Конспект урока "Прямоугольный параллелепипед и куб" 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)
Второй урок по теме прямоугольный параллелепипед, закрепляются основные понятия и решаются задачи на нахождение площади поверхности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 25.11 КБ |
презентация | 349.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике в 5 классе.
Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед и куб».
Тип урока: Повторение и закрепление изученного материала.
Основные цели:
- Повторение и закрепление знаний учащихся первичных геометрических сведений: прямоугольный параллелепипед, куб, ребра, грани, вершины, площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба.
- Развитие внимательности, логического мышления, пространственного мышления, умения систематизировать и применять полученные знания.
- Формирование умения работать в группах, общаться.
- Оборудование: ПК, проектор, учебник Математика: учеб. Для 5 кл. общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.
- Демонстративный материал: презентация, составленная в программе Microsoft Power Point
Ход урока
- Организационный момент
Лирическое вступление (про Тома Сойера)
Скажите, ребята, а какой формы могла бы быть корзина?
- Устный счет ( примеры +логическая задача) (слайд 1)
- Определение темы урока
Узнать тему нашего урока можно, разгадав ребус. «Прямоугольный параллелепипед и куб» (слайд 2), записали число и тему урока.
Сегодня на уроке мы вспомним, что мы уже знаем о прямоугольном параллелепипеде, кубе и порешаем задачи.
- Устный опрос
- А кто может привести примеры предметов, имеющихся форму прямоугольного параллелепипеда.
- Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед?
- Какую форму имеют эти грани?
- Сколько ребер у прямоугольного параллелепипеда?
- Сколько у него вершин? (слайд 3)
- Измерения прямоугольного параллелепипеда?(слайд 4)
- Что называется кубом?(слайд 5)
- Физкультминутка
- Устный опрос
Дополни меня (Слайд 6)
- Какая фигура изображена на рисунке?
Дополните меня:
Точка К – это?
Отрезок АВ – это?
Фигура ABKM – это какая фигура, что представляет собой?
Назовите: (Слайд 7)
- Все грани прямоугольного параллелепипеда
- Все ребра этого прямоугольного параллелепипеда
- Какие ребра являются сторонами грани ABDC?
- Какие вершины принадлежат задней грани? Какие ребра равны ребру AM?
- Какая грань равна грани ACPM?
Как называются эти грани?
Как называются остальные грани?
- Практическая часть.
Ребята, давайте посмотрим на развертку прямоугольного параллелепипеда (Слайд 7).
Еще раз ребята, скажите, какие измерения есть у прямоугольного параллелепипеда (длина, ширина, высота) (Слайд 8)
- Сколько граней красного цвета, синего и желтого цветов?
- Как найти площадь прямоугольника?
- Как найти площадь всей поверхности прямоугольного параллелепипеда?
Ребята, давайте посмотрим на развертку куба (Слайд 9).
- Что называется кубом?
- Как найти площадь квадрата? Сколько у нас таких квадратов?
- Как найти площадь всей поверхности куба?
- Физкультминутка
Задача (устно) (слайд 10)
a = 3 дм
b = 4 дм
с = 12 дм
Sп = 2 ( 3 ·4 + 4 · 12 + 3 ·12) = 192 дм²
Ответ: 192 дм²
- Закрепление
На доске представлены различные варианты разверток куба, ваша задача пособирать их. (Слайд 11).
Решение задач (Слайд 12, 13).
- Домашнее задание.
п. 20, № 796 (Слайд 14).
Подведение итогов урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока:
Прямоугольный параллелепипед 6 граней - прямоугольники 8 вершин В каждой вершине сходятся по 3 ребра Всего 12 ребер Верхняя грань Нижняя грань Боковая грань Боковая грань Боковая грань Боковая грань
Измерения прямоугольного параллелепипеда Измерения прямоугольного параллелепипеда – это длины трех ребер, исходящих из одной вершины длина ширина высота
Куб Куб – это прямоугольный параллелепипед, у которого все три измерения равны.
Дополни меня: Точка К? Отрезок АВ? Фигура ABKM? A B K M P C O D
BBBBM Назовите: а) все грани этого прямоугольного параллелепипеда b ) все ребра с) какие ребра являются сторонами ABDC ? d) Какие вершины принадлежат задней грани? Какие ребра равны ребру AM ? e) Какая грань равна грани ACPM ? Как называются эти грани? Как называются остальные грани? A M P C B K O D
Развертка прямоугольного параллелепипеда а b c S= а c S= а c S= а b S= а b S=bc S=bc S = 2ab + 2 а c + 2bc А В Д
Развертка куба S= а 2 S= а 2 S= а 2 S= а 2 S= а 2 S= а 2 S=6 а 2
Решите задачу Дано : a= 3 дм b= 4 дм с = 12 дм Найдите площадь поверхности этого прямоугольного параллелепипеда. c b a
Развертки куба
Задача Клоун объявил, что он изготовил прямоугольный параллелепипед, у которого грани 1 м², 2 м², 3 м², 4 м². Публика засмеялась, не дослушав этого перечисления. Всем было ясно, что такого параллелепипеда быть не может. Объясните почему?
ЕГЭ -11 Найти площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке:
Домашнее задание п. 20, № 796
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка к уроку "Объем прямоугольного параллелепипеда" в 5 классе Дорофеев Г.В.
Технологическая карта к уроку по ФГОС "Объем параллелепипеда" в 5 классе Дорофеев Г.В....
Конспект урока математики в 5 классе по теме «Прямоугольный параллелепипед»
Тип урока: Ознакомление с новым материалом.Основные цели: · Освоение знаний о составных частях прямоугольного параллелепипеда.·...
Проверочная работа (тип Б) по теме" Объем геометрических фигур.Прямоугольный параллелепипед. Куб" 5 класс
Урок контроля. Работа проводится через 2 недели после изучения темы. Включает задания трех уровней: репродуктивный , продуктивный и творческий....
Конспект урока математики в 5 классе "Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма"
Урок изучается в 5 классе в теме: "Площади и объёмы"...
Опорный конспект "Прямоугольный параллелепипед"
Опорный конспект "Прямоугольный параллелепипед" для учащихся...
Конспект урока геометрии в 9 классе по теме: "Развёртка параллелепипеда"
Успех в усвоении геометрического материала учащимися специальной (коррекционной) школы VIII вида во многом зависит от правильного использования средств, методов и приёмов обучения.Обучение геометрии д...
Конспект урока геометрии в 9 классе по теме: "Прямоугольный параллелепипед, его элементы".
Успех в усвоении геометрического материала учащимися специальной (коррекционной) школы VIII вида во многом зависит от правильного использования средств, методов и приёмов обучения.Обучение геометрии д...