Последний урок математики в 11 классе
план-конспект занятия по математике (11 класс)
Сценарий урока математики в 11 классе "Прощание с математикой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий последнего урока математики в 11 классе | 37.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 11-м классе по теме:
"Прощание с математикой"
- Добрый день, дорогие выпускники!
Вот и подошло к концу ваше обучение в школе. Сегодня у нас последний школьный урок математики. 17 лет, а кому-то 18 – время, когда уже пора всерьёз задуматься над вопросом, который вы хорошо знаете по знаменитым строчкам В.В. Маяковского: «У меня растут года, будет и 17. Где работать мне тогда, чем заниматься?» Конечно, кто-то после окончания школы будет работать, кто-то продолжит своё обучение дальше, кто-то будет растить своих детей. Но все вы, всегда будете решать различные задачи. А хорошее решение может быть принято только на основе знаний, в том числе и математических. И здесь математика имеет значительное преимущество перед другими предметами. Ведь на уроках математики вы учились правильно рассуждать, принимать обоснованные решения, защищать и отстаивать своё мнение. Вы развивали внимание, память, воображение. Всё это делает человека подлинно культурным и образованным. А мне хочется, чтобы вы были именно такими.
Мы провели с вами много уроков, но этот не такой как все. Он – последний! Сегодня мы не будем решать, доказывать. Сегодня мы будем играть.
1. Разминка.
1) Говорят, что математика – царица всех наук, а царица математики….? Арифметика
2) Русские шифровальщики считаются лучшими в мире. Этому способствуют три совершенно необходимых условия – качества, в которых они традиционно сильны: …, музыка и шахматы. Назовите первое. / Математика /
3) Как называется графический знак числа? / Цифра /
4) Этаж с каким номером сплошь и рядом отсутствует в многоэтажных отелях Европы и Америки? / 13 /
5) Назовите наименьшее порядковое числительное? / первый /
6) Число Авогадро используется математиками или химиками? / химиками /
7) Какой автомобильный номер в итальянском городе Пиза является самым примечательным с точки зрения математика? / ПИ – 31415. /
8) Какие математические знаки бывают круглыми, квадратными и фигурными? / Скобки /
9) Что на Руси раньше называли ломаными числами? / Дроби /
10) Что, по Шопенгауэру, составляет 9/10 нашего счастья? / Здоровье /
11) Лемма в математике – это вспомогательная теорема или аксиома? / Вспомогательная теорема /
12) Лемминги – это авторы лемм или животные? / Это млекопитающие подсемейства полёвок. /
13) Какой геометрический термин образовался от латинских слов “струна”, “тетива”? /Хорда /
14) Кривобокая линейка – это … / Лекало /
15) Про какой многоугольник сложена русская поговорка “Что вдоль, что поперёк”? / Квадрат /.
16) Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? Угол
2. Сейчас проверим, есть ли в вашем классе сообразительные и находчивые ученики.
Выходят мальчик и девочка. Конкурс «Что у меня в портфеле».
- В ваших портфелях лежат разные вещи. Достаёте их по 1 и ваша задача убедить всех, что эта вещь просто необходима вам для учёбы.
Девочке в портфель – машинка, гаечный ключ, изолента, плоскогубцы, отвёртка.
Мальчику – спицы, помада, зеркальце, бусы, заколку.
3. Кто сильнее?
На олимпийских играх проверяется, кто сильнее, с помощью штанги. Кто тяжелее поднимет груз, тот и сильней. Мы же с вами проверять, кто сильнее, будем с помощью математических софизмов.
Например:
а) Вес слона равен весу комара.
б) Пропавший рубль.
в) Логарифмическая комедия.
Вес слона равен весу комара.
Пусть х – вес слона, а у – вес комара. Обозначим сумму этих весов 2с:
х + у = 2с
Из этого равенства можно получить ещё два:
х – 2с = - у и
х = - у + 2с.
Перемножим почленно эти два равенства: х2 – 2сх = у2 – 2су.
Прибавим к обеим частям последнего равенства по с2:
х2 – 2сх + с2 = у2 – 2су + с2 или
(х – с)2 = (у – с)2.
Извлекая квадратный корень из обеих частей последнего равенства, получим:
х – с = у – с или
х =у,
т. е. вес слона равен весу комара!
Разберитесь, в чём тут дело?
Ответ: Эта нелепость получилась вследствие небрежности при извлечении квадратного корня.
Пропавший рубль.
Три подруги зашли в кафе выпить по чашке кофе. Выпили. Официант принёс им счёт на 30 рублей. Подруги заплатили по 10 рублей и вышли.
Однако хозяин кафе почему-то решил, что поданный на этот столик кофе стоит 25 рублей, и велел вернуть посетительницам 5 рублей.
Официант взял деньги и побежал догонять подруг, но пока бежал, подумал, что им будет трудно делить на троих 5 рублей, и поэтому решил отдать им по рублю, а два рубля оставить себе. Так и сделал.
Что же получилось? Подруги заплатили по 9 рублей.
93 = 27 рублей, да два рубля остались у официанта. А где ещё 1 рубль?
Ответ: Задача сформулирована так, чтобы запутать читателя. Подруги заплатили 27 рублей, из этой суммы 25 рублей осталось у хозяина кафе, а 2 рубля – у официанта. И никакого пропавшего рубля!
Логарифмическая комедия.
«Комедия» начинается с неравенства
. Затем следует преобразование
тоже не внушающее сомнения. Большему числу соответствует больший логарифм, значит,
После сокращения на lg 1/2 имеем 2>3.
В чем ошибка доказательства?
Ответ. Ошибка была допущена при сокращении на lg 1/2; так как lg 1/2< 0, то при сокращении на lg 1/2 необходимо было изменить знак неравенства, т.е. 2 < 3.
( Если бы логарифмировали не по основанию 10, а по другому положительному меньшему, чем 1, то , и тогда мы не имели бы права утверждать, что большему числу соответствует больший логарифм.)
3. Когда подводят итоги вручают награды. Будут они и у нас.
«За активность и инициативу на уроках математики у»
«За ум и изобретательность на уроках математики»
«За упорство и трудолюбие на уроках математики»
«За взятие крепости науки математики»
«За упорство и труд в изучении математики»
«За выносливость и терпение на уроках математики»
«За отвагу и мужество в изучении математики»
4. Что вас ждёт в студенческие годы?
Ребята, а что вас ждет впереди? (экзамены, студенчество).
- От сессии до сессии живут студенты весело!!!
- Быть студентом ХОРОШО, только учёба мешает!
- Отличительная способность памяти у студента: не ЗНАЛ, но ВСПОМНИЛ!!!
- Студенческое трёхразовое питание: Понедельник, Среда, Пятница!
- Студента хлебом не корми, дай поесть…
- Кто не был студентом, тому не понять, как хочется Кушать, как хочется Спать!
- Студенчество – лучшие годы жизни. Выпустился с одной каторги и ещё не устроился на другую!
Заканчивая сегодняшний урок, я не буду выставлять оценки. Теперь вам их будет выставлять жизнь. Хочется пожелать вам больше хороших отметок. Надеюсь, что знания, полученные на моих уроках, помогут вам в дальнейшем.
Желаю вам плохое настроение всегда стараться умножать на 0, а уж если придёт грусть, то пусть она имеет конечный предел, а беспредельной будет только радость!
В критических точках вашей судьбы пусть будет max успехов и min неудач.
Закончим наш урок гимном студентов в исполнении команды КВН «Станция спортивная»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Последний урок в 11 классе"
Только-только завершился праздник последнего звонка. Выпускники услышали в свой адрес много добрых, приятных слов. Закончилась фотосессия с...
Последний урок в 11 классе
Сценарий последнего урока в 11 классе.Видеоролики:http://vk.com/video17028043_105016176, http://vk.com/video17028043_105445117...
Последний урок в 11 классе.
Проведение урока. дети и их родители....
Сценарий последнего урока в 11 классе
Сценарий последнего урока, который я проводила, как классный руководитель 11 класса...
Последний урок математики в 11 классе
Изучение школьного курса математики закончено, годовые оценки выставлены. Хочется провести последний урок интересно. Так провести, чтобы он остался в памяти учеников и учителя....
Презентация на тему : Последний урок математики в 11 классе
Презентация к последнему уроку математики в 11 классе , которая позволит провести его интересно....
Последний урок математики в 11 классе
Разработка прощального урока математики в 11 классе...