Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами»
план-конспект урока по математике (6 класс)
Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.k._umnozhenie_polozhitelnykh_i_otritsatelnykh_chisel_6_klass.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Родомановская средняя школа» Гагаринского района Смоленской области
Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами»
Составитель и исполнитель: учитель математики
1 квалификационной категории
Сырокоренская Е.И.
2021 год.
едмет | Математика |
Класс | 6 |
Автор УМК | Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд |
Тема урока | Действия с положительными и отрицательными числами |
Тип урока | Повторение и закрепление знаний |
Цели деятельности учителя | Главная дидактическая цель: повторить все действия с положительными и отрицательными числами; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной , групповой и индивидуальной работе. Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Самооценка – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения. Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: уметь умножать числа с разными знаками, умножать отрицательные числа; применять правило умножения положительных и отрицательных чисел при решении упражнений, закрепить правила умножения десятичных и обыкновенных дробей. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Основные понятия | Модуль числа, положительные и отрицательные числа, сложение, вычитание, умножение, деление |
Ресурсы | Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, учебник Математика для 6 класса общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2019. Карточки с заданиями. |
Организация пространства | Фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная работа. |
Структура и ход урока
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | Универсальные учебные действия: личностные регулятивные, коммуникативные, познавательные | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к учащимся с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учащихся во включении в учебную деятельность; - установить тематические рамки | Организует актуализацию требований к учащимся с позиций учебной деятельности, устанавливает тематические рамки. | Учитель предложил Вите Верхоглядкину дома решить следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от -599 до 601». Витя как обычно сел за работу, однако дело шло медленно. Тогда на помощь ему пришли мама, папа и бабушка. Вычисляли, пока от усталости не стали смыкаться глаза, а на следующий день все они ругали неразумного учителя, задающего детям такие задания. А вы, ребята, как бы решили такое задание? Итак, надо найти значение выражения:-599 +(-598)+(-597)+… +597+598+599+600+601. Какие числа называются противоположными? Чему равна их сумма? Какие свойства сложения чисел вы знаете? | Выполняют задание. Отвечают на вопросы учителя. | Знать переместительное и сочетательное свойства сложения; свойство противоположных чисел. | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: планировать деятельность в учебной ситуации, оценивать степень и способы достижения цели, выбирать средства достижения цели.
|
II.Повторение и закрепление полученных знаний при решении заданий с проговариванием во внешней речи. Цели: - создать условия для выполнения учащимися предложенных заданий; - организовать фиксирование и ликвидацию пробелов , имеющихся у учащихся по теме;
- зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний |
- На доске записано: 120*(-3) + - x : Назвать знаки чисел, которые будут получаться в результате, если вместо звездочки подставить знаки действий в порядке очередности сверху вниз (знаки учитель показывает указкой). В такой же последовательности назвать ответы. 2. На доске записаны 10 примеров: 1) -3+(-5); 2)6 x (-4); 3)-4 - (-3); 4)-18: (-6); 5)-3 x (-5); 6)-9 + 9; 7)9 – 12; 8)-7 + 11; 9)-24 : (-3); 10)-1 – 2 – 3. Запишите в тетрадях номера и ответы примеров и ответьте на вопросы: -Назовите номера примеров, где получаются положительные числа; отрицательные числа; не положительные и не отрицательные числа. -Назовите номера примеров, в которых одинаковые ответы. -Какой знак будет в произведении первых двух ответов. 3.200 секунд на размышление. Учитель: «Ребята, в жизни человека всегда есть минуты, когда ему надо быстро сосредоточиться, чтобы выполнить какое-то дело, Для этого надо быть очень внимательным и находчивым. Я предложу вам 8 заданий. На решение каждого отводится только 25 секунд. Попробуйте сосредоточиться и догадаться!» На плакате записаны кратко задания. Учитель задание проговаривает подробно. (Ученики в тетрадях пишут только номера задач и ответы. Время засекается отдельно на каждое задание после того, как задача прочитана учителем.) Запись на плакате:
Учитель проговаривает: 1)Даны три числа. Два из них противоположные. Найдите третье число, если сумма всех трех чисел равна -5. 2)Число -2 разделите на такое число, чтобы частное было противоположно делимому. 3)Запишите число, которое надо вычесть из -9, чтобы получить 9. 4)Витя Верхоглядкин отыскал два числа, произведение которых больше нуля, а частное – меньше нуля. Существуют ли такие числа? 5)Между числами 12 и (-4) поставьте такой знак действия, чтобы в результате оказалось наибольшее число. Запишите его. 6)Витя Верхоглядкин записал все целые числа от -200 до 200 включительно. Потом их пересчитал. У него получилось 400 чисел. А у вас? 7)Найдите произведение всех целых чисел от -200 до 200 включительно. 8)Перемножили все целые числа от -1 до -5 включительно. Будет ли полученное число больше 50? 4. Физкультминутка. Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали. 5.Групповая работа (по карточкам). Учитель: -Народная мудрость считает его средством от 99 болезней: «Как без муки нельзя испечь хлеба, так без него нельзя лечить многие болезни» О каком растении идет речь? Решив по действиям примеры, записанные на карточках, вы получите набор чисел (ответы действий), каждому такому числу соответсвует буква из данного набора, записанного на карточках. Необходимо из набора букв составить слово, которое и является ответом на вопрос. (В наборе есть лишние буквы.) Карточка: 0,2+4,8x(1,22:0,4-3); (0,1-0,32x1,25):1,5-1,5. 5 – С, 3,05 – В, 3,5 – И, 35 – М, 30,5 – Я, 0,05 – Р, 0,5 – Т, -0,05 – М, 2,4 – К, 0,24 – Б, 0,44 – О, 0,26 – А, 0,4 – О, 0,04 – Л, 0,3 – Г, -0,3 – З, -0,2 – Е, 0,2 – У, 0 – Ч, 2 – Н, -1,7 – Й. Ответ: зверобой.
| Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания. Называют правила, на которые опирались при выполнении заданий. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Уметь выполнять действия с положительными и отрицательными числами. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. |
Ш. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности | Домашнее задание. Даны числа: -9; -8; -6; -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3 .Выбрать из них тройки чисел, из которых можно составить равенства. Например, 1+2=3; -2 x (-1)=2 и т. д. Составить как можно больше равенств по данному правилу. - Подведем итог работы на уроке. - Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? - Чему вы научились? - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый | Записывают домашнее задание. Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Обобщают знания об изученном материале. Осуществляют самооценку. | Уметь строить логически обоснованные рассуждения, представлять информацию в разных формах | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 6 класс. Тема "Действия с положительными и отрицательными числами"
Урок 6 кл. Тема "Действия с положительными и отрицательными числами"...
Урок математики в 6 классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме " Действия с положительными иотрицательными числами"...
Урок по математике по теме : «Действия с положительными и отрицательными числами.»
Цель: «Повторили все действия с положительными и отрицательными числами. Развили логическое мышление. Воспитали уважение друг к другу, к старшим.»...
Открытый урок в 6а классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"
Повторительно- обобщающий урок...
Открытый урок в 6а классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"
Повторительно- обобщающий урок...
Технологическая карта урока Тема «Действия с положительными и отрицательными числами»
Тема «Действия с положительными и отрицательными числами»...
Тренажер для 6 класса по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"
Тренажер содержит 6 вариантов заданий для отработки вычислительных навыков действий положительных и отрицательных чисел....