Решение прикладных задач с помощью производной
методическая разработка по математике
Скажи мне, я забуду.
Покажи мне, я могу запомнить.
Позволь мне сделать,
и это станет моим навсегда.
Китайская пословица
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
По дисциплине: Математика
Для группы 20-СЛ
Тема: Решение прикладных задач с помощью производной
Цели:
- образовательная: создание условий дляпрактического применения знаний о производной, формирования умения решения студентами задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции; иметь представление о задачах на оптимизацию.
- развивающая: способствовать развитию аналитического, пространственного мышления, умения самостоятельно определять цели деятельности, логично и точно излагать свою точку зрения, осуществлять деятельность с использованием всевозможных ресурсов для достижения поставленных целей.
- воспитательная: способствовать формированию у студентов отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, умения учитывать позиции других участников деятельности, готовности и способности к самостоятельной, ответственной деятельности.
Вид занятия: урок
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Применяемая методика: практико-ориентированный подход
Оборудование: презентация, информационно-методический раздаточный материал для студентов, карточки опроса
Ход урока
- Организационный момент (2 мин)
- Мотивационная беседа (3 мин)
- Решение задачи на сварку бака наибольшего объема (15 мин)
Применяемая методика: индивидуальное выполнение студентами задания по практическому решению задачи на изготовление бака и вычислению объема.
- Объяснение нового материала. (10 мин)
- Актуализация обучающимися знаний, необходимых для решения прикладных задач с помощью производной. (10 мин)
- Организация самостоятельной деятельности обучающихся по решению задачи 2 (10 мин)
- Обсуждение результатов выполнения задачи. (5 мин)
- Закрепление изученного материала (25мин)
Применяемая методика: решение задач
- Рефлексия. (5 мин)
- Подведение итогов урока (3 мин)
- Задание на дом (2 мин)
Сценарий занятия
1. Организационный момент
Взаимные приветствия преподавателя и студентов, фиксация отсутствующих, проверка внешнего состояния аудиторного помещения, проверка подготовленности группы к занятию, организация внимания и внутренней готовности.
2. Мотивационная беседа: (2 мин.)
Слайд 1 Решение прикладных задач с применением производной
На предыдущем занятии мы рассмотрели решение заданий на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции с помощью производной, определили алгоритм решения таких заданий. Каждый человек время от времени оказывается в ситуации, когда надо отыскать наилучший способ решения какой-либо задачи, и математика становится средством решения проблем организации производства, поисков оптимальных решений. Важным условием повышения эффективности производства и улучшения качества продукции является широкое внедрение математических методов в технику. Среди задач математики большую роль отводят задачам на экстремумы, т. е. задачам на отыскание наибольшего и наименьшего значения, наилучшего, наиболее выгодного, наиболее экономного. С такими задачами приходиться иметь дело представителям самых разных специальностей: инженеры-технологи стараются так организовать производство, чтобы получилось как можно больше продукции, конструкторы хотят так спланировать прибор на космическом корабле, чтобы масса прибора была наименьшей, экономисты стараются спланировать прикрепление заводов к источникам сырья так, чтобы транспортные расходы оказывались минимальными. Можно сказать, что задачи на отыскание наименьшего и наибольшего значения, имеют большое практическое применение.
Слайд 2 Задачи на оптимизацию
Сегодня на уроке мы и займемся решением таких задач.Задачи на нахождение наибольшего или наименьшего (т.е. наилучшего) значения величин называются задачами на оптимизацию.Давайте подумаем, какие задачи на оптимизацию вам, как сварщикам, возможно, предстоит решать в работе.
3. Решение задачи на сварку бака наибольшего объема
(Работа в парах)
Слайд 3 Задача на изготовление бака наибольшего объема
Представьте себе, что вам поступил заказ: Из квадратного листа железа необходимо изготовить бак в форме прямоугольного параллелепипеда с наибольшим объемом. Давайте практическим путем определим, какие параметры должен иметь этот бак?
На каждый стол (2 студента) выдан бумажный квадрат со стороной 24х24 см и различной разметкой (вырезка по краям квадратов со сторонами 1х1, 2х2, 3х3, 4х4х, 5х5, 6х6, 7х7, 8х8, 9х9, 10х10, 11х11см). Необходимо склеить «бак» и подсчитать его объем эмпирическим путем. Ответ фиксируется на доске и выбирается наибольший объем.
Итак, наибольший объем имеет бак высотой 4 см и основанием 16х16 см. Для того, чтобы прийти к этому результату, нам пришлось практическим путем выполнить построение 12 «баков». В жизни это – непозволительная роскошь. Т.е. необходимо проблему решить другим путем. Для этого мы применим знания и принцип математического моделирования
4. Объяснение нового материала
Слайд 4 Принцип математического моделирования
В самых простых задачах на оптимизацию м имеем дело с двумя величинами, одна из которых зависит от другой, причем надо найти такое значение второй величины, при котором первая принимает наибольшее или наименьшее (наилучшее в данных условиях) значение.
Задачи на оптимизацию решают, используя принцип математического моделирования, который состоит из трех этапов:
- Составление математической модели
- Работа с составленной моделью
- Ответ на вопрос задачи
Используя принцип математического моделирования, решим задачу на изготовление бака наибольшего объема.
1 этап: Составление математической модели:
1) Проанализировав условия задачи, выделим оптимизируемую величину, т.е. величину, наибольшее или наименьшее значение которой необходимо найти. В данном случае это объем бака, обозначим его V
2) Одну из участвующих в задаче величин обозначить за независимую переменную х. Постараться выразить через эту переменную остальные величины. В нашей задаче логично за независимую переменную х принять высоту бака, тогда основание бака – квадрат со стороной (24-2х). Определим реальные границы переменной х. Логично, что высота бака –положительная величина, меньшая 12.
3) Исходя из условия задач, выразим V через х:
V(х)=(24-2x)2x, 0<х<12. Математическая модель построена
2 этап. Работа с составленной моделью
Найдем наибольшее значение функции V(x) на интервале (0;12)
V(x)=576x-96x2+4x3
Находим производную и стационарные точки
V'(x)=576-192x+12x2, 576-192x+12x2=0, х1=12,х2=4.
Только одна точка х=4 принадлежит интервалу (0;12), причем при 0<х<4 V'(x)>0, а при 4<х<12 V'(x)<0, т.е. х=4 точка максимума, а значит, в этой точке функция V(x) принимает наибольшее значение.
3 этап. Ответ на вопрос задачи.
Х – это высота бака, т.е. высота равна 4, стороны основания бака – 16.
Итак, бак с наибольшим объемом имеет параметры: 16х16х4.
(Обучающиеся записывают в тетради со слайда Принцип мат.моделировния)
5. Актуализация обучающимися знаний, необходимых для решения прикладных задач с помощью производной
Для решения прикладных задач с использованием принципа математического моделирования с применением производной нам необходимо вспомнить основные правила дифференцирования и некоторые понятия диф. исчисления
Слайд 5. Математический диктант
(Обучающие пишут математический диктант по варантам, меняются тетрадями, выполняют проверку)
1 вариант | 2 вариант |
Найти производную функции: (х2)'= (3х3)'= ( )'= (5х3- )'=
| Найти производную функции: (х3)'= (2х2)'= ( )'= (6х4- )'= |
Определение точки минимума | Определение точки максимума |
Алгоритм нахождения наибольшего значения функции на отрезке | Алгоритм нахождения наименьшего значения функции на отрезке |
Слайд 6. Математический диктант. Ответы
1 вариант | 2 вариант |
Найти производную функции: (х2)'=2х (3х3)'=6х2 ( )'= (5х3- )'=15х2+
| Найти производную функции: (х3)'=3х2 (2х2)'=2х ( )'= (6х4- )'=24х3+ |
Точка минимума–такая стационарная точка, при переходе через которую производная меняет знак с – на + | Точка максимума – такая стационарная точка, при переходе через которую производная меняет знак с+ на - |
1. найти значение функции на концах отрезка 2. найти стационарные точки 3. найти значение функции в стационарных точках 4. из найденных значений выбрать наибольшее | 1. найти значение функции на концах отрезка 2. найти стационарные точки 3. найти значение функции в стационарных точках 4. из найденных значений выбрать наименьшее |
6. Организация самостоятельной деятельности обучающихся по решению задачи 2
Итак, повторив правила дифференцирования и некоторые понятия диф.исчисления, решим задачу №2, использую этапы математического моделирования.
Слайд 7. Задача 2.
Дан бак без крышки в форме прямоугольного параллелепипеда, в основании которого лежит квадрат и объем которого равен 108 дм3. При каких размерах бака на его изготовление пойдет наименьшее количество материала?
Приложение 1
1. Составляем математическую модель
Вопрос | Ответ |
Что является оптимизируемой величиной? | Площадь деталей, из которых сварен бак |
Сколько таких деталей? | Одно основание и 4 боковых грани |
Что представляет собой дно бака? | квадрат |
Его площадь? | х2, приняв сторону основания за х |
Что представляют собой боковые грани? | 4 равных прямоугольника |
Их площадь? | 4хh, где h – высота бака |
Сколько неизвестных величин, от которых зависит оптимизируемая величина? можно ли свести к одной? | Сторона основания бака и высота |
Выразим высоту hчерез х | V=hx2 108=hx2 h= |
Выразим площадь через х | S(x)=x2+4x |
Каковы параметры х? | 0<х<108 |
Итак, математическая модель задачи | S(x)=x2+4x 0<х<108 |
2. Работа с математической моделью. Найти наименьшее значение функции S(x) на интервале (0;108) по алгоритму
Вопрос | Ответ |
Найти стационарные точки | S'(x)=2x-4 2x-4 =0 2x3=432 x3=216 x=6 |
Стационарная точка является точкой экстремума? (точкой максимума или минимума) | Да, х=6 точка минимума |
Наименьшее значение функции S(x) достигается в точке минимума? | Да, т.к. на интервале (0;108) функция непрерывна |
3. Ответ на вопрос задачи.
Вопрос | Ответ |
В данной задаче какой смысл имеет найденная величина х? | Сторона основания бака |
Какие еще параметры имеет бак? | Высота |
Каково ее значение? | H=3 |
Ответ на вопрос задачи | Наименьшее количество материала на изготовление бака при ширине основания 6 дм и высоте 3 дм |
7. Обсуждение результатов выполнения задачи.
(Устное обсуждение и письменное решение на доске)
8.Закрепление изученного материала
Обучающиеся делятся на 4 группы. Каждая группа получает задачу для решения по образцу, алгоритму. Затем представитель от группы объясняет у доски свое решение
Задача 1.
Сварщику поступил заказ выполнить ограждение участка площадью 2400м2, разбивего на два участка прямоугольной формы так, чтобы длина ограждения была наименьшей. Найти размеры участков.
Задача 2
Требуется сварить ящик с крышкой объёмом 576 дм³, стороны основания ящика должны относиться как 1:2. Какой должна быть величина его сторон, чтобы полная поверхность была наименьшей?
Задача 3
Участок прямоугольной формы одной стороной прилегает к зданию. У сварщика есть 20 метров изгороди. Надо огородить участок так, чтобы площадь его была наибольшая
Задача 4
Требуется изготовить открытыйжестяной короб в форме прямоугольного параллелепипеда с квадратным основанием, с наименьшим объемом, если на его изготовление можно потратить жести 300см2
9. Рефлексия.
Слайд 8
Сиквейн - короткое нерифмованное стихотворение из 5 строк. Классический сиквейн составляется следующим образом :
- первая строка - одно слово(существительное или местоимение), выражающее тему,
- вторая строка - два слова (прилагательное или причастие), описывающие свойства, признаки темы,
- третья строка - три слова (глаголы или деепричастия), описывающие действие темы,
- четвертая строка - фраза или предложение из четырех слов, выражающее отношение автора к теме,
- одно слово(любая часть речи), выражающее суть темы, резюме.
Обучающиеся составляют в группе сиквейн по теме данного занятия
10. Подведение итогов урока
Ребята, наше занятие подходит к концу. Я хочу вас всех поблагодарить, вы все большие молодцы: были активны, благодаря чему мы с вами достигли поставленных целей: получили представление о математическом моделировании как способе решения прикладных задач; учились с помощью производной решать задачи на оптимизацию.
(Выставление оценок)
11. Задание на дом
Алимов Ш.А, Колягин Ю.М. и др, Алгебра и начала анализа, стр. 337 № 1344
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proizvod_prak_org_z.docx | 33.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Скажи мне, я забуду.
Покажи мне, я могу запомнить.
Позволь мне сделать,
и это станет моим навсегда.
Китайская пословица
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
По дисциплине: Математика
Для группы 20-СЛ
Тема: Решение прикладных задач с помощью производной
Цели:
- образовательная: создание условий дляпрактического применения знаний о производной, формирования умения решения студентами задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции; иметь представление о задачах на оптимизацию.
- развивающая: способствовать развитию аналитического, пространственного мышления, умения самостоятельно определять цели деятельности, логично и точно излагать свою точку зрения, осуществлять деятельность с использованием всевозможных ресурсов для достижения поставленных целей.
- воспитательная: способствовать формированию у студентов отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, умения учитывать позиции других участников деятельности, готовности и способности к самостоятельной, ответственной деятельности.
Вид занятия: урок
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Применяемая методика: практико-ориентированный подход
Оборудование: презентация, информационно-методический раздаточный материал для студентов, карточки опроса
Ход урока
- Организационный момент (2 мин)
- Мотивационная беседа (3 мин)
- Решение задачи на сварку бака наибольшего объема (15 мин)
Применяемая методика: индивидуальное выполнение студентами задания по практическому решению задачи на изготовление бака и вычислению объема.
- Объяснение нового материала. (10 мин)
- Актуализация обучающимися знаний, необходимых для решения прикладных задач с помощью производной. (10 мин)
- Организация самостоятельной деятельности обучающихся по решению задачи 2 (10 мин)
- Обсуждение результатов выполнения задачи. (5 мин)
- Закрепление изученного материала (25мин)
Применяемая методика: решение задач
- Рефлексия. (5 мин)
- Подведение итогов урока (3 мин)
- Задание на дом (2 мин)
Сценарий занятия
1. Организационный момент
Взаимные приветствия преподавателя и студентов, фиксация отсутствующих, проверка внешнего состояния аудиторного помещения, проверка подготовленности группы к занятию, организация внимания и внутренней готовности.
2. Мотивационная беседа: (2 мин.)
Слайд 1 Решение прикладных задач с применением производной
На предыдущем занятии мы рассмотрели решение заданий на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции с помощью производной, определили алгоритм решения таких заданий. Каждый человек время от времени оказывается в ситуации, когда надо отыскать наилучший способ решения какой-либо задачи, и математика становится средством решения проблем организации производства, поисков оптимальных решений. Важным условием повышения эффективности производства и улучшения качества продукции является широкое внедрение математических методов в технику. Среди задач математики большую роль отводят задачам на экстремумы, т. е. задачам на отыскание наибольшего и наименьшего значения, наилучшего, наиболее выгодного, наиболее экономного. С такими задачами приходиться иметь дело представителям самых разных специальностей: инженеры-технологи стараются так организовать производство, чтобы получилось как можно больше продукции, конструкторы хотят так спланировать прибор на космическом корабле, чтобы масса прибора была наименьшей, экономисты стараются спланировать прикрепление заводов к источникам сырья так, чтобы транспортные расходы оказывались минимальными. Можно сказать, что задачи на отыскание наименьшего и наибольшего значения, имеют большое практическое применение.
Слайд 2 Задачи на оптимизацию
Сегодня на уроке мы и займемся решением таких задач.Задачи на нахождение наибольшего или наименьшего (т.е. наилучшего) значения величин называются задачами на оптимизацию.Давайте подумаем, какие задачи на оптимизацию вам, как сварщикам, возможно, предстоит решать в работе.
3. Решение задачи на сварку бака наибольшего объема
(Работа в парах)
Слайд 3 Задача на изготовление бака наибольшего объема
Представьте себе, что вам поступил заказ: Из квадратного листа железа необходимо изготовить бак в форме прямоугольного параллелепипеда с наибольшим объемом. Давайте практическим путем определим, какие параметры должен иметь этот бак?
На каждый стол (2 студента) выдан бумажный квадрат со стороной 24х24 см и различной разметкой (вырезка по краям квадратов со сторонами 1х1, 2х2, 3х3, 4х4х, 5х5, 6х6, 7х7, 8х8, 9х9, 10х10, 11х11см). Необходимо склеить «бак» и подсчитать его объем эмпирическим путем. Ответ фиксируется на доске и выбирается наибольший объем.
Итак, наибольший объем имеет бак высотой 4 см и основанием 16х16 см. Для того, чтобы прийти к этому результату, нам пришлось практическим путем выполнить построение 12 «баков». В жизни это – непозволительная роскошь. Т.е. необходимо проблему решить другим путем. Для этого мы применим знания и принцип математического моделирования
4. Объяснение нового материала
Слайд 4 Принцип математического моделирования
В самых простых задачах на оптимизацию м имеем дело с двумя величинами, одна из которых зависит от другой, причем надо найти такое значение второй величины, при котором первая принимает наибольшее или наименьшее (наилучшее в данных условиях) значение.
Задачи на оптимизацию решают, используя принцип математического моделирования, который состоит из трех этапов:
- Составление математической модели
- Работа с составленной моделью
- Ответ на вопрос задачи
Используя принцип математического моделирования, решим задачу на изготовление бака наибольшего объема.
1 этап: Составление математической модели:
1) Проанализировав условия задачи, выделим оптимизируемую величину, т.е. величину, наибольшее или наименьшее значение которой необходимо найти. В данном случае это объем бака, обозначим его V
2) Одну из участвующих в задаче величин обозначить за независимую переменную х. Постараться выразить через эту переменную остальные величины. В нашей задаче логично за независимую переменную х принять высоту бака, тогда основание бака – квадрат со стороной (24-2х). Определим реальные границы переменной х. Логично, что высота бака –положительная величина, меньшая 12.
3) Исходя из условия задач, выразим V через х:
V(х)=(24-2x)2x, 0<х<12. Математическая модель построена
2 этап. Работа с составленной моделью
Найдем наибольшее значение функции V(x) на интервале (0;12)
V(x)=576x-96x2+4x3
Находим производную и стационарные точки
V'(x)=576-192x+12x2, 576-192x+12x2=0, х1=12,х2=4.
Только одна точка х=4 принадлежит интервалу (0;12), причем при 0<х<4 V'(x)>0, а при 4<х<12 V'(x)<0, т.е. х=4 точка максимума, а значит, в этой точке функция V(x) принимает наибольшее значение.
3 этап. Ответ на вопрос задачи.
Х – это высота бака, т.е. высота равна 4, стороны основания бака – 16.
Итак, бак с наибольшим объемом имеет параметры: 16х16х4.
(Обучающиеся записывают в тетради со слайда Принцип мат.моделировния)
5. Актуализация обучающимися знаний, необходимых для решения прикладных задач с помощью производной
Для решения прикладных задач с использованием принципа математического моделирования с применением производной нам необходимо вспомнить основные правила дифференцирования и некоторые понятия диф. исчисления
Слайд 5. Математический диктант
(Обучающие пишут математический диктант по варантам, меняются тетрадями, выполняют проверку)
1 вариант | 2 вариант |
Найти производную функции: (х2)'= (3х3)'= ()'= (5х3-)'= | Найти производную функции: (х3)'= (2х2)'= ()'= (6х4-)'= |
Определение точки минимума | Определение точки максимума |
Алгоритм нахождения наибольшего значения функции на отрезке | Алгоритм нахождения наименьшего значения функции на отрезке |
Слайд 6. Математический диктант. Ответы
1 вариант | 2 вариант |
Найти производную функции: (х2)'=2х (3х3)'=6х2 ()'= (5х3-)'=15х2+ | Найти производную функции: (х3)'=3х2 (2х2)'=2х ()'= (6х4- )'=24х3+ |
Точка минимума–такая стационарная точка, при переходе через которую производная меняет знак с – на + | Точка максимума – такая стационарная точка, при переходе через которую производная меняет знак с+ на - |
1. найти значение функции на концах отрезка 2. найти стационарные точки 3. найти значение функции в стационарных точках 4. из найденных значений выбрать наибольшее | 1. найти значение функции на концах отрезка 2. найти стационарные точки 3. найти значение функции в стационарных точках 4. из найденных значений выбрать наименьшее |
6. Организация самостоятельной деятельности обучающихся по решению задачи 2
Итак, повторив правила дифференцирования и некоторые понятия диф.исчисления, решим задачу №2, использую этапы математического моделирования.
Слайд 7. Задача 2.
Дан бак без крышки в форме прямоугольного параллелепипеда, в основании которого лежит квадрат и объем которого равен 108 дм3. При каких размерах бака на его изготовление пойдет наименьшее количество материала?
Приложение 1
1. Составляем математическую модель
Вопрос | Ответ |
Что является оптимизируемой величиной? | Площадь деталей, из которых сварен бак |
Сколько таких деталей? | Одно основание и 4 боковых грани |
Что представляет собой дно бака? | квадрат |
Его площадь? | х2, приняв сторону основания за х |
Что представляют собой боковые грани? | 4 равных прямоугольника |
Их площадь? | 4хh, где h – высота бака |
Сколько неизвестных величин, от которых зависит оптимизируемая величина? можно ли свести к одной? | Сторона основания бака и высота |
Выразим высоту hчерез х | V=hx2 108=hx2 h= |
Выразим площадь через х | S(x)=x2+4x |
Каковы параметры х? | 0<х<108 |
Итак, математическая модель задачи | S(x)=x2+4x0<х<108 |
2. Работа с математической моделью. Найти наименьшее значение функции S(x) на интервале (0;108) по алгоритму
Вопрос | Ответ |
Найти стационарные точки | S'(x)=2x-4 2x-4=0 2x3=432 x3=216 x=6 |
Стационарная точка является точкой экстремума? (точкой максимума или минимума) | Да, х=6 точка минимума |
Наименьшее значение функции S(x) достигается в точке минимума? | Да, т.к. на интервале (0;108) функция непрерывна |
3. Ответ на вопрос задачи.
Вопрос | Ответ |
В данной задаче какой смысл имеет найденная величина х? | Сторона основания бака |
Какие еще параметры имеет бак? | Высота |
Каково ее значение? | H=3 |
Ответ на вопрос задачи | Наименьшее количество материала на изготовление бака при ширине основания 6 дм и высоте 3 дм |
7. Обсуждение результатов выполнения задачи.
(Устное обсуждение и письменное решение на доске)
8.Закрепление изученного материала
Обучающиеся делятся на 4 группы. Каждая группа получает задачу для решения по образцу, алгоритму. Затем представитель от группы объясняет у доски свое решение
Задача 1.
Сварщику поступил заказ выполнить ограждение участка площадью 2400м2, разбивего на два участка прямоугольной формы так, чтобы длина ограждения была наименьшей. Найти размеры участков.
Задача 2
Требуется сварить ящик с крышкой объёмом 576 дм³, стороны основания ящика должны относиться как 1:2. Какой должна быть величина его сторон, чтобы полная поверхность была наименьшей?
Задача 3
Участок прямоугольной формы одной стороной прилегает к зданию. У сварщика есть 20 метров изгороди. Надо огородить участок так, чтобы площадь его была наибольшая
Задача 4
Требуется изготовить открытыйжестяной короб в форме прямоугольного параллелепипеда с квадратным основанием, с наименьшим объемом, если на его изготовление можно потратить жести 300см2
9. Рефлексия.
Слайд 8
Сиквейн - короткое нерифмованное стихотворение из 5 строк. Классический сиквейн составляется следующим образом :
- первая строка - одно слово(существительное или местоимение), выражающее тему,
- вторая строка - два слова (прилагательное или причастие), описывающие свойства, признаки темы,
- третья строка - три слова (глаголы или деепричастия), описывающие действие темы,
- четвертая строка - фраза или предложение из четырех слов, выражающее отношение автора к теме,
- одно слово(любая часть речи), выражающее суть темы, резюме.
Обучающиеся составляют в группе сиквейн по теме данного занятия
10. Подведение итогов урока
Ребята, наше занятие подходит к концу. Я хочу вас всех поблагодарить, вы все большие молодцы: были активны, благодаря чему мы с вами достигли поставленных целей: получили представление о математическом моделировании как способе решения прикладных задач; учились с помощью производной решать задачи на оптимизацию.
(Выставление оценок)
11. Задание на дом
Алимов Ш.А, Колягин Ю.М. и др, Алгебра и начала анализа, стр. 337 № 1344
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение мультимедийной презентации на практических занятиях. Решение прикладных задач с помощью производной.
Разработка содержит конспект урока, карточки для организации устного опроса и тематическую интераактивную презентацию....
Решение физических задач с применением производной функции
Презентация к уроку физики в 11 классе профильная подгруппа по теме "Решение физических задач с применением производной"...
Задачи по теме "Решение логических задач с помощью круго Эйлера"
Задания по теме "Решение логических задач с помощью круго Эйлера" могут быть использованы 6 классе при изучении темы "Отношения между понятиями" по программе Босовой Л.Л...
Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."
Данный учебный модуль разработан в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...
Использование производной для решения прикладных задач
Задачи "Использование производной для решения прикладных задач"...
Проектная работа по теме "Повышение эффективности профессиональной направленности при обучении математике с помощью решения прикладных задач"
Проектная работа по теме "Повышение эффективности профессиональной направленности при обучении математике с помощью решения прикладных задач"...
Математика в решении прикладных задач. Наибольшее и наименьшее значения параметров в прикладных задачах (11 класс)
Практическое использование исследования функции с помощью производной....