Презентация по математике "Обыкновенные дроби" (5 класс)
презентация к уроку по математике (5 класс)
Данный материал поможет учащимся 5 класса в игровой форме понять обыкновенные дроби и доли. Проверить свои знания, решив несколько задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doli.pptx | 792.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рассмотрим задачи: №5. Мама купила арбуз и разрезала его на 6 равных частей: бабушке, дедушке, папе, двум детям и себе.
Эти равные части называют долями. Так как арбуз разделили на 6 равных долей, то каждый получил «одну шестую долю арбуза», или, короче, «одну шестую арбуза». Пишут: арбуза.
№6. Отрезок АВ разделили на 5 частей. Какую долю составляет отрезок СК?
№7. Пирог разрезали на 8 долей. За обедом съели 3 доли. Сколько долей осталось на блюде? 5 долей
Эти пять долей обозначают: пирога. Записи вида называют обыкновенными дробями . числитель дроби ДРОБЬ знаменатель дроби Знаменатель показывает, на сколько долей делят, числитель – сколько таких долей взято.
При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода (одна, две, восемь и т.д.), а знаменатель – порядковое числительное (седьмая, сотая и т.д.) Например: - одна пятая; - две шестых; - семь десятых.
№8. Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель: Объясните как понимаете каждую дробь.
№9. Подумай! Как дробь можно назвать по другому? Одна третья доли называется … Одна четвертая доли называется… ПОЛОВИНА ТРЕТЬ ЧЕТВЕРТЬ
№10. Определите какие дроби изображены на единичном отрезке ОЕ?
№11. Какой единичный отрезок надо взять, чтобы показать дробь ? Правильный ответ: 8 клеток
Стр. 140, № 884. Определите, какая часть фигуры закрашена. Какая часть фигуры не закрашена? Назовите в каждой дроби числитель и знаменатель.
Стр. 140, № 889. Прочитайте задачу. Сколько ткани купили? Какую часть ткани израсходовали на платье Как вы это понимаете? Что в задаче является целым? С чего начнем решение задачи?
№12. В книге 160 страниц. Вика прочитала часть всей книги. Сколько страниц прочитала Вика? 160 : 8 ∙1 = 20 (стр.) Ответ: Вика прочитала 20 страниц
Домашнее задание п . 23, стр. 138, № 925, 927, 933
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока математики в 5 классе на тему: «Доли. Обыкновенные дроби»
Презентация урока математики в 5 классе на тему: «Доли. Обыкновенные дроби» (MS PowerPoint)...
Урок математики "Обыкновенные дроби" 5 класс КРО
Урок- закрепление. Учащимся в игровой форме предлагается закрепить понятие обыкновенной доби, правильной и неправильной дроби. Применить навыки сравнения, сложения и вычитания дробей с одинаковыми зна...
Разработка открытого урока по математике "Обыкновенные дроби", 6 класс.
Разработка открытого урока по математике "Обыкновенные дроби" (6 класс). Цель урока: повторение теоретического материала по данному разделу, формирование знаний по пройденной теме, развитие познавател...
ПЛАН-КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ СИСТЕМЫ «ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ»
План-конспект и презентация урока математики в 5 классе с применением сингапурской системы. Используемые структуры: Джот Тотс, Тик-Тэк-Тоу, Релли Робин, Тэйк оф - Тач даун...
Кроссворд по математике "Обыкновенные дроби" 5 класс
Кроссворд по математике "Обыкновенные дроби" 5 класс, выполнил ученик 5 класса. Можно использовать как проектную работу, так и в качестве теоретического контроля по теме....
Разработка урок по математике "Обыкновенные дроби" 5 класс
Разработка урока по математике по теме "Обыкновенные дроби" для 5 класса по учебнику Н.Я Виленкина...
Презентация по математике в 5 классе "Обыкновенные дроби" . Урок-сказка
Презентация по математике в 5 классе "Обыкновенные дроби" . Урок-сказка...