"Что такое дробь?"
презентация к уроку по математике (5 класс)
Презентация на тему "Дроби" 5 класс по учебнику ФГОС Дорофеев, Шарыгин, Суворова.
Презентация не на один урок с темами по всей главе, дана рефлексия, задания для закрепления материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Дроби 5 класс Дорофеев | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДОЛИ Дробные числа. Что такое дробь? Как записывают дроби? Какие свойства у дробей?
Доли У брата и сестры одно яблоко, поэтому они разрезали его на две равные части. Каждая из образовавшихся долей яблока составляет его половину , или одну вторую часть.
Доли Если яблоко разделить на три равные части или на четыре равные части, то получатся доли, которые называют так: одна треть, одна четверть.
Доли При делении целого на десять равных частей получаются десятые доли, при делении на двадцать равных частей – двадцатые доли, при делении на сто равных частей – сотые доли.
ДОЛи Чем больше число частей, тем меньше получаемые доли. Так одна треть меньше половины
ДОЛи Одна четверть меньше одной трети и меньше половины и т.д.
Круг разделили на шесть равных частей. Каждая из этих частей составляет одну шестую круга. Пять частей из шести закрашены. Говорят, что закрашено пять шестых круга.
Сколько граммов содержится? В половине килограмма? В четверти килограмма? В одной сотой килограмма? В восемнадцати сотых килограмма?
Что такое дробь ?
дробь числитель знаменатель
Прочтите запись. Назовите знаменатель и числитель дроби и объясните, что они показывают а) пирога б) яблока в) ленты г) расстояния
Если взять все три части прямоугольника, то получим прямоугольника. Но это весь прямоугольник целиком. То есть дробь соответствует целому прямоугольнику.
Если взять один прямоугольник целиком и ещё две части от другого прямоугольника, то получится прямоугольника.
Правильные и неправильные дроби , , - правильные дроби , , - неправильные дроби
Дробь, числитель которой меньше знаменателя, называют правильной. Дробь, числитель которой больше знаменателя или равен ему, называют неправильной.
Запишите три правильные дроби со знаменателем 5 Запишите три неправильные дроби со знаменателем 5 Сколько существует правильных дробей со знаменателем 5? Сколько неправильных дробей со знаменателем 5 можно записать?
Дроби можно изображать точками на координатной прямой
Изобразим теперь дробь
дробь изображается той же точкой, что и число 1
Как вы считаете, где по отношению к располагаются на координатной прямой правильные дроби? А неправильные дроби?
Начертите отрезок длиной клеток. Начертите отрезки, равные этого отрезка.
Основное свойство дроби
Разделим круг на четыре равные части и из них закрасим Каждую четвертую часть поделим пополам, получится частей Если бы мы разделили каждую четвертую часть не на , а на равные части
Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится дробь, равная данной.
Для чего это нужно? Основное свойство позволяет преобразовать дробь, заменяя её другой дробью, равной исходной. Задача: Заменить дробь равной дробью со знаменателем .
Говорят, что дробь привели к новому знаменателю . Число , на которое умножили числитель и знаменатель дроби, называют дополнительным множителем .
Запись решения при приведении дроби к новому знаменателю Понятно, что дробь можно привести и к другому знаменателю – к любому, который делится на …
Приведите дробь к знаменателю 60, прокомментируйте свои действия.
Сокращение дроби Общий делитель Говорят, что дробь сократили . Чтобы сократить дробь, её числитель и знаменатель нужно разделить на их общий делитель.
Запись при сокращении дроби
Сократим дробь Сначала сократим данную дробь на Затем на Дробь Так как числитель и знаменатель не имеют общих делителей, кроме НЕСОКРАТИМАЯ
Приведение дробей к общему знаменателю
Приведем к общему знаменателю дроби и Больший знаменатель – число – делится на меньший, а значит его можно взять в качестве общего знаменателя данных дробей. Этот общий знаменатель – наименьший из всех возможных. Нужно привести дробь к знаменателю . Получились дроби и
Для приведения дробей к общему знаменателю надо: 1) Найти наименьший общий знаменатель. 2) Разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т. е. найти для каждой дроби дополнительный множитель. 3) У множить числитель и знаменатели каждой дроби на ее дополнительный множитель.
Приведем к общему знаменателю дроби и Общий знаменатель данных дробей должен делиться на , и на , то есть быть их общим кратным ( и т.д.) Наименьший из всех возможных - . Нужно привести каждую из дробей к знаменателю . В качестве общего знаменателя дробей всегда можно взять произведение их знаменателей.
Приведем к общему знаменателю дроби , и Наименьший общий знаменатель: 2) Дополнительный множитель: 3) Умножим дроби на дополнительные множители
Сравнение дробей
Сравнить две неравные дроби – это значит установить, какая из них больше, а какая меньше. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше, и меньше та, у которой числитель меньше.
Сравните дроби а) и б) и в) и г) и
Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, можно сначала привести их к общему знаменателю Сравним дроби и . 1) Наименьший общий знаменатель дробей равен Так как , то
Сравните дроби и 1) Наименьший общий знаменатель дробей Так как , то
Иногда дроби с разными знаменателями удаётся сравнить и не приводя их к общему знаменателю Очевидно, что
Умея сравнивать дроби с числителем , можно сравнивать дроби и в других случаях. Сравним, например дроби с одинаковыми числителями и : , поэтому
Сравните а) и б) и в) и г) и
Чему мы научились? Прочтите дробь назовите числитель и знаменатель и объясните, что они показывают. Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см и закрасьте этого прямоугольника. В коробке 10 карандашей, 7 из них цветные, остальные простые. Какую часть всех карандашей составляют цветные карандаши; простые карандаши? Определите: сколько граммов содержится в ; сколько секунд содержится в
Чему мы научились? 4) Запишите: Три правильные дроби со знаменателем 8; Три неправильные дроби со знаменателем 8. 5) Начертите координатную прямую и отметьте на ней числа 6) Запишите координаты точек, отмеченных на координатной прямой.
Чему мы научились? 7) Сформулируйте основное свойство дроби. Среди данных дробей найдите дроби, равные , , , .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...
Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"
Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения Ц...
Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)
разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Что такое? Кто такой? (повторение по теме "Африка")
Игра для повторения темы " Африка" 7класс...