Программа учебной дисциплины ЕН.01 Элементы высшей математики
рабочая программа по математике

Шуст Марина Николаевна
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. Элементы высшей математики базовой подготовки по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование», укрупнённой группы специальностей 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника», является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж». Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании - в программах повышения квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке по профессиям в области основной профессиональной программы СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon en_01._elementy_vysshey_matematiki.doc233.5 КБ

Предварительный просмотр:

        ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ  

«КАРАСУКСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01. Элементы высшей математики

  специальности  09.02.07 Информационные системы и программирование

                                           

2021

Программа учебной дисциплины «Элементы высшей математики» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование», утвержденного приказом Министерства образования и науки от 9 декабря 2016 года № 1547 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016г., регистрационный №44936) (далее – ФГОС СПО).

Организация-разработчик: ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж»

Разработчики: Шуст М. Н., преподаватель ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж»

Рассмотрена на заседании ПЦК математических дисциплин.

Протокол №      от            г.

Председатель ПЦК: ______________ Л.А. Лобанова

Утверждена методическим советом ГАПОУ  НСО «Карасукский педагогический колледж». Протокол  №          от             г.

Заместитель директора по учебно-методической работе ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж»  ______________О.М. Кривушева

        

                                        

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

20

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

22

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01. Элементы высшей математики

  1. Область применения  программы

Рабочая программа  учебной дисциплины ЕН.01. Элементы высшей математики базовой подготовки по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование», укрупнённой группы специальностей 09.00.00  «Информатика и вычислительная техника», является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании - в программах повышения квалификации, переподготовки     и профессиональной подготовке по профессиям в области основной профессиональной программы СПО.

  1. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дисциплина ЕН.01. дисциплина «Элементы высшей математики» входит  в обязательную часть математического и общего естественно-научного цикла ППССЗ базовой подготовки (ЕН.00).

Практическая подготовка при реализации учебной дисциплины организуется путем проведения практических занятий, практикумов, лабораторных работ.

Учебная дисциплина «Элементы высшей математики» формирует базовые знания для освоения общепрофессиональных и специальных дисциплин.

В процессе изучения дисциплины происходит развитие общих компетенций:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

Цель дисциплины: формирование у студентов знаний и умений в области дисциплины «Элементы высшей математики», необходимых для будущей трудовой деятельности по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»,  базовой подготовки.

В результате освоения учебной дисциплины «Элементы высшей математики» обучающийся должен уметь:

- выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;

- решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости;

- применять методы дифференциального и  интегрального исчисления;

- решать дифференциальные уравнения;

- пользоваться понятиями теории комплексных чисел.

В результате освоения учебной дисциплины «Элементы высшей математики» обучающийся должен знать:

- основы  математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии;

- основы  дифференциального и  интегрального исчисления;

- основы теории комплексных чисел.

  1. Рекомендуемое количество часов/зачетных единиц на освоение программы учебной дисциплины «Элементы высшей математики»:

объём ОП 87 часов/зачетных единиц, в том числе: во взаимодействии с преподавателем 80 часов (лекции, уроки – 44 ч, практические занятия – 36 ч); самостоятельной работы обучающегося 3 часов, промежуточная аттестация 4 ч.

2.Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы на период 2021-2022 гг.

ЕН.01 «Элементы высшей математики»

         Количество

             часов

Учебная нагрузка                

Учебная нагрузка на курс обучения

Распределение по курсам и семестрам

1 курс

2 курс

3 курс

2021-2022

2022-2023

2023-2024

(Год обучения)

1 сем

2сем

3 сем

4 сем

5 сем

6сем

Объём ОП

87

35

52

-

-

-

-

Самостоятельная работа

3

1

2

-

-

-

-

Во взаимодействии с преподавателем

80

32

48

-

-

-

-

Лекции

44

20

24

-

-

-

-

Практические занятия

36

12

24

-

-

-

-

Промежуточная аттестация

4

2

2

-

-

-

-

Формы контроля

КР

Э

-

-

-

-

2.2.Тематический план учебной дисциплины ЕН.01 «Элементы высшей математики»  на 2021-2022 учебный год

п/п

Наименование разделов и тем рабочей программы

Учебная нагрузка

Сроки

Реализуемые требования ФГОС

(знания, умения, навыки, компетенции)

Самостоятельная учебная деятельность

Виды и формы контроля,

лекции

практич

сам.

раб

20

12

1

24

24

2

1 семестр

Раздел 1. Овладение знаниями  основ линейной алгебры.

7

6

Знать основы  линейной алгебры;

Уметь выполнять операции над матрицами.

ОК 1-9, ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 2.4., ПК 3.4

1,2

Тема 1.1. Матрицы  и операции над ними.

2

1-4 сент

Знать основы  линейной алгебры;

Уметь выполнять операции над матрицами.

Работа с конспектом лекции.

Решение задач и упражнений по образцу «Линейные операции над матрицами».

Подготовка к практической работе.

3,4

Практическое занятие № 1,2

Действия над матрицами.

2

6-11

сент

Знать основы  линейной алгебры;

Уметь выполнять операции над матрицами.

Работа с конспектом лекции.

Решение задач и упражнений по образцу «Арифметические операции над матрицами»,

Устный опрос

практический контроль на практическом занятии

5,6

Тема 1.2. Определитель матрицы.

  2

13-18 сент

Знать основы  линейной алгебры;

Уметь выполнять операции над матрицами.

Работа с конспектом лекции.

Решение задач и упражнений по образцу «Миноры и алгебраические дополнения». Подготовка к практической работе.

7,8

Практическое занятие № 3,4

Выполнение вычислений определителей матриц.

2

20-25

сент

Знать основы  линейной алгебры;

Уметь выполнять операции над матрицами.

Работа с конспектом лекции.

Решение задач и упражнений по образцу «Вычисление определителей для квадратных матриц 2-го, 3-го порядка».

Устный опрос

практический контроль на практическом занятии

9,10

Тема 1.3. Системы линейных уравнений и методы их решения.

   2

 

27-2

окт

Знать основы  линейной алгебры;

Уметь решать системы линейных уравнений.

Работа с конспектом лекции.

Решение задач по образцу «Решение систем линейных  уравнений методами матричный, Крамера, Гаусса». Подготовка к практической работе

Устный опрос

наблюдение за деятельностью обучающихся

11,12

Практическое занятие № 5,6

Решение систем линейных уравнений методами матричным, Крамера, Гаусса.

2

4-9

окт

Знать основы  линейной алгебры;

Уметь решать системы линейных уравнений.

Работа с конспектом лекции.

Решение задач и упражнений по образцу «Решение систем линейных уравнений различными методами».

Подготовка к контрольной работе.

Устный опрос

практический контроль на практическом занятии;

тестовый контроль по теме

13

Контрольная работа № 1

Проверка овладения  знаниями  основ линейной алгебры.

1

11-16

окт

Знать основы  линейной алгебры; Уметь выполнять операции над матрицами.

Уметь решать системы линейных уравнений.

письменная контрольная работа

Раздел 2. Овладение знаниями  основ аналитической геометрии

9

6

Знать основы  аналитической геометрии;

Уметь решать задачи, используя уравнения прямых.

Уметь решать задачи, используя уравнения кривых второго порядка на плоскости.

ОК 1-9, ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 2.4., ПК 3.4

14,15

Тема 2.1. Векторы и действия с ними

   2

11-16, 18-23

окт

Знать основы  аналитической геометрии

Повторить основные понятия алгебры векторов, операции над векторами.

Решение задач и упражнений по образцу

«Линейные операции над векторами».

Подготовка к практической работе

Устный опрос

наблюдение за деятельностью обучающихся

16,17

Практическое занятие № 7,8

Выполнение  операций над векторами.

  2

18-23, 25-30 окт

Знать основы  аналитической геометрии

Повторить основные понятия алгебры векторов, операции над векторами;

Решение задач и упражнений по образцу.

Устный опрос

практический контроль на практическом занятии

18,19

Тема 2.2. Прямая на плоскости

2

25-30 окт

1-6

ноя

Знать основы  аналитической геометрии;

Уметь решать задачи, используя уравнения прямых.

Повторить формулы уравнения прямой проходящей через две данные точки, по данной точке и вектору нормали, координат направляющего и вектора нормали. «Параллельность и перпендикулярность двух прямых. Угол между двумя прямыми».

Устный опрос

наблюдение за деятельностью обучающихся

20,21,22

Тема 2.3. Плоскость в пространстве

 3

1-6,

8-13

ноя

Знать основы  аналитической геометрии

Повторить формулы уравнение плоскости по точке и нормальному вектору, угол между двумя плоскостями. Выполнение расчетно-графических работ

«Составление уравнений плоскости».

Подготовка к практической  работе.

Устный опрос

наблюдение за деятельностью обучающихся

23,24

Практическое занятие № 9,10

Решение задач на взаимное расположение прямой и плоскости.

2

15-20

ноя

Знать основы  аналитической геометрии;

Уметь решать задачи, используя уравнения прямых на плоскости.

Выполнение расчетно-графических работ на взаимное расположение прямой и плоскости.

Устный опрос

практический контроль на практическом занятии;

наблюдение за деятельностью обучающихся

25,26

Тема 2.4. Кривые второго порядка на плоскости окружность и эллипс, парабола и гипербола.

2

22-27

ноя

Знать основы  аналитической геометрии;

Уметь решать задачи, используя уравнения кривых второго порядка на плоскости.

Повторить основные понятия нахождения канонических уравнений второго порядка. Подготовка к практической работе. 

Устный опрос

наблюдение за деятельностью обучающихся

27,28

Практическое занятие № 11,12

Решение задач, используя уравнения кривых второго порядка на плоскости.

2

29-4

дек

Знать основы  аналитической геометрии; Уметь решать задачи, используя уравнения кривых второго порядка на плоскости.

Выполнение расчетно-графических работ

«Кривые второго порядка (окружность, эллипс, гипербола, парабола)».

Устный опрос

практический контроль на практическом занятии;

наблюдение за деятельностью обучающихся

Раздел 3.  Основы теории комплексных чисел

  4

-

-

Знать основы теории комплексных чисел;

Уметь пользоваться понятиями теории комплексных чисел;

ОК 1-9, ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 2.4., ПК 3.4

29,30

Тема 3.1. Комплексные числа.

2

6-11

дек

Знать основы теории комплексных чисел;

Уметь пользоваться понятиями теории комплексных чисел;

Решение задач и упражнений по образцу

«Геометрическое изображение комплексных чисел, нахождение модуля и аргумента комплексного числа»

Подготовка к практической работе.

Устный опрос

наблюдение за деятельностью обучающихся

31,32

Тема 3.2. Действия над комплексными числами.

  2

13-18

дек

Знать основы теории комплексных чисел;

Уметь пользоваться понятиями теории комплексных чисел;

Решение задач и упражнений по образцу

«Арифметические операции над комплексными числами».

Устный опрос

наблюдение за деятельностью обучающихся

Самостоятельная работа

1

Промежуточная аттестация

Контрольная работа по итогам семестра.

2

письменная работа.

наблюдение за деятельностью обучающихся

2 семестр

Раздел 4. Овладение знаниями  основ математического анализа.

5

2

Знать основы  математического анализа

ОК 1-9, ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 2.4., ПК 3.4

1

Тема 4.1. Предел последовательности

1

12-15

янв

Знать основы  математического анализа

Работа с конспектом лекции.

Устный опрос

наблюдение за деятельностью обучающихся

2,3

Тема 4.2. Предел функции. Приёмы раскрытия неопределённости  .

2

12-15, 17-22

янв

Знать основы  математического анализа

Работа с конспектом лекции.

Решение задач и упражнений по образцу

«Операции над пределами функций»

Подготовка к практической работе.

Устный опрос

наблюдение за деятельностью обучающихся

4,5

Практическое занятие № 13,14

Вычисление пределов функций, используя приёмы раскрытия неопределённости 0∙∞, ∞−∞,1.

2

17-22, 24-29

янв

Знать основы  математического анализа

Повторить приёмы раскрытия неопределённости ,,0∙∞, ∞−∞,1.

Решение задач и упражнений по образцу «Основные приёмы раскрытия неопределённости 0∙∞, ∞−∞,1».

Устный опрос

практический контроль на практическом занятии;

наблюдение за деятельностью обучающихся

6,7

Тема 4.3. Односторонние пределы, классификация точек разрыва

2

24-29

Янв

31-5

фев

Знать основы  математического анализа

Работа с конспектом лекции.

Решение задач и упражнений по образцу

«Непрерывность функции».

Устный опрос

наблюдение за деятельностью обучающихся

Раздел 5. Дифференциальное исчисление функций одной переменной

6

7

Знать основы  математического анализа;

Знать основы  дифференциального исчисления;

Уметь применять методы дифференциального исчисления.

ОК 1-9, ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 2.4., ПК 3.4

8,9

Тема 5.1. Производная функции, свойства и формулы дифференцирования.

2

31-5,

7-12

фев

Знать основы  математического анализа;

Знать основы  дифференциального исчисления;

Уметь применять методы дифференциального исчисления.

Повторить правила и формулы дифференцирования Решение задач и упражнений по образцу

«Производные элементарных функций»

Устный опрос

наблюдение за деятельностью обучающихся

10,11,12

Практическое занятие № 15,16,17

Применение методов дифференциального исчисления при вычислении производных функций.

3

7-12, 14-19

фев

Знать основы  математического анализа;

Знать основы  дифференциального исчисления;

Уметь применять методы дифференциального исчисления.

Повторить правила и формулы дифференцирования

Решение задач и упражнений по образцу

«Производные функции».

Устный опрос

практический контроль на практическом занятии

13,14

Тема 5.2. Производные и дифференциалы высших порядков.  

2

14-19, 21-26

фев

Знать основы  математического анализа;

Знать основы  дифференциального исчисления;

Уметь применять методы дифференциального исчисления.

Повторить правила и формулы дифференцирования

Решение задач и упражнений по образцу

«Производные и дифференциалы высших порядков».

Подготовка к практической работе.

Устный опрос

наблюдение за деятельностью обучающихся

15,16

Практическое занятие № 18,19

Вычисление производных функций высших порядков.

2

21-26

фев

28-5 март

Знать основы  математического анализа;

Знать основы  дифференциального исчисления;

Уметь применять методы дифференциального исчисления.

Повторить правила и формулы дифференцирования

Решение задач и упражнений по образцу

«Производные и дифференциалы высших порядков».

Устный опрос

практический контроль на практическом занятии

17,18

Тема 5.3. Исследования функций и построение графиков.

2

28-5 март

7-12 март

Знать основы  математического анализа;

Знать основы  дифференциального исчисления;

Уметь применять методы дифференциального исчисления.

Выполнение расчетно-графических работ

«Применение производной к исследованию функций и построение графиков».

Подготовка к практической работе.

Устный опрос

наблюдение за деятельностью обучающихся

19,20

Практическое занятие № 20,21

Применение методов дифференциального исчисления при исследовании функции и построении графика.

2

7-12, 14-19

март

Знать основы  математического анализа;

Знать основы  дифференциального исчисления;

Уметь применять методы дифференциального исчисления.

Выполнение расчетно-графических работ

«Применение производной к исследованию функций и построение графиков».

Устный опрос

практический контроль на практическом занятии; наблюдение за деятельностью обучающихся

Раздел 6.  Интегральное исчисление функции одной переменной

9

9

Знать основы  математического анализа;

Знать основы   интегрального исчисления;

Уметь применять методы дифференциального и интегрального исчисления.

ОК 1-9, ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 2.4., ПК 3.4

21,22

Тема 6.1. Неопределённый интеграл и его свойства.

2

14-19, 21-26

март

Знать основы  математического анализа;

Знать основы   интегрального исчисления;

Уметь применять методы дифференциального и интегрального исчисления.

Работа с конспектами  лекций по теме «Неопределённый интеграл»

Устный опрос

наблюдение за деятельностью обучающихся

23,24

Тема 6.2. Основные методы интегрирования.

2

21-26

28-2

март

Знать основы  математического анализа;

Знать основы   интегрального исчисления;

Уметь применять методы интегрального исчисления.

Работа с конспектами  лекций по теме «Методы интегрирования».

Подготовка к практической работе.

Устный опрос

наблюдение за деятельностью обучающихся

25,26

Практическое занятие № 22,23

Применение методов интегрального исчисления  при вычислении функций.

2

28-2

4-9

апр

Знать основы  математического анализа;

Знать основы   дифференциального и интегрального исчисления;

Уметь применять методы дифференциального и интегрального исчисления.

Решение задач и упражнений по образцу «Интегрирование функций методом непосредственным, подстановки, по частям».

Устный опрос

практический контроль на практическом занятии; наблюдение за деятельностью обучающихся

27,28

Тема 6.3. Определённый интеграл, свойства, формула Ньютона-Лейбница.  

2

4-9

11-16

апр

Знать основы  математического анализа;

Знать основы   интегрального исчисления;

Уметь применять методы интегрального исчисления.

Работа с конспектами  лекций по теме «Определённый  интеграл».

Устный опрос

наблюдение за деятельностью обучающихся

29,30

Практическое занятие № 24,25

Применение методов интегрального исчисления при вычислении функций с помощью формулы Ньютона-Лейбница.

2

11-16

18-23

апр

Знать основы  математического анализа;

Знать основы   интегрального исчисления;

Уметь применять методы интегрального исчисления.

Решение задач и упражнений по образцу «Вычисление определённого интеграла с помощью основных свойств и формулы Ньютона-Лейбница».

Устный опрос

практический контроль на практическом занятии;

тестовый контроль по теме

31

Тема 6.4. Замена переменной и интегрирование по частям в  определенном интеграле.

1

18-23

апр

Знать основы  математического анализа;

Знать основы   дифференциального и интегрального исчисления;

Уметь применять методы дифференциального и интегрального исчисления.

Работа с конспектами  лекций по теме «Определённый  интеграл».

Подготовка к практической работе.

Устный опрос

наблюдение за деятельностью обучающихся

32,33

Практическое занятие № 26,27

Вычисление определенных интегралов

2

25-30

апр

Знать основы  математического анализа;

Знать основы   интегрального исчисления;

Уметь применять методы дифференциального и интегрального исчисления.

Решение задач и упражнений по образцу

«Вычисление определённых интегралов методами замены переменных, по частям».

Устный опрос

практический контроль на практическом занятии;

наблюдение за деятельностью обучающихся

34

Тема 6.5. Приложения определенного интеграла

1

2-7

май

Знать основы  математического анализа;

Знать основы   интегрального исчисления;

Уметь применять методы интегрального исчисления.

Работа с конспектами  лекций по теме

«Приложения определённого интеграла».

Выполнение расчетно-графических работ

«Применение интегрального исчисления к нахождению площадей фигур»

наблюдение за деятельностью обучающихся

35,36,37

Практическое занятие № 28,29,30

Применение методов интегрального исчисления при вычислении площадей, объемов фигур.

3

2-7

9-14

май

Знать основы  математического анализа;

Знать основы   интегрального исчисления;

Уметь применять методы дифференциального и интегрального исчисления.

Выполнение расчетно-графических работ

«Применение интегрального исчисления к нахождению площадей, объемов фигур».

Устный опрос

практический контроль на практическом занятии;

наблюдение за деятельностью обучающихся

38

Контрольная  работа № 2

Применение методов дифференциального и интегрального исчисления.

1

16-21

май

Знать основы  математического анализа;

Знать основы   дифференциального и интегрального исчисления;

Уметь применять методы дифференциального и  интегрального исчисления.

письменная контрольная работа

Раздел 7. Обыкновенные дифференциальные уравнения, их виды и методы решения.

4

6

Знать основы  дифференциального и  интегрального исчисления;

Уметь применять методы дифференциального и интегрального исчисления;

Уметь решать дифференциальные уравнения.

ОК 1-9, ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 2.4., ПК 3.4

39,40

Тема 7.1. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными.

2

16-21

23-28

май

Знать основы  дифференциального и  интегрального исчисления;

Уметь применять методы дифференциального и интегрального исчисления;

Уметь решать дифференциальные уравнения.

Работа с конспектами  лекций по теме

 «Обыкновенные дифференциальные уравнения, их виды и методы решения»;

Подготовка к практической работе.

Устный опрос

наблюдение за деятельностью обучающихся

41,42

Практическое занятие № 31,32

Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными

2

23-28

май

30-4 июнь

Знать основы  дифференциального и  интегрального исчисления;

Уметь применять методы дифференциального и интегрального исчисления;

Уметь решать дифференциальные уравнения.

Решение задач и упражнений по образцу

«Дифференциальные уравнения первого порядка. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными»

Устный опрос

практический контроль на практическом занятии;

тестовый контроль по теме;

наблюдение за деятельностью обучающихся

43,44

Тема 7.2. Однородные и линейные  дифференциальные уравнения.

2

30-4

6-11 июнь

Знать основы  дифференциального и  интегрального исчисления;

Уметь применять методы дифференциального и интегрального исчисления;

Уметь решать дифференциальные уравнения.

Решение задач и упражнений по образцу

«Однородные дифференциальные уравнения».

Решение задач и упражнений по образцу

«Линейные  дифференциальные уравнения первого порядка».

45,46

Практическое занятие № 33,34

Линейные дифференциальные уравнения высшего порядка

2

6-11

13-18

июнь

Знать основы  дифференциального и  интегрального исчисления;

Уметь применять методы дифференциального и интегрального исчисления;

Уметь решать дифференциальные уравнения.

Решение задач и упражнений по образцу

«Линейные дифференциальные  уравнения высшего порядка»

Устный опрос

наблюдение за деятельностью обучающихся

47,48

Практическое занятие № 35,36

Решение дифференциальных уравнений 

2

13-18

20-25

июнь

Знать основы  дифференциального и  интегрального исчисления;

Уметь применять методы дифференциального и интегрального исчисления;

Уметь решать дифференциальные уравнения.

Решение задач и упражнений по образцу

«Линейные  однородные  дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами».

Устный опрос

наблюдение за деятельностью обучающихся

Самостоятельная работа

2

Промежуточная аттестация

Экзамен

2

Знать основы  дифференциального и  интегрального исчисления;

Уметь применять методы дифференциального и интегрального исчисления;

Уметь решать дифференциальные уравнения.

письменная экзаменационная работа

3.Условия реализации учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

1. Учебная мебель модульная, позволяющая трансформировать пространство учебной аудитории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

2. Учебно-методической обеспечение содержания дисциплины:  

- ФГОС по специальности;

- комплект нормативно – правовой документации по реализации ФГОС СПО;

- комплект учебно-наглядных пособий «Элементы высшей математики»;

-комплект плакатов;

-комплект геометрических фигур;

- комплект учебно-методической документации - методические рекомендации для проведения практических работ, пособия, разработки, технологии и т.д. (дидактический материал по разделам курса «Элементы высшей математики»; тестовые задания для контроля знаний; контрольные работы);

-справочная литература.

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа-проектор;

- персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

- принтер, сканер, аудио средства, цифровые носители информации;

- доступ к глобальной и/или локальной сети.

3.2.Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Баврин И.И. Высшая математика: Учеб. для студ. естественно-научных специальностей педагогических вузов.- М.: Издательский центр « Академия»,2019.
  2. Бородихин В.М., Путинцева А.П., Сосина  Э.Г. Линейная алгебра. Практикум по линейной алгебре и аналитической геометрии: Учебное пособие.- Новосибирск, 2019.
  3. Виленкин И.В. Гробер В.М. Высшая математика для студентов экономических технических естественно-научных специальностей вузов: Учебное пособие - 5-е изд. испр. (Серия: Высшее образование) Феникс, 2019.
  4. Винберг Э.Б. Курс алгебры. Изд.3.- М.: Фактория, 2019.
  5. Лунгу К.Н. Сборник задач по высшей математике. 1 курс. – М.: Айрис-пресс, 2018.
  6. Лунгу К.Н. Сборник задач по высшей математике. 2 курс. – М.: Айрис-пресс, 2018.
  7. Малугин В.А. Математика для экономистов: Линейная алгебра. - М.: Эксмо, 2019.
  8. Малугин В.А. Математика для экономистов: Математический анализ. Курс лекций. - М.: Эксмо, 2019.
  9. Петрова В.Т. Лекции по алгебре и геометрии. ч . I- 3- М.: Владос,2018
  10. Сандаков Е. Б. Основы аналитической геометрии и линейной алгебры: учебное пособие. - М.: МИФИ, 2018.
  11. Филимонова Е.В. Математика: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений.- Ростов н/Д.: Феникс, 2018.
  12. Шипачёв В.И. Начала высшей математики: Пособие для вузов.- М.: Дрофа, 2018.
  13. Шипачев В.С. Задачник по высшей математике: Естественные науки «Математика». - М.: Дрофа, 2018.

Дополнительные источники:

  1. Аматова Г.М., Аматов М.А. Математика.- М.: Московский Психолого-социальный институт, 2008.
  2. Беклемишев Д.В. Курс аналитической геометрии и линейной алгебры.- М.: Физматлит, 2005.
  3. Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика. - 7-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2010.
  4. Богомолов Н.В. Сборник задач по математике. - 5-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2009.
  5. Бугров Я.С., Никольский С.М. Высшая математика. (В 3-х томах). - М.: Дрофа, 2004.
  6. Воеводин В.В. Линейная алгебра. Учебное пособие. 5-е изд., стер. — СПб.: Издательство «Лань», 2009.
  7. Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике.- М.: Дрофа, 2006.
  8. Данилов Ю.М., Журбенко Л.Н., Никонова Г.А., Нуриева С.Н. Математика. - М.: Инфра - М, 2009.
  9. Ильин В.А., Поздняк Э.Г. Линейная алгебра.- М.: Физматлит, 2002.
  10. Журбенко Л.Н., Никонова Г.А., Никонова Н.В., Нуриева С.Н., Дегтярева О.М. Математика в примерах и задачах. - Москва, ИНФРА-М, 2009.
  11. Кострикин А.И. Введение в алгебру. Ч. I- III – М.: Издательство: ФИЗМАТЛИТ, 2004.
  12. Лунгу К.Н., Письменный Д.Т., Федин С.Н. , Шевченко Ю.А. Сборник задач по высшей математике. 1 курс . — 7-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2008.
  13. Минорский В.П. Сборник задач по высшей математике. - М.: Физматлит, 2006.
  14. Письменный Д.Т. Конспект лекций по высшей математике. 1 часть. – М.: Айрис, 2007. – 288с.: ил.
  15. Письменный Д.Т. Конспект лекций по высшей математике. 2 часть. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 256с.: ил.
  16. Скорняков Л.А. Элементы общей алгебры.- М.: ФИЗМАТЛИТ, 2000.
  17. Суляндзига Е.П., Ушакова Г.А. Тесты по математике: Предел, производная, элементы алгебры и геометрии. - Хабаровск, Издательство ДВГУПС, 2009.

Отечественные журналы:

  1. Математика в школе.
  2. Математика. Приложение к газете 1 сентября.

 Интернет – ресурсы:

  1. www.bse.sci-lib.com.
  2. www.club-edu.tambov.ru.
  3. vm.mstuca.ru
  4. www.gaudeamus.omskcity.com. Алгебра
  5. www.mirknig.com. knigi…vysshej-matematiki.html
  6. www.alexlarin.narod.ru. Курс лекций
  7. www.shop.top-kniga.ru. Книги/item/in/33947
  8. www.vargin.mephi.ru. Курсы
  9. www.mathelp.spb.ru. Высшая математика
  10. www.log-in.ru. Библиотека

3.3.Образовательные  технологии

В целях  реализации  компетентностного  подхода  ППССЗ  основного  общего образования  на  основе  ФГОС, предусматривается  использование  в образовательном процессе  активных и интерактивных  форм  проведения  занятий (компьютерных  уроков, деловых  и ролевых  игр, разработка и  анализ   конкретных  жизненных  ситуаций, дискуссии) в  сочетании  с внеаудиторной  работы для  формирования  и развития  общих   и  профессиональных  компетенций  обучающихся.

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Элементы высшей математики» осуществляется в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и домашних заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умеет выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений.

Текущий контроль

письменная контрольная работа; практический контроль на практических занятиях; тестовый контроль по отдельным темам; взаимоконтроль при работе в парах, малыми группами;  самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся; наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях; интерпретация результатов наблюдений 

Промежуточная аттестация 

контрольная работа по итогам семестра.

Умеет решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости.

Текущий контроль

письменная контрольная работа; практический контроль на практических занятиях; тестовый контроль по отдельным темам; взаимоконтроль при работе в парах, малыми группами;  самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся; наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях; интерпретация результатов наблюдений

Промежуточная аттестация 

контрольная работа по итогам семестра.

Умеет применять методы дифференциального и  интегрального исчисления.

Текущий контроль

письменная контрольная работа; практический контроль на практических занятиях; тестовый контроль по отдельным темам; взаимоконтроль при работе в парах, малыми группами;  самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся; наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях; интерпретация результатов наблюдений

 Промежуточная аттестация

письменный контроль на  экзамене.

Умеет решать дифференциальные уравнения.

Текущий контроль

письменная контрольная работа; практический контроль на практических занятиях; тестовый контроль по отдельным темам; взаимоконтроль при работе в парах, малыми группами;  самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся; наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях; интерпретация результатов наблюдений

Промежуточная аттестация 

письменный контроль на экзамене.

Умеет пользоваться понятиями теории комплексных чисел.

Текущий контроль

письменная контрольная работа; практический контроль на практических занятиях; тестовый контроль по отдельным темам; взаимоконтроль при работе в парах, малыми группами;  самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся; наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях; интерпретация результатов наблюдений

Промежуточная аттестация 

контрольная работа по итогам семестра

Знает основы  математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии.

Текущий контроль

устный тематический контроль; письменная контрольная работа; тестовый контроль по отдельным темам; практический контроль на практических занятиях; взаимоконтроль при работе в парах, малыми группами;  самоконтроль при выполнении тестовых заданий и анализе самостоятельной работы обучающихся; наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях; интерпретация результатов наблюдений

Промежуточная аттестация 

контрольная работа по итогам семестра.

Знает основы  дифференциального и  интегрального исчисления.

Текущий контроль

устный тематический контроль; письменная контрольная работа; тестовый контроль по отдельным темам; взаимоконтроль при работе в парах, малыми группами;  самоконтроль при выполнении тестовых заданий; наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях; интерпретация результатов наблюдений

Промежуточная аттестация 

письменный контроль на экзамене.

Знает основы теории комплексных чисел

Текущий контроль

устный тематический контроль; текущий тестовый контроль по теме; взаимоконтроль при работе в парах, малыми группами;  самоконтроль при выполнении тестовых заданий; наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях; интерпретация результатов наблюдений

Промежуточная аттестация 

контрольная работа по итогам семестра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГАПОУ СО « Вольский технологический колледж» Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ЕН.01. «Элементы высшей математики» основной образовательной программы (ОПОП) по специальности 240111 Производство тугоплавких неметаллических и

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины  ЕН.01. МатематикаКОС включает контрольные м...

Комплект контрольно - измерительных материалов по учебной дисциплине ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ

Комплект контрольно- измерительных материалов предназначен для контроля и оценки образовательных достижений студентов специальности 230401 "Информационные системы (по отраслям)", освоившие прогр...

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. Элементы высшей математики (СПО)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО): 38.02.07 Банковс...

Методические указания к практическим занятиям по учебной дисциплине «ЕН.01 Элементы высшей математики» Специальность 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование»

Методические указания к практическим работам по дисциплине «ЕН.01 Элементы высшей математики» предназначены для студентов специальности 09.02.06 «Сетевое и системное администрировани...

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Элементы высшей математики

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Элементы высшей математики для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ЕН 01. «ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ»

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫ ЕН 01.  «ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ»   УГС: 09.00.00 Информатика и вычислительная техникаСпециальность:09.02.07.Информационные...

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01 Элементы высшей математики для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01 Элементы высшей математики разработан  на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 09.02.07 Информационн...