Конспект урока математики
план-конспект урока по математике
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока
Учитель | учитель начальных классов Засыпалова Анна Анатольевна | |
Предмет | Математика (математика и информатика) | |
Класс | 2 | |
Тема урока | «Вычитание с переходом через десяток. Вычитание числа 5» | |
Цель урока | Формировать умение вычитать числа, разными способами, делать выводы, решать задачи на уменьшение числа, совершенствовать вычислительные навыки, воспитывать самостоятельность, умение работать коллективно. | |
Тип урока | Открытие нового знания | |
Планируемые результаты | ||
Предметные
| Личностные | |
устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи. правильно употреблять в речи математические понятия. применять навыки счета и знание состава чисел. | Формировать начальные представления о самостоятельности и личной ответственности; самоконтроль. навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. |
Этапы | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося |
| Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Громко прозвенел звонок Начинается урок Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. -Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь своему соседу по парте. Улыбнитесь мне и конечно, подарите свою улыбку наши гостям. Пусть такое же хорошее настроение будет у вас на протяжении всего нашего урока. Желаю вам удачи! | Приветствуют учителя. |
| Сегодня 12 апреля, эта дата считается знаменательной, потому что в этот день в 1961 году космонавт Юрий Гагарин первым вышел в открытый космос. И этот день с тех пор является Днем космонавтики. Сегодня наш урок математики будет необычным. Мы отправимся с вами в сказочное, космическое путешествие. Вы готовы, ребята? А начнем мы наше путешествие с математической разминки. Посмотрите на доску, число на доске. (пять). На какие числа можно разложить это число (дети выходят доске, прикрепляют магнитные цифры, проговаривая, 5 – это 1 и 4, 5- это 2 и 3) Как получить число 10? (число 5?). Обратный счет о т 19 до 12. | Вычисляют устно, дают ответы с комментариями |
| Пропишите это число в тетради. Самую красивую цифру обведите простым карандашом. У на парте лежат конверты, откройте, конверт и достаньте геометрические с фигуры. Собрав их, вы узнаете на каком транспорте, мы отправимся в полет. (дети собирают ракету из геометрического материала). Из каких фигур состоит ракета? Сколько прямоугольников? Кругов? Треугольников? Нарисуйте у себя в тетрадях по клеткам, такую же ракету (одну по образцу). Посмотрите на числа на доске. Назовите их. 20-15-10-5. Что вы заметили? (каждое число меньше предыдущего на 5). А что значит меньше? Какой знак мы ставим, когда уменьшаем? (минус). Кто догадался какая тема нашего урока сегодня? Что мы будем делать на уроке? Сегодня мы будем с вами учиться уменьшать числа на 5 (вывешивается тема урока на доску). Теперь мы с вами готовы к полету. Я объявляю посадку. Ждет нас быстрая ракета Облетим вокруг планеты Звезды в гости ждите нас Отправляемся сейчас Внимание! Взлет! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1- пуск. Ой, посмотрите, кто это нас встречает? (Лунтик). Что-то он очень грустный. Вы знаете, Кузя рассказал мне что грустит из-за того, что не знает, как сделать домашнюю работу. Давайте ему поможем? Так-так… у Лунтика написано, стр. 67, задание номер три. Открываем учебник (стр. 67, з.3). Что-бы помочь Лунтику, нам нужно разобраться самим. (12-2-3=7, пример 12-5 мы решили так, вычли из числа 12 вместо числа 5: числа 2 и 3. Сначала вычли из числа 12 число 2 (вычли единицы), затем из числа 10 вычли 3, получилось 7. 13-3-2= 14-4-1= Ну, вот и Лунтик заулыбался. Он понял все, вместе с нами. А сейчас, немного отдохнем. | Работают в тетрадях. Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. Отвечают на вопросы Выполняют минутку чистописания. Работают с геометрическим материалом, называют геометрические фигуры Выполняют графический диктант по образцу Формулируют тему урока. Работают с учебником. Решают примеры. Выполняют самопроверку. |
Первичное закрепление | Открываем учебник (стр. 67, з.3). Что-бы помочь Лунтику, нам нужно разобраться самим. (12-2-3=7, пример 12-5 мы решили так, вычли из числа 12 вместо числа 5: числа 2 и 3. Сначала вычли из числа 12 число 2 (вычли единицы), затем из числа 10 вычли 3, получилось 7. 11-1-4= | |
Закрепление | А эти два примера мы решим у доски 13-3-2= 14-4-1= Ну, вот и Кузя заулыбался. Он понял все, вместе с нами. А сейчас, немного отдохнем. | Вычисляют, находят способы вычитания |
Физкультминутка | Видео-физминутка «Капитан-краб» | Выполняют физминутку |
Закрепление | А теперь можно немного подкрепиться. Космонавты, отправляясь в полет берут с собой обед. Космическая еда запаяна в специальные тубы и пакеты. Для того, чтобы ее съесть не нужна вилка и ложка. Они просто выливают еду из тюбика себе в рот. У Кузи в домашнем задании есть задача. Поможем? В полет космонавты приготовили с собой 12 тюбиков с супом, а с кашей на 5 тюбиков меньше. Сколько тюбиков с кашей взяли с собой космонавты? Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ). Итак, о чем говорится в задаче? (о тюбиках с едой) Что нам известно? (12 тюбиков с супом, а с кашей неизвестно, но мы знаем, что на 5 меньше чем с кашей). Какой вопрос в задаче? Прочитайте. (Сколько тюбиков с кашей взяли с собой космонавты). Обсуждение по схеме. Решение и запись на доске. Запись решения и ответа в тетради. Пришла пора возвращаться на Землю. Я думаю, Кузя очень рад, мы ему очень помогли. И мы говорим ему, до свидания! | Анализируют, предлагают варианты решения Работают со схемой задачи |
| Когда космонавты возвращаются на землю их встречают с цветами. Прочитайте пример и прикрепите на доске к нужной цифре. (дети выходят по одному к доске, читают пример, ответ, закрепляют свой цветок на магнитной доске). Наш урок подходит к концу. Сегодня вы большие молодцы! Аккуратно писали, были внимательными. | Выполняют устное вычитание |
|
| |
Я попрошу вас, оценить наш урок (веер смайликов). Если вам понравился урок, вы все поняли и все получилось покажите голубой смайлик. Если урок вам понравился, было интересно, но трудно и непонятно – желтый смайлик. И если вы ничего не поняли и на уроке было скучно – розовый смайлик. Оценки за урок. Домашнее задание РТ стр. 77, задание 1. Решить примеры. Ульяна Карташова, и Ульяна Крупина решают первый столбик, а все остальные два столбика. | Участвуют в беседе по обсуждению достижений. Делают выводы, осуществляют самооценку достижений. Показывают с помощью сигнальных карт (смайлики) степень усвоения материала
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 5 классе "Математика о вреде курения"
Урок проводиттся с целью профилактики табакокурения на уроках математики. Учащиеся решают задачи и примеру и узнают о вредном влиянии табака на организм человека....
План-конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (урок-путешествие "СОЧИ - 2014")
Тип урока: урок решения задач.Форма проведения урока: урок – путешествие.Цели урока сформулированы с учётом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся.Структура урок...
План - конспект урока математики "Математика в ОБЖ. Математическая модель реальных жизненных ситуаций "
Данный урок можно провести во время обобщения темы: "Решение задач"...
План – конспект урока математики в 5 классе. Тема урока: « Буквенная запись свойств сложения и вычитания»
Урок по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)
Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....