Рабочая программа по математике для 5-6 классов к УМК Мерзляк А.Г.
рабочая программа по математике (5, 6 класс)
Рабочая программа по математике для 5,6 классов составлена с учётом Примерной ООП ООО 2020 г. и Концепции курса, представленной в программе по математике для общеобразовательных учреждений. Авторы программы: Математика 5-7 А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко — редакторы: Е. В. Буцко, В. Б. Полонский, М. С. Якир, – М.: Вентана-Граф, 2017, составители: А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко реализуется на основе учебно-методического комплекса А. Г. Мерзляк, и др. 2020 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РПМ 5-6 класс к УМК Мерзляк | 581.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
Ягодненского сельского поселения Комсомольского района
Хабаровского края
"Согласовано" Руководитель ШМО ________ Десятникова М.М Протокол № От 2020 г. | "Согласовано" Директор школы __________ Сподобаева С.П. Приказ № От 2020 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
5-6 класс
Громовой Тамары Михайловны
учителя математики
2019-2020 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
1) Пояснительная записка
2) Планируемые результаты освоения учебного предмета математика
3) Содержание учебного предмета, курса
4) Учебно-тематическое планирование
ПРИЛОЖЕНИЯ
- Календарно-тематическое планирование
- Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5,6 классов разработана в соответствии с
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п.18.2.2) в редакции от 31. 12. 2015 г. № 1577;
- основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ Ягодненского с.п.;
- образовательной программой МБОУ СОШ Ягодненского с.п. на 2021-2022 учебный год.
Рабочая программа по математике для 5,6 классов составлена с учётом Примерной ООП ООО 2020 г. и Концепции курса, представленной в программе по математике для общеобразовательных учреждений. Авторы программы: Математика 5-7 А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко — редакторы: Е. В. Буцко, В. Б. Полонский, М. С. Якир, – М.: Вентана-Граф, 2017, составители: А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко реализуется на основе учебно-методического комплекса А. Г. Мерзляк, и др. 2020 года.
Программа рассчитана
5 класс: на 170 часов, 5 часов в неделю.
6 класс: на 170 часа, 5 часов в неделю.
- Планируемые результаты освоения предмета
1.2.5.8. Математика
Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне):
- Оперировать на базовом уровне[1] понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
- задавать множества перечислением их элементов;
- находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- распознавать логически некорректные высказывания.
Числа
- Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
- использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
- использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
- выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
- сравнивать рациональные числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
- выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
- составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Статистика и теория вероятностей
- Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
- читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
Текстовые задачи
- Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
- строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
- осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
- составлять план решения задачи;
- выделять этапы решения задачи;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
- решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
- решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
- находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
- решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
- Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
Измерения и вычисления
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- вычислять площади прямоугольников.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
- выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.
История математики
- описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
- знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.
Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях)
Элементы теории множеств и математической логики
- Оперировать[2] понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
- определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- распознавать логически некорректные высказывания;
- строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.
Числа
- Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
- понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
- выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
- использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
- выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
- упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
- находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении зада;.
- оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
- выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
- составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Уравнения и неравенства
- Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.
Статистика и теория вероятностей
- Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
- извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
- составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
Текстовые задачи
- Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
- использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
- знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
- моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
- выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
- исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;
- решать разнообразные задачи «на части»,
- решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
- осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
- решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
- решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
- Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
- изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.
Измерения и вычисления
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объемы комнат;
- выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
- оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
История математики
- Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей
3. Содержание учебного курса
- 2.2.2.8. Математика
Содержание курсов математики 5–6 классов, алгебры и геометрии 7–9 классов объединено как в исторически сложившиеся линии (числовая, алгебраическая, геометрическая, функциональная и др.), так и в относительно новые (стохастическая линия, «реальная математика»). Отдельно представлены линия сюжетных задач, историческая линия.
Элементы теории множеств и математической логики
Согласно ФГОС основного общего образования в курс математики введен раздел «Логика», который не предполагает дополнительных часов на изучении и встраивается в различные темы курсов математики и информатики и предваряется ознакомлением с элементами теории множеств.
Множества и отношения между ними
Множество, характеристическое свойство множества, элемент множества, пустое, конечное, бесконечное множество. Подмножество. Отношение принадлежности, включения, равенства. Элементы множества, способы задания множеств, распознавание подмножеств и элементов подмножеств с использованием кругов Эйлера.
Операции над множествами
Пересечение и объединение множеств. Разность множеств, дополнение множества. Интерпретация операций над множествами с помощью кругов Эйлера.
Элементы логики
Определение. Утверждения. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример.
Высказывания
Истинность и ложность высказывания. Сложные и простые высказывания. Операции над высказываниями с использованием логических связок: и, или, не. Условные высказывания (импликации).
Содержание курса математики в 5–6 классах
Натуральные числа и нуль
Натуральный ряд чисел и его свойства
Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование свойств натуральных чисел при решении задач.
Запись и чтение натуральных чисел
Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.
Округление натуральных чисел
Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел.
Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0
Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел.
Действия с натуральными числами
Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания.
Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.
Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения, обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий.
Степень с натуральным показателем
Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень.
Числовые выражения
Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.
Деление с остатком
Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком. Практические задачи на деление с остатком.
Свойства и признаки делимости
Свойство делимости суммы (разности) на число. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Доказательство признаков делимости. Решение практических задач с применением признаков делимости.
Разложение числа на простые множители
Простые и составные числа, решето Эратосфена.
Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители. Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики.
Делители и кратные
Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя. Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного.
Дроби
Обыкновенные дроби
Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число).
Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей.
Арифметические действия со смешанными дробями.
Арифметические действия с дробными числами.
Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.
Десятичные дроби
Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби. Конечные и бесконечные десятичные дроби.
Отношение двух чисел
Масштаб на плане и карте. Пропорции. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач.
Среднее арифметическое чисел
Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. Решение практических задач с применением среднего арифметического. Среднее арифметическое нескольких чисел.
Проценты
Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение несложных практических задач с процентами.
Диаграммы
Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным.
Рациональные числа
Положительные и отрицательные числа
Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел.
Понятие о рациональном числе. Первичное представление о множестве рациональных чисел. Действия с рациональными числами.
Решение текстовых задач
Единицы измерений: длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.
Задачи на все арифметические действия
Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.
Задачи на движение, работу и покупки
Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач.
Задачи на части, доли, проценты
Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.
Логические задачи
Решение несложных логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.
Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов.
Наглядная геометрия
Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение основных геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.
Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.
Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.
История математики
Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией.
Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел.
Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. НОК, НОД, простые числа. Решето Эратосфена.
Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта. Почему ?
Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Л. Магницкий.
4.Учебно-тематическое планирование 5 класс
Тема раздела | Количество часов |
Натуральные числа | 20 |
Сложение и вычитание натуральных чисел | 33 |
Умножение и деление натуральных чисел | 37 |
Обыкновенные дроби | 18 |
Десятичные дроби | 48 |
Повторение | 14 |
Учебно-тематическое планирование 6 класс
Тема раздела | Количество часов |
Делимость натуральных чисел | 17 |
Обыкновенные дроби | 38 |
Отношения и пропорции | 28 |
Рациональные числа и действия над ними | 70 |
Повторение | 17 |
6.Поурочно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Содержание урока (решаемые проблемы) | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Контроль | Мультимедиа, интернет-ресурсы, и т.д. |
1 четверть. Глава 1. Натуральные числа. (20ч) | |||||
1 | Ряд натуральных чисел | Место математики в истории цивилизации и в нашей жизни. Беседа об истории математики, знакомство с условными обозначениями и структурой учебника. | Распознают натуральные числа, находят число, которое в натуральном ряду следует за данным числом или является предыдущим числом. Решают примеры | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Презентация к первому уроку |
2 | Ряд натуральных чисел | Чем цифра отличается от числа, разряд от класса? Как образуется последующее (предыдущее) число в ряду натуральных чисел | Описывают свойства натурального ряда. Читают и записывают натуральные числа, сравнивают и упорядочивают их. Решают задачи и примеры | ||
3 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | Чем цифра отличается от числа, разряд от класса? Как образуется последующее (предыдущее) число в ряду натуральных чисел Как записать с помощью данного набора цифр все возможные п-значные числа? | Записывают и читают многозначные числа, представляют числа в виде разрядных слагаемых | Самостоятельная работа№1 по теме "Обозначение натуральных чисел" | |
4 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | Как записать с помощью данного набора цифр все возможные п-значные числа? | Применяют изученные понятия при решении задач | ||
5 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | Как записать с помощью данного набора цифр все возможные п-значные числа? | Решают задачи | Математический диктант | |
6 | Отрезок. Длина отрезка | Как обозначить отрезок? Как сравнить два отрезка? | Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость.Приводят примеры моделей этих фигуры. | Индивидуальная работа с самопроверкой по эталону | |
7 | Отрезок. Длина отрезка | Какие единицы длины мы знаем? Соотношения между единицами длины. | Измеряют длины отрезков. Строят отрезки заданной длин. Распознают на чертежах ломаную, измерят длину ломаной. Решают задачи | Презентация | |
8 | Отрезок. Длина отрезка | Какие типы многоугольников нас окружают? Какие из них чаще встречаются? | Решают задачи на нахождение длин отрезков. Выражают одни единицы длин через другие. | ||
9 | Отрезок. Длина отрезка | Длина отрезка. Единицы длины | Решают задачи разного уровня сложности на нахождение длин отрезков, ломаной | Самостоятельная работа№2 по теме "Отрезок. Длина отрезка" | |
10 | Плоскость. Прямая. Луч | Что общего и в чём различия у прямой, отрезка и луча? | Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоскость, прямую, луч | ||
11 | Плоскость. Прямая. Луч | Взаимное расположение двух прямых (лучей) на плоскости. | Выполняют геометрические построения. | Презентация | |
12 | Плоскость. Прямая. Луч | Взаимное расположение двух прямых (лучей) на плоскости. | Решают задачи разного уровня сложности. | Самостоятельная работа№3 по теме: "Плоскость, прямая, луч" | |
13 | Шкала. Координатный луч. | Где в практической жизни мы сталкиваемся со шкалами? | Приводят примеры приборов со шкалами, определяют цену деления шкалы, читают показания приборов, строят шкалы с заданным единичным отрезком, ищут на координатном луче точку с заданной координатой, определяют координату точки | Презентация | |
14 | Шкала. Координатный луч. | Что называется координатным лучом? Как правильно выбрать единичный отрезок? | Строят на координатном луче точку с заданной координатой, определяют координату точки. | Самостоятельная работа №4 по теме: "Шкалы и координаты | |
15 | Шкала. Координатный луч. | Как найти длину отрезка на координатном луче? | Строят на координатном луче точку с заданной координатой, определяют координату точки. Решают задачи разного уровня сложности. | ||
16 | Входная контрольная работа | Урок проверки и оценки знаний | Выполняют входную контрольную работу | ||
17 | Сравнение натуральных чисел. | Как сравнить два натуральных числа? В каком порядке расположены числа на координатном луче? | Сравнивают натуральные числа разными способами. Записывают результат сравнения в виде неравенств | Математический диктант | |
18 | Сравнение натуральных чисел. | Как сравнить два отрезка на координатном луче? | Решают задачи разного уровня сложности. | ||
19 | Повторение и систематизация учебного материала | Повторяют и систематизируют знания по теме «Натуральные числа» | Самостоятельная работа | ||
20 | Контрольная работа №1 по теме Натуральные числа» | Урок проверки и оценки знаний | Выполняют контрольную работу | Контрольная работа №1 | |
Сложение и вычитание натуральных чисел. 33ч | |||||
21 | Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | Применение знаний о шкалах и координатах для решения практико-ориентированных задач. Как называются компоненты сложения? Алгоритм сложения в столбик | Складывают натуральные числа столбиком. Решают текстовые задачи арифметическим способом | Презентация | |
22 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | Какие свойства сложения мы знаем? | Применяют свойства сложения натуральных чисел при решении примеров. | Математический диктант | |
23 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | Как правильно решать задачи с условием в косвенной форме | Применяют свойства сложения натуральных чисел при решении примеров | ||
24 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | Как правильно применять свойства сложения в деятельности? | Применяют свойства сложения натуральных чисел при решении примеров. Решают текстовые задачи арифметическим способом. | Презентация | |
25 | Вычитание натуральных чисел. | Как называются компоненты разности? Что показывает разность двух чисел? Алгоритм вычитания чисел в столбик | Вычитают натуральные числа столбиком. | Самостоятельная работа | |
26 | Вычитание натуральных чисел. | Как вычесть сумму из числа, число из суммы? | Решают текстовые задачи арифметическим способом | ||
27 | Вычитание натуральных чисел. | Как применяются свойства вычитания при решении математических задач? | Применяют правила вычитания для эффективных приёмов вычитания и упрощения выражений | Презентация | |
28 | Вычитание натуральных чисел. | Что мы знаем о сложении и вычитании натуральных чисел? | Применяют правила вычитания для эффективных приёмов вычитания и упрощения выражений | ||
29 | Вычитание натуральных чисел. | Как применяются свойства вычитания при решении математических задач? | Применяют правила вычитания для эффективных приёмов вычитания и упрощения выражений. Решают текстовые задачи арифметическим способом | Самостоятельная работа | |
30 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | Что такое числовое выражение, буквенное, выражение, значение буквенного выражения? | Распознают числовые и буквенные выражения. Находят значение буквенного выражения при заданном значении букв, значение величины по формуле | ||
31 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | Как решить задачу с помощью числового выражения? | Находят значение буквенного выражения при заданном значении букв, значение величины по формуле | Презентация | |
32 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | Как составить буквенное выражение для решения задачи? | Составляют числовые и буквенные выражения по условию задачи. | Самостоятельная работа | |
33 | Контрольная работа № 2 | Урок проверки и оценки знаний | Выполняют контрольную работу | Контрольная работа № 2 | |
34 | Анализ контрольной работы .Уравнения. | Что такое уравнение? Что называется корнем уравнения? | Решают уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания | ||
35 | Уравнения. | Как найти неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое? | Решают текстовые задачи с помощью составления уравнений. | Самостоятельная работа | |
36 | Уравнения. | Решение задач с помощью уравнения | Решают уравнения и текстовые задачи с помощью составления уравнений | ||
37 | Угол. Обозначение углов | Какая фигура называется углом? Что такое вершина? стороны угла? Как обозначаются углы? | Распознают на чертежах и рисунках углы. Строят и обозначают углы | ||
38 | Угол. Обозначение углов | С помощью какого чертёжного инструмента можно построить прямой угол? | Строят и обозначают углы. Знакомятся с биссектрисой угла. Строят биссектрису угла. | Самостоятельная работа | |
39 | Виды углов. Измерение углов | Какой угол называется прямым, развёрнутым | Измеряют с помощью транспортира градусные меры углов, строят углы заданной градусной меры, строят биссектрису данного угла. | Презентация | |
40 | Виды углов. Измерение углов | Что называется градусом? Какую градусную меру имеют прямой, развёрнутый угол? Какие виды углов бывают? | Строят углы заданной градусной меры с помощью транспортира. | ||
41 | Виды углов. Измерение углов | Как построить угол с заданной градусной мерой? | Строят углы заданной градусной меры с помощью транспортира. Решают геометрические задачи на нахождение градусной меры углов. | ||
42 | Виды углов. Измерение углов | Что называется биссектрисой угла? Какую часть угла составляет угол в 300, 450 ? | Решают геометрические задачи на нахождение градусной меры углов. | Самостоятельная работа | |
43 | Виды углов. Измерение углов | Решение геометрических задач | Решают геометрические задачи на нахождение | ||
44 | Многоугольники. Равные фигуры. | Что такое многоугольник? Равные многоугольники. Периметр многоугольника. | Распознают многоугольники их элементы, определяют равные фигуры. Находят в окружающем мире объяты для которых многоугольники являются моделями | ||
45 | Многоугольники. Равные фигуры. | Элементы многоугольника. Равные фигуры. Построение многоугольников | Строят многоугольники. Решают геометрические задачи на нахождение элементов многоугольников | Презентация | |
46 | Треугольник и его виды | Виды треугольников. Периметр треугольника | Классифицируют треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. | Самостоятельная работа | |
47 | Треугольник и его виды | Виды треугольников. Элементы треугольников. Решение геометрических задач | Классифицируют треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Решают геометрические задачи на нахождение элементов равнобедренного и равностороннего треугольников | ||
48 | Треугольник и его виды | Виды треугольников. Элементы треугольников. Решение геометрических задач. Построение треугольников. | Строят треугольник с помощью линейки и транспортира по двум сторонам и углу между ними и двум прилежащим к ней углам | Самостоятельная работа | |
49 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. Формулы периметра прямоугольника и квадрата | Распознают и строят прямоугольник и квадрат. Находят с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата | ||
50 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | Как найти периметр прямоугольника и квадрата? | Решают задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата. Распознают фигуры, имеющие ось симметрии. | ||
51 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | Свойства прямоугольника и квадрата | Описывают свойства прямоугольника. Решают задачи | Самостоятельная работа | |
52 | Повторение и систематизация учебного материала | Что мы знаем о сложении и вычитании натуральных чисел? | Повторяют и систематизируют знания по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | ||
53 | Контрольная работа № 3 | Урок проверки и оценки знаний | Выполняют контрольную работу | Контрольная работа№3 | |
Умножение и деление натуральных чисел. 37ч | |||||
54 | Анализ контрольной работы. Умножение. Переместительное свойство умножения. | Что значит умножить a на b? Как называются компоненты произведения? | Умножают натуральные числа устно и в столбик. Решают задачи на умножение. | Презентация | |
55 | Умножение. Переместительное свойство умножения | Какие свойства умножения мы знаем? | Умножают многозначные натуральные числа в столбик. Умножают натуральные числа на 10, 100 и т.д. Решают задачи на умножение арифметическим способом | Математический диктант | |
56 | Умножение. Переместительное свойство умножения | Как правильно применять свойства умножения для упрощения вычислений, решения уравнений и задач? | Умножают многозначные натуральные числа устно и в столбик. Выбирают оптимальный порядок действий при умножении нескольких чисел. Решают задачи на | ||
57 | Умножение. Переместительное свойство умножения | Как правильно применять свойства умножения для упрощения вычислений, решения уравнений и задач? | Умножают многозначные натуральные числа устно и в столбик. Выбирают оптимальный порядок действий при умножении нескольких чисел. Решают задачи на умножение арифметическим способом | Самостоятельная работа | |
58 | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | Для чего используется умножение и где применяются его свойства? | Применяют сочетательное и распределительное свойства умножения для рациональных вычислений и раскрытия скобок. | Презентация | |
59 | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | Для чего используется умножение и где применяются его свойства? | Применяют сочетательное и распределительное свойства умножения для рациональных вычислений и раскрытия скобок, получают навыки вынесения общего множителя за скобки | ||
60 | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | Для чего используется умножение и где применяются его свойства? | Применяют сочетательное и распределительное свойства умножения для рациональных вычислений и раскрытия скобок, получают навыки вынесения общего множителя за скобки. | Самостоятельная работа | |
61 | Деление | Что значит a разделить на b? Как называются компоненты частного? | Учатся делить устно и письменно углом. | ||
62 | Деление | Как правильно делить в столбик? Как не пропустить ноль при делении? | Делят многозначные числа устно и письменно углом. Делят числа на 10,100, 1000 и т.д.. Решают задачи на деление арифметическим способом. | ||
63 | Деление | Как научиться решать задачи на деление? | Решают задачи арифметическим способом. | Математический диктант | |
64 | Деление | Как правильно применить деление при решении примеров и задач? | Решают уравнения, используя связи между компонентами действий деления. | Презентация | |
65 | Деление | Как научиться решать задачи на деление? | Решают уравнения, используя связи между компонентами действий деления. Решают задачи арифметическим способом. | ||
66 | Деление | Как научиться решать задачи на деление? | Решают задачи и уравнения, используя все арифметические действия. | ||
67 | Деление | Как научиться решать задачи на деление? | Решают задачи и уравнения, используя все арифметические действия. | Самостоятельная работа | |
68 | Деление с остатком. | Что такое деление с остатком? Как называются компоненты деления с остатком? | Выполняют деление с остатком, устанавливают связь между компонентами деления с остатком | ||
69 | Деление с остатком. | Как связаны между собой компоненты деления с остатком? | Выполняют деление с остатком, устанавливают связь между компонентами деления с остатком. Решают | ||
70 | Деление с остатком. | Как применять умножение и деление при решении задач и примеров? | Выполняют деление с остатком, устанавливают связь между компонентами деления с остатком. Решают задачи арифметическим способом. | Самостоятельная работа | |
71 | Степень числа. | Что называется степенью числа, основанием, показателем степени? как называется вторая степень, (третья степень числа? | Формируют представление о степени числа. Находят значение степени, решают примеры, содержащие степень числа. | ||
72 | Степень числа. | В каком порядке выполняются действия в выражении, содержащем степень? | Формируют представление о степени числа. Находят значение степени, решают примеры, содержащие степень числа. | Самостоятельная работа | |
73 | Контрольная работа № 4. | Урок проверки и оценки знаний | Выполняют контрольную работу | Контрольная работа №4 | |
74 | Анализ контрольной работы. Площадь. Площадь прямоугольника | Как найти площадь прямоугольника? В каких единицах она измеряется? | Получают представление о площади фигуры и её свойствах, учатся устанавливать связь между единицами измерения площади. Знакомятся с формулами вычисления площади прямоугольника и квадрата. | Презентация | |
75 | Площадь. Площадь прямоугольника | Могут ли разные фигуры иметь равную площадь? Если площади равны, могут ли быть равны периметры фигур? | Выражают площадь фигуры в разных единицах измерения. Применяют формулы площади прямоугольника и квадрата. | Самостоятельная работа | |
76 | Площадь. Площадь прямоугольника | Какие единицы измерения площадей мы знаем? | Выражают площадь фигуры в разных единицах измерения. Применяют формулы площади прямоугольника и квадрата при решении задач. | Презентация | |
77 | Площадь. Площадь прямоугольника | Какие внесистемные единицы измерения площадей применяются ? | Находят площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражают одни единицы площади через другие. Решают задачи арифметическим способом. | ||
78 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | Что называется прямоугольным параллелепипедом? Кубом? Пирамидой? Что называется вершиной, ребром, гранью прямоугольного параллелепипеда? | Распознают на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознают в окружающем мире модели этих фигур | Самостоятельная работа | |
79 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | Что называется пирамидой? Кубом? Что называется вершиной, ребром, гранью пирамиды? Что представляют собой развертки пирамиды, куба и прямоугольного параллелепипеда? | Изображают развертки прямоугольного параллелепипеда, куба и пирамиды. | Презентация | |
80 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | Что называется площадью поверхности прямоугольного параллелепипеда? Как вычислить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда? | Решают задачи арифметическим способом. | Самостоятельная работа | |
81 | Объем прямоугольного параллелепипеда | Как вычислить объём прямоугольного параллелепипеда, куба? | Получают представление об объёме фигуры и её свойствах, учатся устанавливать связь между единицами измерения объёма. | ||
82 | Объем прямоугольного параллелепипеда | Вычисление площадей и объёмов в практической деятельности | Находят объемы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражают одни единицы объема через другие. | Презентация | |
83 | Объем прямоугольного параллелепипеда | Вычисление площадей и объёмов в практической деятельности | Находят объемы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражают одни единицы объема через другие. | Самостоятельная работа | |
84 | Объем прямоугольного параллелепипеда | Вычисление площадей и объёмов в практической деятельности | Решают задачи различного уровня сложности арифметическим способом. | ||
85 | Комбинаторные задачи | Что такое комбинаторика? Комбинаторные задачи. Перебор возможных вариантов | Получают представление задачах в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни. Учатся решать задачи с помощью переборов возможных вариантов | ||
86 | Комбинаторные задачи | Комбинаторные задачи. Перебор возможных вариантов | Решают комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов | ||
87 | Комбинаторные задачи | Комбинаторные задачи. Перебор возможных вариантов | Решают комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов. | Самостоятельная работа | |
88 | Повторение и систематизация учебного материала | Повторяют и систематизируют знания по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | |||
89 | Повторение и систематизация учебного материала | Урок обобщения и систематизации | Повторяют и систематизируют знания по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | ||
90 | Контрольная работа № 5 | Урок проверки и оценки знаний | Выполняют контрольную работу | Контрольная работа №5 | |
Обыкновенные дроби. 18ч. | |||||
91 | Анализ контрольной работы. Понятие обыкновенной дроби. | Как записываются дробью половина, треть, четверть? Что показывает знаменатель (числитель) дроби | Учатся читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. | ||
92 | Понятие обыкновенной дроби. | Как найти часть от числа, выраженную дробью? | Решают текстовые задачи на нахождение дроби от числа. | Презентация | |
93 | Понятие обыкновенной дроби. | Как найти число , если известна его часть, выраженная дробью? Как перевести более мелкие величины в более крупные? | Решают текстовые задачи на нахождение дроби от числа. Изображают обыкновенные дроби на координатном луче | ||
94 | Понятие обыкновенной дроби. | Как правильно решать задачи на части? | Решают текстовые задачи на нахождение числа по значению его дроби | Самостоятельная работа | |
95 | Понятие обыкновенной дроби. | Как правильно решать задачи на части? | Решают текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа .по значению его дроби | ||
96 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | Как сравнить дроби с помощью числового луча? Как сравнить дроби с равными числителями? | Учатся распознавать правильные и неправильные дроби | ||
97 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | Можно ли и как сравнить дроби с равными числителями ? | Сравнивают обыкновенные дроби с равными знаменателями, правильные и неправильные дроби с 1(единицей) правильные с неправильными, дроби с одинаковыми числителями | Математический диктант | |
98 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | Что называется правильной и неправильной дробью? Можно ли сравнить правильную и неправильную дроби? | Сравнивают обыкновенные дроби с равными знаменателями, правильные и неправильные дроби с 1(единицей) правильные с неправильными, дроби с одинаковыми числителями | Презентация | |
99 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Как сложить (вычесть)две дроби с одинаковыми знаменателями? | Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. | Самостоятельная работа | |
100 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Как записывать в виде формулы правило сложения двух дробей с одинаковыми знаменателями? | Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Решают текстовые задачи и уравнения. | ||
101 | Дроби и деление натуральных чисел | Как связаны дробная черта и знак деления? | Записывают результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби | Презентация | |
102 | Смешанные числа | Что называется смешанным числом? Как выделить целую часть из неправильной дроби? | Преобразовывают неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. | ||
103 | Смешанные числа | Как представить смешанное число в виде неправильной дроби? | Складывают и вычитают смешанные числа дробные части которых имеют одинаковые знаменатели | Самостоятельная работа | |
104 | Смешанные числа | Как сложить (вычесть) два смешанных числа? | Выполняют задания, связанные с преобразованием неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразованием смешанного или натурального числа в неправильную дробь | ||
105 | Смешанные числа | Как применить смешанные числа при решении задач? | Обобщают и систематизируют знания, связанные с преобразованием неправильной дроби в смешанное или натуральное число и с преобразованием смешанного или натурального числа в неправильную дробь | Математический диктант | |
106 | Смешанные числа | Как применить сложение и вычитание дробей при решении задач, уравнений, примеров? | Решают задачи и уравнения | Презентация | |
107 | Повторение и систематизация учебного материала | Урок обобщения и систематизации | Повторяют и систематизируют знания по теме «Обыкновенные дроби» | ||
108 | Контрольная работа № 6. | Урок проверки и оценки знаний | Выполняют контрольную работу | Контрольная работа №6 | |
Десятичные дроби.48ч | |||||
109 | Анализ контрольной работы. Представление о десятичных дробях | Как правильно читать, записывать десятичные дроби? Что отделяет целую часть от дробной в десятичной дроби? | Распознают, читают и записывают десятичные дроби. Представляют десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной. | Презентация | |
110 | Представление о десятичных дробях | Как правильно читать, записывать десятичные дроби? Что отделяет целую часть от дробной в десятичной дроби? | Читают и записывают десятичные дроби. Представляют десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной. | ||
111 | Представление о десятичных дробях | Как правильно читать, записывать десятичные дроби? Что отделяет целую часть от дробной в десятичной дроби? | Называют разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Раскладывают десятичную дробь по разрядам. | Самостоятельная работа | |
112 | Представление о десятичных дробях | Как изобразить десятичную дробь на координатном луче? | Изображают десятичные дроби на координатном луче. Решают тестовые задачи арифметическим способом. | ||
113 | Сравнение десятичных дробей. | Как сравнить десятичные дроби? | Учатся сравнивать десятичные дроби различными способами. | ||
114 | Сравнение десятичных дробей. | Изменится ли десятичная дробь , если в конце её после запятой приписать один или несколько нулей? | Выводят различные правила сравнения десятичных дробей. Знакомятся с основным свойством десятичной дроби. | ||
115 | Сравнение десятичных дробей. | Как мы научились сравнивать десятичные дроби? | Решают тестовые задачи арифметическим способом. Решают примеры. | Самостоятельная работа | |
116 | Округление чисел. Прикидки | В чём особенность округления десятичных дробей? | Округляют десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда. | Математический диктант | |
117 | Округление чисел. Прикидки | В каком случае результат точнее: если округлять каждое число или только ответ | Решают примеры и задачи. Выполняют прикидку результатов вычислений | ||
118 | Округление чисел. Прикидки | Что мы узнали о сложении, вычитании и округлении десятичных дробей? | Выполняют арифметические действия над десятичными дробями. | ||
119 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Как сложить две десятичные дроби? | Учатся складывать и вычитать десятичные дроби столбиком. | Презентация | |
120 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Применимы ли свойства сложения и вычитания к десятичным дробям? | Складывают и вычитают десятичные дроби столбиком и устно. | ||
121 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Сложение и вычитание десятичных дробей | Применяют свойства сложения и вычитания при работе с десятичными дробями | Самостоятельная работа | |
122 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Сложение и вычитание десятичных дробей | Решают уравнения, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом | ||
123 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Где в решении задач применяется сложение и вычитание десятичных дробей? | Решают текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом | ||
124 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Что мы узнали о сложении десятичных дробей? | Решают текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом и с помощью | Самостоятельная работа | |
125 | Контрольная работа № 7 | Урок проверки и оценки знаний | Выполняют контрольную работу | Контрольная работа №7 | |
126 | Умножение десятичных дробей | Как умножить десятичную дробь на 10,100,1000 и т.д.? | Учатся умножать десятичные дроби на 10, 100,1000 и т.д. на 0,1, 0,01 и т.д. | Презентация | |
127 | Умножение десятичных дробей | Как умножить десятичную дробь на натуральное число? | Учатся умножать десятичные дроби столбиком и устно. Решают примеры | ||
128 | Умножение десятичных дробей | Как умножить десятичную дробь на натуральное число? | Применяют свойства умножения при решении примеров. | Самостоятельная работа | |
129 | Умножение десятичных дробей | Как умножить десятичную дробь на десятичную дробь? | Решают уравнения, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом | ||
130 | Умножение десятичных дробей | Решение текстовых задач. | Решают текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом | ||
131 | Умножение десятичных дробей | Решение задач на умножение десятичных дробей | Решают текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом | Самостоятельная работа | |
132 | Умножение десятичных дробей | Решение задач на умножение десятичных дробей | Решают текстовые задачи, содержащие десятичные дроби с помощью уравнения. | ||
133 | Деление десятичных дробей | Как разделить десятичную дробь на натуральное число? | Учатся делить десятичную дробь на натуральное число | Самостоятельная работа | |
134 | Деление десятичных дробей | Как разделить десятичную дробь на 10,100,1000 и т.д.? | Учатся делить десятичные дроби на 10, 100,1000 и т.д. на 0,1, 0,01 и т.д. |
135 | Деление десятичных дробей | Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь? | Учатся делить десятичную дробь на десятичную дробь | ||
136 | Деление десятичных дробей | Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь? | Делят десятичную дробь на десятичную дробь, решают уравнения и задачи, содержащие десятичные дроби. | ||
137 | Деление десятичных дробей | Где применяется деление десятичных дробей? | Решают задачи на нахождение дроби от числа и числа по данному значению дроби. | Самостоятельная работа | |
138 | Деление десятичных дробей | Как изменится дробь при делении на десятичную дробь больше (меньше) 1? | Решают задачи на нахождение части от числа и числа по его части. | ||
139 | Деление десятичных дробей | Как перевести обыкновенную дробь в десятичную? Всякую ли дробь можно перевести в конечную десятичную дробь? | Решают уравнения и задачи различного уровня сложности. | ||
140 | Деление десятичных дробей | Как перевести обыкновенную дробь в десятичную? Всякую ли дробь можно перевести в конечную десятичную дробь? | Находят значения числового выражения, буквенного выражения при заданном значении буквы. | Самостоятельная работа | |
141 | Деление десятичных дробей | Решение текстовых задач с помощью уравнения | Решают текстовые задачи с помощью уравнения. | ||
142 | Контрольная работа № 8 | Урок проверки и оценки знаний | Выполняют контрольную работу | Контрольная работа | |
143 | Анализ контрольной работы. Среднее арифметическое. Среднее значение величины | Что такое среднее арифметическое? | Учатся находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднее значение величины. | Презентация | |
144 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | Что такое средняя скорость? Как найти среднюю скорость? | Вычисляют среднее арифметическое нескольких чисел и среднее значение величины. Приводят примеры средних значений величины. | Самостоятельная работа | |
145 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | Где применяется среднее арифметическое? | Решают задачи на нахождение среднее арифметическое нескольких чисел и среднее значение величины | ||
146 | Проценты. Нахождение процентов от числа | Что называется процентом? Как обратить десятичную дробь в проценты? как перевести проценты в десятичную дробь? | Разъясняют, что такое «Один процент». Представляют проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. | Презентация | |
147 | Проценты. Нахождение процентов от числа | Как найти процент от числа? | Решают задачи на нахождение процентов от числа. | ||
148 | Проценты. Нахождение процентов от числа | Как найти процент от числа? | Представляют проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Решают задачи на нахождение процентов от числа. | Самостоятельная работа | |
149 | Проценты. Нахождение процентов от числа | Проценты. Нахождение процентов от числа | Решают задачи на нахождение процентов от числа | ||
150 | Нахождение числа по его процентам. | Как найти число по его процентам? Как найти процентное отношение величин? | Решают задачи на нахождение числа по его процентам | Математический диктант | |
151 | Нахождение числа по его процентам. | Как найти число по его процентам? Как найти процентное отношение величин? | Решают задачи на нахождение числа по его процентам. | Презентация | |
152 | Нахождение числа по его процентам. | Изменится ли величина, если её сначала (уменьшить)увеличить на несколько процентов, а потом уменьшить (увеличить) на столько же процентов | Решают задачи на нахождение числа по его процентам. Решают примеры | ||
153 | Нахождение числа по его процентам. | Что нового мы узнали по теме "Проценты"? | Находить процент от числа и число по его процентам. Решают примеры на все четыре действия с десятичными дробями. | Самостоятельная работа | |
154 | Повторение и систематизация учебного материала | Проценты. Нахождение числа по его процентам | Повторяют и систематизируют знания по теме «Десятичные дроби» | ||
155 | Повторение и систематизация учебного материала | Десятичные дроби | Повторяют и систематизируют знания по теме «Десятичные дроби» | ||
156 | Контрольная работа № 9 | Проверка знаний учащихся по теме "Десятичные дроби" | Выполняют контрольную работу | Контрольная работа №9 | |
157 | Анализ контрольной работы. | Работа над ошибками. | Выполняют работу над ошибками | ||
Повторение. 14ч | |||||
158 | Повторение по теме «Натуральные числа» | Натуральные числа | Повторяют и систематизируют учебный материал (Глава 1) | ||
159 | Натуральные числа | Действия с натуральными числами | Повторяют и систематизируют учебный материал (Глава 2) | Самостоятельная работа | |
160 | Сложение и вычитание натуральных чисел | Сложение и вычитание натуральных чисел | Повторяют и систематизируют учебный материал (Глава 3) | ||
161 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Повторяют и систематизируют учебный материал (Глава 4) | ||
162 | Решение арифметических задач | Решение арифметических задач | Повторяют и систематизируют учебный материал (Глава 5) | ||
163 | Решение уравнений | Решение уравнений | Повторяют и систематизируют учебный материал (Глава5) | ||
164 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Сложение и вычитание десятичных дробей | Повторяют и систематизируют учебный материал (Глава 5) | Самостоятельная работа | |
165 | Умножение и деление десятичных дробей | Умножение и деление десятичных дробей | Повторяют и систематизируют учебный материал (Глава5) | ||
166 | Арифметические действия с десятичными дробями | Арифметические действия с десятичными дробями | Повторяют и систематизируют учебный материал (Глава 5) | ||
167 | Проценты | Проценты | Корректируют учебный материал | Самостоятельная работа | |
168 | Решение задач на проценты | Решение задач на проценты | Корректируют учебный материал | ||
169 | Итоговая контрольная работа | Проверка знаний учащихся за курс математики 5 класса | Выполнение контрольной работы | Контрольная работа | |
170 | Обобщающий урок | Итоги учебного года |
Календарно – тематическое планирование 6 класс
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата | Характеристика видов деятельности учащихся |
1 | Делители и кратные | 2 | Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее | |
2 | Делители и кратные | |||
3 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 3 | ||
4 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | |||
5 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | |||
6 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 3 | ||
7 | Признаки делимости на 9 и на 3 | |||
8 | Признаки делимости на 9 и на 3 | |||
9 | Простые и составные числа | 1 | ||
10 | Наибольший общий делитель | 3 | ||
11 | Наибольший общий делитель | |||
12 | Наибольший общий делитель | |||
13 | Наименьшее общее кратное | 3 | ||
14 | Наименьшее общее кратное | |||
15 | Наименьшее общее кратное | |||
16 | Повторение | 1 | ||
17 | Контрольная | 1 | ||
18 | Основное свойство дроби | 2 | Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к | |
19 | Основное свойство дроби | |||
20 | Сокращение дробей | 3 | ||
21 | Сокращение дробей | |||
22 | Сокращение дробей | |||
23 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 3 | ||
24 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | |||
25 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | |||
26 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 5 | ||
27 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |||
28 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |||
29 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |||
30 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |||
31 | Контрольная работа № 2 | 1 | ||
32 | Умножение дробей | 5 | Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями. Находить дробь от числа и число по заданному | |
33 | Умножение дробей | |||
34 | Умножение дробей | |||
35 | Умножение дробей | |||
36 | Умножение дробей | |||
37 | Нахождение дроби от числа | 3 | ||
38 | Нахождение дроби от числа | |||
39 | Нахождение дроби от числа | |||
40 | Контрольная работа № 3 | 1 | ||
41 | Взаимно обратные числа | 1 | Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное | |
42 | Деление дробей | 6 | ||
43 | Деление дробей | |||
44 | Деление дробей | |||
45 | Деление дробей | |||
46 | Деление дробей | |||
47 | Нахождение числа по значению его дроби | 3 | ||
48 | Нахождение числа по значению его дроби | |||
49 | Нахождение числа по значению его дроби | |||
50 | Преобразование обыкновенной дроби в десятичную | 1 | ||
51 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | ||
52 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 2 | ||
53 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | |||
54 | Повторение и систематизация | 1 | ||
55 | Контрольная работа № 4 | 1 | ||
56 | Отношения | 2 | Сформулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и | |
57 | Отношения | |||
58 | Пропорции | 4 | ||
59 | Пропорции | |||
60 | Пропорции | |||
61 | Пропорции | |||
62 | Процентное отношение двух чисел | 3 | ||
63 | Процентное отношение двух чисел | |||
64 | Процентное отношение двух чисел | |||
65 | Контрольная работа № 5 | 1 | ||
66 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 2 | Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм. равновозможными исходами. | |
67 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | |||
68 | Деление числа в данном отношении | 2 | ||
69 | Деление числа в данном отношении | |||
70 | Окружность и круг | 2 | ||
71 | Окружность и круг | |||
72 | Длина окружности. Площадь круга | 3 | ||
73 | Длина окружности. Площадь круга | |||
74 | Длина окружности. Площадь круга | |||
75 | Цилиндр, конус, шар | 1 | ||
76 | Диаграммы | 2 | ||
77 | Диаграммы | |||
78 | Случайные события. Вероятность случайного события | 3 | ||
79 | Случайные события. Вероятность случайного события | |||
80 | Случайные события. Вероятность случайного события | |||
81 | Повторение и систематизация | |||
82 | Повторение и систематизация | |||
83 | Контрольная работа № 6 | |||
84 | Положительные и | 2 | Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать | |
85 | Положительные и | |||
86 | Координатная прямая | 3 | ||
87 | Координатная прямая | |||
88 | Координатная прямая | |||
89 | Числовые множества | 2 | ||
90 | Числовые множества | |||
91 | Модуль числа | 3 | ||
92 | Модуль числа | |||
93 | Модуль числа | |||
94 | Сравнение чисел | 4 | ||
95 | Сравнение чисел | |||
96 | Сравнение чисел | |||
97 | Сравнение чисел | |||
98 | Контрольная работа № 7 | 1 | ||
99 | Сложение рациональных чисел | 4 | Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать | |
100 | Сложение рациональных чисел | |||
101 | Сложение рациональных чисел | |||
102 | Сложение рациональных чисел | |||
103 | Свойства сложения рациональных чисел | 2 | ||
104 | Свойства сложения рациональных чисел | |||
105 | Вычитание рациональных чисел | 5 | ||
106 | Вычитание рациональных чисел | |||
107 | Вычитание рациональных чисел | |||
108 | Вычитание рациональных чисел | |||
109 | Вычитание рациональных чисел | |||
110 | Контрольная работа №8 | 1 | ||
111 | Умножение рациональных чисел | 4 | Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения. | |
112 | Умножение рациональных чисел | |||
113 | Умножение рациональных чисел | |||
114 | Умножение рациональных чисел | |||
115 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент | 3 | ||
116 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент | |||
117 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент | |||
118 | Распределительное свойство умножения | 5 | ||
119 | Распределительное свойство умножения | |||
120 | Распределительное свойство умножения | |||
121 | Распределительное свойство умножения | |||
122 | Распределительное свойство умножения | |||
123 | Деление рациональных чисел | 4 | ||
124 | Деление рациональных чисел | |||
125 | Деление рациональных чисел | |||
126 | Деление рациональных чисел | |||
127 | Контрольная работа № 9 | 1 | ||
128 | Решение уравнений | 4 | ||
129 | Решение уравнений | |||
130 | Решение уравнений | |||
131 | Решение уравнений | |||
132 | Решение задач с помощью уравнений | 6 | ||
133 | Решение задач с помощью уравнений | |||
134 | Решение задач с помощью уравнений | |||
135 | Решение задач с помощью уравнений | |||
136 | Решение задач с помощью уравнений | |||
137 | Контрольная работа № 10 | 1 | ||
138 | Перпендикулярные прямые | 3 | Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определения перпендикулярных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые. | |
139 | Перпендикулярные прямые | |||
140 | Перпендикулярные прямые | |||
141 | Осевая и центральная симметрии | 3 | ||
142 | Осевая и центральная симметрии | |||
143 | Осевая и центральная симметрии | |||
144 | Параллельные прямые | |||
145 | Параллельные прямые | 2 | ||
146 | Координатная плоскость | 3 | ||
147 | Координатная плоскость | |||
148 | Координатная плоскость | |||
149 | Графики | 2 | ||
150 | Графики | |||
151 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 | ||
152 | Повторение и систематизация учебного материала | |||
153 | Контрольная работа № 11 | 1 | ||
154 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | 15 | ||
155 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | |||
156 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | |||
157 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | |||
158 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | |||
159 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | |||
160 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | |||
161 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | |||
162 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | |||
163 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | |||
164 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | |||
165 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | |||
166 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | |||
167 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | |||
168 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | |||
169 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики6 класса | |||
170 | Итоговая контрольная работа |
[1] Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.
[2] Здесь и далее – знать определение понятия, уметь пояснять его смысл, уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5 – 6 класса по учебнику А. Г. Мерзляк
Рабочая программа по математике В 5-6 классах с КТП по учебникуА. Г. Мерзляк...
Рабочая программа по математике (ФГОС) 5-6 класс по учебнику Мерзляк А.Г.
В разработке предствлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебнику Мерзляк А.Г. 5-6 класс (5 часов в неделю) с указанием основных УУД...
Рабочие программы по математике для 5-6 классов по учебнику А.Г.Мерзляка
Рабочие программы по математике...
Рабочая программа по математике для 5-6 класса. Уч. Мерзляк
Обучение математике является важнейшей составляющей основного общего образования и призвано развивать логическое мышление и математическую интуицию учащихся, обеспечить овладение учащимися умениями в ...
Рабочая программа по математике для 7-9 класса (алгебра углубленный уровень). Мерзляк. Без КТП.
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ООО, аторской программой Мерзляк и др. Алгебра - углубленка (5 часов), геометрия - база (2 часа)...
Рабочая программа по математике для 5-9 классов к УМК Мерзляка А.Г.
Рабочая программа по математике для 5-9 классов к УМК Мерзляка А.Г. Содержит модуль "Школьный урок" из программы воспитания....