Конспект урока математики 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_6.docx | 45.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики 6-б класс 15.03.21
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цели:
-образовательные: создать условия для закрепления правила сложения и вычитания десятичных дробей и получению первичного навыка применения нового правила при решении задач; способствовать закреплению правила в процессе решения примеров и задач;
-развивающая: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;
- воспитательная: воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний, воспитывать на уроках такие качества как взаимоуважение, трудолюбие, аккуратность, культуру поведения при обсуждении различных вопросов.
Предметные:
знать: разрядные слагаемые, способ записи и чтения десятичных дробей, правила сравнения, сложения и вычитания
уметь: записывать, читать, сравнивать, складывать, вычитать десятичные дроби
Метапредметные:
Регулятивные
- учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; высказывать свое предположение;
- уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить коррективы в действие после учета сделанных ошибок;
- уметь проводить самопроверку и взаимопроверку;
- уметь вносить изменения в способ действий при расхождении реального действия и его результата
Познавательные
- уметь ориентироваться в своей системе знаний;
- анализировать задание с помощью учителя и использовать ранее полученные знания при изучении нового материала
Коммуникативные
- формировать навыки работы в группе, уметь слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь учителя;
- Развивать активность и находчивость при решении примеров, следовать правилам поведения и общения на уроке
Личностные:сформировать мотивацию к учебной деятельности, уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Ресурсы урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник, дидактический материал.
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.
Основные этапы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
УУД | |||
Мотивация к деятельности Цель этапа: включение учащихся в деятельность. | Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм. Ну-ка проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку пять? Сл.1 «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франс Последуем этому совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшем. | Готовятся к работе: наличие рабочей тетради, учебника, канцелярских принадлежностей. | Личностные Самоорганизация, самоопределение Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Актуализация опорных знаний. Цель этапа: организация повторения знаний по теме «Сравнение десятичных дробей», проверка домашнего задания, устранение пробелов в знаниях. | Устная работа: -какие числа мы сейчас изучаем? Сл 2« Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику!» Цицерон. -Что мы умеем делать с десятичными дробями?-сравнивать 0, 781* 0,479 4,79* 4,781 93,8* 93,800 0,0045* 0,045 -А какие действия мы научились выполнять на прошлом уроке? -Давайте из предложений составим алгоритм сложения и вычитания дробей. Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:
| 1.Активно участвуют в опросе, приводят необходимые ответы. 2. Выполняют устные задания.. 3. Двое работают на обратной стороне доски,выполняя индивидуальные задания. 4.Несколько учащихся работают в парах. 5.Взаимопроверка 6.Составляют алгоритм из «частей» | Познавательные Анализ, обобщение, аналогия Регулятивные Контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные осознанное и произвольное построение речевого высказывания; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения. |
Постановка учебной задачи Цель этапа: Создание проблемной ситуации. | Создает проблемную ситуацию На доске: 5,1 3,54 -Прочитайте числа. - Какие задания с этими числами можно придумать? (Их можно сравнить, заменить смешанными числом, можно придумать с ними задачу.) -Придумайте с этими числами такую задачу, чтобы она решалась сложением, вычитанием. - Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? -Конечно,решать задачи. -Давайте сформулируем цели нашего урока. | Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают, сопоставляют с пройденным материалом. Ставят цели, формулируют проблему и тему урока. | Регулятивные Умение сформулировать и сохранить учебную задачу. Целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка. Познавательные Пытаются решить задания известным способом. Фиксируют проблему. Коммуникативные Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания. |
Совместное исследование проблемы Цель этапа: построение проекта выхода из затруднения. Поиск решения учебной задачи. | «Прежде чем решать задачу – прочитай условие» Жак Адамар №766 а) Самостоятельное выполнение №766 б и в.по вариантам. | 1 работает у доски ,остальные в тетрадях. Идет обсуждение задачи. Самостоятельное решение и взаимопроверка. | Регулятивные Исследуют условия учебной задачи, обсуждают способы решения. Соотносят действия и правила. Сотрудничество в поиске и действия. Познавательные Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Самостоятельное формулирование цели. |
Конструирование нового способа действия Цель этапа: создать учебную ситуацию для усвоения учащимися правильного применения алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. | Организует учебное исследование для выделения нового способа. Устанавливает осознанность восприятия №767 по образцу. | 1.Учащиеся прикладывают усилия для того, чтобы осознать суть всех этапов выполнения сложения разных величин. 2. Отвечают на подготовленные учителем вопросы.. 3. 3 Выполняют работу у доски. | Регулятивные Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль, оценку, коррекцию. Познавательная Действие по аналогии Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные Управление поведением партнера Выражение своих мыслей и эмоций с достаточной полнотой и точностью. Участие в обсуждении содержания материала. |
Физминутка Цель этапа: Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Вновь у нас физкультминутка Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. | Повторяют движения. | |
Переход к этапу решения частных задач Цель этапа: Первичный контроль за правильностью выполнения действия «столбиком». | Организует деятельность по применению новых знаний. Оценивает выполнение каждой операции. 1.Работа с учебником: №769,770,772 2. Прием «Я учитель». | 1. Выступления учащихся у доски. 2. Учащиеся «вживаются» в роль учителя и поясняют классу последовательность выполнения сложения и вычитания десятичных дробей. Учащиеся определяют победителей в номинациях: - Самое доступное объяснение материала. - Самое оригинальное объяснение материала. | Регулятивные Осуществляют самоконтроль, коррекцию, выделение и осознание усвоенного. Волевая регуляция в ситуации затруднения Личностные Самоопределение Коммуникативные Инициативное сотрудничество в поиске и решении учебной ситуации. |
Практическая деятельность обучающихся Целевая установка: организация условий, инициирующих детское действие. | Самостоятельная работа с карточками | Взаимопроверка. | Регулятивные: принимать и сохранять задачи учебной деятельности, соотносить их с конечным результатом; Личностные Самоопределение Коммуникативные Умение делать выводы |
Итог урока Целевая установка: оценка достижения цели и результатов деятельности своей и всего класса. | Урок подошел к концу -какую цель мы ставили на уроке? -выполнили мы ее? | Участвуют в подведении итогов урока. Определяют степень решения поставленных задач. Оценивают глубину своих знаний по теме урока. | Регулятивные: умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами, оценивать результаты совместной деятельности и факторы влияния на ее результативность. Познавательные: анализировать достигнутые результаты, выделять главное в теме урока, оперировать понятиями, самостоятельно воспроизводить знания и способы деятельности при подведении итогов урока. Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, сотрудничать при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме, давать собственную оценку положительным и отрицательным моментам урока. |
Рефлексия урока: Целевая установка: воздействие на ум и чувства обучающихся, психологиче-ский настрой. | Продолжите фразу: «Сегодня на уроке я узнал…» «Сегодня на уроке я научился…» «Сегодня на уроке я познакомился…» «Сегодня на уроке я повторил…» «Сегодня на уроке я закрепил…» Урок сегодня завершён, Кто поработал хорошо Получит точно пять. Мне было приятно с вами поработать сегодня. Спасибо за урок! | ||
Домашнее задание Целевая установка: предоставление права выбора домашнего задания, коммен-тарии к нему. | П.4.3.№771,773 №774 * Повторение №1144 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Конспект урока математики в 5 классе "Математика о вреде курения"
Урок проводиттся с целью профилактики табакокурения на уроках математики. Учащиеся решают задачи и примеру и узнают о вредном влиянии табака на организм человека....
План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).
Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....
План – конспект урока математики в 5 классе. Тема урока: « Буквенная запись свойств сложения и вычитания»
Урок по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)
Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....