Сценарий математического КВНа.
методическая разработка по математике (7 класс)

Капкаева Алсу Анверовна

Задачи:

Образовательные:

-Научить применять теоретические знания и практические умения и навыки, полученные на уроках математики при решении реальных задач.

-Совершенствовать навыки работы в группе, планирования ответа.

. расширить знания учащихся по изучаемому предмету, математический кругозор

Воспитательные:

- Совершенствовать навык коллективной работы.

- Показать ценность каждого члена коллектива как личности

- Создать ситуацию, в которой необходимо проявить умение брать инициативу на себя, принимать ответственные решения.

- Учить стойкости, собранности, терпимости.

- Способствовать сплочению классного коллектива

Задачи развития интеллекта, воли, эмоций, познавательного интереса и способностей:

- Развивать умения анализировать ситуацию, выделять главное,

сопоставлять факты, выбирать наиболее вероятные ответы.

- Развивать ассоциативное мышление.

- Воспитывать эмоциональную устойчивость в экстремальных ситуациях,

дать практику преодоления трудностей.

- Развивать познавательный интерес.

- Привитие интереса к математике

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математический КВН22.57 КБ

Предварительный просмотр:

                 Сценарий математического КВНа.

Задачи:

Образовательные:

-Научить применять теоретические знания и практические умения и навыки, полученные на уроках математики при решении реальных задач.

-Совершенствовать навыки работы в группе, планирования ответа.

. расширить знания учащихся по изучаемому предмету, математический кругозор

Воспитательные:

- Совершенствовать навык коллективной работы.

- Показать ценность каждого члена коллектива как личности

- Создать ситуацию, в которой необходимо проявить умение брать инициативу на себя, принимать ответственные решения.

- Учить стойкости, собранности, терпимости.

- Способствовать сплочению классного коллектива

Задачи развития интеллекта, воли, эмоций, познавательного интереса и способностей:

- Развивать умения анализировать ситуацию, выделять главное,

сопоставлять факты, выбирать наиболее вероятные ответы.

- Развивать ассоциативное мышление.

- Воспитывать эмоциональную устойчивость в экстремальных ситуациях,

дать практику преодоления трудностей.

- Развивать познавательный интерес.

- Привитие интереса к математике

Вед 1. Великих гениев творенье,

           Царица всех наук земных,

           Ты взываешь восхищенье

           Любимых преданных твоих.

           Ты всем наукам помогаешь

           Сбирать бесценные дары

           И вместе с ними пролагаешь

           Пути в далёкие миры!

Вед 2.  О, математика, ты вечна!

            Гордись, прекрасная, собой!

            Твоё величье бесконечно,

            Так предначертано судьбой!

            Всегда овеяна ты славой,

            О, светоч всех земных светил!

            Тебя царицей величавой,

            Недаром Гаусс окрестил!

Вед 1. Внимание! Внимание!

           Приглашаем всех отправиться

           Вместе с нами в весёлую страну математику.

           Не забудьте взять с собой быструю мысль,

           Находчивость, смекалку и сообразительность!

Вед 2. Сегодня в КВНе

           Пусть победит один из вас,

           Да тот, кто посильнее!

           Капитанам и командам пожеланья таковы:

           Не спешить! Не суетиться! Всё решить! Не ошибиться!

           Веселей на всё смотреть!

           Ну, а ты, болельщик милый,

           Помоги своей им силой!

Вед 1. Встречайте! Встречайте!

           Болейте, ликуйте, поддерживайте свои команды! На сцену приглашаются команды «Биссектриса» - капитан – Тумпарова Регина  и «Градусы»- капитан -  Кильдеев Ильсур                                      

Вед 2. А за нами строго следит жюри в составе которого

_________________________, _________________________, _______________________________________.

Вед 1. Уважаемые ребята, учителя, гости! Мы собрались, чтобы стать свидетелями интересной борьбы, соревнования в смекалке, находчивости, ловкости. Недаром КВН - это клуб весёлых и находчивых. Командам мы желаем удачи и пусть победит сильнейший!

Вед 2. И так мы начинаем КВН.

Вед 1. Первый конкурс нашего КВНа «Приветствие». Команды должны были придумать  название, девиз, приветствия соперникам и жюри, выбрать капитана команды и нарисовать эмблемы. И начинает команда «Биссектриса».

Вед 2. Второй конкурс нашего вечера называется «Разминка».

Каждой команде будут заданы по 10 вопросов.

Вопросы для 1-ой команды.

1. Результат деления (Частное).

2. Сколько нулей в записи числа миллион?(шесть)

3. Величина прямого угла?(90)

4. что меньше: 2/5 или 0,5? (2/5)

5. Прямоугольник, у которого все стороны равны?(квадрат)

6. Утверждение, требующее доказательства?(теорема)

7. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром?(радиус)

8. Какую часть часа составляют 20 минут? (1/3)

9. Часть прямой, ограниченная с одной стороны. (луч)

10. Сколько лет в одном веке? (сто).

Вед 1.Вопросы для 2-ой команды.

1. На какое число нельзя делить? (на нуль)

2. Прибор для построения окружностей? (циркуль)

3. Корень уравнения /Х/= - 7. (Не существует).

4. Наименьшее натуральное число? (1)

5. Найдите 10 % тонны (100 кг)

6. Диаметр окружности 8 м. Радиус? (4 м)

7. Сколько минут в часе? (60)

8. Что больше 2 дм или 23 см? (23 см).

9. Сколько граммов в килограмме? (1000)

10. Угол, меньше прямого? (острый).

Вед 2. Слово предоставляется жюри.

Вед 1. Кто умеет быстро помножить два двузначных числа в столбик? Все умеете?

Проверим! Я приглашаю к доске по одному человеку от команды. Записывайте 18 * 12. Можете решить? Конечно! Только я забыла вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными глазами!

Вед 2. Четвёртый конкурс - защита математической газеты. Командам было задано оформить математическую газету. А сейчас они представят вам их.

Вед 1. Слово предоставляется жюри.

Вед 2. Вы, наверное, уже засиделись и хотите размяться1 Сейчас вам будет предоставлена такая возможность. (Прикрепляют на спины членов команд карточки с различными числами. Причём, каждый участник уже знает, какое число прикреплено ему на спину). Задача каждой команды: как можно быстрее построиться по порядку номеров. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Варианты номеров. Для первой команды:4, 12, 27, 78, 100, 213,543, 909.

Для второй команды: 7,16,38,92,119,200,618,815.

Вед 1. Следующий конкурс называется - Третий- лишний.

Задача: Каждой команде будет задано по 3 вопроса, нужно выбрать лишнее понятие и объяснить почему. Команды советуются. Ответ даёт капитан. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1. гектар, сотка, метр;

2. миля, тонна, центнер;

3. треугольник, прямоугольник, ромб.

1. медиана, биссектриса, диагональ;

2. квадрат, трапеция, ромб;

3. центральный угол, вписанный угол, вертикальный угол.

Вед 2. Слово предоставляется жюри.

Вед 1. А сейчас музыкальный конкурс. Командам было задано домашнее задание. Они должны были выучить песню или стихотворение, сценку или  частушки про математику.

Вед 2. А сейчас для участия в следующем конкурсе приглашаются по одному представителю команд. Итак, ваша задача записывать под диктовку слова: БИССЕКТРИСА, ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД,ДЕЦИМЕТР,ЧАСТНОЕ,ТРАНСПОРТИР,УРАВНЕНИЕ,АБЦИССА,ОРДИНАТА,КООРДИНАТА.

Вед 1. Слово предоставляется жюри.

Вед 2. Следующий конкурс называется историческим. Командам выдаются листочки на которых написаны фамилии математиков. Ваша задача установить соответствие между именами и фамилиями. Сложность заключается в том, что имён больше, чем фамилий.

Леонард Эйлер

Михайло Ломоносов

Питер Дирихле

Карл Фридрих Гаусс

Софья Ковалевская

Исаак Ньютон

Дмитрий Менделеев

Пафнутий Чебышев (запасные имена: Джеймс, Христофор, Клод Луи, Жан Батист, Евгений, Мария, Татьяна, Альберт, Константин)

Вед 1. А теперь проведём конкурс капитанов.

1. Вы уже много лет изучаете математику. Много за это время изучили определений, теорем. Сейчас вы поочерёдно будете называть определения, которые  вы знаете. Кто за минуту не сможет назвать ни одного определения, тот заканчивает конкурс. Повторения нельзя допускать.

Вед 2. За 2 минуты вы записываете математические формулы, которые вы хорошо знаете. Время пошло. ….. Стоп. Ваше время истекло. Предоставьте свои работы для оценки жюри.

Вед 1. И последнее задание капитанам: решите уравнение.

(х - 152)*59=6018

975*(у - 361)=14625

Вед 1. Пока капитаны команд зарабатывают очки, мы поиграем с болельщиками. Я буду загадывать вам загадки, шарады и мегаграммы, а вы должны отгадать их.

Шарада.                                                     Метаграмма.

К названию животного                     Я приношу с собою боль,

Поставь одну из мер.                    В лице - большое искаженье.

Получишь полноводную              А «ф» на «п» заменишь коль,

Реку в России.                                То превращусь я в знак сложения.

(Вол-га)                                                (флюс - плюс)

Логогриф.                                                          Загадка.

Арифметический я знак,                     В семье я рос один на свете

В задачниках меня найдёшь               И это правда до конца.

во многих строчках,                            Но сын того, кто на портрете,

Лишь «о» ты вставишь, зная как,            Сын моего отца.

И я - географическая точка.                  Кто изображён на портрете?

(плюс - полюс)                                                    (мой отец).

Вед  2. Слово предоставляется жюри.

Вед 1. И последний конкурс нашего вечера называется «Эстафета».

Команды должны будут по очереди говорить пословицы и поговорки, в которых используются названия чисел. Эстафета заканчивается, если какая-либо команда замолкает.

Вед 1. Для подведения итога всей игры и объявления победителя слово предоставляется жюри.

Вед 2. Ты нам, математика, даёшь

            Для победы трудностей закалку

            Учится с тобою молодёжь

            Развивать и волю и смекалку.

Вед 1. И за это в творческом труде

Выручаешь в трудные минуты.

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Вед 2. На этом наше мероприятие заканчивается. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка математического КВНа

Разработка предназначена дляучащихся 6-7 классов...

Сценарий математического КВНа 5 класс

КВН "Час веселой математики" предназначен для активации познавательной деятельности учащихся на уроках математики. Служит одним из способов убеждения того , что математика интересная наука,...

Сценарий математического КВНа в 8 классе.

Математический КВН.КВН можно провести между классами одной параллели в рамках проведения предметной недели.Цели проведения: повышение интереса к математике, сплачение классного коллектива при достижен...

Сценарий математического КВНа.

За победу в КВН соревнуются две команды,Начиная с приветствия, каждая команда старается показать свои знания и умения при решении задач в конкурсах "Разминка". "Регата ". При выполнении практической р...

Сценарий математического КВНа

Предлагаемая разработка  для проведения математического КВНа, может быть проведена как накануне Нового года, так и просто . Лишь изменив некоторые позиции в сценарии, касаемо домашнего задания....

Разработка математического КВНа для учащихся 5-6 классов.

Разработка математического КВНа для внеклассной работы с учащимися 5-6 классов. Выполнена в форме сказки....

Сценарий математического КВНа для 5 классов

Сценарий математического КВНа для 5 классов...