Открытый урок " Решение уравнений"
презентация к уроку по математике (5 класс)

Обобщение изученного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok_resh.uravn_.docx39.87 КБ
Файл reshenie_uravneniy.pptx200.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение уравнений

Цели урока: 

отработать практические навыки решения уравнений

1. Организационный этап

 Здравствуйте ребята.

-Скажите, какой сегодня день?

-Какая сегодня погода?

-А что мы можем сделать, чтобы стало теплее и радостнее?  (улыбнуться)

Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям, и начнем наш урок.

(слайд1) Девиз урока: Приобретать знания- храбрость,

                                           Приумножать их – мудрость,

                                           А умело их применять – великое искусство!

Сегодня на уроке покажем наше искусство применять знания.

У вас на парте есть лист самоконтроля,  за каждое верно выполненное задание вы будете выставлять баллы на всех этапах урока. В конце урока сдадите этот лист и получите оценку.

Начнем урок с устного счета. (примеры на доске)

-3-2

18+12

-25+9

-28*(-12)

55*(-2)

-34:(-7)

- Что значит упростить выражение?

Устно: (Слайд)

Упростите выражение (Найдите соответствие).

1) 5х*(-2у)             а) –x – 10

2) x+2y – x – 3y        б)2x – 1

3) 8-4x + 3x – 18       в)-3x + 2y

4) 4x + 1 – 2x – 2       г) -10ху

5) -2x + 5y – 3y – x       д) –y

                                    е) 10ху     

Остался лишний ответ, составьте такое выражение, чтобы после упрощения получилось 10ху.

( напр. 5х*2у).

Молодцы!

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности.

1.  Разгадайте анаграмму и подумайте, какая тема объединяет все эти слова? (Слайд)

ЕРОКНЬ (корень), НЕВИРАНУЕ (уравнение), РАПВЕРОК (проверка), НЕШЕРИЕ (решение).

 

 (решение уравнений). Чем мы будем заниматься на уроке?

(Слайд)

Запишите тему урока: «Решение уравнений»

 Какую цель вы определите для себя на данном уроке? (Слайд)

 ( повторить…

Применять…)

(Учащиеся формулируют самостоятельно или с помощью учителя.)

А для этого, как нужно работать? (дружно, быстро и т.д.).

Запишите каждый свою цель на листе самоконтроля.

Сегодня на уроке мы  повторим правило,  отработаем навыки решения  уравнений.

III.Актуализация знаний

Для успешной работы на уроке необходимо вспомнить все, что вы знаете об уравнениях. Какие бы вы задали вопросы друг другу?

(- что такое уравнение?

-что называется корнем уравнения?

- что значит решить уравнение?

-какие слагаемые называются подобными?

-как привести подобные слагаемые?)

А что нужно знать, чтобы решить уравнение? (правило)

ОПРЕДЕЛИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ (слайд)

(за правильные ответы поставьте балл в листе самоконтроля)

 (Слайд)

Разделите данные уравнения на 2 группы:

Х+155=40;    6х=57-(х+8);   707:у=7;   15 + 4х = 66 + 3(х-2);   8,5-х=2,6;   25х=100;

-184 + 320х = 5х - 14

( 1группа- уравнения, содержащие  неизвестную переменную в одной части,

2 группа- уравнения, содержащие  неизвестную переменную в обеих частях равенства)

Устно решите уравнения из 1 группы: (Слайд)

Х+155=400  (х=245)

707:у=7   (х=101)

8,5-х=2,6 (х=5,9)

25х=100 (х=4)

(Слайд)

Какие правила нужно вспомнить, чтобы решить уравнения из 2 группы? (раскрытие скобок, действия с рациональными числами).

Письменно решить эти уравнения (3 человека работают с обратной стороны доски, остальные-в тетради):

15 + 4х = 66 + 3(х -2)

6х=57-(х+8)

-184 + 320х = 5х - 14

Кто справится с заданием быстрее остальных – решает № 628 стр.122

Ответ:

Физминутка. Можно ли без чисел решать уравнения? (нет)

Поэтому наша разминка будет связана с числами. Встаньте все. Если вы согласны, приседаете, если не согласны-руки в стороны.

  1. -512-отрицательное число.
  2. 3 противоположно числу -3
  3. 0-положительное число
  4. 2225-целое число
  5. Любое отрицательное число больше положительного
  6. Любое положительное число больше отрицательного
  7. -12 больше 2
  8. /30/=/-30/
  9. 1/5=10/50

Для чего мы  решаем уравнения? Где можно найти им применение? (при решении задач)

Многие задачи математики, физики и других предметов, которые вы будете изучать, решаются с помощью уравнений. А встречаемся мы в жизни с ситуациями, которые можно решить с помощью уравнения?

(Слайд)

  1.  Составьте задачу по ее краткой записи. (ответы детей)

Решите задачу ( один у доски).

На первой полке было в 3 раза больше книг, чем на второй. Когда с первой полки сняли 8 книг, а на другую положили 32, то  на полках стало книг поровну. Сколько книг было на каждой полке первоначально?

  1. Решите задачу в парах.

Я задумала число. Если его разделить на 6, а потом отнять от частного 5, то получится 7. Какое число я задумала?

Проверка (Слайд) Поставьте баллы за решение задачи.

IV. Контроль материала, усвоенного на уроке

Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой (10 мин.)

(работа по карточкам)

Все уравнения связаны между собой так, что корень любого из уравнений есть номер следующего уравнения, которое нужно решить. Начинаем решать с 1 уравнения.

Старт: 

1) 3х -15 = 0;

2)  – 8 - 2х = -6х+8;

3)  7х – 4 = х – 16;

4)  – 5х + (7 – 3х) = – 9;

5)  – 1 – (12 – 9х) = 5;

Обменяйтесь тетрадями, сверьте правильность решения уравнений друг у друга и поставьте баллы в листе самоконтроля.

(Слайд) Ключ: 1→ 5 →  2 →4 → 3.

Решено 5 уравнений –«5»баллов, решено 4 уравнения –«4», решено 3 уравнения – «3», решено 2 уравнений –«2» ,

V. Рефлексия.

Какую цель вы поставили в начале урока? Посмотрите записанные цели  у себя. Можно ли сказать, что вы её достигли?

(Еще раз проговорить алгоритм решения уравнений, привести свои примеры)

Посчитайте баллы в листе самоконтроля:

(Слайд)

Критерии оценки за урок:

«5»- 15-17 баллов;

«4» -11-14 баллов;

«3» -8 -10 баллов.

Поставьте оценку за работу на уроке. (Слайд)

Домашнее задание: Придумать задачу, которая решается  с помощью уравнения и составить карточку для соседа по парте.

- Если вам было все понятно на уроке, вы справлялись с заданиями, настроение ваше улучшилось, изобразите в правом углу  листа самоконтороля "сердечко".

- Если что- то для вас осталось непонятным, настроение ваше ухудшилось, то нарисуйте грустное личико.

В завершение слова Альберта Эйнштейна: “Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно”. Как вы понимаете эти слова?

Встали все, урок закончен!

Тема: РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

Предмет: математика.

Класс: 6 класс (общеобразовательный).

Продолжительность: 1 урок, 40 минут.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся при решении уравнений и применении уравнений для решения текстовых задач

(отработать практические навыки решения уравнений).

Задачи:

Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):

  • организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;
  • закрепить полученные умения и навыки;

Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
  • прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)

  • развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
  • развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;

тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Методы:

- на этапе актуализации – диалогический;

- на этапе отработки навыков – практический.

Формы работы:

-фронтальная

-парная

-индивидуальная

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал для

самостоятельной работы.

 

Приложение 1

ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ

Ф.И.

№ этапа

Количество баллов

1 этап (АНАГРАММА)

Цель урока:

2 этап (ответы на вопросы)

1

2

3

4

5

Всего:

3 этап (решение уравнений)

1

2

3

Дополнительное задание

Всего:

4 этап (задача)

Всего:

1

2

3

4

5

5 этап (самостоятельная работа)

Всего:

ИТОГО:

ОЦЕНКА:

Приложение 2

Решите задачу: 

На первой полке было в 3 раза больше книг, чем на второй. Когда с первой полки сняли 8 книг, а на другую положили 32, то  на полках стало книг поровну. Сколько книг было на каждой полке первоначально?

Решите уравнения:

1) 3х -15 = 0;

2)  – 8 - 2х = -6х+8;

3)  7х – 4 = х – 16;

4)  – 5х + (7 – 3х) = – 9;

5)  – 1 – (12 – 9х) = 5;

  1. перенести слагаемые из одной части в другую, меняя знак на противоположный:

4х – 2х = 15 + 7

  1. привести подобные слагаемые:                

2х = 22

  1. разделить на коэффициент при х:

2х = 22: 2

х = 11

  1. Записать ответ:

        Ответ: х = 11

Решить по образцу:

  1. 5 + 4х = 6 + 3х

2. 5х – 3 = 3х + 1

    3. 9 – 3х =1 + х

4х – 7 = 2х + 15

  1. перенести слагаемые из одной части в другую, меняя знак на противоположный:

4х – 2х = 15 + 7

  1. привести подобные слагаемые:                

2х = 22

  1. разделить на коэффициент при х:

2х = 22: 2

х = 11

  1. Записать ответ:

        Ответ: х = 11

Решить по образцу:

  1. 5 + 4х = 6 + 3х

2. 5х – 3 = 3х + 1

     3. 9 – 3х =1 + х


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приобретать знания- храбрость, Приумножать их – мудрость, А умело их применять – великое искусство!

Слайд 2

Не зевай, быстрей считай! 1) 2) 2 72 : (-9) ∙ (-1) - 9 : 2 ∙ (-3) ∙ (-5) ∙ (-1) - 2 12 - 50

Слайд 3

Упростите выражение: 5х *(-2у)= x + 2y – x – 3y = 8 – 4x + 3x – 18= 4x + 1 – 2x – 2= - 2x + 5y – 3y – x= – x – 10 2x – 1 - 3x + 2y - 10xy - y 10xy 6) 5x * 2y Молодцы!

Слайд 4

Разгадайте анаграмму: ЕРОКНЬ, НЕВИРАНУЕ, РАПВЕРОК, НЕШЕРИЕ.

Слайд 5

Решение уравнений 6 класс Цель: Повторить … Применить…

Слайд 6

Цель: отработать навыки решения линейных уравнений.

Слайд 7

Алгоритм решения уравнения Перенести слагаемые, содержащие переменную, в одну часть уравнения, а числа без переменной – в другую часть . Найти корень уравнения . Сделать проверку . Упростить, привести подобные слагаемые . Раскрыть скобки .

Слайд 8

Алгоритм решения уравнения Раскрыть скобки . Перенести слагаемые, содержащие переменную, в одну часть уравнения, а числа без переменной – в другую часть . Упростить, привести подобные слагаемые . Найти корень уравнения . Сделать проверку.

Слайд 9

На какие две группы вы бы разделили данные уравнения: Х+15 5 =40 0 ; 6х=57-(х+8); 707:у=7 ; 15 + 4х = 66 + 3(х-2); 8,5-х=2,6; 25х=100 ; -184 + 320х = 5х - 14

Слайд 10

Устно решите уравнения: Х+155=400 707:у=7 8,5-х=2,6 25х=100

Слайд 11

Письменно решить уравнения: 15 + 4х = 66 + 3(х-2) -8 + 2х = х - 5 6х=57-(х+8)

Слайд 12

Было 1 полка 2 полка Стало 3х х 3х - 8 х + 32 = 1

Слайд 13

Задуманное Действия Результат число с числом x : 6 - 5 x : 6 – 5 или 7 x : 6 – 5 = 7; Неизвестное уменьшаемое x : 6 = 7 +5; x : 6 = 12; Неизвестное делимое x = 12 ∙ 6 ; x = 72. 72 задуманное число. Ответ : 72

Слайд 14

Самостоятельная работа Проверяем !!! Ключ: 1→ 5 → 2 →4 → 3. Критерий оценивания: 5 уравнений– «5» 4 уравнения – «4» 3 уравнения – «3 » 2 уравнения- «2»

Слайд 15

Критерии оценки за урок: «5»- 9 -10 баллов; «4» -7-8 баллов; «3 » -5 - 6 баллов .

Слайд 16

Рефлексия урока Отлично Хорошо Удовлетворительно

Слайд 17

Спасибо всем за урок !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока "Решение систем уравнений графическим способом в OpenOffice org.Calc".

Урок закрепления изученного материала и объяснения нового....

Открытый урок "Решение уравнений"

Данный конспект предназначен для проведения урока математики в 6м классе...

Открытый урок «Квадратное уравнение и его корни. Решение полных квадратных уравнений»

Открытый урок для учеников 8 класса «Квадратное уравнение и его корни. Решение полных квадратных уравнений»...

Открытый урок "Решение уравнений"

Открытый урок "Решение уравнений" включает решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений. Урок можно провести как в 10 классе, так и на 1 курсе СПО....

Открытый урок.Решение задач при помощи уравнений.6 класс. 1 урок по теме.

Первый урок по теме: "Решение задач" при помощи уравнений.Технологическая карта+презентация к уроку.По учебнику Зубарева,6 класс....

Методическая разработка открытого урока "Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений"

Методическая разработка открытого урока "Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений"...

открытый урок "Решение уравнений" 5 класс

решение уравнений и задач с помощью уравнений...