Внеклассное мероприятие для 6 классов "Турнир знатоков математики"
презентация к уроку по математике (6 класс)
Игра «Турнир знатоков математики» представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводилось в рамках недели математики для учащихся 6 классов. Игра содержит занимательные и логические задачи, творческие задания. Мероприятие направлено на развитие познавательной активности, логического мышления, навыков коллективной работы, расширения кругозора учащихся. Разработка содержит план-конспект и мультимедийную презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turnir_znatokov_matematiki_.docx | 33.88 КБ |
turnir_znatokov_matematiki.ppt | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное учреждение образования
«Средняя школа № 15 г. Мозыря имени генерала Бородунова Е.С.»
Интеллектуальная игра
«Турнир знатоков математики»
6 класс
Учитель математики
Шоба Светлана Николаевна
Цели игры:
- Развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к математике, их приложениям; расширение кругозора учащихся.
- Оптимальное развитие математических способностей, логического мышления, памяти и внимания.
- Развитие умений анализировать, правильно последовательно и обосновано излагать свои мысли.
- Воспитание у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной
Используемое оборудование:
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- интерактивная доска;
- презентация
Ход игры
1. Вступление.
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие друзья. Приветствую Вас на интеллектуальной игре «Турнир знатоков математики». Сегодня мы здесь собрались, чтобы выяснить кто из Вас самый умный, находчивый, сообразительный. Математика настолько серьезна, что полезно не упускать случая сделать ее немного занимательной. Кому- то она нравится, а кому- то не очень. Сегодня вы увидите, каким этот предмет может быть увлекательным, занимательным , интересным.
-Внимание! Объявляю участников игры! В игре принимают участие две команды.
Правила игры. Участник команды выходит к доске и нажимает на волчок. После остановки волчка нажимают на указанный конверт, скрывающих вопрос. Команда думает над вопросом в течение 1 минуты. На подготовку к творческим заданиям отводится 3 минуты. В случае, если команда неправильно отвечает на вопрос, то право ответа переходит ко второй команде. Если ответа нет, отвечает ведущий. Капитан команды определяет, кто будет отвечать на вопрос. За правильный ответ дается один балл.
За нарушение правил игры и нарушение дисциплины, команды штрафуются.
В ходе игры будет несколько раз игра со зрителями.
А судить игру будет жюри.
Представление жюри.
Начинаем игру. Всем удачи!
Игра со зрителями
- В автобусе ехало 50 человек. На остановке 7 человек вошли, а 3 вышли; на следующей вошел 1, а вышли 4; на следующей 5 вошли, 4 – вышли; на следующей вышли 15, вошли – 2. Сколько остановок сделал автобус? (Пять).
- Кто окажется тяжелее первый людоед, который весил 48 кг и на ужин съел второго или второй, который весил 52 кг и съел первого?(одинаково)
- Десять солдат строили в ряд. Десять солдат шли на парад. 9/10 было усатых. Сколько там было безусых солдат? (один)
- Как называется прибор, выполнявший все четыре арифметических действия, который был создан в 1673 году немецким физиком и математиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем? (арифмометр)
- По столбу высотой 10 метров взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 метров, а ночью опускается на 4 метра. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба (6 дней).
- Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Что общего у каждой пары? ( количество ног)
- В доме 100 квартир. Сколько раз на табличках номеров квартир встретится цифра 9? ( 20)
- Возможно ли путешествие в космосе на парусном корабле? ( нет)
3. Рефлексия.
Закончите предложение:
- Я себя могу похвалить за то, что …
- Мне было трудно …
- Было интересно …
- Больше всего мне понравилось…
- Мне не удалось…
- Подведение итогов. Награждение победителей
Сегодня в нашей игре победила команда ребят, которая смогла благодаря своей сплоченности, а также знаниям первой набрать заветное число баллов. Кто с интересом изучает математику тот не испытывал сегодня затруднений в игре. И для него победа стала заслуженной.
До свидания! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила игры х 1)Чтобы вращать волчок, нажмите на него. 2) Чтобы прочитать вопрос, нажмите на конверт . 3) На обдумывание вопроса дается 1 минута; на творческие задания отводится 3 минуты. 4) Если команда неправильно отвечает на вопрос, то право ответа переходит ко второй команде. 5) Если ответа нет, отвечает ведущий. 6) Капитан команды определяет, кто будет отвечать на вопрос. 7) За каждый правильный ответ дается один балл.
х
В город приехал математик. В этом городе существует только две парикмахерские. Зайдя в одну из них, математик увидел неряшливо и плохо постриженного парикмахера, в другой парикмахерской клиентов встречал чисто и аккуратно подстриженный мастер. Тем не менее, приезжий математик пошёл стричься к первому парикмахеру. ПОЧЕМУ? Так как в городе лишь два парикмахера, то каждый мастер вынужден стричься у другого, математик выбрал того из них, кто лучше подстриг своего конкурента.
О знаке «=». Знак «+» ввел Рекорд в 1556г. О каком знаке в математике английский математик Рекорд сказал так: « Ничто не может быть более равным, чем два параллельных отрезка»?
В пересказе Бориса Заходера «Алиса в Стране Чудес» один математик нетривиально разделил пирог между собою и козликом. Что же досталось математику, а что — козлику? Математику — «пи», Козлику – «рог».
Перед вами картина «Опять двойка». Опишите картину математической точки зрения.
1, 2, 5, 10 Натуральное число n назовем "липким", если после приписывания его к любому натуральному числу справа получается число, делящееся на n . Найдите хотя бы 3 "липких" числ а .
У мальчика столько же сестер, сколько и братьев. А у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье мальчиков и сколько девочек? 4 мальчика и 3 девочки
Эту задачу ребёнок решает за 1 минуту, подросток за 5, старшеклассник за 30, выпускник за час, а профессор не решит никогда. О Д Т Ч П Ш С В Д Д Что это? Один Два Три Четыре Пять Шесть Семь Восемь Девять Десять
Из 24 спичек выложена фигура квадрата с девятью квадратными ячейками. Необходимо убрать 4 спички, чтобы получилось 5 равных квадратов.
Это слово имеет латинское происхождение, означающее «лён, льняная нить, шнур, верёвка». Назовите это слово в том значении, в каком мы употребляем его сейчас в математике. ЛИНИЯ
В школе 370 учеников. Найдётся ли среди них хотя бы 2 ученика, день рождения которых приходится на одну и ту же дату? Ответ объяснить. Да
Кто из этих ученых-математиков участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? Пифагор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по биологии "Знатоки биологии"
Игра-викторина по биологии проводится в 5-7 классах, с целью получения дополнительных знаний по биологии ,а так же для того, чтобы лучше узнать природу, которая нас окружает....
Внеклассное мероприятие по географии "Знатоки географии"
Особенности изучениягеографии по вопросам разной степени сложности и направленности....
Разработка внеклассного мероприятия. Интеллектуальный марафон "Знатоки естественных наук". 9 класс
Внеклассное мероприятие, направленное на формирование интереса у обучающихся к естественным наукам: биологии, химии, географии....
Внеклассное мероприятие по физике и математике "Знатоки математики и физики".
В рамках проведения недели математики и физики проводится внеклассное мероприятие для учащихся 5-11 классов "Знатоки математики и физики". мероприятие проводится в форме соревнования двух к...
Клуб знатоков в школе ( внеклассное мероприятие) Интеллектуальная игра "Знатоки"
Внеклассное мероприятие с презентацией....
Внеклассное мероприятие по литературе "Знатоки сказок"
Материал используется во внеклассной работе.Конкурс - игра по литературе для учащихся 5-х классов в рамках декадника русского языка и литературы....
внеклассное мероприятие "Брейн-ринг знатоков математики"
презентация...