Конспект урока "Прямоугольный параллелепипед и куб" 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)

Второй урок по теме прямоугольный параллелепипед, закрепляются основные понятия и решаются задачи на нахождение площади поверхности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока25.11 КБ
Файл презентация349.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике в 5 классе.

Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед и куб».

Тип урока:  Повторение и закрепление изученного материала.

Основные цели:

  • Повторение  и закрепление знаний учащихся первичных геометрических сведений: прямоугольный параллелепипед, куб, ребра, грани, вершины, площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба.
  • Развитие внимательности, логического мышления, пространственного мышления,  умения систематизировать и применять полученные знания.
  • Формирование умения работать в группах, общаться.
  • Оборудование: ПК,  проектор, учебник  Математика: учеб. Для 5 кл. общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.
  • Демонстративный материал: презентация, составленная в программе Microsoft Power Point

Ход урока

  1. Организационный момент

Лирическое вступление (про Тома Сойера)

Скажите, ребята, а какой формы могла бы быть корзина?

  1. Устный счет ( примеры +логическая задача) (слайд 1)
  2. Определение темы урока

Узнать тему нашего урока можно, разгадав ребус.  «Прямоугольный параллелепипед и куб» (слайд 2), записали число и тему урока.

 Сегодня на уроке мы вспомним, что мы уже знаем о прямоугольном параллелепипеде, кубе и порешаем задачи.

  1. Устный опрос

-  А кто может привести примеры предметов, имеющихся форму прямоугольного параллелепипеда.

- Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед?

- Какую форму имеют эти грани?

- Сколько ребер у прямоугольного параллелепипеда?

- Сколько у него вершин? (слайд 3)

- Измерения прямоугольного параллелепипеда?(слайд 4)

- Что называется кубом?(слайд 5)

  1. Физкультминутка
  2. Устный опрос

Дополни меня (Слайд 6)

- Какая фигура изображена на рисунке?

Дополните меня:

Точка К – это?

Отрезок АВ – это?

Фигура ABKM – это какая фигура, что представляет собой?

Назовите: (Слайд 7)

  1. Все грани прямоугольного параллелепипеда
  2. Все ребра этого прямоугольного параллелепипеда
  3. Какие ребра являются сторонами грани ABDC?
  4. Какие вершины принадлежат задней грани? Какие ребра равны ребру AM?
  5. Какая грань равна грани ACPM?

Как называются эти грани?

Как называются остальные грани?

  1. Практическая часть.

Ребята, давайте посмотрим на развертку прямоугольного параллелепипеда (Слайд 7).

Еще раз ребята, скажите, какие измерения есть у прямоугольного параллелепипеда (длина, ширина, высота) (Слайд 8)

- Сколько граней  красного цвета, синего и желтого цветов?

-  Как найти площадь прямоугольника?

-  Как найти площадь всей  поверхности прямоугольного параллелепипеда?

Ребята, давайте посмотрим на развертку куба (Слайд 9).

- Что называется кубом?

-  Как найти площадь квадрата? Сколько у нас таких квадратов?

- Как найти площадь всей  поверхности куба?

  1. Физкультминутка

Задача (устно) (слайд 10)

a = 3 дм

b = 4 дм

с = 12 дм

Sп = 2 ( 3 ·4 + 4 · 12 + 3 ·12) = 192 дм²

Ответ: 192 дм²

  1. Закрепление

   На доске представлены различные варианты разверток куба, ваша задача пособирать их. (Слайд 11).

Решение задач (Слайд 12, 13).

  1. Домашнее задание.

п. 20,  № 796  (Слайд 14).

Подведение итогов урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

25,12 · 2; 0,019 · 100; 36,18 : 18; 1 : 4; 7,1 :10; 5,31 · 100. Длина прямоугольника -6,2 м, а ширина – 2 м. Найти площадь. Я задумала дробь, она показывает, что целое разделили на 13 равных частей и взяли 7. Какую дробь я задумала?

Слайд 2

Тема урока:

Слайд 3

Прямоугольный параллелепипед 6 граней - прямоугольники 8 вершин В каждой вершине сходятся по 3 ребра Всего 12 ребер Верхняя грань Нижняя грань Боковая грань Боковая грань Боковая грань Боковая грань

Слайд 4

Измерения прямоугольного параллелепипеда Измерения прямоугольного параллелепипеда – это длины трех ребер, исходящих из одной вершины длина ширина высота

Слайд 5

Куб Куб – это прямоугольный параллелепипед, у которого все три измерения равны.

Слайд 6

Дополни меня: Точка К? Отрезок АВ? Фигура ABKM? A B K M P C O D

Слайд 7

BBBBM Назовите: а) все грани этого прямоугольного параллелепипеда b ) все ребра с) какие ребра являются сторонами ABDC ? d) Какие вершины принадлежат задней грани? Какие ребра равны ребру AM ? e) Какая грань равна грани ACPM ? Как называются эти грани? Как называются остальные грани? A M P C B K O D

Слайд 8

Развертка прямоугольного параллелепипеда а b c S= а c S= а c S= а b S= а b S=bc S=bc S = 2ab + 2 а c + 2bc А В Д

Слайд 9

Развертка куба S= а 2 S= а 2 S= а 2 S= а 2 S= а 2 S= а 2 S=6 а 2

Слайд 10

Решите задачу Дано : a= 3 дм b= 4 дм с = 12 дм Найдите площадь поверхности этого прямоугольного параллелепипеда. c b a

Слайд 11

Развертки куба

Слайд 12

Задача Клоун объявил, что он изготовил прямоугольный параллелепипед, у которого грани 1 м², 2 м², 3 м², 4 м². Публика засмеялась, не дослушав этого перечисления. Всем было ясно, что такого параллелепипеда быть не может. Объясните почему?

Слайд 13

ЕГЭ -11 Найти площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке:

Слайд 14

Домашнее задание п. 20, № 796


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка к уроку "Объем прямоугольного параллелепипеда" в 5 классе Дорофеев Г.В.

Технологическая карта к уроку по ФГОС "Объем параллелепипеда" в 5 классе Дорофеев Г.В....

Конспект урока математики в 5 классе по теме «Прямоугольный параллелепипед»

Тип урока:  Ознакомление с новым материалом.Основные цели: ·         Освоение  знаний  о составных частях прямоугольного параллелепипеда.·...

Проверочная работа (тип Б) по теме" Объем геометрических фигур.Прямоугольный параллелепипед. Куб" 5 класс

Урок  контроля.       Работа проводится через 2 недели после изучения темы. Включает  задания трех уровней: репродуктивный , продуктивный и творческий....

Опорный конспект "Прямоугольный параллелепипед"

Опорный конспект "Прямоугольный параллелепипед" для учащихся...

Конспект урока геометрии в 9 классе по теме: "Развёртка параллелепипеда"

Успех в усвоении геометрического материала учащимися специальной (коррекционной) школы VIII вида во многом зависит от правильного использования средств, методов и приёмов обучения.Обучение геометрии д...

Конспект урока геометрии в 9 классе по теме: "Прямоугольный параллелепипед, его элементы".

Успех в усвоении геометрического материала учащимися специальной (коррекционной) школы VIII вида во многом зависит от правильного использования средств, методов и приёмов обучения.Обучение геометрии д...