Мастер-класс "Современные технологии обучения"
учебно-методический материал по математике
В данном мастер-классе рассматриваются приемы при объяснении темы "Проценты" и дальнейшем решении задач по теме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Современные технологии обучения»
Добрый день, уважаемая аудитория, коллеги фокус группы, члены жюри!
Для начала я предлагаю познакомиться. Меня зовут Тищенко Анна Витальевна. Я работаю учителем математики МБОУ Бобровская СОШ №1 и живу в г. Боброве (прикрепляю красный кружочек на карту).
- А теперь давайте узнаем, где живут наши участники конкурса.
- Скажите, пожалуйста, где Вы живете?
- А Вы где живете?
- Уважаемые коллеги, Вы видите, как карта начинает оживать.
Этот прием я использую при объяснении темы проценты и дальнейшем решении задач. Он позволяет визуально увидеть решение задач.
(Лист с квадратом, с заштрихованной частью с уголка и посредине). (Прикладываю палетку).
Представим проценты в некоторой модели. Покажу наглядно, как она применяется. Под условной единицей мы можем принимать количество людей, S полей, поголовье скота и т.д. В 1 действии мы узнаем, что составляет по задаче 1%.
Вот у нас условная единица – масса торта, которая равна 800 г. Делим массу торта на 100%, сдвинули полоску на 1% вниз и показали его. Подружки съели 20 %. Сдвигаем на 120%, в каждом из которых по 8 г. 8 * 20 = 160 г.
На день рождения купили торт массой 800 г. Две подружки съели 20% торта, не дождавшись гостей. Сколько граммов торта съели подружки?
Задания фокус-группе
Сейчас, уважаемые коллеги фокус группы, я попрошу Вас выполнить задания:
во-первых, Вам нужно будет решить задачу на проценты, но каждая группа будет использовать свой способ решения;
во-вторых, по таблице определить, в каком населенном пункте выращено найденное количество урожая, в каком населенном пункте находится найденное поголовье скота, ну и где самый большой надой молока (СЛАЙД ТАБЛИЦЫ);
ПЕРЕД ВАМИ модель карты Бобровского района.
в-третьих, Вам нужно будет разместить здесь модели растений, животных, продуктов питания в тех населенных пунктах, в которых показатели оказались максимальными.
(Беру курицу)
Например, мы все знаем, что много птицы находится в поселке Ясенки (прикрепляю курицу), поэтому я прикрепляю модель курицы на карту Бобровского района именно в этом населенном пункте.
Сразу хочу обратить внимание, что в мастер-классе участвуют не математики, поэтому реальные данные я упростила до простых чисел для удобства вычисления.
Итак, первая группа определяет урожайность, вторая – поголовье скота и третья – надой молока.
Все задания, инструкционные карты по их выполнению, таблицы у вас на столе. Вам задание понятно?
Время на выполнение 5 минут. (Песочные часы на стол)
Уважаемые коллеги, пока фокус-группа работает, я бы хотела поделиться своим опытом применения на уроках математики игрового приема активизации знаний обучающихся «Математического батла». Этот прием очень похож на разминку (ДЛЯ ЧЕГО, ЗАЧЕМ).
В начале урока я предлагаю ребятам математический батл, в котором участвуют только желающие. Ребята задают друг другу вопросы по определенной теме. Если ответ верный, то ученик соединяет линией две точки и задает вопрос сопернику, СЛАЙД который, ответив верно, также соединяет точки, но на своем рисунке. (Слайд 3 точки, потом 2 слайд)
В результате побеждает, а значит, получает оценку только тот ученик, у которого быстрее получится рисунок. Проигравший просто не получает низкую оценку. Я вижу на этом этапе урока у ребят неподдельный интерес, потому что им всегда любопытно какой рисунок я зашифровала на этот раз.
И сейчас, уважаемые коллеги, я попрошу Вас помочь мне в проведении математического батла. Попрошу двух коллег поучаствовать.
Итак, тема математического батла «Таблица умножения». Вам задание понятно?
(Вам предстоит задавать друг другу вопросы. Если ответ верный, нужно соединить точки линией. А если неверный - то соединение пропускается.)
Ну что ж, давайте попробуем, раз тема «Таблица умножения», попрошу любого из Вас задать мне вопрос по данной теме.
И сейчас Вам предстоит продолжить игру.
А Вам, зрители, предстоит следить за правильностью ответов. (МУЗЫКА, СЛАЙД МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БАТЛ) Готовы? Начали!
Итак, что же у нас получилось? Предположите, почему именно эти рисунки я выбрала? Спасибо за помощь.
Вы уже поняли, уважаемые коллеги, что данный прием я применяю в начале урока, чтобы дети смогли раскрепоститься. А еще они не боятся выходить к доске и пробуют свои силы.
На мой взгляд, именно такой прием работы позволяет не только активизировать мысли обучающихся, но и повысить их работоспособность и подвести их к теме урока.
Очень хочется отметить, что такой прием может использовать любой учитель-предметник.
Уважаемая фокус-группа, я думаю, что вы уже справились со своими заданиями. Итак, у вас было задание… (таблица)
Да действительно, вот он ваш ответ. Это значит, группа справилась с заданием.
3 группы ответили. СПАИБО ЗА ПОМОЩЬ!
Как вы уже увидели, однотипная задача на проценты решается разными способами. На самом деле, на уроке я показываю все возможные варианты решения задач, а детям предоставляю право выбирать удобный для них способ.
Кстати, о %
Символ % появился не сразу. Сначала писали слово «сто» так:
В 1685г. в Париже была напечатана книга «Руководство по коммерческой арифметике», где по ошибке печатника вместо было набрано %. После этого знак % получил всеобщее признание и до сих пор мы пользуемся этим значком процента.
Таким образом, наша модель карты ожила.
Очень хочется отметить, что подобную модель карты может создавать на своих уроках не только учитель математики, но и учитель биологии, обозначив например на карте флору и фауну Бобровского района, или учитель истории, обозначив на карте важные исторические памятники культуры или что-то другое.
Причем, это может быть не только модель карты Бобровского района, но и карта России или карта мира. Я считаю, что выполнив такую творческую работу, обучающиеся учатся не только способам вычисления, но и запоминают, чем богат их родной край.
Как вы уже поняли, уважаемые коллеги, я попыталась показать Вам интегрирование двух дисциплин: математики и учебного курса «Краеведение».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Решить задачу на проценты. 2. По таблице определить, в каких населенных пунктах выращено найденное количество урожая, поголовье скота, надой молока. 3.Разместить на карте Бобровского района модели растений, животных, продуктов питания.
1. Решить задачу на проценты. 2. По таблице определить, в каких населенных пунктах выращено найденное количество урожая, поголовье скота, надой молока. 3.Разместить на карте Бобровского района модели растений, животных, продуктов питания в населенных пунктах, в которых показатели оказались максимальными.
2 1 3
2 1 3
2 1 3
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БАТЛ
МАСТЕР-КЛАСС «Современные технологии обучения»
На день рождения купили торт массой 800 г. Две подружки съели 20% торта, не дождавшись гостей. Сколько граммов торта съели подружки?
1) 800 : 100 = 8 (г) – 1% 2) 8 * 20 = 160 (г) – съели девочки
МАСТЕР-КЛАСС «Современные технологии обучения»
Предварительный просмотр:
Инструкционная карта (1 группа)
- Решите задачу (найдите урожайность зерновых).
- По таблице определите, в каком населенном пункте выращено найденное количество урожая.
- Используя данные таблицы, отметьте на карте Бобровского района населенные пункты с самым большим урожаем зерновых, подсолнечника и свеклы.
Решите задачу:
Всего - - 100% ? - %
|
В прошлом году урожай зерновых составил 42 ц с гектара. В этом году урожайность повысилась на 20 %. Какова урожайность зерновых в 2017 году?
Решение задачи: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План ответа:
- Что нашли…
- Как решали…
- Используя таблицу, выяснили, в каких населенных пунктах Бобровского района самое высокое количество урожая…
Инструкционная карта (2 группа)
- Решите задачу (найдите количество лошадей).
- По таблице определите, в каком населенном пункте их содержится больше?
- Используя данные таблицы, отметьте на карте Бобровского района населенные пункты с самым большим числом поголовья коров, свиней, лошадей.
Найти - +
|
Решите задачу:
В прошлом году одно из предприятий района содержало 270 породистых лошадей. В этом году их число увеличилось на 10%. Сколько породистых лошадей стало в 2017 году?
Решение задачи: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План ответа:
- Что нашли…
- Как решали…
- Используя таблицу, выяснили, в каких населенных пунктах Бобровского района самое высокое количество породистых лошадей…
Инструкционная карта (3 группа)
- Решите задачу (найдите надой молока за год).
- По таблице определите, в каком населенном пункте надой молока больше.
- Используя данные таблицы, отметьте на карте Бобровского района населенные пункты с большим надоем молока.
Найти - % : 100% =
+ ! |
Решите задачу:
В 2016 году надой молока за год составлял 12 000 т. В 2017 году надой увеличился на 25%. Каков надой молока в 2017 году?
Решение задачи: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План ответа:
- Что нашли…
- Как решали…
- Используя таблицу, выяснили, в каких населенных пунктах Бобровского района надой молока больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация школьников через применение на уроках современных образовательных технологий (работа в рамках модульной технологии обучения на уроках обществознания)
Способности учащихся трансформировать, осуществлять перенос знаний в новых условиях в большей мере и определяют значение нового понятия «компетентность», появившегося в школе с началом модерниза...
Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у
Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал составлен на основе лекций Горбич Ольги Ивановны,кандидата педагогических наук, доцента...
Технология обучения языковым знаниям и формирование навыков (обучение грамматической стороне устной речи и чтения)
Обучение грамматике всегда было трудным и неблагодарным делом. Часто можно услышать лова учителей: "Мои ученики неплохо читают и говорят, но вот грамматику не знают". невозможно отрывать грамматику от...
«Активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием модульно - кейсовой технологии обучения"
Данный методический материал раскрывает суть метода проблемно ситуативного обучения (case-study).Указываются тенденции, которыми обусловлено внедрение учебных кейсов в практику российского образ...
Дифференцированное обучение как элемент здоровьесберегающей технологии обучения математики.
Дифференцированное обучение как элемент здоровьесберегающей технологии обучения математики....
отчет о использовании современных образовательных технологий (развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии обучения, использование метода проектов и др.)
В статье описаны основные современные образовательные технологии в работе воспитателя ДОУ....