Мастер-класс "Современные технологии обучения"
учебно-методический материал по математике

Тищенко Анна Витальевна

В данном мастер-классе рассматриваются приемы при объяснении темы "Проценты" и дальнейшем решении задач по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Современные технологии обучения»

Добрый день, уважаемая аудитория, коллеги фокус группы, члены жюри!

Для начала я предлагаю познакомиться. Меня зовут Тищенко Анна Витальевна. Я работаю учителем математики МБОУ Бобровская СОШ №1 и живу в г. Боброве                     (прикрепляю красный кружочек на карту).

- А теперь давайте узнаем, где живут наши участники конкурса.

- Скажите, пожалуйста, где Вы живете?  

- А Вы где живете?

- Уважаемые коллеги, Вы видите, как карта начинает оживать.

Этот прием я использую  при объяснении темы проценты и дальнейшем решении задач. Он позволяет визуально увидеть решение задач.

(Лист с квадратом,  с заштрихованной частью с уголка и посредине). (Прикладываю палетку).

Представим проценты в некоторой модели. Покажу наглядно, как она применяется. Под условной единицей мы можем принимать количество людей, S полей, поголовье скота и т.д. В 1 действии мы узнаем, что составляет по задаче 1%.

 Вот у нас условная единица – масса торта,  которая равна 800 г. Делим массу торта на 100%, сдвинули  полоску на 1% вниз и показали его.  Подружки съели 20 %. Сдвигаем на 120%, в каждом из которых по 8 г. 8 * 20  =  160 г.

На день рождения купили торт массой 800 г. Две подружки съели 20% торта, не дождавшись гостей. Сколько граммов торта съели подружки?

Задания фокус-группе

Сейчас, уважаемые коллеги фокус группы, я попрошу Вас выполнить задания:

во-первых, Вам нужно будет решить задачу на проценты, но каждая группа будет использовать свой способ решения;

во-вторых, по таблице определить, в каком населенном пункте выращено найденное количество урожая, в каком населенном пункте находится найденное поголовье скота, ну и где  самый большой надой молока          (СЛАЙД ТАБЛИЦЫ);

ПЕРЕД ВАМИ модель карты Бобровского района.

в-третьих, Вам нужно будет разместить здесь модели растений, животных, продуктов питания в тех населенных пунктах, в которых показатели оказались максимальными.

(Беру курицу)

Например, мы все знаем, что много птицы находится в поселке Ясенки   (прикрепляю курицу), поэтому я прикрепляю модель курицы на карту Бобровского района именно в этом населенном пункте.

Сразу хочу обратить внимание, что в мастер-классе участвуют не математики, поэтому реальные данные я упростила до простых чисел для удобства вычисления.

Итак, первая группа определяет урожайность, вторая – поголовье скота и третья – надой молока.

Все задания, инструкционные карты по их выполнению, таблицы у вас на столе.   Вам задание понятно?

Время на выполнение 5 минут. (Песочные часы на стол)

Уважаемые коллеги, пока фокус-группа работает,  я бы хотела поделиться своим опытом применения на уроках математики игрового  приема активизации знаний обучающихся «Математического батла».  Этот прием очень похож на  разминку (ДЛЯ ЧЕГО, ЗАЧЕМ).

В начале урока я предлагаю ребятам математический батл, в котором участвуют  только желающие. Ребята задают друг другу вопросы по определенной теме. Если ответ верный, то ученик соединяет линией две точки и задает вопрос сопернику,  СЛАЙД     который, ответив верно, также соединяет точки, но на своем рисунке. (Слайд 3 точки,  потом 2 слайд)

 В результате побеждает, а значит, получает оценку только тот ученик, у которого быстрее получится рисунок. Проигравший просто не получает низкую оценку. Я  вижу на этом этапе урока у ребят  неподдельный интерес, потому что им всегда любопытно какой рисунок я зашифровала на этот раз.

И сейчас, уважаемые коллеги, я попрошу Вас помочь мне в проведении математического батла. Попрошу двух коллег поучаствовать.  

Итак, тема математического батла «Таблица умножения».   Вам задание понятно?

(Вам предстоит задавать друг другу вопросы.  Если ответ верный, нужно соединить точки линией. А если  неверный -  то соединение пропускается.)

Ну что ж, давайте попробуем, раз тема «Таблица умножения», попрошу любого из Вас задать мне вопрос по данной теме.

И сейчас Вам предстоит продолжить игру.

А  Вам, зрители, предстоит следить за правильностью ответов.  (МУЗЫКА, СЛАЙД  МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  БАТЛ)  Готовы?  Начали!

Итак, что же у нас получилось? Предположите, почему именно эти рисунки я выбрала? Спасибо  за помощь.

Вы уже поняли, уважаемые коллеги, что данный прием я применяю в начале урока, чтобы дети смогли раскрепоститься. А еще они не боятся выходить к доске и пробуют свои силы.

На мой взгляд, именно такой прием работы позволяет не только активизировать мысли обучающихся, но и повысить их работоспособность и подвести их к теме урока.

Очень хочется отметить, что такой прием  может использовать любой учитель-предметник.

Уважаемая фокус-группа, я думаю, что вы уже справились со своими заданиями. Итак, у вас было задание… (таблица)

Да действительно, вот он ваш ответ. Это значит,  группа справилась с заданием.

3 группы ответили. СПАИБО ЗА ПОМОЩЬ!

Как вы уже увидели,  однотипная задача на проценты решается разными способами. На самом деле, на уроке я показываю все возможные варианты решения задач,  а детям предоставляю право выбирать удобный для них способ.

Кстати, о %

Символ  % появился не сразу. Сначала писали слово «сто» так:

 

В 1685г. в Париже была напечатана книга «Руководство по коммерческой арифметике», где по ошибке печатника вместо       было набрано %. После этого знак % получил всеобщее признание и до сих пор мы пользуемся этим значком процента.

Таким образом, наша модель карты ожила.

Очень хочется отметить, что подобную модель карты может создавать на своих уроках не только учитель математики, но и учитель биологии,  обозначив например  на карте флору и фауну Бобровского района, или учитель истории, обозначив на карте важные исторические памятники культуры или что-то другое.

Причем, это может быть не только модель карты Бобровского района, но и карта России или карта мира. Я считаю, что выполнив такую творческую работу, обучающиеся учатся не только способам вычисления, но и запоминают, чем богат   их родной край.

Как вы уже поняли, уважаемые коллеги, я попыталась показать Вам интегрирование двух дисциплин: математики и учебного курса «Краеведение».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР-КЛАСС Подготовила: Тищенко Анна Витальевна, учитель математики

Слайд 2

1. Решить задачу на проценты. 2. По таблице определить, в каких населенных пунктах выращено найденное количество урожая, поголовье скота, надой молока. 3.Разместить на карте Бобровского района модели растений, животных, продуктов питания.

Слайд 4

1. Решить задачу на проценты. 2. По таблице определить, в каких населенных пунктах выращено найденное количество урожая, поголовье скота, надой молока. 3.Разместить на карте Бобровского района модели растений, животных, продуктов питания в населенных пунктах, в которых показатели оказались максимальными.

Слайд 5

2 1 3

Слайд 6

2 1 3

Слайд 7

2 1 3

Слайд 8

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БАТЛ

Слайд 14

МАСТЕР-КЛАСС «Современные технологии обучения»

Слайд 15

На день рождения купили торт массой 800 г. Две подружки съели 20% торта, не дождавшись гостей. Сколько граммов торта съели подружки?

Слайд 16

1) 800 : 100 = 8 (г) – 1% 2) 8 * 20 = 160 (г) – съели девочки

Слайд 17

МАСТЕР-КЛАСС «Современные технологии обучения»



Предварительный просмотр:

Инструкционная карта (1 группа)

  1. Решите задачу (найдите урожайность зерновых).
  2.  По таблице определите, в каком населенном пункте выращено найденное количество урожая.
  3. Используя данные таблицы, отметьте на карте Бобровского района населенные пункты с самым большим урожаем зерновых, подсолнечника и свеклы.

Решите задачу:

Всего -

 - 100%

? - %

  1. ? =  

В прошлом году урожай зерновых составил 42 ц с гектара. В этом году урожайность повысилась на 20 %. Какова урожайность зерновых в 2017 году?

Решение задачи: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План ответа:

  1. Что нашли…
  2. Как решали…
  3. Используя таблицу, выяснили, в каких населенных пунктах Бобровского района самое высокое количество урожая…

Инструкционная карта (2 группа)

  1. Решите задачу (найдите количество лошадей).
  2.  По таблице определите, в каком населенном пункте их содержится больше?
  3. Используя данные таблицы, отметьте на карте Бобровского района населенные пункты с самым большим числом поголовья коров, свиней, лошадей. 

 

Найти -  +

  1.  : 100% =   (1%)
  2.  (гол.) -
  3.   +

Решите задачу:

В прошлом году одно из предприятий района содержало 270 породистых лошадей. В этом году их число увеличилось на 10%. Сколько породистых лошадей стало в 2017 году?

Решение задачи: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План ответа:

  1. Что нашли…
  2. Как решали…
  3. Используя таблицу, выяснили, в каких населенных пунктах Бобровского района самое высокое количество  породистых лошадей…

Инструкционная карта (3 группа)

  1. Решите задачу (найдите надой молока за год).
  2.  По таблице определите, в каком населенном пункте надой молока больше.
  3. Используя данные таблицы, отметьте на карте Бобровского района населенные пункты с большим надоем молока.

 

Найти -

 % : 100% =  

 

 + !

Решите задачу:

В 2016 году надой молока за год составлял 12 000 т. В 2017 году надой увеличился на 25%. Каков надой молока в 2017 году?

Решение задачи: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План ответа:

  1. Что нашли…
  2. Как решали…
  3. Используя таблицу, выяснили, в каких населенных пунктах Бобровского района надой молока больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация школьников через применение на уроках современных образовательных технологий (работа в рамках модульной технологии обучения на уроках обществознания)

Способности учащихся трансформировать, осуществлять перенос знаний в новых условиях в большей мере и определяют значение нового понятия «компетентность», появившегося в школе с началом модерниза...

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у

Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал  составлен на основе лекций  Горбич Ольги  Ивановны,кандидата  педагогических наук, доцента...

Технология обучения языковым знаниям и формирование навыков (обучение грамматической стороне устной речи и чтения)

Обучение грамматике всегда было трудным и неблагодарным делом. Часто можно услышать лова учителей: "Мои ученики неплохо читают и говорят, но вот грамматику не знают". невозможно отрывать грамматику от...

«Активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием модульно - кейсовой технологии обучения"

Данный методический материал раскрывает суть метода проблемно ситуативного обучения (case-study).Указываются  тенденции, которыми обусловлено внедрение учебных кейсов в практику российского образ...

Дифференцированное обучение как элемент здоровьесберегающей технологии обучения математики.

Дифференцированное обучение как элемент здоровьесберегающей технологии обучения математики....