби»

108

Контрольная работа № 6.

Урок проверки и оценки знаний

Выполняют контрольную работу

Контрольная работа №6

Десятичные дроби.48ч

109

Анализ контрольной работы. Представление о десятичных дробях

Как правильно читать, записывать десятичные дроби? Что отделяет целую часть от дробной в десятичной дроби?

Распознают, читают и записывают десятичные дроби. Представляют десятичную дробь в виде обыкновенной

и обыкновенную дробь в виде десятичной.

Презентация

110

Представление о десятичных дробях

Как правильно читать, записывать десятичные дроби? Что отделяет целую часть от дробной в десятичной дроби?

Читают и записывают десятичные дроби. Представляют десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной.

111

Представление о десятичных дробях

Как правильно читать, записывать десятичные дроби? Что отделяет целую часть от дробной в десятичной дроби?

Называют разряды десятичных знаков в записи

десятичных дробей. Раскладывают десятичную дробь по разрядам.

Самостоятельная работа

112

Представление о десятичных дробях

Как изобразить десятичную дробь на координатном луче?

Изображают десятичные дроби на координатном луче. Решают тестовые задачи арифметическим способом.

113

Сравнение десятичных дробей.

Как сравнить десятичные дроби?

Учатся сравнивать десятичные дроби различными способами.

114

Сравнение десятичных дробей.

Изменится ли десятичная дробь , если в конце её после запятой приписать один или несколько нулей?

Выводят различные правила сравнения десятичных дробей. Знакомятся с основным свойством десятичной

дроби.

115

Сравнение десятичных дробей.

Как мы научились сравнивать десятичные дроби?

Решают тестовые задачи арифметическим способом.

Решают примеры.

Самостоятельная работа

116

Округление чисел. Прикидки

В чём особенность округления десятичных дробей?

Округляют десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда.

Математический диктант

117

Округление чисел. Прикидки

В каком случае результат точнее: если округлять каждое число или только ответ

Решают примеры и задачи.

Выполняют прикидку результатов вычислений

118

Округление чисел. Прикидки

Что мы узнали о сложении, вычитании и округлении десятичных дробей?

Выполняют арифметические действия над десятичными дробями.

119

Сложение и вычитание десятичных дробей

Как сложить две десятичные дроби?

Учатся складывать и вычитать десятичные дроби столбиком.

Презентация

120

Сложение и вычитание десятичных дробей

Применимы ли свойства сложения и вычитания к десятичным дробям?

Складывают и вычитают десятичные дроби столбиком и устно.

121

Сложение и вычитание десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей 

Применяют свойства сложения и вычитания при работе с десятичными дробями

Самостоятельная работа

122

Сложение и вычитание десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей 

Решают уравнения, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом

123

Сложение и вычитание десятичных дробей

Где в решении задач применяется сложение и вычитание десятичных дробей?

Решают текстовые задачи, содержащие десятичные

дроби, арифметическим способом

124

Сложение и вычитание десятичных дробей

Что мы узнали о сложении десятичных дробей?

Решают текстовые задачи, содержащие десятичные

дроби, арифметическим способом и с помощью

Самостоятельная работа

125

Контрольная работа № 7

Урок проверки и

оценки знаний

Выполняют контрольную работу

Контрольная работа №7

126

Умножение десятичных дробей

Как умножить десятичную дробь на 10,100,1000 и т.д.?

Учатся умножать десятичные дроби на 10, 100,1000 и т.д. на 0,1, 0,01 и т.д.

Презентация

127

Умножение десятичных дробей

Как умножить десятичную дробь на натуральное число?

Учатся умножать десятичные дроби столбиком и

устно. Решают примеры

128

Умножение десятичных дробей

Как умножить десятичную дробь на натуральное число?

Применяют свойства умножения при решении

примеров.

Самостоятельная работа

129

Умножение десятичных дробей

Как умножить десятичную дробь на десятичную дробь?

Решают уравнения, содержащие десятичные дроби,

арифметическим способом

130

Умножение десятичных дробей

Решение текстовых задач.

Решают текстовые задачи, содержащие десятичные

дроби, арифметическим способом

131

Умножение десятичных дробей

Решение задач на умножение десятичных дробей

Решают текстовые задачи, содержащие десятичные

дроби, арифметическим способом

Самостоятельная работа

132

Умножение десятичных дробей

Решение задач на умножение десятичных дробей

Решают текстовые задачи, содержащие десятичные

дроби с помощью уравнения.

133

Деление десятичных дробей

Как разделить десятичную дробь на натуральное число?

Учатся делить десятичную дробь на натуральное число

Самостоятельная работа

134

Деление десятичных дробей

Как разделить десятичную дробь на 10,100,1000 и т.д.?

Учатся делить десятичные дроби на 10, 100,1000 и т.д.

на 0,1, 0,01 и т.д.

135

Деление десятичных дробей

Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь?

Учатся делить десятичную дробь на десятичную дробь

136

Деление десятичных дробей

Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь?

Делят десятичную дробь на десятичную дробь,

решают уравнения и задачи, содержащие десятичные дроби.

137

Деление десятичных дробей

Где применяется деление десятичных дробей?

Решают задачи на нахождение дроби от числа и числа по данному значению дроби.

Самостоятельная работа

138

Деление десятичных дробей

Как изменится дробь при делении на десятичную дробь больше (меньше) 1?

Решают задачи на нахождение части от числа и числа по его части.

139

Деление десятичных дробей

Как перевести обыкновенную дробь в десятичную? Всякую ли дробь  можно перевести в конечную десятичную дробь?

Решают уравнения и задачи различного уровня

сложности.

140

Деление десятичных дробей

Как перевести обыкновенную дробь в десятичную? Всякую ли дробь  можно перевести в конечную десятичную дробь?

Находят значения числового выражения, буквенного

выражения при заданном значении буквы.

Самостоятельная работа

141

Деление десятичных дробей

Решение текстовых задач с помощью уравнения

Решают текстовые задачи с помощью уравнения.

142

Контрольная работа № 8

Урок проверки и

оценки знаний

Выполняют контрольную работу

Контрольная работа

143

Анализ контрольной работы. Среднее арифметическое.  Среднее значение величины

Что такое среднее арифметическое?

Учатся находить среднее арифметическое нескольких

чисел и среднее значение величины.

Презентация

144

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

Что такое средняя скорость? Как найти среднюю скорость?

Вычисляют среднее арифметическое нескольких чисел и среднее значение величины. Приводят примеры

средних значений величины.

Самостоятельная работа

145

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

Где применяется среднее арифметическое?

Решают задачи на нахождение среднее

арифметическое нескольких чисел и среднее значение величины

146

Проценты. Нахождение процентов от числа

Что называется процентом? Как обратить десятичную дробь в проценты? как перевести проценты в десятичную дробь?

Разъясняют, что такое «Один процент». Представляют проценты в виде десятичных дробей и десятичные

дроби в виде процентов.

Презентация

147

Проценты. Нахождение процентов от числа

Как найти процент от числа?

Решают задачи на нахождение процентов от числа.

148

Проценты. Нахождение процентов от числа

Как найти процент от числа?

Представляют проценты в виде десятичных дробей и

десятичные дроби в виде процентов. Решают задачи на нахождение процентов от числа.

Самостоятельная работа

149

Проценты. Нахождение процентов от числа

Проценты. Нахождение процентов от числа

Решают задачи на нахождение процентов от числа

150

Нахождение числа по его процентам.

Как найти число по его процентам? Как найти процентное отношение величин?

Решают задачи на нахождение числа по его процентам

Математический диктант

151

Нахождение числа по его процентам.

Как найти число по его процентам? Как найти процентное отношение величин?

Решают задачи на нахождение числа по его процентам.

Презентация

152

Нахождение числа по его процентам.

Изменится ли  величина, если её сначала  (уменьшить)увеличить на несколько процентов, а потом уменьшить (увеличить) на столько же процентов

Решают задачи на нахождение числа по его процентам.

Решают примеры

153

Нахождение числа по его процентам.

Что нового  мы узнали по теме "Проценты"?

Находить процент от числа и число по его процентам.

Решают примеры на все четыре действия с десятичными дробями.

Самостоятельная работа

154

Повторение и систематизация учебного

материала

Проценты. Нахождение числа по его процентам

Повторяют и систематизируют знания по теме

«Десятичные дроби»

155

Повторение и систематизация учебного

материала

Десятичные дроби

Повторяют и систематизируют знания по теме

«Десятичные дроби»

156

Контрольная работа № 9

Проверка знаний учащихся  по теме "Десятичные дроби"

Выполняют контрольную работу

Контрольная работа №9

157

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Выполняют работу над ошибками

Повторение. 14ч

158

Повторение по теме «Натуральные числа»

Натуральные числа

Повторяют и систематизируют учебный материал (Глава 1)

159

Натуральные числа

Действия с натуральными числами

Повторяют и систематизируют учебный материал (Глава 2)

Самостоятельная работа

160

Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение и вычитание натуральных чисел

Повторяют и систематизируют учебный материал

(Глава 3)

161

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Повторяют и систематизируют учебный материал (Глава 4)

162

Решение арифметических задач

Решение арифметических задач

Повторяют и систематизируют учебный материал (Глава 5)

163

Решение уравнений

Решение уравнений

Повторяют и систематизируют учебный материал (Глава5)

164

Сложение и вычитание десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Повторяют и систематизируют учебный материал (Глава 5)

Самостоятельная работа

165

Умножение и деление десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей

Повторяют и систематизируют учебный материал (Глава5)

166

Арифметические действия с десятичными дробями

Арифметические действия с десятичными дробями

Повторяют и систематизируют учебный материал (Глава 5)

167

Проценты

Проценты

Корректируют учебный материал

Самостоятельная работа

168

Решение задач на проценты

Решение задач на проценты

Корректируют учебный материал

169

Итоговая контрольная работа

Проверка знаний учащихся за курс математики 5 класса

Выполнение контрольной работы

Контрольная работа

170

Обобщающий урок

Итоги учебного года

Календарно – тематическое планирование 6 класс

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата

Характеристика видов деятельности учащихся

1

Делители и кратные

2

Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее
кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
Описывать правила нахождения наибольшего
общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множит

2

Делители и кратные

3

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

6

Признаки делимости на 9 и на 3

3

7

Признаки делимости на 9 и на 3

8

Признаки делимости на 9 и на 3

9

Простые и составные числа

1

10

Наибольший общий делитель

3

11

Наибольший общий делитель

12

Наибольший общий делитель

13

Наименьшее общее кратное

3

14

Наименьшее общее кратное

15

Наименьшее общее кратное

16

Повторение
и систематизация
учебного материала

1

17

Контрольная
работа № 1

1

18

Основное свойство дроби

2

Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к
новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями.

19

Основное свойство дроби

20

Сокращение дробей

3

21

Сокращение дробей

22

Сокращение дробей

23

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

3

24

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

25

Приведение дробей  к общему знаменателю. Сравнение дробей

26

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

5

27

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

28

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

29

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

30

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

31

Контрольная работа № 2

1

32

Умножение дробей

5

Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями.

Находить дробь от числа и число по заданному
значению его дроби.

33

Умножение дробей

34

Умножение дробей

35

Умножение дробей

36

Умножение дробей

37

Нахождение дроби от числа

3

38

Нахождение дроби от числа

39

Нахождение дроби от числа

40

Контрольная работа № 3

1

41

Взаимно обратные числа

1

Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное
приближение обыкновенной дроби

42

Деление дробей

6

43

Деление дробей

44

Деление дробей

45

Деление дробей

46

Деление дробей

47

Нахождение числа по значению его дроби

3

48

Нахождение числа по значению его дроби

49

Нахождение числа по значению его дроби

50

Преобразование обыкновенной дроби в десятичную

1

51

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

52

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2

53

Десятичное приближение обыкновенной дроби

54

Повторение и систематизация
учебного материала

1

55

Контрольная работа № 4

1

56

Отношения  

2

Сформулировать  определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и
описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части.
Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции.
Анализировать представленную информацию.

57

Отношения  

58

Пропорции

4

59

Пропорции

60

Пропорции

61

Пропорции

62

Процентное отношение двух чисел

3

63

Процентное отношение двух чисел

64

Процентное отношение двух чисел

65

Контрольная работа № 5

1

66

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм.
Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах с

равновозможными исходами.
Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы.
Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа π. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга

67

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

68

Деление числа в данном отношении

2

69

Деление числа в данном отношении

70

Окружность и круг

2

71

Окружность и круг

72

Длина окружности. Площадь круга

3

73

Длина окружности. Площадь круга

74

Длина окружности. Площадь круга

75

Цилиндр, конус, шар

1

76

Диаграммы

2

77

Диаграммы

78

Случайные события. Вероятность случайного события

3

79

Случайные события. Вероятность случайного события

80

Случайные события. Вероятность случайного события

81

Повторение и систематизация
учебного материала

82

Повторение и систематизация
учебного материала

83

Контрольная работа № 6

84

Положительные  и
отрицательные числа

2

Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать
определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки.
Характеризовать множество целых чисел.

85

Положительные  и
отрицательные числа

86

Координатная прямая

3

87

Координатная прямая

88

Координатная прямая

89

Числовые множества

2

90

Числовые множества

91

Модуль числа

3

92

Модуль числа

93

Модуль числа

94

Сравнение чисел

4

95

Сравнение чисел

96

Сравнение чисел

97

Сравнение чисел

98

Контрольная работа № 7

1

99

Сложение рациональных чисел

4

Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать
определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки.
Характеризовать множество целых чисел.
Объяснять понятие множества рациональных чисел.
Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа.
Сравнивать рациональные числа.

100

Сложение рациональных чисел

101

Сложение рациональных чисел

102

Сложение рациональных чисел

103

Свойства сложения

рациональных чисел

2

104

Свойства сложения рациональных чисел

105

Вычитание рациональных чисел

5

106

Вычитание рациональных чисел

107

Вычитание рациональных чисел

108

Вычитание рациональных чисел

109

Вычитание рациональных чисел

110

Контрольная работа №8

1

111

Умножение рациональных чисел

4

Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде

формул. Называть коэффициент буквенного выражения.
Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений.

112

Умножение рациональных чисел

113

Умножение рациональных чисел

114

Умножение рациональных чисел

115

Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент

3

116

Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент

117

Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент

118

Распределительное свойство умножения

5

119

Распределительное свойство умножения

120

Распределительное свойство умножения

121

Распределительное свойство умножения

122

Распределительное свойство умножения

123

Деление рациональных чисел

4

124

Деление рациональных чисел

125

Деление рациональных чисел

126

Деление рациональных чисел

127

Контрольная работа № 9

1

128

Решение уравнений

4

129

Решение уравнений

130

Решение уравнений

131

Решение уравнений

132

Решение задач с помощью уравнений

6

133

Решение задач с помощью уравнений

134

Решение задач с помощью уравнений

135

Решение задач с помощью уравнений

136

Решение задач с помощью уравнений

137

Контрольная работа № 10

1

138

Перпендикулярные прямые

3

Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур.

Формулировать определения перпендикулярных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые.
Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости.
Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.)

139

Перпендикулярные прямые

140

Перпендикулярные прямые

141

Осевая и центральная симметрии

3

142

Осевая и центральная симметрии

143

Осевая и центральная симметрии

144

Параллельные прямые

145

Параллельные прямые

2

146

Координатная плоскость

3

147

Координатная плоскость

148

Координатная плоскость

149

Графики

2

150

Графики

151

Повторение и систематизация учебного материала

2

152

Повторение и систематизация учебного материала

153

Контрольная работа № 11

1

154

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

15

155

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

156

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

157

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

158

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

159

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

160

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

161

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

162

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

163

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

164

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

165

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

166

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

167

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

168

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

169

Повторение и систематизация учебного материала курса математики6 класса

170

Итоговая контрольная работа


[1] Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.

[2] Здесь и далее – знать определение понятия, уметь пояснять его смысл, уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5 – 6 класса по учебнику А. Г. Мерзляк

Рабочая программа по математике В 5-6 классах с КТП по учебникуА. Г. Мерзляк...

Рабочая программа по математике (ФГОС) 5-6 класс по учебнику Мерзляк А.Г.

В разработке предствлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебнику Мерзляк А.Г. 5-6 класс (5 часов в неделю) с указанием основных УУД...

Рабочая программа по математике для 5-6 класса. Уч. Мерзляк

Обучение математике является важнейшей составляющей основного общего образования и призвано развивать логическое мышление и математическую интуицию учащихся, обеспечить овладение учащимися умениями в ...

Рабочая программа по математике для 7-9 класса (алгебра углубленный уровень). Мерзляк. Без КТП.

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ООО, аторской программой Мерзляк и др. Алгебра - углубленка (5 часов), геометрия - база (2 часа)...

Рабочая программа по математике для 5-9 классов к УМК Мерзляка А.Г.

Рабочая программа по математике для 5-9 классов к УМК Мерзляка А.Г. Содержит модуль "Школьный урок" из программы воспитания....